Мотивация труда и его эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2014 в 09:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ и оценка мотивации труда и его эффективности в ООО «Сибирская губерния» и разработка мероприятий по повышению эффективности труда персонала.
Для этого в работе решаются следующие задачи:
рассмотрена общехозяйственная характеристика предприятия и динамика его экономических показателей предпринимательской деятельности за три года;
проанализированы состав и структура персонала предприятия, а также показатели движения персонала;
проанализирована система материального стимулирования, применяемая на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА 4
2.АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИБИРСКАЯ ГУБЕРНИЯ» 8
2.1.Общая характеристика ООО «Сибирская губерния» 8
2.2. Анализ состава и структуры персонала предприятия 20
2.3 Анализ системы материального и нематериального стимулирования персонала 25
2.4 Анализ показателей эффективности труда персонала 29
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА 35
3.1.Предложения по совершенствованию мотивации труда 35
3.2.Экономические результаты предложений по повышению эффективности труда 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Вложенные файлы: 1 файл

7. Мотивация труда и его эффективность.docx

— 150.29 Кб (Скачать файл)

Данный производитель, оперируя в европейской части России, не является прямым конкурентом ООО «Сибирская губерния». В региональной структуре продаж продукции из мяса птицы доминирует Москва и Московская область (50%), на долю Белгородской области приходится 23%, доля Воронежа, Тульской и Ленинградской областей составляет 17%. Продукция ООО «Белгранкорм» также представлены в Нижегородской, Курской и Пензенской областях. таким образом, ООО «Сибирская губерния» и ООО «Белгранкорм» оперируют на непересекающихся локальных рынках. Кроме того, особенности логистики охлажденной продукции из мяса птицы, являющейся более предпочтительной для покупателей, не позволяют реализовывать данную продукцию в радиусе более 400-600 км. от места производства.

ООО ПФ «Русско-Высоцкая» существенно уступает ближайшим конкурентам о объему реализации, а также отдельным качественным показателям (средний вес одной головы и созранность молодняка). Как и ООО «Белгранкорм», ООО ПФ «Русско-Высоцкая» не поставляет свою продукцию на рынки ООО «Сибирская губерния», реализуя мясо птицы преимущественно в Северо-Западном ФО.

Кроме того, ООО «Сибирская губерния» в числе первых освоила систему выращивания индейки и является одним из немногих российских производителей данного высокомаржинального продукта «премиум»-класса. Объем российского производства индейки оценивается на уровне 20-30 тыс.т. (или 12% рынка) из которых около половины приходится на ЗАО «Бибигон» (Тула) и Егорьевскую птицефабрику (Московская область). Как и производители бройлеров, крупнейшие игроки по производству индюшиного мяса не пересекаются с ООО «Сибирская губерния» на географических рынках, поскольку стремятся реализовывать охлажденную продукцию.

По оценке компании, на ее долю приходится около 4% производства мяса птицы (убойная масса) в РФ и более 80% производства Красноярского края.

Конкурентные преимущества компании:

1.Собственная сырьевая база. Поскольку  более половины себестоимости  птицефабрики приходится на закупаемое  комбикормовое сырье, присутствие  в структуре собственного комбикормового  завода является одним из ключевых  факторов оптимизации производственных  издержек.

В свою очередь, являясь частью крупной группы, комбикормовый завод имеет возможность закупать крупные партии сырья по минимальным отпускным ценам;

2.Полный цикл производства мяса  птицы. Предприятия ООО «Сибирская  губерния» способны обеспечивать  полный цикл производства мяса  птицы от получения инкубационного  яйца до выпуска мясной продукции, в т.ч. полуфабрикатов, а также  осуществить доставку произведенной  продукции в розничную сеть  силами собственного автотранспорта. Подобное построение производственной  цепочки повышает эффективность  операций при одновременно снижении  зависимости производства от  сторонних контрагентов;

3.Освоение производства наиболее  востребованных на рынке видов  продукции. Предприятие одним из  первых в РФ приступило к  производству востребованного на  российском рынке и наиболее  дорогого мяса индейки. Своевременное  освоение новых видов продукции  является одним из ключевых  факторов удержания лидирующих  позиций на локальных рынках;

4.Устойчивые рыночные позиции  на локальных рынках. Производственные  мощности предприятия достаточны  для удовлетворения потребности  Красноярского края в данной  продукции: на долю предприятия  приходится более 80% рынка региона.

