Методы выбора стратегии антикризисного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день актуальной темой является выработка антикризисной стратегии экономических систем организаций на основе фундаментальных методов стратегической диагностике. Ведь многие организации (предприятия) становятся банкротами именно по причине отсутствия таких методов и видения стратегического прогнозирования антикризисных мер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты методологии антикризисного управления
1.1. Диагностика конкурентоспособности как основа антикризисного управления экономической системой
1.2. Основные направления диагностики самостабилизирующей системы антикризисного управления по достижению организационно-экономической устойчивости
1.3. Виды и понятия конкурентных стратегий антикризисного управления экономической системой
2. Практика построения стратегии антикризисного управления на примере ОАО «Выксунский металлургический завод» (ОАО «ВМЗ»)
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «ВМЗ»
2.2. Построение стратегии антикризисного управления для ОАО «ВМЗ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Методы выбора стратегии.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 4

Структурный анализ металлургической отрасли за 2012 год

Вопросы

Ответы

Потребители

 

Каковы размеры рынка  и его сегментов ?

Обширные в России и за рубежом

Каковы темпы роста, потенциал и тенденции изменения ?

Наблюдаются значительные темпы роста (140 % в год), большой  потенциал и тенденции дальнейшего  роста


Продолжение табл. 4

Существует ли цикличность  или сезонность спроса ?

Спрос постоянный

Какова чувствительность рынка к ценам ?

Гибкая

Каков средний уровень  рентабельности в отрасли?

35 %

Какова дифференциация номенклатуры продукции ?

Большой ассортимент  продукции

Существует ли зависимость  от нескольких крупных потребителей ?

Существует

Поставщики
 

Насколько устойчивым является состав поставщиков ?

Постоянный

Каков уровень конкуренции  среди поставщиков ?

Большой

Намереваются ли поставщики наращивать интеграцию на Вашем уровне бизнеса ?

Нет

Насколько взаимозависимы будут поставщики в будущем ?

Будут более взаимозависимы

Будут ли надёжны и  доступны источники сырья и энергии ?

Будут

Есть ли причины ожидать  значительных изменений в издержках  и ценах сырья ?

Цены на сырьё будут  значительно снижены

Конкуренция
 

Существуют ли равные конкуренты и баланс в отрасли ?

Нет

Могут ли основные конкуренты нарушать баланс в отрасли ?

Нет

Предсказуемо ли поведение  конкурентов ?

Да


 

Продолжение табл. 4

Каковы барьеры вхождения  в отрасль по новым видам продукции ?

Барьеров практически  нет

Каковы барьеры ухода  из отрасли по старым видам продукции ?

Барьеров практически  нет

Насколько уникальны  цели и стратегия основных конкурентов ?

Намного ниже целей и  возможностей ОАО «ВМЗ»

Как может повлиять развитие технологий на интенсивность конкуренции ?

Интенсивность конкуренции  возрастёт

Какова конкурентоспособность  других крупных организаций?

Низкая по сравнению  с ОАО «ВМЗ»

Можно ли отвоевать рынок  производства с помощью ценовой  конкуренции ?

Можно


 

Таблица 5

Матрица SWOT – анализа внутренней среды ОАО «ВМЗ» за 2012 год

Сильные стороны

Возможности

  1. Информатизация и компьютеризация
  2. Качество продукции
  3. Основное производство
  4. Конкурентоспособность продукции
  5. Финансы и бухгалтерский учёт
  6. Сбыт продукции
  7. Транспорт
  1. Корпоративное управление
  2. Механизация производства
  3. Стабильный экономический рост
  4. Труд и заработная плата
  5. Маркетинг продукции
  6. Внешнеэкономическая деятельность
  7. Персонал

 

 

 

Продолжение табл. 5

Слабые стороны

Угрозы

  1. Организация системы управления
  2. Новая техника и технология
  3. Вспомогательное производство
  4. Социальное развитие
  5. Материально-техническое снабжение
  1. Стратегия развития
  2. Рост конкуренции
  3. Устаревшее оборудование вспомогательных цехов
  4. Рост издержек производства

 

Таблица 6

Аргументация  стратегических идей ОАО «ВМЗ» на 2013 год

Проблема

Идеи

Аргументация

Опыт

«За»

«Против»

1

2

3

4

5

Система управления

Своевременно выбирать оптимальный путь развития предприятия;

Экономический рост  завода;

Высокая компетентность всего персонала и системный  подход к бизнесу

Не аргументиро-

вано

ОАО «Север-

сталь»


 

 

 

 

 

Продолжение табл. 6

 

Организованно и своевременно доводить ответственность и полномочия до руководства всех подразделений  соответствующих структурной схеме  ОАО «ВМЗ»;

