Мотивация трудового персонала в процессе трудовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:09, реферат

Краткое описание

Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной его поведения. Ориентация работников на повышение эффективности деятельности организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Это говорит о том, что мотивация и стимулирование являются неотъемлемой составляющей управленческой деятельности. Они позволяют в полной мере осуществлять индивидуальный подход к персоналу и реализовывать личностный потенциал, как руководителя, так и всех остальных сотрудников для достижения текущих и стратегических целей организации.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы системы мотивации персонала организации 5
1.1 Понятие и сущность системы мотивации 5
1.2 Методы мотивирования персонала 9
2 Анализ действующей системы мотивации на примере ИП «Автоком» 13
2.1 Особенности построения системы оплаты и стимулирования труда на ИП «Автоком» 13
2.2 Исследование удовлетворенности работой сотрудников ИП «Автоком» 19
2.3Разработка плана мероприятий по улучшению мотивации труда работников ИП «Автоком» 26
Заключение 31
Список использованных источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

Юля курс.docx

— 83.38 Кб (Скачать файл)

Исследуя удовлетворенность  работой, использовались положения  двухфакторной теории мотивации Герцберга. Данная теория делит факторы, влияющие на удовлетворенность работой, на две группы. Размер заработной платы, режим работы, социально-гигиенические условия, уровень организации труда, отношения с коллегами, отношения с начальником, техническая оснащенность. Вторая группа факторов мотиваторов, способна сделать удовлетворенность трудом высокой. К этой группе относятся такие факторы, как разнообразие работы, необходимость решения новых проблем, самостоятельность в работе, соответствие работы личным способностям, возможность должностного продвижения, представлено в таблице 2.8

Таблица 2.8 - Пофакторная удовлетворенность работой руководителей

Фактор

Удовлетворенность руководителей

Ген. директор

Зам. директор

Гл. бухгалтер

Нач. отдела продаж

Нач. отдела снабжения

Всего

Режим работы

7

6

7

5

5

60

Разнообразие работы

6

8

8

7

6

70

Необходимость решения новых  проблем

8

8

6

6

5

66

Самостоятельность в работе

10

9

9

6

6

80

Соответствие работы личным способностям

7

8

10

7

10

80

Возможность должностного продвижения

8

8

9

9

7

82

Санитарно-гигиенические  условия

9

10

9

10

8

72

Уровень организации труда

7

8

9

8

7

78

Отношения с коллегами

9

10

6

10

7

84

Отношения с непосредственным руководителем

9

9

9

7

7

82

Уровень тех. Оснащения

6

8

10

9

8

82

Возможности решения социально-бытовых  проблем

6

7

8

6

5

64

Общий процент удовлетворенности каждого отдельного руководителя

76,8

81,5

83,1

73,8

68,5

 

Таблица 2.9 - Пофакторная удовлетворенность работой специалистов

Фактор

Удовлетворенность в %

Не удовлетворенность  в %

Размер зарплаты

68,59

15,38

Разнообразие работы

61,54

38,46

Необходимость решения новых  проблем

54,54

20,51

Самостоятельность в работе

46,5

7,69

Соответствие работы личным способностям

64,10

20,51

Возможность должностного продвижения

53,85

35,90

Организация рабочего места

17,95

48,72

Уровень организации труда

54,62

22,82

Отношения с коллегами

53,85

33,33

Отношения с непосредственным руководителем

74,87

12,56

Уровень тех. Оснащения

87,18

5,13

Возможности решения социально-бытовых  проблем

76,92

41,03

Организация отдыха и досуга

38,90

45,87


 

В ходе опроса было выявлено, что заработная плата устраивает 68,59% опрошенных, т.е. они удовлетворены  гигиеническими факторами: возможностью решения социально-бытовых проблем, режимом труда. Но в некоторой степени не устраивает разнообразие работы, факторы человеческого отношения с коллегами, возможность продвижения по службе, организация отдыха и досуга.

