Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Туризм -- единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Инновации в туризме -- разносторонние организационно-управляющие нововведения состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии

Содержание

Введение
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
1.2 Понятие инноваций в туризме
2. Новые формы работы в туризме
2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых
3.1 Возрождение старых популярных маршрутов
3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 133.06 Кб (Скачать файл)

 

В условиях рыночной экономики  руководителю недостаточно иметь хороший  продукт, он должен внимательно следить  за появлением новых технологий и  планировать их внедрение в своей  фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

 

Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В  обоих случаях имеются цели (объекты  стратегии) и средства, с помощью  которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).

 

Четко сформулированная стратегия  важна для продвижения новшеств.

 

Стратегия означает взаимосвязанный  комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного  предприятия (фирмы) по отношению к  его конкурентам.

 

Иными словами, стратегия  – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

 

Все большее число фирм признает необходимость стратегического  планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним  днем, но предвидеть и планировать  возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.

 

С выбором стратегии связана  разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной  деятельности.

 

Стратегическое планирование преследует две основные цели:

 

1. Эффективное распределение  и использование ресурсов. Это  так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных  ресурсов, таких, как капитал,  технологии, люди. Кроме того, осуществляется  приобретение предприятий в новых  отраслях, выход из нежелательных  отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий.

 

2. Адаптация к внешней  среде. Ставится задача обеспечить  эффективное приспособление к  изменению внешних факторов (экономические  изменения, политические факторы,  демографическая ситуация и др.).

 

Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе  данных. Это позволяет не потерять контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.

 

Разработка стратегии  начинается с формулировки общей  цели организации. Она должна быть понятна  любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней  средой, рынком, потребителем.

 

Общая цель организации должна учитывать:

 

 основное направление  деятельности фирмы;

 

 рабочие принципы во  внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение  деловых связей);

 

 культуру организации,  ее традиции, рабочий климат.

 

При выборе цели нужно учитывать  два аспекта: кто является клиентами  фирмы и какие потребности она может удовлетворить.

 

После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического  планирования – конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие  основные цели:

 

1. Прибыльность – добиться  в текущем году уровня чистой  прибыли 5 млн. д. е.

 

2. Рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые  линии). Например, довести долю рынка  до 20% или довести объем продаж  до 40 тысяч штук.

 

3. Производительность. Например, средняя часовая выработка на  одного рабочего 8 ед. продукции.

 

4. Продукция (общий объем  выпуска, выпуск новых товаров  или снятия некоторых моделей  с производства и др.).

 

5. Финансовые ресурсы (размер  и структура капитала; соотношение  собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и  др.).

 

6. Производственные мощности, здания и сооружения. Например, построить  новые складские помещения площадью 4000 кв. метров.

 

7. НИОКР и внедрение  новых технологий. Основные показатели, технологические характеристики, стоимость,  сроки внедрения.

 

8. Организация - изменения  в организационной структуре  и деятельности. Например. Открыть  представительство фирмы в определенном  регионе.

 

9. Человеческие ресурсы  (их использование, движение, обучение  и т.п.).

 

10. Социальная ответственность.  Например, выделить определенные  средства на оборудование больницы.

 

Чтобы цель могла быть достигнута, нужно исходить из следующих принципов:

 

1. Четкая и конкретная  формулировка цели, выраженная в  конкретных измерителях (денежных, натуральных, трудовых).

 

2. Каждая цель должна  быть ограничена во времени,  задан срок ее достижения (например, наладить серийный выпуск новой  модели мясорубки к концу 3-го  квартала).

 

Цели могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и  краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом изменений обстановки и  результатов контроля.

 

3. Цели должны быть достижимыми. 

 

4. Цели не должны отрицать  друг друга.

 

Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней  и внутренней среды фирмы:

 

 оцениваются изменения,  происходящие или могущие произойти  в планируемом периоде;

 

 выявляются факторы,  угрожающие позициям фирмы; 

 

 исследуются факторы,  благоприятные для деятельности  фирмы.

 

Процессы и изменения  во внешней среде оказывают жизненно важное влияние на фирму. Основные проблемы, связанные с внешней средой – экономика, политика, рынок, технология, конкуренция.

