Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 19:17, курсовая работа
ИП Некрасов- крупнейшая сеть магазинов «Бриз» бытовой химии, пар-фюмерии и косметики в г. Абакане, действует на основании устава, была основана в июле 2000 года. «Бриз» - сеть магазинов самообслуживания, работающая в формате дрогери, кроме этого в эту сеть входит салон-магазин красоты.
Формат «дрогери» (от нем. drogerie и англ. drugstore) – «магазин рядом с домом», «магазин шаговой доступности», с ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса: косметика и парфюмерия, бытовая химия, товары для дома, средства личной гигиены . На сегодняшний день – «дрогери» - один из самых динамично развивающихся и перспективных на российском рынке форматов торговли
1. Анализ кадровой политики ИП Некрасов 3
2.1. Организационно-управленческая характеристика 3
2.2. Технико-экономические показатели деятельности 7
1.3 Анализ действующей системы управления персоналом и кадровой политики ИП Некрасов 17
2. Направления совершенствования кадровой политики 25
2.1. Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики ИП Некрасов 25
2.2. Эффективность предложений по совершенствованию кадровой политики ИП Некрасов 33
Заключение 39
Список использованных источников 45
Приложение 1
Каталог продукции
Unilever : уход за собой - серии Dove , Rexona , Sunsilk , Timotei , AXE ; уход за домом – серии Domestos , Cif |
Арнест: освежители воздуха "SYMPHONY", серия "ПРЕЛЕСТЬ Professional", серия "ПРЕЛЕСТЬ БИО", "ЛИРА", серия "СИЯНИЕ", серия "НЯНЯ", "Секунда" |
|
Colgate-Palmolive: дезодоранты, гели, стики-антиперспиранты, средства для мойки стекол, средства для бритья, зубные щетки, зубные пасты, мыло, жидкое мыло, шампуни, гели для душа, пены для ванны. |
Procter&Gamble: зубные пасты, зубные щетки, краски для волос, мыло, гели для душа, дезодоранты, средства для укладки волос, шампуни, отбеливатели, кондиционеры для белья, стиральные порошки, чистящие и моющие средства, детские влажные салфетки, детские подгузники Pampers, женские ежедневные прокладки |
Silca: зубные пасты для детей и взрослых. |
Ola!: влажные салфетки, бумажные полотенца, носовые платки, вата, вата на палочках, косметические диски, ежедневные прокладки. |
|
Приложение 2
№ |
Варианты ответов |
Итог, % | |||
1. Удовлетворены ли Вы своей работой? | |||||
1 |
Да |
27 | |||
2 |
Не совсем |
49 | |||
3 |
Нет |
18 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
6 | |||
Всего |
100.00 | ||||
2. Если не удовлетворены то, что Вас не устраивает в Вашей работе? | |||||
1 |
Работа не интересная |
7 | |||
2 |
Работа не престижная |
5 | |||
3 |
Работа низко оплачивается |
59 | |||
4 |
Работа не соответствует полученной специальности |
13 | |||
5 |
Другое |
16 | |||
Всего |
100.00 | ||||
3. Соответствует ли выполняемая Вами работа Вашей квалификации? | |||||
1 |
Моя квалификация выше, чем этого требует работа |
16 | |||
2 |
Моя квалификация соответствует работе |
52 | |||
3 |
Моя квалификация ниже, чем этого требует работа |
24 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
8 | |||
Всего |
100.00 | ||||
4. Как Вы оцениваете
психологический климат в | |||||
1 |
Очень хороший |
32 | |||
2 |
Нормальный |
35 | |||
3 |
Удовлетворительный |
20 | |||
4 |
Неудовлетворительный |
6 | |||
5 |
Затрудняюсь ответить |
7 | |||
Всего |
100.00 | ||||
5. Какие стороны
служебной деятельности | |||||
1 |
Возможность приносить пользу обществу |
11 | |||
2 |
Возможность творчески работать |
9 | |||
3 |
Возможность руководить коллективом |
2 | |||
4 |
Возможность реализовать себя в данной области |
20 | |||
5 |
Возможность широкого общения с коллегами и клиентами |
26 | |||
6 |
Возможность работать без ущерба для здоровья |
5 | |||
7 |
Возможность служебного роста |
19 | |||
8 |
Стремление выполнять высокооплачиваемую работу |
15 | |||
9 |
Другое |
3 | |||
Всего |
100.00 | ||||
6. Устраивает ли Вас тот размер заработка, который вы получаете? | |||||
1 |
Да |
3 | |||
2 |
Нет |
67 | |||
3 |
Когда как |
24 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
6 | |||
Всего |
100.00 | ||||
7. Зависит ли
заработная плата от | |||||
1 |
Да |
13 | |||
2 |
Нет |
47 | |||
3 |
Зависит премия |
29 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
11 | |||
Всего |
100.00 | ||||
8. Всегда ли Вы точно знаете, за какие дополнительные результаты получаете премии? | |||||
1 |
Да, всегда знаю |
36 | |||
2 |
Знаю иногда |
43 | |||
3 |
Не знаю никогда |
21 | |||
Всего |
100.00 | ||||
9. В полной ли мере Вы реализуете свои способности (знания, умения, навыки) на работе? | |||||
1 |
Да, в полной мере |
21 | |||
2 |
Частично, более 50% имеющегося потенциала |
38 | |||
3 |
Частично, менее 50% имеющегося потенциала |
22 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
19 | |||
Всего |
100.00 | ||||
10. Если Вы не в полной мере реализуете свои способности на работе, то почему? | |||||
1 |
Низкий оклад |
13 | |||
2 |
Нет связи между размером оплаты труда и результатами работы, моей квалификацией и профессионализмом |
29 | |||
3 |
Нет моральной заинтересованности (продвижения по должности, самореализации) |
38 | |||
4 |
Нет необходимости использовать в полной мере мои интеллектуальные и физические способности на работе |
11 | |||
5 |
Другое (напишите) |
9 | |||
Всего |
100.00 | ||||
11. В какой мере
Вы удовлетворены системой | |||||
1 |
Вполне |
15 | |||
2 |
В основном |
41 | |||
3 |
Не удовлетворен |
44 | |||
Всего |
100.00 | ||||
12. Оцените, пожалуйста,
условия для дальнейшего | |||||
1 |
Хорошие |
17 | |||
2 |
Удовлетворительные |
37 | |||
3 |
Плохие |
22 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
24 | |||
Всего |
100.00 | ||||
13. Имеют ли место в Вашей работе такие факторы, как: | |||||
1 |
Монотонность, однообразность |
3 | |||
2 |
Неравномерная загруженность в течение дня, месяца |
20 | |||
3 |
Высокая степень ответственности за принимаемые решения |
21 | |||
4 |
Боязнь совершить ошибку |
11 | |||
5 |
Частые конфликтные ситуации |
11 | |||
6 |
Длительная работа на компьютере |
14 | |||
7 |
Частая работа в режиме сверхурочного времени |
20 | |||
Всего |
100.00 | ||||
14. Как Вы оцениваете
условия Вашего труда (комфорт, | |||||
1 |
Очень хорошо |
9 | |||
2 |
Нормально |
21 | |||
3 |
Удовлетворительно |
24 | |||
4 |
Неудовлетворительно |
35 | |||
5 |
Затрудняюсь ответить |
11 | |||
Всего |
100.00 | ||||
15. Часто ли
Вы ощущаете негативные | |||||
1 |
Достаточно часто |
25 | |||
2 |
Иногда |
37 | |||
3 |
Редко |
19 | |||
4 |
Практически никогда |
8 | |||
5 |
Затрудняюсь ответить |
11 | |||
Всего |
100.00 | ||||
16. Укажите Ваш возраст: | |||||
1 |
18-25 лет |
79 | |||
2 |
26-40 лет |
21 | |||
3 |
41-55 лет |
0 | |||
Всего |
100.00 |
Приложение 3
Исследование социально-психологического климата (экспресс-диагностика)
Поставьте «крестик», «галочку» или любой другой знак в одной из четырех колонок справа от описания ситуации.
Форма для заполнения
№№ п/п |
Ситуация |
Нет |
Скорее нет |
Скорее да |
Да |
В случае срывов, неудач, нарушений в моей фирме всегда идет активный поиск виновных |
|||||
Многие сотрудники стремятся обезопасить себя докладными записками и другими бумагами |
|||||
Доступ к информации зависит от положения работника (в глазах начальства), а не от его функций |
|||||
Нет ясности, какие цели ставит перед собой фирма, группа. Цели неизвестны многим |
|||||
Если допущена ошибка, об этом первым узнает не допустивший ее работник, а его начальник или коллеги |
|||||
Господствует «эгоизм группы» |
|||||
Сотрудники редко относят к себе принятые решения. Скорее, они воспринимают эти решения не как свои, а как – «Что, начальники наши не знают, куда это все ведет?» |
|||||
Спокойно и планомерно заняться собственной работой удается после рабочего дня. До этого всегда есть что-то более важное |
|||||
Большинство руководителей не строит управление на коллегиальной основе. Прямо или косвенно они дают понять, что предпочитают «ясную» систему: «приказ-подчинение» |
|||||
Когда речь идет о руководителях, обычно говорят: «Эти там, наверху» |
|||||
Конфликты возникают чаще всего из-за мелочей |
|||||
Совещания длятся слишком долго и завершаются часто безрезультатно |
|||||
Насколько хорошо работник справляется со своими обязанностями, он узнает крайне редко. Он даже не знает, по каким критериям оценивают его труд |
|||||
Трудно и почти |
|||||
Энтузиазм в работе – редкость |
|
В принципе, работники четко делятся на два вида: «старики» (люди первого призыва, «пионеры») и новички |
| ||||
Многие работники «окапываются» |
|||||
Когда оценивается работа, то чаще всего это происходит на основе эмоций и поверхностных наблюдений |
|||||
Многих работников мучает мысль, зачем они так долго учились тому, чего не дают применить. Они чувствуют, что не могут показать, на что способны |
|||||
Не часто работники осознают, что потери времени и недобросовестная работа угрожают интересам фирмы и их собственным |
|||||
Работники, в общем-то, не
хотят коллективного |
|||||
Сумма |
Результаты теста:
Просуммируйте крестики по каждой графе. Чем выше сумма, полученная вами первых столбцах, тем лучше психологический климат, тем выше степень зрелости вашего коллектива. Максимальная сумма в первом столбце – 21. Это супер-результат. Чем выше показатель, полученный в последних столбцах, тем выше опасность конфликтов и неприятностей для вашей фирмы или группы.
