Миссия и цели организации в системе менеджмента туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - изучить миссию и цели туристического агентства ЧУП «Горизонт-Тур».
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи курсовой работы:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии туристического агентства ЧУП «Горизонт-Тур».

Вложенные файлы: 1 файл

всё_вместе.docx

— 233.92 Кб (Скачать файл)

5. Гармонизация отношений  в обществе.

Поскольку с утилитарной  точки зрения смысл жизни индивида состоит в гармонизации взаимоотношений  со средой и обществом в интересах  этого общества, то миссия должна быть ориентирована на оказание содействия этой гармонизации, как с точки  зрения индивида, так и с точки  зрения организации.

Так как отдых всегда востребован, слова «отдых в любое время» можно  в данном случае трактовать как содействие гармонизации отношений в обществе, потому как  потребность в отдыхе – неотъемлемая часть повседневной жизни человека.

6. Упорядочение деятельности  организации.

Любая организация живет  и развивается, в противном случае она стагнирует и прекращает свое существование, третьего не дано. Естественно, стоит рассматривать только первый случай. В процессе развития организация проходит различные стадии роста объемов продажи туров по разным направлениям. Переход на каждый уровень и даже непрерывное изменение сопровождаются нарушением сложившегося порядка деятельности и переходу к деятельности в новых условиях, в результате чего в компании наступает до некоторой степени хаос и необходимо в срочном порядке налаживать деятельность снова. Вот здесь может помочь четко сформулированная миссия организации, в соответствии с которой производят преобразования в организации, руководствуясь ее смыслом и содержанием для нахождения правильных решений, в условиях кратковременно возникающего хаоса в процессе преобразований. Миссия ЧУП «Горизонт-Тур» несет этот смысл.

7. Брэнд и имидж.

Сформулированная и провозглашенная  миссия неизбежно вызовет общественный резонанс, и организацию будут  оценивать по тому, насколько "брэндообразующей" является эта миссия, т.е. насколько, исходя из нее, могут быть сформулированы четкие отличительные черты деятельности организации. В связи с этим из миссии должно быть четко и ясно видно, чем именно занимается организация, и чересчур обобщенные выражения не могут работать на благо организации и общества в этом смысле. Например, фраза типа "Мы облегчаем жизнь людей" может быть в равной степени отнесена к фирмам по уборке квартир, по продаже бытовой техники или к поставке удобной одежды. Соответственно, появление устойчивого брэнда как следствие разумно сформулированной миссии существенно улучшает положение с имиджем организации, так как все ее высказывания, действия и продукты будут отныне рассматриваться как соответствующие данному брэнду, и если он признаваем, то признаваемы на высоком уровне и все остальные признаки, характеризующие организацию.

8. Мотивация персонала.

Корректно сформулированная миссия направлена, прежде всего, "внутрь организации" и должна воздействовать собственно на сотрудников самой  организации, стимулируя их к более  производительной и эффективной деятельности [21, с.312]. Миссия «Горизонт-Тур» отвечает и этому требованию, ведь в формулировке четко прописано, что вся работа сотрудников должна удовлетворять пожелания клиента. А результатом в конечном итоге должен стать выход турпредприятия на новый уровень – республиканского значения.

Миссия является главной  целью, из которой вытекают цели организации, касающиеся различных отраслей –  производство, маркетинг, инновации, менеджмент, финансы, персонал. Одним из примеров разработки целей в области качества является Международный Стандарт «ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества», разработанный и принятый Техническим комитетом. Международная организация по стандартизации (ISO) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации [ПРИЛОЖЕНИЕ В]. В настоящее время, в условиях развивающейся рыночной экономики, с целью поддержки конкурентоспособности на Мировом рынке Международные Стандарты ISO 9004 находят широкое применение в управлении современными предприятиями. ISO 9004 направлен на обеспечение качества продукции и повышении удовлетворенности потребителей. Для оказания методической помощи по улучшению деятельности компании. На основе ISO 9004 менеджеры компаний разрабатывают свои внутрифирменные стандарты предприятия, учитывая конкретную специфику производства. Так, Международный Стандарт «ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» содержит:

- общие положения: для  создания системы менеджмента  качества требуется стратегическое  решение высшего руководства  организации. На разработку и  внедрение системы менеджмента  качества организации влияют  изменяющиеся потребности, конкретные  цели, выпускаемая продукция, применяемые  процессы, размер и структура  организации. Настоящий международный  стандарт базируется на восьми  принципах менеджмента качества. Однако он не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества и единообразия документации;

- цели организации: определение  и удовлетворение потребностей  и ожиданий своих потребителей  и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков,  владельцев, общества), обеспечение  преимуществ в конкурентной борьбе  и осуществление этого результативно  и эффективно; достижение, поддержание  и повышение эффективности и  возможностей организации в целом. 

Подсистема, связанная с  исследованиями и разработками, реализует  цели нововведений на предприятии. Ее направленность – это поиск новых  видов продукции и услуг для  замены устаревших, определение целей  проведения научных исследований и  разработок, введения новшеств и модернизации всех сфер деятельности предприятия.

