Мотивация трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности функционирования туристической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование управления мотивацией трудовой деятельности, оценка ее состояния на примере ЗАО «Инна - тур», а также разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для их реализации необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы мотивации и управления стимулированием трудовой деятельности персонала;
представить характеристику хозяйственной деятельности ЗАО «Инна - тур»;
провести анализ правление мотивацией и трудовой деятельностью в ООО «Инна - тур»;
предложить мероприятия по совершенствованию управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала для ЗАО «Инна - тур»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности в индустрии туризма………………………………………………………………..5
2. Методы мотивации персонала в туристских предприятиях……….....8
3. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Инна-тур»..12
4. Анализ мотивации трудовой деятельности туроператора «Инна-тур»……………………………………………………………………………… 20
5. Пути повышения эффективности мотивации трудовой деятельности и ее влияния на функционирование ЗАО «Инна-тур»……….…………….....23
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованных источников…………………………………....32
Приложения……………………………………………….………………34

Вложенные файлы: 1 файл

nastya5.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Однако, акцентирование внимания на экономических методах мотивирования, зачастую приводит к снижению внимания к социально-психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию персонала.

Приведенная схема  классификации методов мотивирования  является классической. Применяются и иные группировки методов мотивирования.

Все методы мотивирования  можно так же сгруппировать в  следующие четыре вида:

1. Экономические  мотивы всех типов (зарплата  во всех ее разновидностях, включая  контрактную, премии, льготы, страховки,  беспроцентные кредиты и т.п.). Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.

2. Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.

3. Обогащение  труда - эта система в большей  степени относится к неэкономическим  методам и означает предоставление  людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе.

4. Система участия  - в настоящее время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления (Япония) до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях (США, Англия).

В рамках этих групп  методов сегодня разрабатываются  отдельные методики и системы  мотивирования персонала. В современном  обществе мотивация основывается на знаниях и механизмах психологии[5].

 

 

 

 

 

  1. Организационно – экономическая характеристика

ЗАО «Инна – тур»

 

Туроператор «Инна  – тур», расположена по адресу: Москва, ул. Мясницкая, д. 24/7, стр. 1 (Приложение 3).

Туроператор Инна Тур, основанный в 1992 году, входит в число лидеров  Российского туристического бизнеса. За годы работы, компания зарекомендовала  себя как надежный поставщик туристических услуг. На протяжении трех лет (с 1998 по 2000 год) Инна Тур была организатором и спонсором фестиваля российской культуры в Каннах. За эту акцию МИД России наградил компанию Инна Тур почетной медалью «За вклад в развитие российско-французских отношений в области культуры», а мэр Канн подарил знаменитую Пальмовую Ветвь Дворца Фестивалей. В период с 1995 по 2003 гг. Инна Тур была бессменным лидером среди агентов национального авиаперевозчика «Аэрофлот-Российские Авиалинии». В 2004 году компания Инна Тур вошла в тройку крупнейших туристических фирм России, по данным рейтинга изданий «Коммерсантъ» и «Туринфо». Согласно рейтингу турагентств и туроператоров, подготовленному агентством «РосБизнесКонсалтинг» в апреле 2004 года, Инна Тур присвоены звания: «Самое популярное турагентство», «Самый узнаваемый бренд». По итогам 2007 года Инна Тур вошла в рейтинг 200 крупнейших компаний России, опубликованный в ежемесячном журнале «Forbes» № 10 в октябре 2008 года. Инна Тур первой познакомила российских туристов с Тунисом и стала обладателем «Золотого Жасмина» - награды, присуждаемой лучшим туристическим фирмам Министерством туризма Туниса. Инна Тур открыла для россиян «Окно в Париж», впервые предложив Европейский турпродукт в доступном для широкого круга потребителей формате. Это позволило компании на протяжении многих лет удерживать лидерские позиции на данном Европейском направлении.

Сегодня Инна Тур развивает  новые программы, предлагаю своим  клиентам широкую гамму путешествий  по всему миру.

  • Основные сферы деятельности компании:

  • - выездной туризм,

    - въездной туризм,

    - внутренний  туризм,

    - бронирование  и продажа авиационных и железнодорожных  билетов,

    - обслуживание  корпоративных заказчиков,

  • Услуги:

  • - организация  регулярных групповых и индивидуальных туров;

    - бронирование  и продажа авиабилетов на регулярные  рейсы российских и зарубежных  авиакомпаний;

    - бронирование  гостиниц в России и за рубежом;

    - продажа железнодорожных  билетов по России, странам СНГ  и Европы;

    - организация  VIP-обслуживания в аэропортах, включая услугу fast track;

    - аренда автотранспорта;

    - организация  трансферов, заказ такси;

    - транзитное  обслуживание в Москве;

    - организация  корпоративных мероприятий, включая  инсентив-туры;

    - организация  участия в отраслевых и специализированных международных выставках;

    - организация  конференций и конгрессов в  России и за рубежом;

    - обслуживание  делегаций и прием деловых  партнеров в России и странах  СНГ;

    - оформление  выездных виз для российских  граждан;

    - оформление  въездных виз для иностранных граждан;

    - медицинское  страхование путешествующих по  России и выезжающих за рубеж.

