Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Туризм -- единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Инновации в туризме -- разносторонние организационно-управляющие нововведения состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии

Содержание

Введение
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
1.2 Понятие инноваций в туризме
2. Новые формы работы в туризме
2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых
3.1 Возрождение старых популярных маршрутов
3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 133.06 Кб (Скачать файл)

2. Изотова М.А., Матюхина  Ю.А. Инновации в социокультурном  бизнесе и туризме. -М., 2006. - С 14.

3. Ковалев Г.Д. Основы  инновационного менеджмента. - М., 1999. - С. 6- 87

4. Зайцева Н.А. Менеджмент  в социокультурном сервисе и  туризме. - .. 2003. - С. 281.

5. Газета “География”  2001г.

6. “Географический очерк”  под редакцией А.И. Кунцова.

7. “Природно-экономические  зоны” под редакцией В.В. Лешкевича, Ю.А. Сем.

8. Хабаровский край: под  редакцией Владимира Лопатина, Романа  Яншина.

9. Дальний Восток: под  редакцией А.Б. Марголина. 1971г.

10. Изотова М.А., Матюхина  Ю.А. Инновации в социокультурном  бизнесе и туризме, М. - 2006г. - 224с.

11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Питер, 2002.с. 215.

12. Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учеб пособие/ Под общей ред. З.М. Горбылёвой.- Мн.: "Экономпресс", 1998.-с.400.

13. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е,  переработанное и дополненное/Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. с.512.

14. Менеджмент туризма:  Учебник / Сост. И.В. Зорин, Л.С. Плахова. Под ред. В.А. Квартальнова. - М.: РМАТ, 2002.с. 256

15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2001, с.286.

16. Экономика современного  туризма / Под ред. д-ра экон. наук Г.А. Карповой. - М.-СПб: Изд. "Герда", 2002. - 405 с.

17. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.

18. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание.- СПб: ГИЭА, 2003 с.286.

19. Мескон М. Х., Альберт М., Федоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.

20. Моисеева Н.К., Конышева  М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2001.с. 386.

21. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2003.с. 512.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Принципы исследования нововведения

Рисунок 1.1 - Принципы исследования нововведения

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Коммуникации в туристском бизнесе

Инновации в туризме — разносторонние организационно-управляющие нововведения состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии.

Основные усилия по развитию инноваций в туризме направлены на повышение конкурентоспособности  предприятий, на значительное улучшение  туристского сервиса. Инновационный  процесс представляет собой поэтапное  принятие нововведений в туризме. Принципиально  новым направлением является включение  обслуживание туристов, отдыхающих, посетителей  театрализации и ролевых игр. Сюда же входит воссоздание историко-культурных ситуаций разного времени. При этом зрители имеют возможность стать  непосредственными участниками  интерактивного процесса.

Это направление может  быть связано с экстремальными различениями и видами деятельности, такими как  разной степени сложности походы экспедиции, эксперименты и др. Кроме того, на современном этапе развития внутреннего туризма совершенно необходимо возвращаться к старым, давно и несправедливо забытым, но интереснейшим маршрутам, разработанным еще в советское время. В настоящее время появляется огромное количество совершенно новых туристских направлений: этнографическое,

археологическое, флористическое; на туристский рынок выносятся предложения  фототуров, милитари-туров, винных туров, религиозных и свадебных туров. Развиваются лечебный, образовательный, экологический и другие виды культурно-познавательного туризма, появляются новые музеи, в том числе, частные, с возможностью внедрения индивидуальных программ. На этом фоне внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой.

Социально-культурный сервис и туризм призваны решать много задач; рекреационно-восстановительную, образовательно-воспитательную, просветительскую, задачу сохранения изучения и использования природного и историко-культурного наследия. Они же являются постоянными, весомыми (а для некоторых регионов и  основными) источниками дохода, решают проблему создания рабочих мест и  т. д. Поэтому внедрение инноваций  способствует не только развитию рассматриваемых  сфер, но и гармонизации отношений  современного человека с обществом  к природой.

1. ИННОВАЦИИ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ БИЗНЕСЕ И ТУРИЗМЕ 1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в. Туризм в XXI в. Вступил в новую стадию развития по мере того как он занимает все более заметное место в развитии мировой экономики, социальной культуре и других сферах, все значительнее становится его роль в общемировых процессах развития человечества. В соответствии с этим меняется его основные цели.

В число основных целей  современного туризма входит: новые  модели развития, управления и хозяйствования; эффективное использование людских  ресурсов; повышение роли человека и местных общин, религиозных  и территориальных органов и  туристских организаций; преодоление  финансовых, экономических и социальных трудностей; организация новых форм проведения досуга; разработка новых  моделей экономического управления; изучение концепций, касающихся гуманитарных и социальных отношений в туризме, экологических установок;

осуществление программ технического сотрудничества и др. Состояние туризма  в России нельзя признать удовлетворительным. Сложное социально-экономическое  положение, низкий уровень доходов, невысокий уровень управленческой структуры российского туризма  — перечень причин можно продолжать долго. Нам представляется что основными из них являются инертность, а также нежелание или неспособность государственных

структур и организаций, занятых в сфере туризма, использовать опыт, накопленный в нашей стране в годы советской власти, а также  опыт наиболее продвинутых в этом направлении стран. Реализация новых  целей туризма делает необходимым  не только структурную перестройку  социально-политического и экономического характера, но и поиск новых, более  эффективных форм работы. Одним из наиболее перспективных направлений  в развитии туризма и всех связанных  с ним сфер деятельности

вляется создание центров на базе памятников природы, историк и культуры. Особенно интересны в этом плане музеефицированные памятники, расположенные в природных национальных парках, заповедниках и заказниках. В зарубежных странах накоплен богатый опыт создания таких объектов (музеев под открытым небом). В последние годы такие музеефицированные комплексы, как центры культурной, научной, просветительской, туристской деятельности начали создаваться и в

России. В их состав могут  входить как подлинные, так и  реконструированные археологические, исторические и этнографические  группы объектов. К ним относятся  разнообразные жилища, хозяйственные  и производственные постройки, святилища  и культовые места, торговые площади, фортификационные сооружения, пристани и т. п. (Например в Хабаровском крае с. Сикачи-Алян, с. Малышево, с. Шереметьево, с. Васильевка и др.). Такие природно-историко-культурные центры, по сути,

представляют собой новую  модель деятельности культурных институтов региона, где они расположены, которая  позволит модернизировать существующую в регионе инфраструктуру туризма  и культуры. 1.2 Понятие инноваций  в туризме Следует отметить, что большая роль в развитии современного культурно-познавательного туризма принадлежит грамотным, профессионально подготовленным менеджерам и далеко не в последнюю очередь специалисты в туризме должны быть хорошими психологами.

Именно такие хорошо подготовленные специалисты могут разобраться  с различными нововведениями и инновациями  в туристическом бизнесе. Новое  качество роста, которое называется развитием, является следствием инновационного характера предпринимательства  в различных сферах. В условиях рыночной экономики туристские организации  все осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и  связанную с этим выгоду. Определение  будущей прибыли от нового туристского  продукта является задачей инновационного менеджмента.

Что же он из себя представляет? Это отдельный вид культурно  экономической и предпринимательской  деятельности для достижения целей  туристских фирм на основе эффективной  организации инновационных процессов. Кроме того, инновационный менеджмент предполагает реальное и грамотное  использование всех имеющихся в  распоряжении ресурсов и обязательное внедрение новых форм работы. Инновационному менеджеру предстоит побудить и  объединить большое количество организаций  и людей на

обновление создать необходимые  и достаточные экономические  условия и стимулы для достижения цели инновации. Управление инновациями  вне меньшей степени является искусством чем наукой, и всегда несет оттенок индивидуальности менеджера. Инновационный менеджмент представляет собой сочетание различных функций (таких как маркетинг, планирование, организация, разработка контроль). Основными задачами инновационного менеджмента являются изучение состояния сферы хозяйственной деятельности и хозяйственных систем осуществляющих нововведения;

изучение самой специфики  инновационного процесса. Формы внедрения  нововведений могут быть различны, специалисты подразделяют их на эволюционные и радикальные. В них входят сохранение и обновление существующих функций, перегруппировка составляющих частей системы, изменение элементов существующей системы. Для изменение концепции и результатов системы, для всех этих новых преобразований, естественно, необходимы особые, инновационные стратегии.