Цели подсистемы «Персонал» направлены на работу с трудовым коллективом, включая наем, расстановку, обучение, продвижение и оплату труда работников предприятия. Важнейшей целью этой подсистемы является обеспечение высокой  заинтересованности сотрудников в  решении общих задач предприятия  и создание для этого благоприятного климата.

Финансовая подсистема предприятия  нацеливает свою деятельность на организацию  финансирования, кредитования, налоговых  обязательств, составление бюджетов (по предприятию в целом, его подразделениями  и программам). Бюджет – это роспись  доходов и расходов государства, учреждения, предприятия, семьи или отдельного лица на определенный срок [22, с.368].

 В заключение можно  добавить, что как показал отечественный  и мировой опыт, применение систем  качества дает предприятиям возможность  существенно повышать эффективность  деятельности, обеспечивать потребителей  продукцией и услугами, соответствующими  разнообразным потребностям и  отвечающими требованиям законодательства. Создание эффективных систем  качества, ориентированных на внедрение  современных технологий и методов  менеджмента качества, является  залогом устойчивого положения  предприятий на рынке [23, с.91].

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что разработанная  организацией ЧУП «Горизонт-Тур» миссия обеспечивает достижение поставленных целей:

  • миссия организации дает субъектам внешней среды представление об организации, её философии, сферах бизнеса, принципах и т.д. Другими словами является общественно-политической характеристикой (визитной карточкой) предприятия;
  • работа над формулированием миссии и сам документ способствует единению внутри организации, созданию корпоративного духа;
  • миссия создает условия для более эффективного управления организацией, является отправной точкой для разработки стратегических планов, организационной структуры, расширяет смысл и содержание деятельности каждого работника [17].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегическое планирование является очень актуальным для коммерческих фирм, в т.ч. и для туристических предприятий. Не является исключением и ЧУП «Горизонт-Тур».  Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее  развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся  стереотипов хозяйствования, характера  управления. В первую очередь это  относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление  новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

В ходе исследовательской  работы было выявлено, что важное место  в стратегическом управлении отводится  выделению и анализу миссии и  цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные  правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество  самых разнообразных подходов к  определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны  принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации

Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии  развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские  работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически  вытекающие из миссии как общей цели организации.

Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании  определенных целей и задач формулируются  стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают  объемы имеющихся ресурсов и влияния  внешней среды. Стратегические решения  чрезвычайно сложны и требуют  всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать  ожидания людей в организации  и вовне.

Для принятия решений в  стратегическом управлении компанией  разрабатывается миссия компании и определяются ее цели. При формировании менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий учитываются определённые аспекты деятельности организации, такие как мораль, этика и ценности; целевые основы деятельности организации; критерии деятельности; брэнд и имидж; обеспечение долгосрочного развития и др.

Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников  самой организации, стимулируя их к  более производительной и эффективной  деятельности.

На основе изучения задач  курсового проекта, был сделан вывод, что миссия и цели туристической организации - это не только то, чем она является, это и то, чем она хочет быть, и каким образом она хочет такой стать. Поэтому выработка миссии и целей является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы  / М.М. Алексеева. – Москва: Финансы и статистика, 2003. – 253с.
  2. Ахмедова, Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: учеб. пособие / Е.А. Ахмедова. – Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 479с.
  3. Белянский, В.П., Воронин, А.Г. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства: учеб. пособие / Ю.П. Алексеев, А.Н. Алисов, Н.Б. Багрова и др.; Под ред. В.П. Белянского, А.Г. Воронина, Б.Т. Пономаренко. – Москва: Логос, 2005. – 392 с.
  4. Вершигора, Е.Е. Менеджмент 2-изд. / Е.Е. Вершигора – Москва: ИНФРА-М, 2005. – 283 с.
  5. Виханский, О.С. , Наумов, А.И. Менеджмент 2-е изд. / О.С. Виханский. – Москва: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.
  6. Воробьев, С. Я., Варфоломеев, В. И. Принятие управленческих решений / С. Я. Воробьев, В. И Варфоломеев. - Москва: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. – 180 с.
  7. Воронин, А.Г., Лапин, В.А., Широков, А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством / А.Г.Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. - Москва: 2003- 420 с.
  8. Гладышев, А.Г. Правовые основы местного самоуправления / А.Г. Гладышев. - Москва: Юнити, 2003 – 180 с.
  9. Грейсон Дж. К. Мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века / О’Делл К. – Москва: Иностр.лит., 2005. – 267 с.
  10. Основные направления финансово-хозяйственной деятельности ЧУП «Горизонт-Тур» на 2011г. [Электронный ресурс] / О Компании. – Барановичи, 2012. – Режим доступа: http://gorizont-tour.by/index.php?text_section_id=1/ – Дата доступа: 15.10.2012г.  

Информация о работе Миссия и цели организации в системе менеджмента туристской индустрии