    Одна из приоритетных сфер деятельности Инна-тур – комплексное  обслуживание фирм-партнеров по организации  деловых поездок (командировок), корпоративных  мероприятий, группового и индивидуального отдыха. Для этих целей в структуре компании создано специальное подразделение – Департамент корпоративного обслуживания, сотрудники которого оказывают профессиональную помощь в организации командировок сотрудников, выездных мероприятий различной направленности и любого уровня сложности, а также вашего отдыха и корпоративных каникул.

    Инна-тур – универсальная  многопрофильная компания, благодаря  чему они предлагают своим корпоративным  клиентам полный комплекс услуг по организации любых деловых поездок.

    В «Инна –  тур» наблюдается рост производительности труда. Это происходит из-за увеличения доли рабочих на предприятии в 2009 году, увеличения средней продолжительности  рабочего дня. Это влечет за собой  одновременный рост объема выполняемых работ, поэтому тенденция увеличения выработки является благоприятной и свидетельствует об эффективном использовании трудовых ресурсов на анализируемом предприятии. Проанализируем использование основных средств в турфирмы «Инна – тур». Эффективность использования основных фондов оценивается с помощью показателей фондоотдачи, фондоёмкости, фондорентабельности и фондовооржённости.

    Представим  горизонтальный анализ показателей  актива баланса предприятия в  таблице 1. Для расчета абсолютных изменений за 2008, 2009, 2010 года, применялся горизонтальный анализ. Из него следует, что базисным является 2008 год, соответственно от него ведутся все подсчеты. Если основные средства за 2008 год составляли 36225,а за 2009 год 37845,то следует заметить, что разница между ними 1620, что и является абсолютными изменениями 2008/2009г. С последующими показателями совершались те же действия с вычислением разницы. Т.к. именно разница между тем или иным количеством показывает абсолютные изменения за отчетный период/год.

    Таблица 1

    Горизонтальный  анализ показателей актива баланса  ЗАО «Инна-тур» за 2008-2010гг., (тыс. руб)

    Показатели

    2008г. (на конец  отчетного периода)

    2009г. (на конец  отчетного периода)

    2010г. (на конец  отчетного периода) 

    Абсолютные  изменения

    2009г./2008г.

    2010г./2009г.

    Внеоборотные  активы

    Основные средства

    36225

    37845

    32338

    1620

    5507

    Итого

    43909

    40308

    34801

    3601

    5507

    Оборотные активы

    Запасы

    12368

    15055

    15911

    2687

    856

    НДС по приобретенным  ценностям

    -

    -

    -

    -

    -

    Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев

    917

    712

    1011

    205

    299

    Денежные средства

    356

    39

    46

    317

    7

    Итого

    15534

    16130

    17178

    596

    1048


     

    Проанализировав данные таблицы 2, мы заметим, что сумма  внеоборотных активов, за отчетный период, с каждым годом уменьшается. В 2008г. они составили 43909тыс.р., а в 2010г. уже 34801тыс.р. При расчете оборотных активов наблюдается обратная ситуация. На 2008г. сумма оборотных активов составила 15534тыс.р., на 2009 – 16130тыс.р., и на 2010 – 17178тыс.руб.

     

    Таблица 2

    Вертикальный  анализ показателей актива баланса ЗАО «Инна-тур» за 2008-2010гг., (тыс. руб.)

    Показатели

    2008г. (на конец отчетного  периода)

    2009г. (на конец отчетного  периода)

    2010г. (на конец отчетного  периода)

    сумма

    удельный вес, %

    сумма

    удельный вес, %

    сумма

    удельный вес, %

    Внеоборотные активы

    Основные средства

    36225

    83

    37845

    94

    32338

    93

    Итого

    43909

     

    40408

     

    34801

     

    Оборотные активы

    Запасы

    12368

    80

    15055

    93

    15911

    93

    НДС по приобретенным  ценностям

               

    Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев

    917

    6

    712

    4

    1011

    6

    Денежные средства

    356

    3

    39

    0,2

    46

    0,3

    Итого

    15534

     

    16130

     

    17178

     

     

    Как видно из таблицы 2, наибольший удельный вес  в оборотных активах приходится на долю запасов: на начало исследуемого периода - 80%, на конец - 93%. К концу 2010 года увеличилась доля дебиторской задолженности, что свидетельствует об ухудшении финансовой ситуации на предприятии.

    Динамика показателей  эффективности  использования основных фондов туроператора «Инна – тур» за 2008-2010гг. представлена в таблице3.

     

     

    Таблица 3

    Динамика показателей  эффективности  использования основных фондов ЗАО «Инна – тур»

    Показатели 

    Годы 

    Абсолютные  изменения

    2008

    2009

    2010

    2009/2008

    2010/2009

    Стоимость основных средств

    52506

    59321

    58219

    6815

    -1102

    Выручка

    258393

    337710

    374471

    79317

    36761

    Чистая прибыль

    54086

    79932

    69114

    25846

    -10818

    Среднесписочная численность работников, чел.

    168

    170

    178

    2

    8

    Фондоотдача, тыс. руб.

    6,87

    8,29

    8,2

    1,42

    -0,9

    Фондоёмкость, тыс. руб.

    0,15

    0,12

    0,122

    -0,3

    0,002

    Фондорентабельность, %

    55,92

    65,66

    74,02

    9,74

    8,36

    Фондовооруженность, тыс. руб.

    5,61

    4,12

    0,81

    -1.49

    -3,31

    Интегральный  коэффициент использования основных средств

    6,21

    5,85

    2,58

    -0,36

    -3,27


     

    На основе данных таблицы 3 можно сделать вывод  о том, что среднегодовая стоимость  основных средств туроператора «Инна – тур» имели постоянную тенденцию к увеличению – в 2009 году по сравнению с 2008 годом она увеличилась на 6815 тыс. рублей и составила 59321тыс. руб., в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 1102тыс. руб. и составила 58219 тысяч рублей.

    К 2009г. фондоотдача  увеличилась, тем самым позволила увеличить размеры выпуска производства без дополнительных капитальных вложений и в более короткие сроки. С изменением фондоотдачи связано изменение другого показателя – фондоемкости, который показывает, сколько основных производственных фондов приходится на 1 рубль произведенной продукции. Так в 2009 году фондоёмкость уменьшилась на 0,03 руб. по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году по сравнению с 2009 она увеличилась на 0,002. Фондовооруженность применяется для характеристики степени оснащенности труда работающих. Как видно из таблицы 3, фондовооруженность имела тенденцию к снижению.  Интегральный коэффициент использования основных средств, который в большей степени отражает эффективность их использования, имел постоянную тенденцию к снижению[12].

    Таблица 4

    Динамика показателей  финансово-хозяйственной деятельности

    ЗАО «Инна-тур» за 2008-2010гг.

     

     

    Показатели

     

     

    2008 г.

     

     

    2009 г.

     

     

    2010 г.

    Изменение, +/-

    Темп роста, %

    2009 г./ 2008 г.

    2010 г. /

    2009 г.

    2010 г. /

    2008 г.

    2009 г. / 2008 г.

    2010 г. / 2009 г.

    2010 г. / 2008 г.

    Выручка

    - в действующих  ценах;

    - в сопостави-мых  ценах, тыс. руб.

    258393

     

    -

    337710

     

    310395

    374471

     

    344183

     

    79317

     

    -

     

    36761

     

    33788

     

    116078

     

    -

     

    131

     

    -

     

    111

     

    111

     

    111

     

    -

    Себестоимость в сумме, тыс. руб.

     

    159412

     

    180451

     

    165142

    21039

    -15309

    5730

    113

    92

    104

    Уровень себестоимости, %

     

    62

     

    53

     

    44

     

    -9

     

    -9

     

    -18

     

    85

     

    83

     

    70

    Прибыль от продаж,тыс. руб.

     

    9777

     

    9920

     

    12836

    143

    2916

    3059

    101

    129

    131

    Продолжение таблицы 4

    Валовая прибыль, тыс. руб.

     

    40063

     

    45407

     

    43844

     

    5344

     

    -1563

     

    3781

     

    113

     

    97

     

    109

    Чистая прибыль, тыс.руб.

    54086

    79932

    69114

    25846

    -10818

     

    15028

     

    148

     

    86

     

    128

    Рентабельность  выручки, %

    4

    3

    3

    -1

    0

    -1

    75

    100

    75

    Чистая рентабельность выручки, %

    20

    24

    18

    4

    -6

    -2

    120

    75

    90

    Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб.

    52506

    59321

    58219

    6815

    -1102

    5713

     

    113

     

    98

     

    111

    Среднесписо-чная числен-  ность работни-  ков, чел.

    168

    170

    178

    2

    8

    10

    101

    104

    105

    Индекс цен

    -

    1,088

    1,088

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Информация о работе Мотивация трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности функционирования туристической организации