5.Наличие розничного подразделения (Торговый дом «Сибирская Губерния») позволяет предприятию не испытывать  проблем со сбытом продукции, а также сотрудничать с другими  розничными сетями на взаимовыгодных  условиях.

Использование собственной розничной сети как основного канала продаж  позволяет птицефабрике избежать ценового давления сторонних покупателей. В частности, в регионах, где отсутствует сеть, реализация мясной продукции и полуфабрикатов сторонним ритейлерам осуществляется без уплаты стоимости «входного билета» за представленность товара на полке сетевой розницы. Кроме гипермаркетов «Алпи» и сети специализированных киосков, являющихся основным каналом продаж, предприятие реализует собственную продукцию через локальные розничные сети («Сибириада» в г. Новосибирск, «Каравай» в г. Кемерово и пр.), а также дилерам - частным предпринимателям, осуществляющим мелкооптовые закупки нереализованных остатков продукции птицефабрик с последующей поставкой данной продукции на открытые рынки.

Сеть специализированных киосков развивается на арендованных площадях. Общая и торговая площадь одного специализированного киоска составляет 100-150 м.кв., помещение магазина не предполагает наличия площади для хранения запасов, так как киоски работают на ежедневных поставках свежей продукции.

Договоры аренды киосков составляют 11 месяцев с возможностью дальнейшей пролонгации.

Достижение высоких результатов развития бизнеса компании возможно благодаря как интенсивному, так и экстенсивному развитию: помимо наращивания производственных мощностей предприятие работает над повышением качества своей продукции, выводом на рынок новых товаров, а также над построением и постоянным расширением оптимальных каналов сбыта продукции.

Структура продаж по покупателям продукции, приведена на рис. 3.

Рис.3. Структура продаж по видам покупателей, %

 

Росту доходов способствуют также ускоренные темпы подъема секторов рынка, на которых сосредоточен бизнес предприятия.

Крупнейшие поставщики предприятия приведены в таблице 2.

Таблица 2

Крупнейшие поставщики

Поставщик

Продукты

Доля в общих поставках

Условия оплаты

ООО «Трейд-Агро»

шрот, соевые бобы, масло

20,5%

оплата 30% стоимости в момент отгрузки на железной дороге, 70% в течение 15 дней с даты поставки

ООО «Партизанск-Агропродукт»

зерно

11,5%

оплата в течение 10 дней с момент отгрузки

ООО «Зернопродукт-Плюс»

премиксы (сбалансированный комплекс витаминов)

8,7%

10% предоплата, 90%  - в течение 30 дней  с момента отгрузки на завод

ООО Коммерческое объединение «Кряжское»

масло подсолнечное

4,0%

оплата 30% стоимости в момент отгрузки на железной дороге, 70% в течение 5 дней с даты прихода на завод


 

В структуре себестоимости мяса птицы преобладают затраты на комбикорм, поэтому достаточность ресурсной базы во много определяется обеспеченностью входящего в структуру компании комбикормового завода, необходимым производственным сырьем.

В структуре себестоимости комбикормового производства до 80% приходится на пшеницу и сою в равной пропорции, в то время как оставшиеся 20% формируются за счет закупок кукурузы, рыбной муки, витаминов и прочее.

Пшеница является одним из наиболее качественных, хотя и более дорогих, видов сырья для комбикормовой промышленности. Ориентируясь на обеспечение наиболее благоприятных условий содержания птицы, предприятие использует пшеничное сырье, добиваясь сокращения издержек за счет:

  • создания собственной зоны выращивания пшеницы в Красноярском крае, в настоящее время обеспечивающей до 10% потребности завода в сырье;
  • осуществления до 50% требуемого объема закупок во время уборочной (период наиболее низких отпускных цен) с последующими заказами мелких партий по мере необходимости. Поскольку реализация такого графика закупок сопряжена с существенными единовременными затратами, его использование возможно только для крупнейших российских производителей мяса птицы;
  • получение скидок в качестве крупного оптового покупателя зерна.

