Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 19:17, курсовая работа
ИП Некрасов- крупнейшая сеть магазинов «Бриз» бытовой химии, пар-фюмерии и косметики в г. Абакане, действует на основании устава, была основана в июле 2000 года. «Бриз» - сеть магазинов самообслуживания, работающая в формате дрогери, кроме этого в эту сеть входит салон-магазин красоты.
Формат «дрогери» (от нем. drogerie и англ. drugstore) – «магазин рядом с домом», «магазин шаговой доступности», с ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса: косметика и парфюмерия, бытовая химия, товары для дома, средства личной гигиены . На сегодняшний день – «дрогери» - один из самых динамично развивающихся и перспективных на российском рынке форматов торговли
1. Анализ кадровой политики ИП Некрасов 3
2.1. Организационно-управленческая характеристика 3
2.2. Технико-экономические показатели деятельности 7
1.3 Анализ действующей системы управления персоналом и кадровой политики ИП Некрасов 17
2. Направления совершенствования кадровой политики 25
2.1. Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики ИП Некрасов 25
2.2. Эффективность предложений по совершенствованию кадровой политики ИП Некрасов 33
Заключение 39
Список использованных источников 45
SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов маркетингового плана.
SWOT-анализ проводят как
для деятельности фирмы в
Обычно SWOT-анализ оформляют в виде таблицы. После его проведения необходимо разработать план по устранению слабых сторон и действия компании на случай возникновения угроз. Также следует продумать, как наиболее эффективно можно использовать возможности и сильные стороны.
Чтобы выделить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы составим SWOT-анализ (таблица 3).
Таблица 3.SWOT-анализ ИП Некрасов
Сильные стороны: Предоставление широкого ассортимента товаров бытовой химии, парфюмерии, косметики; опыт работы на рынке розничной торговли; разработка новых высокое качество товаров подтверждено сертификатами соответствия; доступные цены; имидж надежного партнера; наличие постоянных покупателей; ориентация на покупателя; опытный и квалифицированный персонал; профессиональный рост и расширение знаний, навыков сотрудников. |
Слабые стороны: Отсутствие четко Организация не является лидером на рынке розничной торговли данных товаров. |
Возможности: Создание корпоративной системы управления менеджментом; обеспечение качества обслуживания; привлечение новых покупателей и надёжных партнёров; укрепление корпоративной культуры; постоянное формирование конкурентных преимуществ |
Угрозы: Быстрое изменение цен на рынке; снижение рентабельности продаж; непорядочность поставщиков; появление на рынке новых, более сильных конкурентов. |
SWOT-анализ позволил выявить
и структурировать сильные и
слабые стороны организации, а
также потенциальные
Учитывая все перечисленные выше факторы, целесообразным является применение стратегии концентрированного роста, расширяя ассортимент, повышая качество обслуживания покупателей, анализируя их потребности и интересы, ориентируясь на изменения во внутренней и внешней среде.
Наличие трудовых ресурсов
на предприятии характеризуют
Таблица 4.Динамика численности сотрудников ИП Некрасов
Категория |
2010год |
2011год |
2012год |
Цепной темп роста, % |
Базисный темп роста, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
Административно-управленческий персонал, чел. |
15 |
15 |
17 |
113,3 |
113,3 | ||||
Продавцы-консультанты,чел. |
72 |
77 |
80 |
103,8 |
111,1 | ||||
Обслуживающий персонал, чел. |
3 |
3 |
3 |
100 |
100 | ||||
Вспомогательные рабочие (склад), чел. |
6 |
6 |
6 |
100 |
100 | ||||
Всего: |
96 |
101 |
106 |
105 |
110,5 |
Как видно из таблицы 4, численность персонала в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 10,5%, численность продавцов-консультантов составляет основную часть сотрудников организации, за исследуемый период она возросла на 11,1 % по сравнению с 2010годом.
Наряду с количественным
обеспечением качественный состав персонала
имеет значение. Он характеризуется
общеобразовательным, профессионально-
В 2012 году увеличилась численность сотрудников с высшим образованием и сотрудников со среднее специальным, следовательно, численность сотрудников со средним (полным) образованием снизилась. Это положительно отразилось на деятельности организации в целом.
