Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:49, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Введение:……………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ...4
1.1 Особенности управления гостиничным предприятием……………………………………..4
1.2 Понятие метода……………………………………………………………………………………6
1.3 Классификация методов управления гостиничными предприятиями……………………7
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………...8
2.1 Административные методы управления гостиницей………………………………………..8
2.2 Экономические методы управления гостиницей…………………………………………...11
2.3 Социально-психологические методы управления гостиницы……………………………16
2.4 Сочетание методов………………………………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:……………………….…………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:…………………………………………………………………………23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Менеджмент ресторанного и гостиничного бизнеса
Курсовая работа по дисциплине «Технология и организация гостиничной деятельности»
Тема: Методы управления в сфере гостиничного бизнесса
Выполнил студент..____________
Ст.преподаватель:
________________ ________________________ _______________
(оценка) (дата защиты) (подпись)
Иваново 2014г.
Содержание:
Введение:………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ...4
1.1 Особенности
управления гостиничным
1.2 Понятие метода…………………………………………
1.3 Классификация
методов управления
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ
2.1 Административные методы управления гостиницей………………………………………..8
2.2 Экономические
методы управления гостиницей…………………………………………...
2.3 Социально-психологические
методы управления гостиницы………
2.4 Сочетание методов…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:……………………….………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостеприимства – это вид предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.
Важное место в индустрии
занимает гостиничный бизнес, широкий
и разнообразный характер которого
охватывает и элементы, связанных
с ним секторов индустрии, например
питание, отдых и развлечения
и др. Соответственно, гостиничный
бизнес демонстрирует более широкую
и разнообразную
Предприятия индустрии гостеприимства
имеют общие характеристики, которые
определяют природу индустрии
На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.
Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Особенности
управления гостиничным
Гостиничное предприятие
относится к сфере услуг. По своей
природе управление в сфере услуг
неоднородно: оно выступает как
единство взаимосвязанных и
Функции управления - это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов.
В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их производства и обращения.
Критерием совершенствования управления предприятием гостиничного хозяйства является уровень удовлетворения многообразных потребностей людей в нужных им услугах. Наиболее эффективная деятельность, согласующаяся с этим критерием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере.
Управление всеми областями
хозяйственной деятельности обязательно
должно осуществляться посредством
разумного сочетания
В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке.
Процесс, связанный с услугами в гостиничном хозяйстве, имеющими вещную форму, можно условно разделить на две взаимозависимые части: организацию обслуживания человека и организацию материального производства услуг.
Поскольку сфера услуг
призвана обслуживать конкретного
человека с его индивидуальными
запросами, то изначальным и обязательным
условием материального производства
является непосредственный контакт
с заказчиком. В связи с этим
возникает потребность в
Успех управления гостиничным
предприятием зависит от многих факторов,
связанных с психологией
Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.
Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом.
Таким образом, гостиничное
предпринимательство имеет
Большое количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру;
Многие предприятия работают
круглосуточно и все дни
Цены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;
Это индустрия и производства и обслуживания;
Существует различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями;
Обслуживание направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу;
Многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно;
Требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки;
От менеджеров требуется
высокий профессионализм
Помимо
Большинство работ малооплачиваемые;
Персонал часто заставляют работать внеурочное время;
Велика доля молодежного, женского и получасового труда;
Много работников из других стран;
Большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее.
Все это должен знать и учитывать опытный управленец.
Характер процесса обслуживания населения предопределяет особые методы и организационные структуры управления сферой услуг.
1.2 Понятие метода
Методы управления гостиничным
предприятием - важнейший элемент
в механизме использования
Метод управления гостиничным предприятием - это способ целенаправленного воздействия на службу сервиса и потребителя с целью возможно более полного и эффективного удовлетворения возрастающих запросов людей.
По сути, способы осуществления
управленческой деятельности, применяемые
для постановки и достижения целей
гостиничной организации, выступают
как методы менеджмента. При решении
той или иной задачи методы служат
целям практического
Сложность, изменчивость объекта
управления определяет и многообразие
используемых методов. Различают общие
и специальные методы управления
в сфере гостиничного бизнеса, которые
реализуются через изучение объекта
управления во времени и пространстве,
в тесной взаимосвязи и
1.3 Классификация
методов управления
Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифицированы следующим образом:
организационно-
экономические, обусловленные экономическими стимулами;
социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Деление методов на административные и экономические в известной мере условно, так как абсолютно четко обособить каждый из них не представляется возможным: они взаимопроникают друг в друга и имеют немало общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из них в отдельности.
Особую остроту проблема
методов управления в сфере гостиничного
хозяйства приобретает в
Важнейшей отличительной чертой создаваемой рыночной экономики является переход от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам управления, рост роли социально-психологических методов.
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Административные методы управления гостиницей
Объективной основой использования
этих методов управления выступают
организационные отношения, составляющие
часть механизма управления. Деятельность
по управлению гостиничным предприятием
невозможна без разумного применения
административных методов (которые
нередко называют организационно-
Необходимость использования
централизованного воздействия
на гостиницу посредством
Административные методы
в сфере гостиничного хозяйства
реализуются путем прямого
Информация о работе Методы управления в сфере гостиничного бизнесса