Для повышения эффективности  трудовой деятельности и удовлетворенности трудом сотрудников, рекомендуется руководству ИП «Автоком» разработать программу по эффективному стимулированию работников организации.

2.3 Разработка плана мероприятий по улучшению мотивации труда работников ИП « Автоком»

Системы мотивации персонала  в ИП «Автоком» неизбежно требует усовершенствования применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом на предприятии.

Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:

1. Поддержание благоприятного  психологического климата в коллективе.

Для этого необходимо проводить  мероприятия:

  • Привлечение персонала к формированию и обсуждению ценностей компании, очевидно, что неформальное принятие целей сотрудниками возможно только в том случае, если они сами активно участвовали в процессе анализа ситуации и выбора направлений деятельности. Активно взаимодействуя с подчиненными при подготовке управленческого решения, руководитель способствует удовлетворению потребностей своих сотрудников в признании из компетентности и в ощущении причастности к жизни компании;
  • Неформальные встречи с руководством, линейными менеджерами. Проведение корпоративных мероприятий, встреч, конференций. Для сотрудников 1 уровня внутри своих подразделений, для 2 уровня и выше корпоративное мероприятие.

Стоимость мероприятия = кол-во человек * 500 рублей =140 * 500 рублей = 70 000 тыс. руб.

  • Совершенствование системы материального и морального стимулирования так после повышения инструктора до начальника смены повысить ему оклад на 4000 руб., выдать абонемент в спортивный клуб; после повышения менеджера ресторана до регионального менеджера повысить оклад на 15 000 тыс. руб., подключить к корпоративному тарифу мобильной связи, после повышения секретаря до помощника генерального директора повысить оклад на 10000 руб., подключение к корпоративному тарифу мобильной связи; необходимость социального обеспечения, возможность сотрудникам повышать уровень профессионализма, перспективы карьерного роста;
  • По организации совместной деятельности, для этого необходимо четкое распределение функциональных обязанностей, у сотрудников должна быть единая цель.
  • Необходимо усовершенствовать уровень технической оснащенности и повышать санитарно-гигиенические условия труда, а именно: состояние технических средств и оборудования, освещенность рабочих мест, запыленность и проветреваемость помещений, температура и влажность воздуха, уровень шума представлено в таблице 2.10

Таблица  2.10 - Экономическое обоснование проекта «Повышение эффективности управления мотивацией в ИП «Автоком»

 

Направление

Мероприятия

Ответственный

Дата реализации

Стоимость тыс. руб. в месяц

1. Программа управления  деловой карьерой персонала в системе мотивации.

1. Реализация плана деловой карьеры для инструктора

1.1. Увеличение должностного оклада;

1.2. Выдача абонемента  в спортивный клуб;

1.3. Оплата проезда в  другой город на семинар;

1.3. Обучение

Менеджер

Октябрь 2011 года

Октябрь 2011 года

Сентябрь 2011 года

Сентябрь 2011 года

4000

12 000

3 000

20 000

 

2. Реализация плана деловой карьеры для менеджера

2.1. Увеличение должностного оклада;

2.2 Оплата мобильной связи

2.2. Обучение

Региональный менеджер

Октябрь 2011 года

Июнь 2011 года

Сентябрь 2011 года

15 000

1500

25 000


 

                                                                               Продолжение таблицы

 

3. Реализация плана деловой карьеры для секретаря.

3.1. Увеличение должностного оклада;

3.2. Оплата мобильной связи;

3.3. Обучение

Исполнительный директор

Ноябрь 2011 года

Ноябрь 2011 года

Сентябрь Октябрь 2011 года

10 000

3 000

40 000

2.Программа формирования  условий по развитию социально-психологического климата в управлении мотивацией персонала

1.Совершенствование уровня  технической оснащенности и повышение санитарно-гигиенических условий труда.