Регламентировать все  процессы управления в соответствующей форме

     

Техничес-кое развитие

 

 

Вложение большего количества средств в НТУ

Появление новых технологий с минимальными издержками для завода

Разумное вложение инвестиций  в реконструкцию и модернизацию производства

ОАО «Магнито-

горский меткомби-

нат»


 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 6

Производст-во

Расширение производства;

Замена оборудования вспомогательных цехов

Увеличение  объёмов выпуска продукции;

Повышение качества продукции  вспомогательных цехов

Падение спроса на продукцию  завода, что повлечёт необратимые потери денежных средств

ОАО «Север-

сталь»

Персонал

Проводить обучение всего  персонала предприятия

Повышение знаний и компетентности персонала

Увеличение затрат предприятия

ОАО «Челябин-

ский меткомби-

нат»

Экономика и финансы

Улучшать финансовое состояние во всех подразделениях предприятия путём поиска причин спада и их ликвидации;

Увеличение заработной платы работников

Экономический рост во всех сферах деятельности ОАО  «ВМЗ»;

Повышение мотивации  труда

Увеличение затратной  части по заработной плате

ОАО «Магнито-

горский меткомби-

нат»


 

 

 

 

 

Продолжение табл. 6

Маркетинг

Более детальное исследование новых рынков сбыта

Увеличение сбыта продукции

Повышение затрат на маркетинг

ОАО «Север-

сталь»


Таблица 7


Матрица БКГ  – анализа конкурентной позиции  ОАО «ВМЗ» на 2013 год

Относительная доля рынка

                                     низкая                                                              высокая


 

     

 

 

 

Научно-техническое  управление

 

                                

                                   

 

Трубоэлектросварочный цех

 № 4  

                                       

 

 

С о б а к  а – Вспомогательные цеха (цех  производства реквизитов, автотранспортный)

 

 

К о р о в  а – Колёсопрокатный цех


                                                                                                                                                    



 

Доля рынка относительно ведущего конкурента ОАО «Челябинский меткомбинат» - 33%, доля ОАО «ВМЗ» в % от общего объёма продаж  составляет 67%.

Таблица 8

Конкурентные  преимущества ОАО «ВМЗ» на 2013 год

Макроподсистемы

ОАО «ВМЗ»

Краткая характеристика преимуществ

Система управления

Совершенствование системы  управления, адаптация к изменения  производства

Техническое развитие

Способность снизить  издержки, создать новые варианты товара

Производство (основное и вспомогательное)

Улучшение товара, снижение издержек, благоприятные отношения с поставщиками о покупателями

Персонал и социальное развитие

Способность эффективно платить, увеличивать производительность

Экономика и финансы

Способность правильно  распределять денежные потоки, эффективная  система контроля издержек и цен

Маркетинг и сбыт

Способность агрессивного продвижения товара на новые рынки  и удержание ниши, гибкость ценообразования


 

Верифицировав основные направления антикризисной стратегии ОАО «ВМЗ» за 2012 год видно, что дальнейшее развитие предприятия на 2013 год безусловно предусматривает использование стратегии «лидера» металлургической отрасли на данном сегменте рынка, структура которой для ОАО «ВМЗ» представлена ниже в табл. 9.

 

Таблица 9

Стратегия лидера металлургической отрасли на 2013 год


  


Факторы рынка

 

Рекомендуемые стратегии


 


Значительная доля лидера в объёме продаж  отрасли ( до 60 %)

«Постоянное наступление» - активная позиция с целью расширения рыночной доли, завоевание или монополизация  рынка 


 

Низкие затраты и цены на продукцию хорошего качества

 

«Лидерство по издержкам» - основана на производстве товаров  в большом количестве с минимизацией себестоимости и низкой ценой


 

Высокая дифференциация товаров  и услуг и их позиционирование на рынке товаров

 

«Интернационализация бизнеса» - освоение зарубежных рынков за счёт экспорта товаров и капиталов и использования  преимуществ (сырьё, рабочая сила и  др.)


 

Наступательная инновационная  деятельность, разработка новых товаров  и технологий «ноу-хау»

 

«Оптимальные издержки» - удовлетворение нужд потребителей за счёт большой номенклатуры товаров по более низкой цене, чем у конкурентов



 

Темпы роста основных показателей  лидера превышают средние по отрасли

 

«Опережающий удар» - сохранение лидирующего положения на рынке путём блокирования любых попыток конкурентов оттеснить организацию на вторые роли



Значительные инвестиции в создание новых мощностей производства товаров, опережающих рыночный спрос

 

«Оборона и  укрепление» - удержание рыночной позиции  лидером в случае дефицита средств проведения агрессивной политики

Информация о работе Методы выбора стратегии антикризисного менеджмента