Моделирование рабочего места разработчика сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

ООО НПП «Смарт» — это центр, оказывающий услуги по продаже компьютерной и оргтехники, а так же ее сопровождению и ремонту.
Одной из основных задач любой фирмы является привлечение новых клиентов и увеличение прибыли, а значит, ей необходимо иметь хорошее представление на рынке услуг. Решением этой задачи является создание собственного сайта компании. Для этого разработчику необходимо предоставить рабочее место. Для того, чтобы оценить эргономичность, удобство рабочего места и соблюдение требований техники безопасности, а также для обеспечения в дальнейшем возможности наглядно оценить последствия его реорганизации, нам необходимо построить модель помещения, в котором будет работать разработчик. Геометрическая модель должна отражать основные особенности интерьера помещения и иметь возможность доработки до более полного соответствия.

Вложенные файлы: 1 файл

Геомод_7САПР_Мальцев.doc

— 3.43 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации 
ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет 
им. И.И.Ползунова» (АлтГТУ)

 

Институт развития дополнительного 

профессионального образования АлтГТУ (ИРДПО)

наименование кафедры 

 

                                                       Курсовой проект защищен с оценкой_______

       Руководитель проекта                Н.В. Ломских

                         (подпись)           (И.О.Фамилия)

                                                        “____”___________ 2013 г.

                                            

 

 

 

 

 

Моделирование рабочего места разработчика сайта

тема проекта

 

 

Пояснительная записка

к курсовому проекту

 

по дисциплине  Геометрическое моделирование в САПР    

наименование дисциплины

 

 

 

 

 

Студент группы                               7САПР-01                         Д. О. Мальцев

И.О. Фамилия

Руководитель проекта          доцент кафедры САПР                Н.В. Ломских

должность, ученое звание                                   И.О. Фамилия

 

 

 

БАРНАУЛ 2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

ООО НПП «Смарт» — это центр, оказывающий услуги по продаже компьютерной и оргтехники, а так же ее сопровождению и ремонту.

Одной из основных задач любой фирмы является привлечение новых клиентов и увеличение прибыли, а значит, ей необходимо иметь хорошее представление на рынке услуг. Решением этой задачи является создание собственного сайта компании. Для этого разработчику необходимо предоставить рабочее место. Для того, чтобы оценить эргономичность, удобство рабочего места и соблюдение требований техники безопасности, а также для обеспечения в дальнейшем возможности наглядно оценить последствия его реорганизации, нам необходимо построить модель помещения, в котором будет работать разработчик. Геометрическая модель должна отражать основные особенности интерьера помещения и иметь возможность доработки до более полного соответствия.

Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus — «мера, аналог, образец») — некоторый материальный или мысленно представляемый объект или явление, являющийся упрощённой версией моделируемого объекта или явления (прототипа) и в достаточной степени повторяющий свойства, существенные для целей конкретного моделирования (опуская несущественные свойства, в которых он может отличаться от прототипа)[].

Модели применяются в разных областях науки в тех случаях, когда затруднительно иметь дело с самими объектами. Это относится  и к такой науке, как анатомия, в которой не всегда есть возможность  изучать внешний вид реальных органов человека, а необходимость демонстрации органов и систем в учебном процессе или визуализации при обследовании пациентов возникает часто.

Моделями в данном случае являются как само помещение в целом, так и отдельные предметы интерьера. Предметом данной работы является трёхмерное моделирование рабочего места разработчика сайта.

Использование инструментов для создания 3D моделей в настоящее время дает возможность создавать уникальные трехмерные объекты для моделирования нагрузок или использования в качестве учебного материала. При моделировании скульптурных поверхностей требуется высокая точность, поэтому целесообразно использовать самые современные технологии и инструменты для моделирования[1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Предметная область

 

Интерьер - неотделимая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселений человека. Но интерьер - это еще и неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах, в санатории и в гостинице, и даже в метро - везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть совершенно разнообразны. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Главное он дарит эмоции людям. Офисный интерьер требует четкого зонирования пространства, хорошего освещения и удобных рабочих мест[2].

2 Обзор технологии

На сегодняшний день существуют различные пакеты прикладных программ, которые предполагает объемное и плоское геометрическое моделирование. К таким программам можно отнести: «SolidWorks»,  «SketchUp» , «AutoCAD»[3][4].

Основными особенностями большинства  вышеперечисленных пакетов являются:

  • твердотельное и поверхностное параметрическое моделирование;
  • простановка размеров;
  • фильтр для выбора объектов по свойствам или типам;
  • интерфейс импорта/экспорта геометрии;
  • использование размерных и текстовых стилей;
  • пространство листа;
  • простота в освоении и высокая функциональность;
  • виды и системы координат;
  • гибкость и масштабируемость;
  • зуммирование;
  • вставка растровых изображения.

Из всех представленных выше программных пакетов был выбран SketchUp— программа для моделирования трёхмерных объектов - строений, мебели, интерьера. Поддерживаемые платформы - Microsoft Windows и Mac OS. В настоящее время существует как для 32, так и для 64-битных систем[5].

Можно отметить следующие возможности:

  • указание реальных физических размеров, в метрах или дюймах;
  • имеется возможность устанавливать географически достоверные тени в соответствии с заданными широтой, долготой, временем суток и года;
  • поддержка плагинов для экспорта,визуализации, создания физических эффектов (вращения, движения, взаимодействия созданных объектов между собой и пр.);
  • возможность построения сечений объектов.

Проекты SketchUp сохраняются  в формате *.skp. Так же поддерживает импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трёхмерной графики, в частности: *.3ds, *.dwg, *.ddf; *.jpg, *.png, *.bmp, *.psd.

