Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Туризм -- единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Инновации в туризме -- разносторонние организационно-управляющие нововведения состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии

Содержание

Введение
1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме
1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.
1.2 Понятие инноваций в туризме
2. Новые формы работы в туризме
2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений
3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых
3.1 Возрождение старых популярных маршрутов
3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 133.06 Кб (Скачать файл)

 Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2002.

 Основы туристической  деятельности: Учебник / Г.И. Зорин,  Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2003.

 Попов Е.В. Продвижение  товаров и услуг. – М.: Финансы  и статистика, 2002.

 Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2002.

 Румянцева З.П. Менеджмент  организации. – М.: Инфра-М, 2002.

 Туризм и гостиничное  хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 2003.

 Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

 Экономика современного  туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2002.

 

 

2.5. Инновационная деятельность  в туризме

 

 

 

В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент  накопленных знаний. Приступать к  воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует  лишь после познания и изучения форм и методов работы как прошлого, так и настоящего. Глубокое понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать конкурентов. На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт:

растущие потребности  населения в знакомстве с образом  жизни в других регионах и приобретении новых знаний;

насыщение многих классических и традиционных направлений поездок (дестинаций);

опасность потери квоты рынка  во въездном туризме;

обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных  глобальных продуктов;

необходимость сдерживать выезд  своих граждан в зоны, аналогичные  по условиям регионам своей страны (природа, культура, климат);

гармоничное объединение  привлекательных условий отдыха и путешествий (природных и культурных особенностей, возможностей проведения досуга, приобретения специфических  товаров и специальных туристских услуг) для полного удовлетворения потребностей самых требовательных туристов;

технологическая революция  и экспансия услуг в экономике;

переход от экономики предложения  к экономике спроса.

Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристской сфере развивается  инновационная деятельность по трем направлениям.

1. Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных  с развитием предприятия и  туристского бизнеса в системе  и структуре управления, включая  реорганизацию, укрупнение, поглощение  конкурирующих субъектов на основе  новейшей техники и передовых  технологий; кадровой политики (обновление  и замена кадрового состава,  система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование  работников); рациональной экономической  и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения и развития предприятия).

2. Маркетинговые инновации,  позволяющие охватывать потребности  целевых потребителей или привлекать  не охваченных на данный период  времени клиентов.

3. Периодические нововведения (продуктовые инновации), направленные  на изменение потребительских  свойств туристского продукта, его  позиционирование и дающие конкурентные  преимущества.

Таким образом, инновационная  деятельность в сфере туризма  направлена на создание нового или  изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых  ин-формационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.


Информация о работе Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых