Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:59, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Объект исследования системы мотивации персонала, ООО «ТД Шина», является одним из лидеров рынка по продаже шин и дисков, города Омска.

Содержание

Введение 6
Глава 1. Теория мотивации 9
1.1. Возникновение и развитие теорий мотивации 9
1.1.1. История развития мотивации 12
1.1.2. Роль и значение мотивации персонала. 15
1.2. Теоретические основы управления мотивацией 18
1.2.1. Содержательные теории мотивации 19
1.2.2. Процессуальные теории мотивации 23
1.3. Необычные способы мотивации 29
Глава 2. Специфика деятельности предприятия и организация мотивации персонала предприятия (на ООО «ТД Шина») 36
2.1. Общие сведенья о деятельности ООО «ТД Шина» 36
2.2. Анализ существующей системы мотивации персонала
ООО «ТД Шина» 44
2.3. Недостатки системы стимулирования персонала
ООО «ТД Шина» 48
Глава 3. Пути совершенствования системы мотивации персонала ООО «ТД Шина» 54
3.1. Совершенствование системы управления карьерой персонала. 54
3.2. Обеспечение социальных гарантий 68
3.3. Принятие мер дисциплинарного воздействия 69
3.4. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала. 71
Заключение 81
Список используемых источников и литературы 87

Вложенные файлы: 1 файл

диплом!.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

В некоторые периоды функционирования организации ощущается временный недостаток работников. Проблема осложняется тем, что дополнительный набор кадров на предприятии не возможен по причине оптимального количества распределения персонала по каждой должности. Таким образом, проблема состоит в том, чтобы эффективным образом и с минимальным объемом затрат мотивировать персонал для переработки в период резкого повышения спроса.

В настоящий же момент работник слабо  заинтересован в повышении результативности функционирования магазинов.

Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ООО «ТД Шина» так же являются следующие аспекты:

    • в основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных,  не уделяется внимание  дополнительно отработанному времени   персонала,   что   значительно   снижает заинтересованность и производительность;
    • работник не заинтересован в выполнении большего объема работ и исполнения дополнительных обязанностей других сотрудников, для ускорения процесса продаж;
    • оперативным управлением подразделения занимаются люди,  не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности.

Недостатки системы стимулирования персонала организации наиболее явно проявляются  в периоды максимального  спроса на товар. В данные периоды  коллектив  подразделений не может обеспечить полноценно качественный уровень обслуживания клиентов, так как руководству привлечь сотрудников к сверхурочной работе на добровольных началах удается с трудом, а поиск новых сотрудников для работы на непостоянной основе не представляется рациональным.  Соответственно максимально высокой выработки коллективом магазина не осуществляется.

Эффективное стимулирование заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия возможно лишь при эффективной корректировке системы мотивации персонала.

Целью  управления в сложившейся  ситуацией должно стать, прежде всего,  увеличение  заинтересованности персонала  в повышении результативности функционирования предприятия для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения спроса. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления. Наладить работу отдела кадров и наделить его полномочиями вести полноценный мотивационный процесс.

На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала  ООО «ТД Шина» можно сделать  вывод, что система стимулирования персонала на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций  кадрового менеджмента. Требуется обеспечение социальных гарантий и соблюдение основных норм трудового законодательства.

Можно предложить следующие основные направления развития системы стимулирования персонала на ООО «ТД Шина»:

    • развитие системы управления деловой карьерой;
    • применение новых стимулирующих форм оплаты труда;
    • привлечение персонала к принятию решений, согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе;
    • информирование работников (доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия), путем введения  производственной документации, собрание коллектива, отчеты о работе;
    • совершенствование системы соблюдения социальных и индивидуальных потребностей работников;
    • расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Осуществление принятия этих мер требует серьезного вмешательства со стороны руководства, проведение кадровых перестановок и изучение систем мотивации, для выбора оптимально подходящей к данной организации.

Глава 3. Пути совершенствования  системы мотивации персонала ООО «ТД Шина»

 

    1. Совершенствование системы управления карьерой персонала.

 

Карьерное стимулирование сегодня все более  привлекает внимание менеджеров серьезных  фирм. Оно позволяет задействовать  внутренний потенциал сотрудников  объединяя в себе  целый комплекс мер стимулирования эффективного труда и развития профессионального  потенциала  сотрудников. В ходе практического применения какой-либо совокупности приемов и методов активизации регулирования карьеры персонала, основанных на мотивационном подходе, очень важно достижение правильного и своевременного решения.

До  того, как перейти к проектированию системы управления карьерой ООО "ТД Шина"  рассмотрим разработанные  в кадровом менеджменте основы управления карьерным развитием персонала. 

Карьера (от фр. сariera) – "успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности". Карьера является результатом осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанным с должностным или профессиональным ростом9.

Мотивация к труду возникает  у человека еще до начала трудовой карьеры, посредством постепенного усвоения норм трудовой морали и этики, а также благодаря личному  участию в труде в рамках семьи  и системы образования.

Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.

Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры10:

    • Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков.

Профессиональная  карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в  начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).

    • Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации.

Она может  идти по линии:

    • вертикальной карьеры — должностной рост;
    • горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;
    • центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.

Встречаясь  с новым сотрудником, менеджер по персоналу должен учитывать этап карьеры, который он проходит в данный момент. Это может помочь уточнить цели профессиональной деятельности, степень динамичности и главное — специфику индивидуальной мотивации.

Этап карьеры (как точка на временной  оси) не всегда связан с этапом профессионального  развития. Человек, находящийся на этапе  продвижения, в рамках другой профессии  может не быть еще высоким профессионалом.     Поэтому важно разделять этап карьеры — временной период развития личности и фазы развития профессионала — периоды овладения деятельностью.

Краткое описание этапов карьеры отражено в  табл. 6.

 

Таблица 6

Основные этапы карьеры11

Этап карьеры

Возрастной  период

Краткая  
характеристика

Особенности мотивации  
(по Маслоу)

Предварительный

До 25 лет

Подготовка  к трудовой деятельности, выбор области  деятельности

Безопасность, социальное признание

Становление

До 30 лет

Освоение работы, развитие профессиональных навыков

Социальное  признание, независимость

Продвижение

До 45 лет

Профессиональное  развитие

Социальное  признание, самореализация

Завершение

После 60 лет

Подготовка  к переходу на пенсию, поиск и  обучение собственной смены

Удержание социального признания

Пенсионный 

После 65 лет

Занятие другими  видами деятельности

Поиск самовы-ражения  в новой сфере деятельности


 

В соответствии с фазами развития профессионала  различают:

    • оптант (фа<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029_

Информация о работе Мотивация персонала