Они подразделяются на следующие  основные виды: 1) наступательная стратегия (ориентированная на новые рыночные перспективы, ее суть состоит в том, чтобы быть первыми на рынке, что  требует высокой квалификации и  организованности, а также грамотно проведенного маркетинга; эта стратегия  основывается не на одной отдельной  инновации, а на целой серии нововведений); 2) защитная стратегия (выход на рынок  после предварительного маркетинга);

3) поглощающая стратегия  (покупка нововведений у других  компаний схожего профиля); 4) создание  нового рынка (применение собственных  нововведений); 5) промежуточная стратегия  (заполнение своей ниши между  различными конкурентами); 6) разбойничья  стратегия (применения чужих нововведений); 7) привлекающая стратегия (создание  штата новых высокопрофессиональных  специалистов).

Таким образом, инновация  — это объект внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналога. Инновация в любой отрасли в том числе и в туризме, качественно отличается от нововведений. Инновационные изменения в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы

в новое качество. Поэтому  именно профессиональное введение инноваций  в жизнь и является развитием  той или иной отрасли. Современные  специалисты по развитию общества утверждают, что ни одна из проблем с которой сталкивается в наши дни бизнес, не является более важной и сложной, чем проблема нововведений. Инновации в туризме, естественно влияют на состояние всей отрасли в целом. Они изменяют следующие основные характеристики отрасли:

1) объем производства  и продаж (в данном случае новых  туристских брендов); 2) текущие затраты  фирмы, занимающейся инновациями; 3) размер созданного и действующего  имущества; 4) численность специалистов  занятых в проектировке и внедрении  нового туристского продукта  на рынок; 5) длительность освоения  и внедрения новшеств потребителям. Эффективность современного туристского  продукта темпы его развития  определяются инновационной активностью

и производством товаров  «рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую  потребность, либо существенно расширяют крут потребителей. Инновационный процесс, т. е. процесс внедрения новых продуктов на туристский рынок, характеризуется: 1) многочисленностью и изначальной неопределенностью путей достижения цели и высоким риском; 2) невозможностью детального планирования и ориентацией на прогнозные оценки; 3) необходимостью преодоления сопротивления как в сфере сложившихся отношений, так и интересов

участников инновационного процесса. Инновации являются основным средством повышения стоимости  субъекта и реального сектора  в целом в нашем случае —  сектора туризма. Чем выше потенциал  нововведений, тем выше ожидаемая  реальная прибыль. Существует даже наука  инноватика, занимающаяся изучением и внедрением нововведений. В своем научном направления она опирается на диалектические учения о всеобщем развитий.

Любые нововведения приводят вначале к созданию кризисных  состояний, выход из которых может  быть найден только при профессиональном отношении ко всем стадиям процесса внедрения нового туристского продукта. Поэтому любому менеджеру по туризму  необходимо знать, что именно при  отборе нововведений могут появиться  новации, совершенно новые формы  работы. При проведений исследований нововведений необходимо соблюдать следующие принципы, в соответствии с рисунком 1.1: 1) принцип важности;

2) принцип заполнения  существующего вакуума; 3) принцип  замещения старых разработок; 4) принцип  минимума капитальных вложений; 5) принцип обязательной востребованности; 6) принцип перспективы и возможности  развития. Туристский маркетинг,  о котором идет речь, имеет  свого специфику. Он представляет собой комплекс определенных функций, осуществляемых туристской компанией в целях расширения рынка сбыта ее туристского продукта и услуг.

Маркетинг туристский —  это сфера деятельности туристских организаций по разработке новых, более  эффективных видов туристско-экскурсионных  услуг, а также по их производству и сбыту с целью получения  прибыли на основе повышения качества турпродукта и учета процессов  на мировом туристском рынке. Туристский маркетинг преследует три основные цели: 1) сохранение традиционного рынка; 2) развитие и увеличение нового рынка;

Информация о работе Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых