Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 12:12, курсовая работа
В настоящее время источником наращивания экономического потенциала государства становятся не природные ресурсы, а идеи и основанные на них инновации. Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Инновационная способность экономики определяется возможностью распространять во всех сферах новые продукты и технологии, завоевывать соответствующие области рынка и зависит от действующего экономического уклада, наличия и характеристики инновационного потенциала, организационной структуры, в рамках которой осуществляется инновационная деятельность.
Введение
4
Глава 1
Теоретические основы формирования научно-технического потенциала компании
7
1.1
Сущность, показатели, критерии и компоненты научно-технического потенциала компании.
7
1.2
Организационно – управленческая составляющая в научно-техническом потенциале и методика его оценки
13
1.3
Основные оценочные показатели продуктивности и результативности научно-технической деятельности
18
Глава 2
Анализ основных факторов, влияющих на развитие научно-технического и инновационного потенциала компании DNS
25
2.1
Анализ ассортимента предоставляемых товаров и услуг, место компании на рынке цифровых устройств
25
2.2
Анализ ценовой и маркетинговой политики DNS
30
2.3
Кадровая политика DNS и инновационные методы ведения бизнеса
39
Глава 3
Направления совершенствования научно-технического и инновационного потенциала
46
3.1
Внедрение инноваций в работу с клиентами и развитие собственной марки DNS
46
3.2
Инвестиции в инновации как фактор стимулирования развития научно-технического потенциала
53
Заключение
62
Список использованных источников
65
Оценка результативности научно-технической деятельности производится через систему косвенных показателей, учитывающих три вида эффекта от практического использования научно-технических результатов - технический, экономический и социальный.
Технический эффект отражается показателями, характеризующими:
Экономический эффект отражается такими показателями, как:
Проблемы оценки социального эффекта научно-технической деятельности до сих пор являются нерешенными ввиду чрезвычайной разнообразности и разнохарактерности его проявлений. Определяя социальный эффект как то влияние, которое оказывает использование результатов научно-технической деятельности на человека и сообщества людей (в т.ч. на все общество в целом), и учитывая неразрывную связь социальной сферы и экономики, обычно используют косвенную оценку социального эффекта в виде экономической оценки улучшения каких-либо параметров либо снижения каких-либо затрат.
В целом конкретный набор показателей, отражающих результативность научно-технической деятельности, во многом определяется особенностями исследуемого объекта и может быть самым разнообразным, в данной работе предлагается использовать следующую систему базовых показателей для количественной оценки инновационного потенциала:
1. интеллектуальный потенциал, определяемый количеством специалистов, занятых инновационной деятельностью в общей численности трудящихся;
2. научно-технический задел по инновациям (патенты, ноу-хау и т.д.);
3. удельный вес нового оборудова
4. наличие сервисных услуг, пользующихся платежеспособным спросом;
5. удельный вес новых видов деятельности в общем объеме выполняемых работ.
Глава 2 Анализ основных факторов, влияющих на развитие научно-технического и инновационного потенциала компании DNS
2.1 Анализ ассортимента предоставляемых товаров и услуг, место компании на рынке цифровых устройств
Сеть супермаркетов цифровой техники DNS создан в 1998 году в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 г. №14-ФЗ. Целью деятельности, согласно Уставу, является извлечение прибыли.[2]
Общество создано для осуществления следующих видов деятельности:
Фактически видами деятельности, которыми занимается DNS являются:
Компания DNS осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Компания ДНС - лидер компьютерного рынка. Основным направлением для компании являются розничные продажи. Цель компании — облегчить доступ покупателей к большому выбору качественной техники по низким ценам. На сегодняшний день DNS является одной из самых известных торговых фирм, установившей тесные партнерские отношения с крупнейшими поставщиками, а также со многими ведущими мировыми производителями компьютерной техники. Долгое время компания продуктивно и успешно сотрудничает с различными торговыми, промышленными и административными организациями по всей стране. [5]
Компания постоянно ведет продуктивную работу по совершенствованию качества обслуживания, расширению спектра предлагаемой компьютерной, мультимедийной и офисной техники, улучшению сервисного обслуживания.
На сегодняшний день количество супермаркетов, принадлежащих сети DNS насчитывает более 718 в более чем 250 городах России.
Спектр предлагаемой компанией продукции весьма разнообразен:
Основными конкурентами компании в настоящее время можно назвать сеть цифровых супермаркетов «Санрайз» и интернет магазин «Онлайн трейд».
Стоит сразу отметить, что перечень предлагаемых товаров и услуг у вышеуказанных компаний примерно одинаковый и представлен различными цифровыми товарами разной ценовой категории, разнообразных производителей.
Проведем сравнительный анализ вышеперечисленных компаний, специализирующихся на продаже и обслуживании цифровой техники.
Таблица 3
Сравнительный анализ крупнейших супермаркетов цифровой техники и ПО России.