 

Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и  выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Целесообразно  провести исследования по следующим  направлениям:

 

1. Оценить текущую стратегию  конкурентов (их поведение на  рынке; приемы продвижения товаров  и т.п.).

 

2. Исследовать влияние  внешней среды на конкурентов.

 

3. Попытаться собрать сведения  о научно-технических разработках  соперников и другую информацию  и составить прогноз будущих  действий конкурентов и наметить  пути противодействия.

 

Тщательное изучение сильных  и слабых сторон конкурентов и  сравнение их результатов с собственными показателями позволит лучше продумать  стратегию конкурентной борьбы.

 

К серьезным факторам внешней  среды относятся социально-поведенческие  и экологические факторы. Фирма  должна учитывать изменения в  демографической ситуации, образовательном  уровне и др.

 

Например, потребности подготовки кадров для рыночной экономики, переход  к которой осуществляется в России, расширяет рынки учебников по менеджменту, маркетингу и др.

 

Анализ внутренней среды  проводится с целью выявления  сильных и слабых сторон в деятельности фирмы.

 

Стратегия является отправным  пунктом теоретических и эмпирических исследований. Организации могут  отличаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали  себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что новшество  будет принято к внедрению  в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия решений  высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.

Основу выработки инновационной  стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция  фирмы и проводимая ею научно-техническая  политика.

 

Выделяют следующие типы инновационных стратегий:

 

1. Наступательная – характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам.

 

2. Оборонительная – направлена  на то, чтобы удержать конкурентные  позиции фирмы на уже имеющихся  рынках. Главная функция такой  стратегии – активизировать соотношение  "затраты - результат" в инновационном  процессе.

 

3. Имитационная – используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции.

 

Имитационная стратегия  применяется фирмами, не являющимися  пионерами в выпуске на рынок  тех или иных нововведений. При  этом копируются основные потребительские  свойства (но не обязательно технические  особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами  или фирмами-лидерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Инновационный менеджмент  в туристическом бизнесе.

 

Когда мы говорим о том, что какое-то предприятие функционирует, то имеем в виду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия. Большинство людей планируют  свою деятельность на день (месяц, год  и т.д.), затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого  плана. По мере продвижения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили  себе ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций, т.е. управление необходимо рассматривать  как циклический процесс, состоящий  из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

 

Функции управления – это  конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также  соответствующая организация работы.

 

Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее  определить, что нужно получить в  итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. А это и есть функции управления. Хотя со временем технику управления и усовершенствовали, основополагающие управленческие функции все же остались сравнительно неизменными.

 

Функции управления имеют  специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Чаще всего они как бы взаимопроникают друг в друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, «говорит» менеджерам о том, как выполняются их планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.

 

Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее своему предприятию (организации), он должен постоянно  выполнять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования, речь о котором идет во втором пункте курсовой работы. Если работа спланирована, то она должна быть организована, о о чем говорится в третьем пункте. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером, функция мотивации рассматривается в четвертом пункте. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда, суть функции контроля раскрывается в пятом пункте. Как видим, все четыре функции связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выбросишь.

 

Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого  труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Существует несколько подходов к классификации  функций управления. Для туристской индустрии важнее всего рассмотреть  планирование, организацию, мотивацию  и контроль (рис. 1).

 

Каждая из этих функций  менеджмента жизненно важна для  организации. Вместе с тем планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается  главнейшей из них, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы  на выполнение тактических и стратегических планов организации.

 

 

2.1. Функции планирования

 

По сути в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

 

План представляет собой  сложную социально-экономическую  модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Таким образом составляется карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

 

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и  акцент, который делает менеджер в  процессе планирования, зависит от его положения в организационной  иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням  организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка  взглянуть в долгосрочной перспективе  на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются  в ее окружении; определить, каким  вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише

 

На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей  и задач Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим. Разница лишь в том, что если в организации, к примеру, три начальника различных подразделений, то каждый из них должен координировать или интегрировать свою деятельность с другими. И это должно быть отражено в плане. Поэтому их ответственность с точки зрения тактического планирования состоит в том, чтобы в основу планирования положить идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.

Информация о работе Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых