Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:45, курсовая работа
Целью исследования является исследование управления мотивацией трудовой деятельности, оценка ее состояния на примере ЗАО «Инна - тур», а также разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для их реализации необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы мотивации и управления стимулированием трудовой деятельности персонала;
представить характеристику хозяйственной деятельности ЗАО «Инна - тур»;
провести анализ правление мотивацией и трудовой деятельностью в ООО «Инна - тур»;
предложить мероприятия по совершенствованию управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала для ЗАО «Инна - тур»
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности в индустрии туризма………………………………………………………………..5
2. Методы мотивации персонала в туристских предприятиях……….....8
3. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Инна-тур»..12
4. Анализ мотивации трудовой деятельности туроператора «Инна-тур»……………………………………………………………………………… 20
5. Пути повышения эффективности мотивации трудовой деятельности и ее влияния на функционирование ЗАО «Инна-тур»……….…………….....23
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованных источников…………………………………....32
Приложения……………………………………………….………………34
Однако, акцентирование внимания на экономических методах мотивирования, зачастую приводит к снижению внимания к социально-психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию персонала.
Приведенная схема
классификации методов
Все методы мотивирования можно так же сгруппировать в следующие четыре вида:
1. Экономические мотивы всех типов (зарплата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т.п.). Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.
2. Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.
3. Обогащение
труда - эта система в большей
степени относится к
4. Система участия - в настоящее время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления (Япония) до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях (США, Англия).
В рамках этих групп
методов сегодня
ЗАО «Инна – тур»
Туроператор «Инна – тур», расположена по адресу: Москва, ул. Мясницкая, д. 24/7, стр. 1 (Приложение 3).
Туроператор Инна Тур, основанный в 1992 году, входит в число лидеров Российского туристического бизнеса. За годы работы, компания зарекомендовала себя как надежный поставщик туристических услуг. На протяжении трех лет (с 1998 по 2000 год) Инна Тур была организатором и спонсором фестиваля российской культуры в Каннах. За эту акцию МИД России наградил компанию Инна Тур почетной медалью «За вклад в развитие российско-французских отношений в области культуры», а мэр Канн подарил знаменитую Пальмовую Ветвь Дворца Фестивалей. В период с 1995 по 2003 гг. Инна Тур была бессменным лидером среди агентов национального авиаперевозчика «Аэрофлот-Российские Авиалинии». В 2004 году компания Инна Тур вошла в тройку крупнейших туристических фирм России, по данным рейтинга изданий «Коммерсантъ» и «Туринфо». Согласно рейтингу турагентств и туроператоров, подготовленному агентством «РосБизнесКонсалтинг» в апреле 2004 года, Инна Тур присвоены звания: «Самое популярное турагентство», «Самый узнаваемый бренд». По итогам 2007 года Инна Тур вошла в рейтинг 200 крупнейших компаний России, опубликованный в ежемесячном журнале «Forbes» № 10 в октябре 2008 года. Инна Тур первой познакомила российских туристов с Тунисом и стала обладателем «Золотого Жасмина» - награды, присуждаемой лучшим туристическим фирмам Министерством туризма Туниса. Инна Тур открыла для россиян «Окно в Париж», впервые предложив Европейский турпродукт в доступном для широкого круга потребителей формате. Это позволило компании на протяжении многих лет удерживать лидерские позиции на данном Европейском направлении.
Сегодня Инна Тур развивает новые программы, предлагаю своим клиентам широкую гамму путешествий по всему миру.
- выездной туризм,
- въездной туризм,
- внутренний туризм,
- бронирование
и продажа авиационных и
- обслуживание корпоративных заказчиков,
- организация
регулярных групповых и индивид
- бронирование
и продажа авиабилетов на
- бронирование
гостиниц в России и за
- продажа железнодорожных билетов по России, странам СНГ и Европы;
- организация VIP-обслуживания в аэропортах, включая услугу fast track;
- аренда автотранспорта;
- организация трансферов, заказ такси;
- транзитное обслуживание в Москве;
- организация
корпоративных мероприятий,
- организация
участия в отраслевых и
- организация конференций и конгрессов в России и за рубежом;
- обслуживание делегаций и прием деловых партнеров в России и странах СНГ;
- оформление выездных виз для российских граждан;
- оформление въездных виз для иностранных граждан;
- медицинское страхование путешествующих по России и выезжающих за рубеж.
Одна из приоритетных сфер деятельности Инна-тур – комплексное обслуживание фирм-партнеров по организации деловых поездок (командировок), корпоративных мероприятий, группового и индивидуального отдыха. Для этих целей в структуре компании создано специальное подразделение – Департамент корпоративного обслуживания, сотрудники которого оказывают профессиональную помощь в организации командировок сотрудников, выездных мероприятий различной направленности и любого уровня сложности, а также вашего отдыха и корпоративных каникул.
Инна-тур – универсальная многопрофильная компания, благодаря чему они предлагают своим корпоративным клиентам полный комплекс услуг по организации любых деловых поездок.
В «Инна – тур» наблюдается рост производительности труда. Это происходит из-за увеличения доли рабочих на предприятии в 2009 году, увеличения средней продолжительности рабочего дня. Это влечет за собой одновременный рост объема выполняемых работ, поэтому тенденция увеличения выработки является благоприятной и свидетельствует об эффективном использовании трудовых ресурсов на анализируемом предприятии. Проанализируем использование основных средств в турфирмы «Инна – тур». Эффективность использования основных фондов оценивается с помощью показателей фондоотдачи, фондоёмкости, фондорентабельности и фондовооржённости.
Представим горизонтальный анализ показателей актива баланса предприятия в таблице 1. Для расчета абсолютных изменений за 2008, 2009, 2010 года, применялся горизонтальный анализ. Из него следует, что базисным является 2008 год, соответственно от него ведутся все подсчеты. Если основные средства за 2008 год составляли 36225,а за 2009 год 37845,то следует заметить, что разница между ними 1620, что и является абсолютными изменениями 2008/2009г. С последующими показателями совершались те же действия с вычислением разницы. Т.к. именно разница между тем или иным количеством показывает абсолютные изменения за отчетный период/год.
Таблица 1
Горизонтальный анализ показателей актива баланса ЗАО «Инна-тур» за 2008-2010гг., (тыс. руб)
Показатели |
2008г. (на конец отчетного периода) |
2009г. (на конец отчетного периода) |
2010г. (на конец отчетного периода) |
Абсолютные изменения | |
2009г./2008г. |
2010г./2009г. | ||||
Внеоборотные активы | |||||
Основные средства |
36225 |
37845 |
32338 |
1620 |
5507 |
Итого |
43909 |
40308 |
34801 |
3601 |
5507 |
Оборотные активы | |||||
Запасы |
12368 |
15055 |
15911 |
2687 |
856 |
НДС по приобретенным ценностям |
- |
- |
- |
- |
- |
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев |
917 |
712 |
1011 |
205 |
299 |
Денежные средства |
356 |
39 |
46 |
317 |
7 |
Итого |
15534 |
16130 |
17178 |
596 |
1048 |
Проанализировав данные таблицы 2, мы заметим, что сумма внеоборотных активов, за отчетный период, с каждым годом уменьшается. В 2008г. они составили 43909тыс.р., а в 2010г. уже 34801тыс.р. При расчете оборотных активов наблюдается обратная ситуация. На 2008г. сумма оборотных активов составила 15534тыс.р., на 2009 – 16130тыс.р., и на 2010 – 17178тыс.руб.
Таблица 2
Вертикальный анализ показателей актива баланса ЗАО «Инна-тур» за 2008-2010гг., (тыс. руб.)
Показатели |
2008г. (на конец отчетного периода) |
2009г. (на конец отчетного периода) |
2010г. (на конец отчетного периода) | |||
сумма |
удельный вес, % |
сумма |
удельный вес, % |
сумма |
удельный вес, % | |
Внеоборотные активы | ||||||
Основные средства |
36225 |
83 |
37845 |
94 |
32338 |
93 |
Итого |
43909 |
40408 |
34801 |
|||
Оборотные активы | ||||||
Запасы |
12368 |
80 |
15055 |
93 |
15911 |
93 |
НДС по приобретенным ценностям |
||||||
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев |
917 |
6 |
712 |
4 |
1011 |
6 |
Денежные средства |
356 |
3 |
39 |
0,2 |
46 |
0,3 |
Итого |
15534 |
16130 |
17178 |
Как видно из таблицы 2, наибольший удельный вес в оборотных активах приходится на долю запасов: на начало исследуемого периода - 80%, на конец - 93%. К концу 2010 года увеличилась доля дебиторской задолженности, что свидетельствует об ухудшении финансовой ситуации на предприятии.
