Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:25, курсовая работа
Туризм -- единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Инновации в туризме -- разносторонние организационно-управляющие нововведения состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии
Введение
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
1.2 Понятие инноваций в туризме
2. Новые формы работы в туризме
2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых
3.1 Возрождение старых популярных маршрутов
3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов
Заключение
Список используемой литературы
Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2003.
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2002.
Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 2002.
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 2003.
Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2002.
2.5. Инновационная деятельность в туризме
В инновационной деятельности
туристский бизнес опирается на фундамент
накопленных знаний. Приступать к
воплощению новых идей и созданию
новых направлений туризма
растущие потребности населения в знакомстве с образом жизни в других регионах и приобретении новых знаний;
насыщение многих классических и традиционных направлений поездок (дестинаций);
опасность потери квоты рынка во въездном туризме;
обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных глобальных продуктов;
необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам своей страны (природа, культура, климат);
гармоничное объединение
привлекательных условий отдыха
и путешествий (природных и культурных
особенностей, возможностей проведения
досуга, приобретения специфических
товаров и специальных
технологическая революция и экспансия услуг в экономике;
переход от экономики предложения к экономике спроса.
Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристской сфере развивается инновационная деятельность по трем направлениям.
1. Внедрение нововведений
(организационные инновации), связанных
с развитием предприятия и
туристского бизнеса в системе
и структуре управления, включая
реорганизацию, укрупнение, поглощение
конкурирующих субъектов на
2. Маркетинговые инновации,
позволяющие охватывать
3. Периодические нововведения
(продуктовые инновации), направленные
на изменение потребительских
свойств туристского продукта, его
позиционирование и дающие
Таким образом, инновационная
деятельность в сфере туризма
направлена на создание нового или
изменение существующего