Секретарь

Май- Июль

2011 года

154640

 

2.Выезд на природу коллективом  ИП «Автоком» на празднование дня рождения компании.

Секретарь

Август

2011 года

50000

 

3.Выдача сотрудникам абонементов  в спортивный зал

Секретарь

Сентябрь 2011 года

168000

Итого:

     

340990


 

Эффективность мероприятий  представленных в экономическом  обосновании проекта «Повышение эффективности управления мотивацией в ИП «Автоком»:

1. Для компании управление  карьерой сотрудника заключается  не только в постановке целей его профессионального развития, но и в определении средств достижения этих целей. Затраты на планирование карьеры и обучение трех сотрудников, которые повышаются на должности начальника смены, регионального менеджера и помощника генерального директора составили 133500 руб. Их надо рассматривать как капиталовложения в сотрудников, а значит, в успех компании. На первый взгляд может показаться, что управление карьерой требует больших затрат, времени и денег и явно уступает по эффективности найму уже сложившегося специалиста высокой квалификации. Но при более детальном анализе становится понятно, что эти затраты оправдывают себя в полной мере. С одной стороны, сотрудник, который прошел все этапы профессионального роста в одной организации, лучше знает ее специфику, сильные и слабые стороны. Именно это и делает его работу более продуктивной. Можно с уверенностью сказать, что управление деловой карьерой сотрудника-это активное взаимодействие трех сторон: работника, руководства и службы управления персоналом[6,с 207].

2. Для совершенствование уро технической оснащенности и повышение санитарно-гигиенических условий труда анализ данного аспекта был проведен раннее, исходя из тех вычислений затраты в моей программе составили 1 546 404 руб. Столь высокие затраты могут повлиять на удовлетворенность условиями и результатами работы, улучшение характера межличностных отношений в коллективе, на отношение к совместной деятельности, т.е. психологическим климатом, от которого во многом зависит эффективность деятельности организации в целом. Этими действиями компания может снизить показатель «текучки» кадров и повысить лояльность работников к компании.

3. На празднование Дня  рождения компании надо затратить  50 000 руб. Для компании проведение  этого мероприятия можно сказать  даже и выгодное, результатом проведения этого мероприятия станет сплочение коллектива, улучшение взаимопонимания, налаживание межличностных контактов, поддержание корпоративной культуры. Я считаю, что проведение таких мероприятий очень благоприятно сказывается на деятельности и успешности фирмы, особенно эффективно проведение таких мероприятий в условиях кризиса.

4. Затраты на выдачу  сотрудникам абонементов в спортивный  зал составили 1680 000 руб. = 12000 тыс. руб. *140 человек находящиеся выше второго уровня, т.к. наша компания заботится о здоровье своего персонала, соответственно ей целесообразнее всего включить в «рабочий» компенсационный пакет абонементы в спортклуб. Желательно, чтобы клуб находился недалеко от места работы, был многопрофильным, имел удобный график работы. Этой программой компания может сформировать организационную культуру, увеличить лояльность работников к компании, снизить «текучку персонала».

Экономические затраты по мероприятиям, направленным на улучшение  мотивации персонала, составили 340990 руб.

Так как для компании на данный момент это достаточно большая  сумма все расходы будут распределены на год, т.е. до декабря 2009 г. Реализация мероприятий будет проходить  в 5 этапов: 1 этап: совершенствование  уровня технической оснащенности и  повышения санитарно-гигиенических  условий труда; 2 этап: выезд всем коллективом на природу; 3 этап: обучение инструктора, менеджера ресторана и секретаря, согласно предлагаемым планам деловой карьеры; 5 этап: покупка и распределение между сотрудниками абонементов в спортивный зал сроком на год. Все мероприятия планируется реализовать до декабря 2011года.

 

Заключение

Итак, в заключении можно  сделать следующие выводы. В современной  науке об управлении мотивации отводится  ведущая роль.

Информация о работе Мотивация трудового персонала в процессе трудовой деятельности