Приложение 4
Должностная инструкция продавца-консультанта
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Некрасов Ю.В. _________
«_____»_____ г.
1. Общие положения
1.1. Продавец-консультант
относится к категории
1.2. Продавец-консультант назначается
на должность и освобождается от нее приказом
генерального директора компании / директора
магазина.
1.3. Продавец-консультант подчиняется
непосредственно директору магазина /
заведующему секцией.
1.4. На время отсутствия продавца-консультанта
его права и обязанности переходят к другому
должностному лицу, о чем объявляется
в приказе по организации.
1.5. На должность продавца-консультанта
назначается лицо, имеющее начальное профессиональное
образование, без предъявления требований
к стажу работы, или среднее профессиональное
образование, без предъявления требований
к стажу работы, или среднее (полное) общее
образование и специальную подготовку
по установленной программе, без предъявления
требований к стажу работы.
1.6. Продавец-консультант руководствуется
в своей деятельности:
- законодательными актами РФ, в т. ч. Законом
о защите прав потребителей;
- Уставом компании, Правилами внутреннего
трудового распорядка, другими нормативными
актами;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные
обязанности продавца-
Продавец-консультант
2.1. Следит за наличием достаточного количества
товара в торговом зале и при необходимости
пополняет его.
2.2. Помогает покупателям при выборе товара,
дает консультации покупателям по ассортименту
товаров, предлагаемых к продаже в магазине,
по потребительским свойствам и особенностям
товаров.
2.3. Принимает участие в стимулировании
продаж определенных видов товара, в рекламных
акциях магазина: обращает внимание покупателей
на заданный товар путем размещения его
на самых просматриваемых местах, путем
дополнительных консультаций покупателей
по особенностям и преимуществам данного
товара и иным способом.
2.4. Помогает товароведу или директору
магазина принимать товар.
2.5. Осуществляет подготовку товаров к
продаже: распаковку, сборку, комплектование,
проверку эксплуатационных свойств и
т.д.
2.6. Следит за наличием ценников на товар,
их верным размещением и правильным указанием
всей информации в ценнике (наименование
товара, цена, вес и т.д.). Продавец наклеивает
ценники, подготовленные и переданные
ему товароведом или директором: после
приемки и расстановки товара; после обновления
цен; в случае обнаружение несоответствия
ценника требованиям правил торговли;
в других случаях по указанию директора
или товароведа.
2.7. Участвует в инвентаризации.
2.8. Следит за сроками реализации товаров.
При обнаружении товаров с истекшими сроками
реализации, продавец должен немедленно
убрать товар с места продажи и дать эту
информацию товароведу или директору.
2.9. Разрешает спорные вопросы с покупателями
в отсутствие представителей администрации.
2.10. Участвует в проводимых для продавцов
занятиях (обучении) по повышению уровня
знаний по свойствам и особенностям продукции,
мерчендайзингу товаров, работе на кассе
и других знаний и навыков, необходимых
в работе.
2.11. Участвует в проводимых в магазине
собраниях коллектива.
2.12. Информирует директора магазина обо
всех внештатных ситуациях в своей работе.
Продавец обязан выполнять иные, не описанные
в данной должностной инструкции, распоряжения
администрации, вызванные производственной
необходимостью.
3. Права продавца-консультанта
Продавец-консультант имеет
право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию
работы, связанной с предусмотренными
данной должностной инструкцией обязанностями.
3.2. Докладывать вышестоящему руководству
о всех выявленных недостатках в пределах
своей компетенции.
3.3. Требовать от руководства обеспечения
организационно-технических условий и
оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных
обязанностей.
3.4. Принимать решения в пределах своей
компетенции.
Информация о работе Направления совершенствования кадровой политики