Динамика показателей эффективности использования основных фондов туроператора «Инна – тур» за 2008-2010гг. представлена в таблице3.
Таблица 3
Динамика показателей эффективности использования основных фондов ЗАО «Инна – тур»
Показатели |
Годы |
Абсолютные изменения | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009/2008 |
2010/2009 | |
Стоимость основных средств |
52506 |
59321 |
58219 |
6815 |
-1102 |
Выручка |
258393 |
337710 |
374471 |
79317 |
36761 |
Чистая прибыль |
54086 |
79932 |
69114 |
25846 |
-10818 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
168 |
170 |
178 |
2 |
8 |
Фондоотдача, тыс. руб. |
6,87 |
8,29 |
8,2 |
1,42 |
-0,9 |
Фондоёмкость, тыс. руб. |
0,15 |
0,12 |
0,122 |
-0,3 |
0,002 |
Фондорентабельность, % |
55,92 |
65,66 |
74,02 |
9,74 |
8,36 |
Фондовооруженность, тыс. руб. |
5,61 |
4,12 |
0,81 |
-1.49 |
-3,31 |
Интегральный
коэффициент использования |
6,21 |
5,85 |
2,58 |
-0,36 |
-3,27 |
На основе данных таблицы 3 можно сделать вывод о том, что среднегодовая стоимость основных средств туроператора «Инна – тур» имели постоянную тенденцию к увеличению – в 2009 году по сравнению с 2008 годом она увеличилась на 6815 тыс. рублей и составила 59321тыс. руб., в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 1102тыс. руб. и составила 58219 тысяч рублей.
К 2009г. фондоотдача увеличилась, тем самым позволила увеличить размеры выпуска производства без дополнительных капитальных вложений и в более короткие сроки. С изменением фондоотдачи связано изменение другого показателя – фондоемкости, который показывает, сколько основных производственных фондов приходится на 1 рубль произведенной продукции. Так в 2009 году фондоёмкость уменьшилась на 0,03 руб. по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году по сравнению с 2009 она увеличилась на 0,002. Фондовооруженность применяется для характеристики степени оснащенности труда работающих. Как видно из таблицы 3, фондовооруженность имела тенденцию к снижению. Интегральный коэффициент использования основных средств, который в большей степени отражает эффективность их использования, имел постоянную тенденцию к снижению[12].
Таблица 4
Динамика показателей
финансово-хозяйственной
ЗАО «Инна-тур» за 2008-2010гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение, +/- |
Темп роста, % | |||||
2009 г./ 2008 г. |
2010 г. / 2009 г. |
2010 г. / 2008 г. |
2009 г. / 2008 г. |
2010 г. / 2009 г. |
2010 г. / 2008 г. | |||||
Выручка - в действующих ценах; - в сопостави-мых ценах, тыс. руб. |
258393
- |
337710
310395 |
374471
344183 |
79317
- |
36761
33788 |
116078
- |
131
- |
111
111 |
111
- | |
Себестоимость в сумме, тыс. руб. |
159412 |
180451 |
165142 |
21039 |
-15309 |
5730 |
113 |
92 |
104 | |
Уровень себестоимости, % |
62 |
53 |
44 |
-9 |
-9 |
-18 |
85 |
83 |
70 | |
Прибыль от продаж,тыс. руб. |
9777 |
9920 |
12836 |
143 |
2916 |
3059 |
101 |
129 |
131 | |
Продолжение таблицы 4 | ||||||||||
Валовая прибыль, тыс. руб. |
40063 |
45407 |
43844 |
5344 |
-1563 |
3781 |
113 |
97 |
109 | |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
54086 |
79932 |
69114 |
25846 |
-10818 |
15028 |
148 |
86 |
128 | |
Рентабельность выручки, % |
4 |
3 |
3 |
-1 |
0 |
-1 |
75 |
100 |
75 | |
Чистая рентабельность выручки, % |
20 |
24 |
18 |
4 |
-6 |
-2 |
120 |
75 |
90 | |
Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. |
52506 |
59321 |
58219 |
6815 |
-1102 |
5713 |
113 |
98 |
111 | |
Среднесписо-чная числен- ность работни- ков, чел. |
168 |
170 |
178 |
2 |
8 |
10 |
101 |
104 |
105 | |
Индекс цен |
- |
1,088 |
1,088 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |