Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Туризм -- единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Инновации в туризме -- разносторонние организационно-управляющие нововведения состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии

Содержание

Введение
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
1.2 Понятие инноваций в туризме
2. Новые формы работы в туризме
2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых
3.1 Возрождение старых популярных маршрутов
3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 133.06 Кб (Скачать файл)

 

Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно  называется оперативным планированием  Это -основа основ планирования В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и тп вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

 

Однако никто в одиночку не устанавливает свои цели, не выбирает собственные пути их достижения Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику для того, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования организации. Такой подход создает благоприятные условия для постоянного самосовершенствования личности.

Все три типа планирования составляют общую систему, которая  называется генеральным, или общим  планом, или бизнес-планом функционирования организации.

 

Принципы и техника  планирования

 

Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, какими принципами (руководящими правилами) руководствуются  при составлении планов.

 

Полнота планирования – при  планировании должны учитываться все  события и ситуации, которые могут  иметь значение для развития организации.

 

Точность планирования –  при составлении планов используются современные методы, средства, тактики  и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов

 

Ясность планирования – цель и меры планирования должны иметь  простые и легкие при воспроизводстве  формулировки, доступные всем членам организации.

 

Непрерывность планирования – это не одноразовый акт, а  непрерывный процесс.

 

Экономичность планирования – расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении  с получаемым от планирования выигрышем.

 

Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры  используют для планирования, прогнозирования  и контроля будущих событий Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных – моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияющие на план.

 

Один из наиболее распространенных инструментов, который используется при планировании, – это бюджетный  метод. С его помощью можно  наглядно представить приток и отток  наличности, капитала и других ресурсов.

 

Другой прием техники  планирования – это анализ окупаемости. При помощи аналитических данных об окупаемости можно наиболее точно  просчитать и соотнести затраты, доходы и производственные мощности. При простых проектах анализ окупаемости  используется для прогноза количества единиц товара, которое должно быть продано, чтобы доходы сравнялись с  расходами либо превысили их.

 

В 60-е гг. широко применялась  такая техника планирования, как  оперативное исследование Речь идет об использовании научной техники  управления для анализа проблемы и оценки возможных решений Сюда входят теория очередей, игр, имитационное моделирование Применение той или иной модели в процессе планирования зависит от накопления и анализа объективной информации Предполагается, что информация должна поступать в каналы управления в достаточном объеме и в нужное время Это самый ценный актив организации.

 

Названные модели, хотя и  носят количественный характер, успешно  применяются для решения качественных вопросов планирования.

 

Существует и другая техника  планирования, однако следует иметь  в виду, что все методы планирования имеют одну общую цель – помочь менеджеру наиболее точно предсказать  будущее в развитии организации, поскольку в управленческой жизни  постоянно присутствуют случайности  и неопределенное развитие событий Именно поэтому организации и разрабатывают долгосрочный план, в котором делаются попытки определить элементы решения альтернатив.

 

С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации  Планирование помогает менеджерам лучше  справиться с неопределенностью  и более эффективно на нее реагировать Поэтому следует помнить, что неопределенность – это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.

 

2.2. Планирование в туризме

 

Управление системой туризма  должно базироваться на стратегическом (спроецированном в будущее) видении  и предвидении. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), являющегося ведущей  идеей менеджмента, разрабатывается  политика туристской фирмы, которая  представляет общие цели и нормы  отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.

 

Планирование – это  один из этапов процесса управления, на котором определяются цели любой  туристской структуры, а также методы их достижения. В одних случаях  фирма прекращает свое существование  после достижения поставленных целей, в других ставятся новые, более значимые цели. Это указывает на то, что  планирование не представляет собой  какого-то одноразового действия. Это  непрерывный процесс (одна из стадий процесса управления) изучения новых  путей и методов совершенствования  деятельности фирмы за счет выявленных возможностей, условий и факторов.

 

Формирование политики предприятия  осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. Все положения  политики туристской фирмы представляются, как правило, в виде ведущего туристского  образа. Ведущий образ содержит в  себе долгосрочные цели, философию, политику (принципы взаимоотношений с различными заинтересованными группами), культуру предприятия и его законодательные  права.

 

Применительно к конкретному  туристскому региону речь должна идти прежде всего о его конкурентоспособности. Конкретно функция планирования включает в себя следующие виды работ:

 участие в разработке  устанавливаемых управлениями туризма  целей развития региона;

 текущий анализ конкурентоспособности  места (рынок, прямые и косвенные  конкуренты, спрос, поставщики, отрасль);

 разработку стратегии  конкурентоспособности региона,  его

особой позиции;

 претворение в жизнь  стратегии конкурентоспособности  региона – прежде всего оказание  консультаций туристским предприятиям, проведение инновационного менеджмента. 

 

Результатом планирования как  функции менеджмента может быть туристский образ региона, представленный в табл. 1.