В результате непрерывно происходящего
приёма и увольнения работников состав
персонала организации
- организация держится
в основном на женском
- в организации работает достаточно молодой персонал;
- образовательный уровень персонала приемлем, но всегда есть к чему стремиться.
Таблица 5.Показатели, характеризующие структуру персонала
Показатели |
2010год |
В % от общего количества |
2011год |
В % от общего количества |
2012год |
В % от общего количества |
Всего сотрудников, из них |
96 |
100% |
101 |
100% |
106 |
100% |
Пол: |
||||||
- мужчины |
8 |
8,3 % |
8,9 |
8,9% |
9 |
8,5% |
- женщины |
88 |
91,7 % |
92 |
91,1% |
97 |
91,5% |
Возраст: |
||||||
от 35 до 45 лет |
14 |
14,6% |
11 |
10,9% |
12 |
11,3% |
от 25 до 35 лет |
17 |
17,7% |
14 |
13,9% |
18 |
17% |
до 25 лет |
65 |
67,7 |
76 |
75,2% |
76 |
71,7% |
Уровень образования сотрудников: |
||||||
- Среднее (полное) образование |
12 |
12,5% |
10 |
9,9% |
9 |
8,5% |
- Среднее специальное образование/незаконченное среднее специальное |
47 |
49% |
50 |
49,5% |
53 |
50% |
- Высшее образование/ |
37 |
38,5% |
41 |
40,6% |
44 |
41,5% |
Большое значение имеет изучение движения рабочей силы, которое характеризуется количеством принятых и выбывших сотрудников.
Для более полного анализа рассчитаем коэффициент текучести на 2010-2012 год.
Относительный показатель
текучести — коэффициент
,
где kт — коэффициент текучести;
Ру — численность работников, уволенных по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п.);
р — среднесписочная численность работающих.
Определим коэффициент текучести на 2009-2011гг., используя таблицу 6.
Таблица 6.Движение рабочей силы ИП Лукьянчиков
Показатели |
2010 год |
2011год |
2012год |
Принято в организацию |
9 |
12 |
13 |
Выбыло с организации, в т.ч. |
4 |
7 |
12 |
- по собственному желанию |
4 |
6 |
10 |
- за нарушение трудовой дисциплины |
0 |
1 |
2 |
Коэффициент оборота: по приему (кол-во принятых/средняя численность) |
0,094 |
0,119 |
0,123 |
Коэффициент по выбытию (кол-во выбывших/средняя численность) |
0,042 |
0,069 |
0,113 |
За 2010 год по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины уволилось 4 человека.
Среднесписочная численность на 2010 год составляет 96 человек.
kт = (4/96)*100 % = 4,2 %.
За 2011 год по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины уволилось 7 человек.
Среднесписочная численность на 2011год составляет 101 человек.
kт = (7/101)*100 % = 6,9 %.
За 2012 год по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины уволилось 8 человек.
Среднесписочная численность на 2012 год составляет 106 человек.
kт за 2011 г. = (12/106)*100 % = 11,3 %
Такие коэффициенты не соответствует уровню естественной текучести, требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы. Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы. Излишняя же текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности. В процессе анализа необходимо тщательно изучить причины, вызывающие увеличение коэффициента текучести кадров и разработать мероприятия по его снижению в перспективе, так как чрезмерно высокая текучесть рабочей силы отрицательно сказывается на эффективности работы организации.
Излишняя текучесть персонала, по данным психологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть может приобрести лавинообразный характер.
Кадровая политика ИП Некрасов основывается на следующих положениях:
эффективное управление командой, управление человеческими ресурсами – первостепенная задача руководства компании;
сохранение стабильности
и позитивного трудового
профессиональный уровень сотрудников на рабочем месте;
четкое определение
индивидуальные качества личности, способность к обучению, открытость, честность, инициативность;
содействие в
Кадровая политика включает в себя следующие аспекты:
организационно-штатная политика (планирование потребности, набор, перемещение, увольнение,); организационно-трудовая политика (условия труда, техника безопасности);
информационная политика (принципы системы движения информации);
Информация о работе Направления совершенствования кадровой политики