Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:04, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ деятельности органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности, изучение практики и проблем реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми.
Введение 3
Глава 1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности 9
1.1. Понятие и структура общественной безопасности 9
1.2. Общественная безопасность как политика 15
1.3. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности 21
1.4. Обеспечение безопасности на муниципальном уровне 26
1.5. Понятие и состав правовой базы местного самоуправления в сфере общественной безопасности 32
Глава 2. Муниципальная политика в сфере общественной безопасности 34
2.1. Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании. 34
2.2. Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании 38
2.3. Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях 42
2.4. Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью. 46
Глава 3. Деятельность органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности 48
3.1. Состав, структура и направления деятельности органов местного самоуправления города Перми по обеспечению общественной безопасности 48
3.2. Муниципальная политика по обеспечению общественной безопасности в городе Перми. 53
3.3. Практика и проблемы реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми 57
Заключение 61
Библиографический список 64
1) удостоверять завещания;
2) удостоверять доверенности;
3) принимать меры по
охране наследственного
4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;
5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.
На основании Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления должны участвовать в решении довольно большого числа вопросов, связанных с обеспечением безопасности и поддержанием правопорядка. Причем часть вопросов имеет статус «вопросов местного значения» (табл. 17.1.1), а часть – «прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения» (табл. 17.1.2)
В решении задач по обеспечению охраны общественного порядка, соблюдению законности, защиты прав и свобод граждан на территории муниципального образования участвуют различные комиссии. Как правило, создаются административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, наблюдательные комиссии. Следует обратить внимание, что в отдельных случаях решение о создании соответствующей комиссии принимается органами местного самоуправления и связано с решением соответствующего вопроса местного значения. Однако зачастую создание этих комиссий происходит при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных соответствующему органу местного самоуправления.
Для оказания помощи в охранеобщественного порядка, согласно Закону РФ "Об общественных объединениях", могутпривлекаться местные общественные объединения, например добровольные народныедружины, а также граждане.
Важным компонентом
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 3132 и другими нормативными правовыми актами.
В соответствии с ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления обеспечиваютпервичные меры пожарной безопасности на соответствующих территориях. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно федеральному закону «О пожарной безопасности», под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества. Первичные меры являются частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.15
Пожарная охрана, обеспечивающая пожаротушение, подразделяется на следующие виды:
– государственная противопожарная служба, которая входит в систему МЧС;
– муниципальная пожарная охрана;
– ведомственная пожарная охрана;
– частная пожарная охрана;
– добровольная пожарная охрана.
Государственная противопожарная служба координирует деятельность других видов пожарной охраны и включает в себя федеральную противопожарную службу и противопожарные службы субъектов РФ. Важная роль в системе государственной противопожарной службы принадлежит органам государственного пожарного надзора. Они осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами власти всех уровней, организациями, должностными лицами и гражданами. Они имеют право проводить соответствующие обследования и проверки, вносить предложения о выполнении мер пожарной безопасности, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений, налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и должностных лиц. Органы государственного пожарного надзора уполномочены рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт зданий, сооружений и других объектов. Организация взаимодействия с органами государственного пожарного надзора – одна из важных задач органов местного самоуправления.16
Согласно ст. 11.1 ФЗ «О пожарной
безопасности» муниципальная
Частная пожарная охрана
может создаваться в
Добровольная пожарная
охрана является формой
Органы местного самоуправления
во взаимодействии с органами государственного
пожарного надзора должны разрабатывать
конкретные меры пожарной безопасности
для населенных пунктов и территорий,
привлекать население к ее обеспечению,
проводить противопожарную
Согласно ст. 19 ФЗ «О
пожарной безопасности» к
– создание условий
для организации добровольной
пожарной охраны, а также для
участия граждан в обеспечении
первичных мер пожарной
– создание в целях
пожаротушения условий для
– оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
– организация и
принятие мер по оповещению
населения и подразделений
– принятие мер
по локализации пожара и
– включение мероприятий
по обеспечению пожарной
– оказание содействия
органам государственной
– установление особого
противопожарного режима в
Вопросы организационно-правового,
финансового, материально-технического
обеспечения первичных мер
Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение государственной политики в области гражданской обороны возложено на уполномоченные органы, входящие в систему МЧС.19
Основными задачами в области гражданской обороны являются (ст. 2 ФЗ «О гражданской обороне»):
– обучение населения в области гражданской обороны;
– оповещение населения
об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также
при возникновении
– эвакуация населения,
материальных и культурных
– предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
– проведение мероприятий
по световой маскировке и
– проведение аварийно-
– первоочередное
обеспечение населения,
– борьба с пожарами,
возникшими при ведении
– обнаружение и
обозначение районов,
– восстановление
и поддержание порядка в
– срочное восстановление
функционирования необходимых
– обеспечение постоянной
готовности сил и средств
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» местное самоуправление самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, оно:
– проводит мероприятия
по гражданской обороне,
– проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;4
– поддерживают в
состоянии постоянной
– проводит мероприятия
по подготовке к эвакуации
населения, материальных и
– проводит первоочередные
мероприятия по поддержанию
– создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и др.
Финансирование перечисленных
мероприятий осуществляется из средств
соответствующих местных
В соответствии с
федеральным законом от 26 февраля
1997 № 31-ФЗ (ред. от 25.10.2006) «О мобилизационной
подготовке и мобилизации в
РФ»1 (с изменениями и дополнениями)
органы местного
– организацию в
установленном порядке
– организацию и
обеспечение воинского учета
и бронирования на период
Информация о работе Муниципальная политика в сфере общественной безопасности