Набор, отбор и найм персонала в фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является осмысление, систематизация и выявление наиболее важных механизмов, критериев, способов набора, отбора и найма персонала для формирования трудового коллектива ООО «Мир инструмента».
Актуальность проблемы обостряется в большей мере в связи с развитием рыночной системы в России, в которой большую значимость приобретает рынок трудовых ресурсов. Поэтому политика предприятия по отбору и набору персонала является приоритетной для фирмы, поскольку она играет важную роль для достижения миссии и целей организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Концепция управления персоналом в общей системе деятельности организации 5
1.1 Место процесса формирования персонала в системе управления персоналом 5
1.2 Набор персонала 10
1.3 Найм персонала 14
1.4 Отбор персонала 18
2. Исследование и анализ управления процесса набора, отбора и найма персонала в организации (на примере ООО «Мир инструмента») 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика и кадровая политика организации 22
2.2 Характеристика существующего процесса поиска и набора персонала 26
2.3 Деловая оценка и отбор персонала 28
3 Разработка рекомендаций для усовершенствования кадровой политики организации 31
3.1 Общие мероприятия по усовершенствованию работы отдела кадров 31
3.2 Разработка плана привлечения и отбора персонала 33
3.3 Разработка мероприятий по привлечению специалистов среднего и высшего звена 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Набор, отбор и найм персонала в фирме.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

     1.4 Отбор персонала 
 
 

     Отбор персонала – основной этап в процессе формирования фирмы персоналом. На этом этапе формирования персонала  руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. Естественно, выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения данной работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляет наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания человеческих отношений, опыт руководящей работы. Эффективный отбор кандидатов представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов. 

     Таблица 1 Методы оценки персонала 

№ п/п Название метода Краткое описание метода
1 Биографический  метод Оценка работника  по биографическим данным
2 Произвольные  устные или письменные характеристики Устное или  письменное описание того, что собой  представляет работник и как он себя проявляет (включая достижения и упущения)
3 Оценка по результатам Устное или  письменное описание конкретной работы, выполняемой работником
4 Метод групповой  дискуссии Постановка, обсуждение и решение проблемы в группе, в  ходе которой оцениваются знания, личностные черты и другие качества работника
5 Метод эталона Оценка относительно наилучшего работника, выбранного за эталон
6 Матричный метод Сравнение фактических  качеств работника с набором  желательных качеств (происходит в  матричной форме)
7 Методы свободного и принудительного выбора оценочных характеристик по готовым формам Сравнение фактических  качеств, которыми обладает оцениваемый, с перечнем качеств, представленных в заранее разработанной форме
8 Метод суммируемых  оценок Определение степени  проявления у работников тех или иных качеств путем проставления по определенной шкале экспертных оценок
9 Метод заданной группировки работников Под заданную модель требований к работнику подбирается  подходящий кандидат или под заданную ролевую структуру рабочей группы подбираются конкретные люди
10 Тестирование Определение знаний, умения, способностей и других характеристик  на основе специальных тестов
11 Ранжирование Определение экспертным или другим путем ранга (места), оцениваемого среди других работников, и расположение всех оцениваемых по порядку убывания рангов
12 Метод попарных сравнений Попарное сравнение  оцениваемых между собой по определенным качествам и последующее математическое ранжирование по порядку убывания
13 Метод заданной балльной оценки Начисление (снижение) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения)
14 Метод свободной  банальной оценки То же, при  осуществлении не на нормативной  основе, а в разовом порядке
15 Метод графического профиля Вместо условных оценочных измерителей используется графическая форма оценок (профиль) ломаной линии, соединяющей количественные значения (точки) по различным качествам оцениваемого. Метод позволяет проводить наглядное сравнение оцениваемого с профилем «идеального» работника, а также сравнить между собой различных работников
16 Коэффициентный  метод Выделяются  факторы оценки и определяются нормативные  значения этих факторов для разных групп оцениваемых. Фактический  результат соотносится с нормативом, в итоге получается различные  коэффициенты, дающие возможность проводить сопоставление и оценку работников
17 Метод критического инцидента Оценивается, как  вел себя работник в критической  ситуации (понятие ответственного решения, разрешение незнакомой проблемы, преодоление  сложной ситуации и др.)
18 Метод свободного или индивидуального обсуждения В свободной  форме или по заранее составленной программе проводится обсуждение с  оцениванием планов и практических результатов работы кандидата, сотрудника
19 Метод самооценок и самоотчетов Письменная  или устная самооценка перед коллективом. При благоприятном морально-психологическом  климате в коллективе метод способствует принятию напряженных обстоятельств  и повышению моральной ответственности
20 Метод шкалирования Значение показателя оценки по шкале устанавливается для каждого сотрудника
21 Метод упорядочения рангов Несколько оценок расставляют в ранжированный  ряд относительно одного значения
22 Метод альтернативных характеристик Отдельный работник характеризуется с точки зрения наличия или отсутствия того или иного качества

 

     Поведенческие науки разработали много видов  различных испытаний, которые помогают предсказать, насколько эффективно сможет кандидат выполнять конкретную работу. Один из видов отборочных испытаний  предусматривает измерение способности выполнения поставленных задач, связанных именно с предполагаемой работой. Другой вид испытаний, например, в форме деловой игры, предусматривает оценку психологических характеристик, таких как уровень интеллекта, заинтересованность, энергичность, откровенность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость и внимание к деталям. Для того чтобы такие испытания были бы полезными для отбора кандидатов, требуется значимая корреляция между высокими оценками, набираемыми в ходе испытаний, и фактическими показателями работы.

     Активно используется на фирме и различного рода тесты.

     Интеллектуальные  тесты. Предназначены для выяснения уровня интеллекта и образования кандидата.

     Тесты на внимание и память. Могут быть включены в тест интеллекта, либо даваться отдельно, если эти навыки профессионально важны.

     Личностные  тесты. Предназначены для выявления личностных особенностей, черт характера. Набор выявляемых качеств зависит от теоретической концепции, положенной в основу теста. Как правило, они описывают поведенческие особенности человека, его социальные навыки, способность к адаптации и многое другое.

     Тесты межличностных отношений. Эти тесты выявляют стиль общения с людьми, конфликтность, способность идти на компромиссы, приходить на помощь другим, навыки общения в различных ситуациях. Тестам на конфликтность, как правило, уделяется особое внимание, поскольку сложные отношения в коллективе могут отнимать до 100% рабочего времени.

     Система оценки кандидатов. Принятию взвешенного и обоснованного решения относительно преимущества одних кандидатов перед другими помогает использование продуманной системы оценки результатов, полученных в ходе отборочных процедур.

     После того, как оценка всех кандидатов произведена, можно приступать ко второй стадии, предусмотренной системой объективных  оценок - к составлению аналитической таблицы. Аналитическая таблица организуется таким образом, чтобы в ней содержался перечень ключевых требований, когда против фамилии каждого кандидата можно было бы проставить оценку по соответствующему признаку. 

     2. Исследование и анализ управления процесса набора, отбора и найма персонала в организации (на примере ООО «Мир инструмента») 

     2.1 Организационно-экономическая  характеристика и кадровая политика  организации 
 
 

       «Мир инструмента» — это один  из крупнейших российских поставщиков, предлагающий оптовому покупателю России широкий ассортимент ручного инструмента.

     На  рынке эта компания уже 16 лет.

     Компания  ООО «Мир инструмента» официальный и эксклюзивный представитель торговых марок: MATRIX, PALISAD, DENZEL, СПАРТА, СИБРТЕХ, GROSS представлен на всей территории России и в странах ближнего зарубежья. Клиенты компании могут рассчитывать на скидки, которые действуют не только в период проведения маркетинговых акций, но для крупных и постоянных клиентов разработана специальная система скидок. Ознакомиться с продукцией, можно посетив выставочный зал в Хабаровске. Опытные менеджеры с удовольствием расскажут вам о товарах и окажут квалифицированную помощь при выборе и заказе ручного инструмента. Ширина ассортимента позволит удовлетворить спрос, как мастеров любителей, так и профессионалов.

     Ручной  инструмент, представленный в каталоге компании «Мир Инструмента», можно  приобрести на всей территории России по единой цене. Это значит, что совершенно не важно, в каком городе вы покупаете  инструмент, представленный в нашем электронном каталоге, — стоимость этого инструмента для вас будет одинаковой. Цена на некоторые товары может отличаться только в период проведения маркетинговых акций в том или ином регионе. Информацию о проведении маркетинговых акций Вы можете регулярно получать по электронной почте, бесплатно подписавшись на рассылку новостей нашего сайта.