Сравниваемый параметр |
DNS |
Санрайз |
Онлайн трейд |
Прямые продажи цифровой техники, аудио и видео, программного ПО |
Да (718 магазинов в 250 городах России) |
Да (около 100 магазинов в 30 городах России) |
Да (8 пунктов выдачи товаров и частичных прямых продаж в 6 городах России) |
Интернет-магазин |
да |
да |
да |
Продажа и установка ПО |
да |
да |
Только продажа |
Сервисное обслуживание / гарантийное обслуживание |
Да/да |
Да/да |
Да/да |
Наличие собственной торговой марки |
Да (DNS) |
нет |
нет |
Наличие программ лояльности для клиентов |
Да (накопительные карты скидок, акции, подарочные карты, рассрочка, заказ уникальных товаров, «клуб экспертов») |
Да (накопительные карты скидок) |
Да (накопительные карты скидок) |
Как видно из таблицы 3, DNS имеет более развитую розничную сеть, что несомненно способствует росту розничных продаж, а также активизирует продажи среди сегмента покупателей, не использующих интернет для покупки товаров (например, пожилые люди). [28]
Все рассматриваемые компании имеют интернет – магазины, однако наиболее популярным и функциональным с точки зрения удобства можно смело назвать «Онлайн трейд», что обусловлено специализацией компанией на интернет - продажах. Однако, стоит заметить, что компания «Онлайн трейд» начинает постепенное открытие пунктов выдачи заказов в различных городах России и активно работает с курьерскими службами для большего удобства покупателей.
Рассматривая критерий «Продажа и установка программного обеспечения» мы видим, что все рассматриваемые компании занимаются продажей лицензионного ПО, однако «Онлайн трейд» не производит его установку, что обусловлено спецификой самой компании.
Все исследуемые компании предоставляют гарантийное и сервисное обслуживание для своих клиентов.
Стоит отметить, что только компания DNS имеет собственную торговую марку, являясь производителем недорогой и достаточно качественной цифровой техники достаточно широкого ассортимента. Данное обстоятельство повышает конкурентоспособность компании, так как цена является одним из основных критериев при выборе устройства и магазина, в котором его приобрести.
Компания DNS также разработала широкий спектр программ лояльности для своих клиентов. Это уже стандартные карты скидок и рассрочка стоимости покупки. Однако, существуют и принципиальные нововведения:
Анализируя предоставляемый исследуемыми компаниями ассортимент, несомненно стоит рассмотреть приоритеты в представленной продукции.
На рисунке 3 рассмотрены группы товаров, представленных в исследуемых компаниях. Диаграмма показывает предоставляемый ассортимент той или иной группы товаров.
Как видно из рисунка 3, компания «Онлайн трейд» располагает более широки ассортиментом предлагаемой покупателям продукции, одлнако по большинству исследуемых групп товаров компания DNS находится с ней практически на одном уровне, что говорит о широком ассортиментном ряде компании DNS/
Рис. 3 Ассортимент предлагаемых групп товаров DNS, Санрайз и Онлайн трейд.
Говоря об ассортименте, целесообразно проанализировать представленных производителей во всех ассортиментных рядых.
Рис. 4 Количество представленных производителей цифровых устройств
Как видно из рисунка 4, наибольший выбор производителей представлен в компаниях Онлайн трейд и DNS, что вполне объяснимо более развитой розничной сетью компании DNS и большей популярностью интернет - магазина компании Онлайн трейд.
Стоит также обратить внимание, что виду расширения ассортимента предлагаемой продукции, компания DNS успешно начала продажи крупной и мелкой бытовой техники.[31]
Однако данное обстоятельство может сказаться как положительно, так и отрицательно на конкурентоспособности компании, так как расширив свой ассортимент бытовыми товарами (холодильники, газовые плиты, кондиционеры, варочные поверхности и т.д.) компания приобретает новых сильных конкурентов, но в то же время создает более комфортный климат для покупок для своих клиентов, так как они смогут приобрести сразу весь необходимый товар в одном месте.
Не лишним будет уделить несколько слов собственному бренду компании DNS, который предлагает покупателям цифровые устройства по наиболее привлекательной цене и зачастую не уступающие по основным характеристикам наиболее распространенным в данном товарном сегменте. Данное обстоятельство говорит о высоком уровне научно-технического потенциала компании, способной создать максимально удобный и функциональный гаджет с минимальными затратами.
Подводя итог, можно смело утверждать, что компания DNS имеет весьма широкий ассортимент предоставляемых товаров (как собственного производства, так и стороннего) различной ценовой категории и различных производителей; предоставляет широкий спектр дополнительного обслуживания клиентов и располагает развитой розничной сетью, что несомненно положительно влияете на лояльность потребителей. [21]
Информация о работе Научно-технический потенциал и эффективность его использования (DNS)