Набор, отбор и найм персонала в фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является осмысление, систематизация и выявление наиболее важных механизмов, критериев, способов набора, отбора и найма персонала для формирования трудового коллектива ООО «Мир инструмента».
Актуальность проблемы обостряется в большей мере в связи с развитием рыночной системы в России, в которой большую значимость приобретает рынок трудовых ресурсов. Поэтому политика предприятия по отбору и набору персонала является приоритетной для фирмы, поскольку она играет важную роль для достижения миссии и целей организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Концепция управления персоналом в общей системе деятельности организации 5
1.1 Место процесса формирования персонала в системе управления персоналом 5
1.2 Набор персонала 10
1.3 Найм персонала 14
1.4 Отбор персонала 18
2. Исследование и анализ управления процесса набора, отбора и найма персонала в организации (на примере ООО «Мир инструмента») 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика и кадровая политика организации 22
2.2 Характеристика существующего процесса поиска и набора персонала 26
2.3 Деловая оценка и отбор персонала 28
3 Разработка рекомендаций для усовершенствования кадровой политики организации 31
3.1 Общие мероприятия по усовершенствованию работы отдела кадров 31
3.2 Разработка плана привлечения и отбора персонала 33
3.3 Разработка мероприятий по привлечению специалистов среднего и высшего звена 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Набор, отбор и найм персонала в фирме.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По менеджменту

По теме: Набор, отбор и найм персонала в фирме

  
 
 

Студент группы _______________  _______________ 

                     подпись, дата

Руководитель _______________  _______________ 

                     подпись, дата 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

г. Хабаровск 2010

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

     Переход страны к рыночной экономике, выход  на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов найма и отбора персонала.

     Процесс набора, отбора и найма персонала, т.е. формирование трудового коллектива, занимает ведущее место в системе управления предприятием. Персонал, работающий в организации, чтобы приносить максимальную пользу, должен соответствовать определенным требованиям. Но как найти подходящих кандидатов, как выбрать лучшего – эти вопросы являются важной проблемой, которую необходимо эффективно и в достаточно сжатые сроки решать. Эффективно налаженная система методов набора и отбора персонала будет способствовать решению этой проблемы.

     Прием на работу – это ряд действий предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

         Кризис сферы труда привел  к деформированному поведению  персонала в сфере производства. Основная особенность работников в том, что кроме выполнения производственных функций, они являются активной составляющей производственного процесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства, могут,  относится безразлично к результатам  деятельности предприятия, на котором работают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычный для них ритм работы.

     Для успешного развития карьеры недостаточно одних пожеланий сотрудника, даже если они принимают форму хорошо продуманного плана. Для продвижения по иерархической лестнице необходимы  профессиональные навыки, знание, опыт настойчивость и определенный элемент везения.

     Длительное  время в нашей отечественной науке управлению персоналом практически не придавалось значения. В настоящее время эта проблема осознается, возрастает понимание необходимости в специалистах-управленцах, менеджерах по персоналу. Высшие учебные заведения России уже готовят таких специалистов, и существует масса примеров успешного внедрения новых методик подбора персонала, которые успешно себя зарекомендовали. Поэтому разбираться в вопросах управления персоналом — очень важно и нужно менеджеру любого уровня. Именно поэтому данная тема была выбрана для изучения.

     Целью курсовой работы является осмысление, систематизация и выявление наиболее важных механизмов, критериев, способов набора, отбора и найма персонала для формирования трудового коллектива ООО «Мир инструмента».

     Актуальность  проблемы обостряется в большей  мере в связи с развитием рыночной системы в России, в которой большую значимость приобретает рынок трудовых ресурсов. Поэтому политика предприятия по отбору и набору персонала является приоритетной для фирмы, поскольку она играет важную роль для достижения миссии и целей организации.

     Объектом  исследования дипломной работы выступает персонал ООО «Мир инструмента».

     Предметом исследования – инструменты и  механизмы набора, отбора и найма  персонала в ООО «Мир инструмента».

     Этой  курсовой я хочу показать, как в  наше время происходит найм  и  отбор персонала, с какими трудностями приходится, сталкивается работодателю в поисках нужного работника, и какие препятствия стоят на пути кандидата на работу.  

     1 Концепция управления персоналом в общей системе деятельности организации 
 

     1.1 Место процесса  формирования персонала в системе управления персоналом 
 
 

     Для того чтобы построить эффективную  систему формирования персонала, прежде всего, важно понять ее место в  общей системе управления человеческими  ресурсами организации. Набор, отбор  и найм персонала не являются изолированной функцией, представляющей самостоятельную ценность; они должны быть взаимоувязаны со всеми другими функциями управления персоналом, чтобы не превратиться в самоцель, которая осуществляется в ущерб другим формам работы с персоналом.

     Плохо организованная работа по набору, отбору и найму персонала приводит к нежелательным последствиям: высокой текучести персонала, плохому морально-психологическому, низкой трудовой и исполнительской дисциплине.

     Процесс управления персоналом традиционно  включает девять основных направлений деятельности:

  1. Планирование персонала, осуществляемое с учетом потребностей организации и внешних условий.
  2. Набор, отбор и найм персонала.
  3. Адаптация новых работников. Введение в организацию, в подразделение и в должность для обеспечения мягкого вхождения новых работников в организацию и максимально быстрого достижения ими требуемых рабочих показателей.
  4. Анализ работы и нормирование труда.
  5. Система стимулирования труда: широкий набор средств воздействия на мотивацию работников, от материальных стимулов до расширений полномочий и обогащения содержания труда с целью улучшения отношения персонала к выполняемой работе и организации и повышения заинтересованности в достижении высоких результатов.
  6. Обучение и развитие, которое призвано увеличить потенциал работников, их вклад в достижение целей организации.
  7. Оценка исполнения, сравнение результатов работы с имеющимися стандартами или с целями, установленными для конкретных должностных позиций.
  8. Внутриорганизационные перемещения работников, повышения и понижения в должности, переводы, отражающие ценность работника для организации.
  9. Формирование и поддержание организационной культуры, традиций, порядков, норм, правил, стандартов поведения и ценностей, обеспечивающих эффективное функционирование организации.

     Набор, отбор и найм персонала, являясь ключевыми элементами политики персонала, должен быть тесно увязан со всеми основными направлениями работы в сфере управления персоналом.

     К числу наиболее часто повторяющихся  проблем, возникающих перед многими  организациями в области поиска и отбора новых работников, можно в первую очередь назвать следующие:

  1. Нет разработанной, подкрепленной соответствующими процедурами и документами системы набора, отбора и найма персонала.
  2. Во многих организациях не разработаны процедуры отбора новых работников.
  3. Не хватает финансовых ресурсов для организации работы в области набора, отбора и найма персонала.
  4. Недостаточен опыт и уровень квалификации работников, занимающихся отбором персонала.
  5. Отделы персонала многих организаций не проводят систематическую работу по изучению потребности подразделений предприятия в персонале.
  6. Не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области набора, отбора и найма персонала.
  7. При отборе новых работников часто не используются четкие критерии, увязанные с требованиями профессии и рабочего места.

     Таким образом, набор, отбор и найм новых  работников в организациях самого разного  типа затруднен из-за отсутствия у  них по разным причинам соответствующих  процедур, методического и документального  обеспечения. Кроме того, одной из серьезнейших проблем является недостаток квалифицированных специалистов, способных организовать работу по набору и отбору персонала.

     Персонал  – это личный состав организации  или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам.

     Кадровая  политика организации – генеральное  направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей  и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка с учетом стратегии развития организации.

     Назначение  кадровой политики – своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.

     Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации  производственное поведение каждого из ее сотрудников. Как и стратегия развития организации в целом, кадровая политика разрабатывается с учетом ресурсов и традиции организации и возможностей, предоставляемых внешней средой.

     При формировании кадровой политики, для  всестороннего определения направления деятельности в организации, необходимо учитывать основные принципы отдельных направлений кадровой политики, а именно:

  1. Управление персоналом организации:
  • принцип одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей – определяет необходимость искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересами организации;
  1. Подбор и расстановка персонала:
    • принцип соответствия – определяет необходимость соответствия объема заданий, полномочий, ответственности возможностям человека;
    • принцип профессиональной компетенции – определяет необходимость наличия уровня знаний, соответствующего требованиям должности;
    • принцип практических достижений – определяет наличие определенного уровня опыта;
    • принцип индивидуальности – определяет наличие индивидуальных качеств работника, черт характера для выполнения необходимой работы;
  2. Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности:
  • принцип конкурсности – определяет необходимость отбирать кандидатов на конкурсной основе;
  • принцип ротации – определяет необходимость планомерной смены должности по вертикали и горизонтали;
  • принцип индивидуальной подготовки – определяет необходимость подготовки резерва на конкретную должность по индивидуальной программе;
    1. Оценка и аттестация персонала:
      • принцип отбора показателей оценки – определяет необходимость составления системы показателей, включающей в себя цель оценок, критерии и частоту оценок;
      • принцип оценки выполнения заданий – определяет необходимость оценки результатов деятельности по выбранным критериям;
    2. Развитие персонала:
  • принцип повышения квалификации – определяет необходимость периодического обучения персонала в соответствие с индивидуальной стратегией развития сотрудника;
  • принцип самовыражения – определяет необходимость наличия самостоятельности, влияния на формирование методов исполнения (для руководителей);
  • принцип саморазвития – определяет необходимость развития при наличии способности к этому;
    1. Мотивация и стимулирование персонала:
  • принцип соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы – определяет необходимость наличия эффективной оплаты труда сотрудников;
  • принцип соразмерного сочетания стимулов и санкций – определяет необходимость конкретного описания задач, обязанностей и показателей;
  • принцип мотивации – определяет необходимость установления побудительных факторов, влияющих на индивидуальное стремление выполнения поставленных задач.
 

     1.2 Набор персонала 
 
 

     Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа производится буквально по всем специальностям – конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.

Информация о работе Набор, отбор и найм персонала в фирме