 

Таким образом, под планированием  деятельности туристского предприятия  следует понимать систематический, информационно обрабатываемый процесс  качественного, количественного и  временного определения будущих  целей, средств и методов, формирования, управления и развития предприятия.

 

2.3. Функции организации  в туризме

 

В любом плане всегда есть этап создания реальных условий для  достижения запланированных целей  Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической  и правовой сторон деятельности любой  организации Функция организации  нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей Поскольку всю работу выполняют люди, функция управления как организация позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства

 

Если функция планирования отвечает на вопрос что (что включать в план? что предпринять? что предвидеть? и т д ), то функция организации ставит вопросы кто и как (т е кто и как будет реализовывать план организации?)

 

Через организаторскую деятельность, т е через распределение и  объединение задач и компетенций, должно целенаправленно происходить  управление отношениями в каждой организации Организация – это  средство достижения целей организации

Таким образом, организация  – это вторая функция управления Из всего множества значений термина "организация" в смысле управленческой функции чаще всего используются два:

 организация – это  структура системы в виде взаимоотношений,  прав, целей, ролей, видов деятельности  и других факторов, которые имеют  место, когда люди объединены  совместным трудом;

 организация – это  процесс, посредством которого  создается и сохраняется структура  организации. 

 

В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап (организовывание), т.е. этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Речь идет о создании (формировании) структуры фирмы и обеспечении ее всем необходимым для решения задач, определенных на первом этапе процесса управления – этапе планирования.

 

На примере организации  работы туроператоров можно более  наглядно представить себе организационную  функцию управления туризмом. Так, туроператор  решает производственную, торговую, информационную задачи, задачу освоения новых регионов и др. По каждой из них менеджер распределяет обязанности и устанавливает  ответственность, т.е. речь идет об установлении постоянных и временных взаимоотношений  между всеми подразделениями  фирмы, определении порядка и  условий ее функционирования. Это  процесс объединения людей и  средств для достижения поставленных фирмой целей.

 

Как уже отмечалось, важная цель планирования – это каким-то образом решить проблему неопределенности. Потребность в приспособлении к  переменам – один из факторов, придающих  планированию такое важное значение. Тем не менее, каким бы важным не было планирование, это только начало. Туристская фирма, имеющая много разных планов и не имеющая цельной схемы (структуры) претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функция планирования и организационная функция тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация как бы объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации (организует структуру системы, создает аппарат, который будет «играть» на сцене), а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди. Речь идет о привнесении человеческого фактора в нечто имеющееся на бумаге (план), в нечто неодушевленное.

 

Поскольку функция организации  состоит в сведении воедино всех специалистов турфирмы, задача в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность каждого из них. Процесс  организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера турпредприятия, его целей, технологии и персонала. Существует ряд элементов, которые необходимо структурировать для того, чтобы турфирма смогла выполнить свои планы и тем самым достичь своей цели. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения организационной функции:

 определение и детализация  целей турфирмы, которые были  выявлены в ходе планирования;

 

 

определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей;

 поручение различных  задач индивидуумам (разделение  труда) и объединение их в  управляемые рабочие группы или  подразделения;

 координация различных  видов деятельности, порученных  каждой группе, посредством установления  рабочих взаимоотношений, включая  четкое определение того, кто  осуществляет руководство (у одного  подчиненного не может быть  двух начальников), т.е. каждый  член группы должен знать, что  он должен сделать и в какие  сроки, а также того, кто им  руководит (управляет);

 единство цели –  каждый член организации работает  на общее благо, т.е. никто  не должен работать против  целей организации;

 размах контроля, или  размах менеджмента, – каждый  менеджер отвечает за управляемое  им число работников.

 

Относительно последнего принципа можно рассуждать по-разному. Нелегко определить идеальное число  сотрудников, которыми должен руководить один менеджер. В реальной жизни  это число сильно варьируется  от организации к организации, от одного управленческого уровня к  другому. Так, высшие руководители управляют  не более чем десятью подчиненными, тогда как руководители низшего  уровня управления могут контролировать гораздо большее число сотрудников.

 

В связи с этим можно  выделить два важных фактора, определяющих нормы управляемости (количество сотрудников, которыми может эффективно управлять  один менеджер), – время и частоту, т.е. сколько времени менеджеру  нужно проводить с каждым сотрудником  и как часто это делать. Естественно, что этот критерий во многом зависит  от умения менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности в трудовой процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 Александрова А.Ю. Международный  туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004.

 Балабанов И.Т., Балабанов  А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие.  – М.: Финансы и статистика, 2005.

 Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2004.

 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

 Зайцев Б.Ф. Система  методов управления. – М.: Финансы  и статистика, 2002.

 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002.

 Квартальнов В.А. Туризм  – М.: Финансы и статистика, 2003.

 Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003.

 Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента:  Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2003.

Информация о работе Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых