Направления совершенствования кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

ИП Некрасов- крупнейшая сеть магазинов «Бриз» бытовой химии, пар-фюмерии и косметики в г. Абакане, действует на основании устава, была основана в июле 2000 года. «Бриз» - сеть магазинов самообслуживания, работающая в формате дрогери, кроме этого в эту сеть входит салон-магазин красоты.
Формат «дрогери» (от нем. drogerie и англ. drugstore) – «магазин рядом с домом», «магазин шаговой доступности», с ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса: косметика и парфюмерия, бытовая химия, товары для дома, средства личной гигиены . На сегодняшний день – «дрогери» - один из самых динамично развивающихся и перспективных на российском рынке форматов торговли

Содержание

1. Анализ кадровой политики ИП Некрасов 3
2.1. Организационно-управленческая характеристика 3
2.2. Технико-экономические показатели деятельности 7
1.3 Анализ действующей системы управления персоналом и кадровой политики ИП Некрасов 17
2. Направления совершенствования кадровой политики 25
2.1. Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики ИП Некрасов 25
2.2. Эффективность предложений по совершенствованию кадровой политики ИП Некрасов 33
Заключение 39
Список использованных источников 45

Вложенные файлы: 1 файл

кадровая политика.docx

— 321.82 Кб (Скачать файл)

Результаты проведенного анкетирования представлены в таблице 11.

Таблица 11.Результаты анкетирования на удовлетворенность трудом 2012г. после проведения мер по совершенствованию кадровой политики.

В какой мере Вы удовлетворены

Удовлетворён

(чел.)

Трудно ответить(чел.)

Не удовлетворён

(чел.)

Удовлетворён

(%)

Затрудняюсь ответить (%)

Не удовлетворён(%)

1.Размер заработка

17

1

17

48,6

2,8

48,6

2. Режим работы

3

0

32

8,6

0

91,4

3.Разнообразие работы.

8

2

25

22,9

5,7

71,4

4. Необходимость решения общих проблем.

7

10

18

20

28,5

51,5

5.Самостоятельность в  работе.

11

2

22

31,4

5,7

62,9

6. Соответствие работы личным способностям.

2

4

29

5,7

11,4

82,9

7.Возможность должностного продвижения

16

0

19

45,7

0

54,3

8.Санитарно-гигиенические  условия.

15

0

20

42,9

0

57,1

9.Уровень организации труда.

15

1

19

42,9

2,9

54,2

10. Отношения с коллегами.

25

3

7

71,4

8,6

20,0

11. Отношения с непосредственным руководителем.

15

5

15

42,9

14,2

42,9

12.Уровень технической оснащённости(10 баллов)

25

1

9

71,4

2,9

25,7


Анкетирование выявило следующую  динамику в ощущениях сотрудников  организации:

удовлетворенность заработком – рост с 20 до 48,6%;

удовлетворенность возможностями  карьерного роста – рост с 25,7 до 45,7%;

уровень организации труда  с 8, 6 % до 42,9 %;

удовлетворенность отношениями  с коллегами – рост с 48,6 до 71,4%;

удовлетворенность отношениями  с непосредственным руководителем  возросла с 14,3 % до 42,9%.

Таким образом, основная цель, стоящая перед разработанными рекомендациями была достигнута.

 

Рис. 9. Удовлетворенность  различными аспектами работы после  применения мер для усовершенствования кадровой политики ИП Лукьянчиков

На рисунке 9 видно изменение  в ощущениях сотрудников ИП Лукьянчиков, повышение уровня удовлетворенности некоторыми аспектами работы, но всё же необходимость в дальнейшем совершенствовании.

 

 

Заключение

В качестве исследуемой организации  в работе рассматривалась организация ИП Некрасов.

ИП Некрасов- крупнейшая сеть магазинов «Бриз» бытовой химии, парфюмерии и косметики в г. Абакане, действует на основании устава, была основана в июле 2000 года. «Бриз» - сеть магазинов самообслуживания, работающая в формате дрогери. Формат «дрогери» (от нем. drogerie и англ. drugstore) – «магазин рядом с домом», «магазин шаговой доступности», с ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса: косметика и парфюмерия, бытовая химия, товары для дома, средства личной гигиены. На сегодняшний день – «дрогери» - один из самых динамично развивающихся и перспективных на российском рынке форматов торговли.

