Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:25, курсовая работа
Туризм -- единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Инновации в туризме -- разносторонние организационно-управляющие нововведения состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии
Введение
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
1.2 Понятие инноваций в туризме
2. Новые формы работы в туризме
2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых
3.1 Возрождение старых популярных маршрутов
3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов
Заключение
Список используемой литературы
Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием Это -основа основ планирования В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и тп вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.
Однако никто в одиночку не устанавливает свои цели, не выбирает собственные пути их достижения Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику для того, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования организации. Такой подход создает благоприятные условия для постоянного самосовершенствования личности.
Все три типа планирования составляют общую систему, которая называется генеральным, или общим планом, или бизнес-планом функционирования организации.
Принципы и техника планирования
Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, какими принципами (руководящими правилами) руководствуются при составлении планов.
Полнота планирования – при планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.
Точность планирования – при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов
Ясность планирования – цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации.
Непрерывность планирования – это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.
Экономичность планирования – расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.
Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных – моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияющие на план.
Один из наиболее распространенных инструментов, который используется при планировании, – это бюджетный метод. С его помощью можно наглядно представить приток и отток наличности, капитала и других ресурсов.
Другой прием техники планирования – это анализ окупаемости. При помощи аналитических данных об окупаемости можно наиболее точно просчитать и соотнести затраты, доходы и производственные мощности. При простых проектах анализ окупаемости используется для прогноза количества единиц товара, которое должно быть продано, чтобы доходы сравнялись с расходами либо превысили их.
В 60-е гг. широко применялась такая техника планирования, как оперативное исследование Речь идет об использовании научной техники управления для анализа проблемы и оценки возможных решений Сюда входят теория очередей, игр, имитационное моделирование Применение той или иной модели в процессе планирования зависит от накопления и анализа объективной информации Предполагается, что информация должна поступать в каналы управления в достаточном объеме и в нужное время Это самый ценный актив организации.
Названные модели, хотя и
носят количественный характер, успешно
применяются для решения
Существует и другая техника планирования, однако следует иметь в виду, что все методы планирования имеют одну общую цель – помочь менеджеру наиболее точно предсказать будущее в развитии организации, поскольку в управленческой жизни постоянно присутствуют случайности и неопределенное развитие событий Именно поэтому организации и разрабатывают долгосрочный план, в котором делаются попытки определить элементы решения альтернатив.
С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать Поэтому следует помнить, что неопределенность – это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.
2.2. Планирование в туризме
Управление системой туризма должно базироваться на стратегическом (спроецированном в будущее) видении и предвидении. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), являющегося ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика туристской фирмы, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.
Планирование – это
один из этапов процесса управления, на
котором определяются цели любой
туристской структуры, а также методы
их достижения. В одних случаях
фирма прекращает свое существование
после достижения поставленных целей,
в других ставятся новые, более значимые
цели. Это указывает на то, что
планирование не представляет собой
какого-то одноразового действия. Это
непрерывный процесс (одна из стадий
процесса управления) изучения новых
путей и методов
Формирование политики предприятия
осуществляется чаще всего на высшем
уровне управления. Все положения
политики туристской фирмы представляются,
как правило, в виде ведущего туристского
образа. Ведущий образ содержит в
себе долгосрочные цели, философию, политику
(принципы взаимоотношений с различными
заинтересованными группами), культуру
предприятия и его
Применительно к конкретному туристскому региону речь должна идти прежде всего о его конкурентоспособности. Конкретно функция планирования включает в себя следующие виды работ:
участие в разработке
устанавливаемых управлениями
текущий анализ
разработку стратегии
конкурентоспособности региона,
особой позиции;
претворение в жизнь
стратегии
Результатом планирования как функции менеджмента может быть туристский образ региона, представленный в табл. 1.
Таким образом, под планированием деятельности туристского предприятия следует понимать систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов, формирования, управления и развития предприятия.
2.3. Функции организации в туризме
В любом плане всегда есть
этап создания реальных условий для
достижения запланированных целей
Организация как функция
Если функция планирования отвечает на вопрос что (что включать в план? что предпринять? что предвидеть? и т д ), то функция организации ставит вопросы кто и как (т е кто и как будет реализовывать план организации?)
Через организаторскую деятельность,
т е через распределение и
объединение задач и
Таким образом, организация – это вторая функция управления Из всего множества значений термина "организация" в смысле управленческой функции чаще всего используются два:
организация – это
структура системы в виде
организация – это
процесс, посредством которого
создается и сохраняется
В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап (организовывание), т.е. этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Речь идет о создании (формировании) структуры фирмы и обеспечении ее всем необходимым для решения задач, определенных на первом этапе процесса управления – этапе планирования.
На примере организации работы туроператоров можно более наглядно представить себе организационную функцию управления туризмом. Так, туроператор решает производственную, торговую, информационную задачи, задачу освоения новых регионов и др. По каждой из них менеджер распределяет обязанности и устанавливает ответственность, т.е. речь идет об установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных фирмой целей.
Как уже отмечалось, важная цель планирования – это каким-то образом решить проблему неопределенности. Потребность в приспособлении к переменам – один из факторов, придающих планированию такое важное значение. Тем не менее, каким бы важным не было планирование, это только начало. Туристская фирма, имеющая много разных планов и не имеющая цельной схемы (структуры) претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функция планирования и организационная функция тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация как бы объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации (организует структуру системы, создает аппарат, который будет «играть» на сцене), а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди. Речь идет о привнесении человеческого фактора в нечто имеющееся на бумаге (план), в нечто неодушевленное.
Поскольку функция организации
состоит в сведении воедино всех
специалистов турфирмы, задача в том,
чтобы определить миссию, роль, ответственность,
подотчетность каждого из них. Процесс
организации структурирует
определение и детализация целей турфирмы, которые были выявлены в ходе планирования;
определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей;
поручение различных
задач индивидуумам (разделение
труда) и объединение их в
управляемые рабочие группы
координация различных
видов деятельности, порученных
каждой группе, посредством установления
рабочих взаимоотношений,
единство цели –
каждый член организации
размах контроля, или
размах менеджмента, – каждый
менеджер отвечает за
Относительно последнего
принципа можно рассуждать по-разному.
Нелегко определить идеальное число
сотрудников, которыми должен руководить
один менеджер. В реальной жизни
это число сильно варьируется
от организации к организации, от
одного управленческого уровня к
другому. Так, высшие руководители управляют
не более чем десятью
В связи с этим можно выделить два важных фактора, определяющих нормы управляемости (количество сотрудников, которыми может эффективно управлять один менеджер), – время и частоту, т.е. сколько времени менеджеру нужно проводить с каждым сотрудником и как часто это делать. Естественно, что этот критерий во многом зависит от умения менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности в трудовой процесс.
Список использованной литературы
Александрова А.Ю.
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2004.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Зайцев Б.Ф. Система методов управления. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002.
Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2003.
Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003.
Лукичева Л.И. и др.
Менеджмент туризма: Основы
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2003.