     Согласно  исследованиям рынка ручного  инструмента, проведенным штатными маркетологами «Мир Инструмента», цена на ручной инструмент, продаваемый компанией, находится в среднем и низком ценовых диапазонах. При этом клиенты компании могут рассчитывать на скидки, которые действуют не только в период проведения маркетинговых акций. Для крупных и постоянных клиентов разработана специальная система скидок. Индивидуальный подход к покупателям — это также единое правило для наших торговых менеджеров на всей территории России. 
«Мир Инструмента» сегодня — это 10 компаний и свыше 50 торговых представительств на всей территории России и в Казахстане. Ознакомиться с ассортиментом «Мир Инструмента» вы можете в городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск, Алматы. В каждом из этих городов расположены демонстрационные залы. Опытные менеджеры с удовольствием расскажут вам об этих товарах и окажут квалифицированную помощь при выборе и заказе ручного инструмента.

     Основным  условием закупки ручного инструмента  является наличие доверенности или  иного документа, подтверждающего  ваш статус «ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА» (представитель предприятия или частный предприниматель). Минимальная сумма закупки — 3000 рублей. Мы можем также доставить ваш товар в любой из городов России и Казахстана. Условия доставки необходимо уточнять у менеджеров и торговых представителей компании «Мир Инструмента». Любую интересующую вас информацию Вы можете получить по телефонам, указанным на сайте, или отправив запрос по электронной почте.

     Гарантийный и послегарантийный ремонт генераторов MATRIX, DENZEL, KIPOR, моечных машин высокого давления DENZEL, а также подкатных и бутылочных домкратов MATRIX и другого силового оборудования. Перечень обслуживаемой техники вы можете посмотреть на сайте.

     Комплексный подход к набору, отбору и найму  персонала в организации состоит, по меньшей мере, из семи основных задач:

  1. Определение потребности в персонале с учетом основных целей организации.
  2. Получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность.
  3. Установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы.
  4. Определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения работы.
  5. Поиск возможных источников пополнения персонала и выбор адекватных методов привлечения подходящих кандидатов.
  6. Определение методов отбора персонала, позволяющих лучше всего оценить пригодность кандидатов к работе в данной должности.
  7. Обеспечение наилучших условий для адаптации новых работников к работе в организации.

     Отдел кадров – это структура в организации, которая занимается управлением персоналом в организации.

     Управление  персоналом представляет собой деятельность людей, выполняющих на предприятии  или в организации функции, способствующие наиболее эффективному использованию  человеческих ресурсов для достижения первичных целей предприятия.

     Управление персоналом предприятия осуществляет группа специалистов, выполняющих соответствующую функцию, в качестве работников кадровой службы, а также руководителей всех линейных подразделений, выполняющих функцию управляющих по отношению к своим подчиненным.

     Цель  отдела кадров – это способствование достижению целей предприятия путем обеспечения ее необходимыми кадрами и эффективного использования их квалификации, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциала.

     Отдел кадров на предприятии обладает функциональной и организационной функцией.

     Так, в функциональном отношении отдел  кадров занимается:

  1. определением стратегии предприятия. Формированием управления персоналом на предприятии, учитывается стратегия деятельности предприятия, которую выбрал руководитель;
  2. планированием потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава;
  3. привлечением, отбором и оценкой персонала;
  4. повышением квалификации персонала и его переподготовкой.
  5. системой продвижения по службе (управлением карьерой);
  6. освобождением персонала (увольнением);
  7. построением и организацией работ, в том числе и определением рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда.
  8. заработной платой и социальными услугами.
  9. управлением затратами на персонал.

     В организационном же отношении отдел  кадров занимается обеспечением нормальной трудовой деятельности всех работников и всех структурных подразделений  на предприятии, которые несут ответственность  за работу с персоналом.

     2.2 Характеристика существующего процесса поиска и набора персонала 
 
 

     Отдел персонала ООО «Мир инструмента» при приеме на работу, выделяет следующие качества, присущие большинству по настоящему хороших работников: развитое чувство ответственности, профессионализм, аккуратность.

     Руководитель  отдела персонала в ООО «Мир инструмента», отвечающий за набор персонала, должен ответить на три вопроса:

     • Где можно найти подходящих кандидатов для имеющихся вакансий?

     • Как лучше всего установить с ними контакт?

     • Как заинтересовать их работой в  организации?

     Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо знание рынка труда, источников рабочей  силы и методов поиска кандидатов на имеющиеся вакансии.

Информация о работе Набор, отбор и найм персонала в фирме