Миссия ИП Некрасов состоит в том, чтобы  предоставлять полный ассортимент товаров, необходимый покупателю в удобном месте, с качественным обслуживанием по доступным ценам, быть эталоном качества обслуживания, удобства и быстроты совершения покупки.

Организационная структура  ИП Некрасов– линейно-функциональная. Эта структура обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.

В процессе анализа технико-экономических  показателей деятельности организации  за 2010-2012 гг. были выявлены положительные темпы роста. Прибыль от реализации товаров в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 16320737 руб. и составила 92711579 руб., по сравнению с 2010 годом она увеличилась на 30833611 руб.

Исходя из этого, необходимо отметить, что ИП Некрасов является конкурентной организацией на рынке продаж бытовой химии, парфюмерии и косметики, адекватно реагирует на негативное влияние внешних факторов и достойно справляется с ними. Учитывая полученные данные из SWOT – анализа, целесообразным было выявлено применение стратегии концентрированного роста, расширяя ассортимент, повышая качество обслуживания покупателей, анализируя их потребности и интересы, ориентируясь на изменения во внутренней и внешней среде.

В результате анализа количественного  и качественного состава сотрудников ИП Некрасов были сделаны следующие выводы:

- организация держится  в основном на женском коллективе, доля женщин в 2012 году составила 97%;

- в организации работает  достаточно молодой персонал, в  организации большую часть сотрудников  составляют работники до 35лет;

- образовательный уровень  персонала приемлем, но всегда  есть к чему стремиться.

Были также рассчитаны коэффициенты текучести за период 2010-2012гг., величина которых превысила уровень естественной текучести.

С целью проведения объективного анализа ситуации, сложившейся в  отношении стимулирования труда было проведено анкетирование сотрудников.

Цель анкетирования –  выявить степень удовлетворенности  трудом сотрудниками, определить главные мотиваторы деятельности для сотрудников, отношение сотрудников к обстановке в организации.

Исследование  выявило  следующие закономерности в оценках  сотрудников организации удовлетворенности различными аспектами работы. Наиболее важными мотиваторами для сотрудников ИП Некрасов являлись:

- высокий заработок;

- возможность профессионального  и карьерного роста;

- благоприятный психологический  климат в коллективе;

- удобный график работы.

При этом отношение сотрудников  к обстановке в организации негативное. Свое недовольство сотрудники выразили следующими условиями трудовой деятельности в компании:

- уровнем заработной платы;

- режимом работы (рабочим  распорядком);

- недостаточными возможностями  продвижения по карьерной лестнице;

- санитарно-гигиеническими  условиями;

- уровнем организации  труда.

В результате проведённого исследования организации стало  ясно, что некоторым аспектам кадровой политики ИП Некрасов уделяется недостаточно внимания, были выявлены следующие проблемы:

-  высокая текучесть  кадров;

-неблагоприятная психологическая  обстановка, ведущая к напряженности  и конфликтным ситуациям;

- общее недовольство, вызванное  распределением сотрудников по  магазинам, набор неквалифицированного персонала;

- недостаточная мотивация  персонала;

- наличие власти, основанной  только на принуждении;

- отсутствие обратной  связи с начальством, информация  передаётся только «сверху-вниз»;

- неудовлетворённость условиями  труда;

- выполнение обязанностей  за пределами должностной инструкции;

- неконкурентоспособные  ставки оплаты;

- плохие условия труда;

- отсутствие возможности  для продвижения, обучения или  повышения квалификации, развития  опыта, карьерного роста;

- неадекватные меры по  введению в должность (отсутствие  контроля за адаптацией);

В качестве рекомендаций в  третьей главе выпускной квалификационной работы были сформулированы предложения  по совершенствованию кадровой политики.

развитие системы управления деловой карьерой.

Очевидно, что для поддержания  внутренних стимулов сотрудника необходимо организовывать определенные виды перемещений и карьерных передвижений. Важным условием целенаправленного развития внутреннего потенциала сотрудника и эффективного использования его потенциала является планирование карьеры. Планирование карьеры - одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.

 применение новых стимулирующих  форм оплаты труда.