При закупках сои используется аналогичная стратегия – до половины требуемого объема соевых бобов приобретается в период сезонного спада цен на данный вид сырья (ноябрь-январь), при это до 90% закупок осуществляется в Приморском крае.

ООО «Сибирская губерния» входит в ассоциацию торговых и агропромышленных предприятий АЛПИ (Красноярск). В составе ООО «Сибирская Губерния» шесть птицефабрик (2 производят мясо индейки, 4 - мясо курицы) в Красноярском крае, Томской области, Хакасии и Кузбассе.

Производственные мощности крупнейших птицефабрик, входящих в состав «Сибирской губернии» приведены в таблице 3.

Таблица 3

Основные производственные мощности

Птицефабрика

Вид продукции

Кол-во голов на содержании

Кол-во птичников

Объем выпуска, тонн жив. веса

Численность работников, чел.

«Красноярская» птицефабрика

мясо бройлеров

2191

75

29780

363

«Березовская» птицефабрика

мясо бройлеров

717

35

7983

327

«Енисейская» птицефабрика

мясо индейки

181

24

2667

302

«Камышенская» птицефабрика

мясо индейки

46

5

67


 

Производственная структура птицефабрики включает в себя племенное стадо, инкубатории, направление по выращиванию молодки яичной птицы, промышленное стадо куры-несушки. Организовано собственное производство комбикормов.

Производственная структура предприятия приведена на рисунке 4.

Рис.4. Структура предприятия

 

В структуру предприятия входит шесть птицефабрик, завод по производству комбикормов, предприятие по производству полуфабрикатов, торговые дома, реализующие продукцию птицефабрик.

Структура управления предприятием приведена на рис. 5.

Рис. 5. Организационная структура

Динамика объемов производства ООО «Сибирская губерния» в натуральном и стоимостном выражении приведена на рисунке 6.

Рис. 6. Динамика объемов производства в стоимостном и натуральном выражении в 2011-2013 гг.

 

Предприятие стабильно наращивает объемы производства, который возрос с 27073 тонн в 2011 г. до 50520 тонн в 2013 г. При этом, рост объемов производства обеспечивается как экстенсивным развитием – покупкой новых птицефабрик и включением их в производственную структуру, так и интенсивным – путем модернизации оборудования и обеспечения его большей производительности.

Динамика средних отпускных цен представлена на рисунке 7.

Рис. 7. Средние отпускные цены, тыс. руб. за тонну в 2011-2013 гг.

 

Таким образом, можно заключить, что рост выручки предприятия, составивший за исследуемый период 2011-2013 гг. 322%, обеспечен не только наращиванием объемов производства, но и ростом цен на продукцию.

Анализ балансовых показателей предприятия представлен в таблице 4.

 

Таблица 4

Анализ балансовых показателей, тыс. руб.

Показатели баланса

На 31.12.06

На 31.12.07

На 31.12.08

Измене

ние за период

Темп прироста, %

Внеоборотные активы

174878

424255

1296757

1121879

641,5

Оборотные активы, в том числе

415710

445277

808354

392644

94,5

запасы

40567

148761

282604

242037

596,6

дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и прочие активы

373945

279386

486847

112902

30,2

краткосрочные финансовые вложения и денежные средства

25906

18700

2976

-22930

-88,5

дебиторская задолженность

348038

260686

483871

135833

39,0

Актив

590588

869532

2105111

1514523

256,4

Капитал и резервы

481599

571941

1215251

733652

152,3

Долгосрочные кредиты и займы

5044

168135

350768

345724

6854,2

Краткосрочные кредиты и займы

103944

129456

539092

435148

418,6

Кредиторская задолженность и прочие пассивы

39701

129456

275610

235909

594,2

Пассив

590588

869532

2105111

1514523

256,4

Информация о работе Мотивация труда и его эффективность