Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:13, контрольная работа
В процессе управления субъект воздействует на объект управления для достижения определенных целей. При этом даже вид и характер воздействия для достижения одной и той же цели могут существенно различаться. Так, если перед предприятием торговли поставлена задача увеличить объем товарооборота, то ее решение может быть обеспеченно различными способами: внедрением прогрессивных форм торгового обслуживания населения и оказанием дополнительных услуг покупателям, расширением ассортимента и повышениями цен на товары и услуги, использованием материального и морального поощрения лучших работников торговой фирмы и т.д.
Методы управления – это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей.
Методы управления многообразны, но их воздействие на персонал предприятия в целом и на каждого отдельного работника опосредовано мотивацией.
1.Сущность и классификация методов управления……………….2-6
2.Экономические методы…………………………………………..6-16
3.Организационно-распорядительные методы………………….16-19
4.Социально-психологические методы………………………….19-23
5.Список используемой литературы……………………………….
Планирование
предусматривает
Место планирования среди
Таким
образом, планирование
1)устранения отрицательного эффекта неопределенности внешней и внутренней среды предприятия;
2)сосредоточения внимания
руководителей на главных
3)достижения эффективного
функционирования предприятия
4)облегчения организационной, мотивационной и контролирующей деятельности руководства предприятия.
Для
достижения различных целей
Таким
образом, планирование
Долгосрочные планы составляются на 5-10 и 10-12 лет, они имеют стратегический характер и отражают глобальные цели и основные этапы их достижения. В этих планах точно не определяют, каким образом организация будет достигать своих целей, а только определяют общую политику и генеральное направление деятельности организации, устанавливают приоритеты и распределяют имеющиеся ресурсы. Они должны учитывать состояние и перспективы развития внешней среды, а также собственные преимущества и недостатки, т.е. внутреннюю среду организации.
Краткосрочные планы имеют тактический характер, они разрабатываются на различные календарные сроки – до одного года включительно. Показатели планов предельно конкретны.
Для увязки стратегии и тактики используют среднесрочные планы, которые составляют на три года или пять лет и охватывают все основные аспекты деятельности фирмы (производство, маркетинг, финансы, кадры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
Применение планирования:
- улучшает координацию действий в организации;
- позволяет организации учитывать быстрые изменения во внешней среде;
- делает возможным
реализацию благоприятных
- улучшает информационный обмен в организации;
- способствует оптимальному распределению ресурсов;
- четко очеркивает обязанности и ответственность персонала;
- стимулирует работников к лучшему исполнению своей работы, а менеджеров – к большей обоснованности и реализации собственных решений;
- улучшает контроль в организации.
В процессе внутрифирменного планирования широко используется балансовый и нормативный методы. Так, на уровне предприятия для обоснования плановых заданий и показателей широко используются различные нормы и нормативы, например нормы выработки, нормы обслуживания, нормы амортизации и т.п. Во внутрифирменном планировании часто применяются материальные балансы, которые позволяют устанавливать пропорции между ресурсами и потребностями в различных видах сырья, материалов, топлива. Эти балансы составляются по типовым схемам.
Ресурсы |
Распределение |
1.Остатки на начало планового периода 2.Внешние поступления 3.Резервы |
1.Производственное потребление 2.Реализация на сторону 3.Резервы 4.Остатки на конец планового периода |
Итого |
Итого |
Внутрифирменное
планирование является
Распределение ресурсов – включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких, как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.
Адаптация к внешней среде охватывает все действия, которые улучшают отношения организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и возможным опасностям, выявляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Планирование преуспевающих предприятий имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.
Внутренняя координация это координация деятельности организации, учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций в организациях.
Организационное стратегическое предвидение предусматривает систематическое развитие мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте позволяет организации корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического менеджмента. Устойчивый успех организаций обеспечивается постоянным стремлением руководства учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее.
В современных условиях, когда организациям приходится добиваться своих целей в условиях динамичной, изменчивой и часто неопределенной среды, управление должно осуществляться планомерно на основе концепций стратегического менеджмента.
Важным экономическим
методом, используемым на
Специфической
формой коммерческого расчета
для многих государственных
Хозрасчет – это метод хозяйствования, который предполагает, что государственное предприятие функционирует на основе самоокупаемости и даже получает прибыль от результатов своей деятельности. Хозрасчет предусматривал определенную экономическую обособленность и самостоятельность предприятий, а также рентабельную их работу.
Выделялись различные виды хозрасчета: самоокупаемость, самофинансирование и полный хозрасчет.
Самоокупаемость – это безубыточность, т.е. предприятие покрывает свои расходы своими доходами и только.
Самофинансирование предполагает, что предприятие не только покрывает свои расходы доходами, но и после этого у него еще остается прибыль, достаточная для дальнейшего развития производства и социального развития коллектива.
Полный хозрасчет предполагает самофинансирование, а также предусматривает отчисления от прибыли предприятия на содержание вышестоящего органа и государства.
В настоящее
время хозрасчет как метод
хозяйствования на многих
В условиях рыночной экономики на уровне предприятия широко используются методы, приемы и понятия финансового менеджмента, в частности такие категории, как прибыль, цена компании, предпринимательский риск и др.
Получение
прибыли является одной из
основных целей
Цена компании – комплексный показатель, который характеризует доходность, перспективы и положение фирмы на рынке. Цена компании исчисляется по формуле:
где PC – цена компании;P – годовая прибыль;R – средняя
норма ссудного процента;W – балансовая оценка фирмы (компании).
Пример:
Рассчитать цену компании для трех фирм, выпускающих одинаковую продукцию.
Исходные данные
Компания (фирма) |
Балансовая оценка |
Годовая прибыль |
Средняя норма процента |
Цена компании |
1 2 3 |
8000 10000 4000 |
5000 2000 1000 |
10 10 10 |
Ответ:
1 – 42000,
2 – 10000,
3 – 6000.
Предпринимательский риск – это возможность наступления события с отрицательными последствиями в результате определенных решений или действий. На уровне фирмы при принятии управленческих решений обычно учитываются три вида предпринимательского риска: производственный, коммерческий и финансовый.
Производственный риск связан с осуществлением производственной деятельности. Т.е. с производством продукции или услуг. К причинам производственного риска относятся возможное снижение предлагаемых объектов производства, рост затрат на выпуск товаров, уплату повышенных налогов и т.п.
Коммерческий риск – это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг. К основным причинам коммерческого риска можно отнести снижение объема реализации в результате изменения конъюнктуры, повышение закупочных цен, потери товаров в процессе обращения, рост издержек обращения и др.
Финансовый риск – это риск, возникающий при взаимодействии предприятий с банками. Обычно он измеряется отношениями заемных средств к собственным средствам предприятия. Чем больше величина этого показателя, тем сильнее зависимость предприятия от кредиторов.
Важную
роль в экономическом
Использование
экономических методов
Повременная оплата труда зависит от отработанного времени и определяется обычно фиксированной величиной в виде месячного оклада, размер которого на государственных предприятиях определяется в соответствии с 18-разрядной тарифной системой, а на приватизированных предприятиях оговаривается при заключении контракта при найме на работу.
При сдельной форме оплаты труда вознаграждение ставится в прямую зависимость от выполненной работы.
Для
усиления заинтересованности
В акционерных
обществах все больше
ОРГАНИЗАЦИОННО-