Возможные варианты использования:

  • эскизное моделирование в архитектуре;
  • моделирование существующих зданий;
  • дизайн интерьера;
  • дизайн уровней под Source Engine;
  • моделирование изделий для печати на 3D-принтере;
  • инженерное проектирование.

Так же существуют две версии программы — бесплатная и платная (SketchUp Pro), что тоже можно отнести к преимуществам.

Таким образом, бесплатная основа распространения, продуманный интерфейс и раздел помощи, наличие сообществ, посвященных данному пакету, ориентированность на моделирование помещений и интерьера делает SketchUp лучшим выбором для проектирования рабочего места разработчика сайта.

 3 Моделирование помещения и интерьера

Необходимо в среде SketchUp создать 3D модель рабочего места.

Начинаем с размещения пола и стен помещения. 3м*2,5м*2,5м. Переходим в рабочую область программы, выбираем инструмент Rectangle, начальную точку и вводим размеры. С помощью инструмента Paint Bucket на вкладке Materials выбираем необходимый материал из категории Carpet and textiles как представлено на рисунке 1 и 2.

 

                  Рисунок 1- Построение первой плоскости – пола помещения.

 

 

Рисунок 2- Модель помещения

 

Следующий шаг – это добавления естественного источника освещения. В светлое время суток им будет являться окно. Строим его с помощью инструмента Rectangle. Как показано на рисунке 3. В качестве материала для заливки выбираем Translucent Glass.

 

Рисунок 3- Естественный источник освещения

Приступаем непосредственно к  моделированию самого рабочего места. Первый этап – это создания стола. Нам потребуется создать стойки, заднюю стенку и столешницу, как показано на рисунках 4,5 и 6.

Сначала моделируем одну стойку инструментом Rectangle. В меню Edit выбираем Copy затем Paste. Инструментом Move задаем выбранному объекту координаты 1,5;0;0.

 

Рисунок 4- Создание стоек

 

 

Добавляем столешницу и заднюю стенку.

 

Рисунок 5 – Создание столешницы

 

Рисунок 6 – Стол в сборе

 

 

Аналогичным способом приступаем к моделированию стеллажа. Первым этапом является создание стоек, процесс которого представлен на рисунке 7.

Рисунок 7- Стойки стеллажа

 

При помощи инструментов Copy и Move создаем остальные полки. И размещаем их, как показано на рисунке 8.

 

Рисунок 8- Стеллаж

Добавляем предметы на стеллаж. Создаем  плоскость, затем инструментом Push/Pull выдавливаем ее и накладываем текстуры, как видно по рисункам 9 и 10.

 

Рисунок 9 – Выдавливание плоскости

 

Рисунок 10- Стеллаж с объектами

Следующий этап – создание рабочего инструмента разработчика. Процесс моделирования представлен на рисунках 12 и 13. Создаем плоскость, инструментом Push/Pull выдавливаем плоскость. В качестве текстуры выбираем категорию In Model/Keyboard.

 

Рисунок 12- Клавиатура

 

Аналогично создаем верхнюю  часть.

Рисунок 13- Модель компьютера

Для создания модели часов применим инструмент Circle аналогично Rectangle. На рисунке 14 представлена модель часов.

 

Рисунок 14- Модель часов

 

Создание модели кресла начнем с  ножек. Выбираем инструмент Pencil и чертим трапецию. При помощи инструмента Copy и Rotate поворачиваем плоскости. Используя инструмент Circle и Push/Pull создаем колеса. Процесс моделирования кресла от ножек, основы, спинки, сидения и ручек представлен на рисунках: 15, 16, 17 и 18 соответственно.

Рисунок 15- Ножка кресла

 

Используя инструменты Copy и Rotate создаем основу кресла. Пользуясь Polygon по аналогии с Circle добавляем к основе подседельный штырь.

 

Рисунок 16- Основа кресла

Добавляем сидение и спинку.

 

Рисунок 17- Соединение основы и сидения

 

Добавляем ручки.

Рисунок 18- Модель кресла

Для работы в темное время суток  разработчику будет необходим источник искусственного освещения. Моделирование  лампы начинаем с основания, используя инструмент Circle, как показано на рисунке 19.

 

Рисунок 19- Основание лампы

 

Штатив создаем инструментом Rectangle. Моделирование штатива приведено на рисунке 20.

 

Рисунок 20 - Штатив

Лампу создаем инструментом Rectangle. Как показано на рисунке 21.

 

Рисунок 21-Лампа

 

На рисунке 22 приведена готовая  модель рабочего места разработчика сайта.

 

Рисунок 22- Готовая модель рабочего места

Заключение

 

В ходе выполнения проекта была осуществлена главная задача: построена трехмерная модель рабочего места разработчика сайта. Значительное внимание было уделено пропорциональности размеров, реалистичности интерьера.

Были изучены технологии моделирования  в SketchUp. Также была осуществлена работа с основными инструментами программы, которые занимают значительную часть в области геометрического моделирования.

Моделирование осуществлялось в программе  SketchUp путём пошагового создания каждой отдельной модели. При моделировании использовались команды перемещения точек в пространстве.

  
Список использованных источников

 

  1. В. П. Иванов, А. С. Батраков - Трёхмерная компьютерная графика, 1995. — 224 с.
  2. Моделирование интерьеров в 3d MAX [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ipk.by
  3. 3D моделирование [Электронный ресурс]/ Видеокурсы. Режим доступа: TeachVideo.ru /, свободный. - Загл. с экрана.
  4. Википедия — свободная энциклопедия[электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный. – Загл. с экрана.
  5. SketchUp Guide. – 2012г. – Режим доступа: http://www.sketchup.com/

Информация о работе Моделирование рабочего места разработчика сайта