 Существующая в организации  система премирования не ставит  размер заработной платы в  зависимость от непосредственной  результативности работы персонала.  Она призвана только, предотвращать  нарушения трудовой дисциплины. Для более эффективного воздействия материальных стимулов на сотрудников необходимо ввести более дифференцированную систему надбавок к основному фонду оплаты труда для всех сотрудников – это может быть, например, дополнительные надбавки за стаж работы в организации.

Расширение использования  социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Были выделены три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:

– поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

– развитие системы управления конфликтами;

– формирование и развитие организационной культуры.

Введение новой должности  товаровед-приёмщик в 5 крупных магазинах  сети, которая позволит переложить часть обязанностей с продавцов-консультантов и поможет  сосредоточить их работу непосредственно на продажах.

Корректировка действующей  системы обратной связи.

Обратная связь показывает сотруднику, как оценивается его  работа. Поэтому в качестве обратной связи можно рассматривать не только прямую (устную или письменную) оценку деятельности сотрудника, но и различные инструменты стимулирования, как косвенный инструмент оценки. К таким инструментам относятся: благодарности или выговоры; вознаграждения или депремирование; повышение или понижение по службе.

Проведение тренингов  продаж и формирования команда для  сотрудников.

Здесь важным фактором является специфика самого процесса продажи. Так, например, для продавцов-консультантов  тренинг по продажам - это обучение качественному обслуживанию с акцентом на поиск индивидуального подхода к каждому клиенту, ведущему к росту продаж.

После разработки и внедрения  рекомендаций  было проведено вторичное  анкетирование, которое показало рост удовлетворенности различными аспектами деятельности. Анкетирование выявило следующую динамику в ощущениях сотрудников организации:

удовлетворенность заработком – рост с 20 до 48,6%;

удовлетворенность возможностями  карьерного роста – рост с 25,7 до 45,7%;

уровень организации труда  с 8, 6 % до 42,9 %;

удовлетворенность отношениями  с коллегами – рост с 48,6 до 71,4%;

удовлетворенность отношениями  с непосредственным руководителем  возросла с 14,3 % до 42,9%.

Если принять во внимание приведенные выше рекомендации по совершенствованию  кадровой политики, то организация  устранит существующие проблемы и цели  исследования в выпускной квалификационной работе будут достигнуты.

Таким образом,  можно  сделать вывод, что кадровая политика ИП Некрасов в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства и нормативных актов.

 

 

Список использованных источников

  1. Трудовой Кодекс РФ, СПС Консультант плюс, 2013
  2. Должностная инструкция работников сети  ИП Некрасов
  3. Отчёт о прибылях и убытках ИП Некрасов 2010, 2011,2012
  4. Устав ИП Некрасов
  5. Штатное расписание ИП Некрасов
  6. Блинов А.О. Управление персоналом / А.О. Блинов, Х.И. Кайтаева. – М.: ООО «Изд. Элит», 2010.
  7. Бухалков М.И. Управление персоналом / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  8. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами, Учебно-практическое пособие. – М.: ТД Элит, 2011.
  9. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2010
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Юнити, 2009
  11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  12. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.Г. Уоновалова, М.В. Ушакова; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: КНОРУС, 2010.
  13. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала. Учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 2009
  14. Маслов Е.В.Управление персоналом организации: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М, 2009
  15. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учеб. Пособие. – 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2010.
  16. Потемкин В.К. Управление персоналом; Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010.
  17. Васильева О. От учета кадров к управлению персоналом // Управление персоналом, 2010. - №8 (162)
  18. Ижбулатова О. Формирование и реализация кадровой стратегии организации // Управление персоналом, 2010. - №1 (155)
  19. Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2010. - № 12
  20. Кадровик. Кадровый менеджмент, 2010. - №12
  21. Ловчева М. Удовлетворенность трудом как индикатор корпоративной социальной политики // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2010. - №2
  22. Погодина Г. Положение о кадровом резерве: инвестиции в персонал // Кадровая служба и управление персоналом организации, 2010,№ 2
  23. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. - СПб.: Питер, 2011.
  24. Селютина А. Разработка эффективной системы оплаты и стимулирования труда // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2010. - №8

Информация о работе Направления совершенствования кадровой политики