Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 12:12, курсовая работа
В настоящее время источником наращивания экономического потенциала государства становятся не природные ресурсы, а идеи и основанные на них инновации. Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Инновационная способность экономики определяется возможностью распространять во всех сферах новые продукты и технологии, завоевывать соответствующие области рынка и зависит от действующего экономического уклада, наличия и характеристики инновационного потенциала, организационной структуры, в рамках которой осуществляется инновационная деятельность.
Введение
4
Глава 1
Теоретические основы формирования научно-технического потенциала компании
7
1.1
Сущность, показатели, критерии и компоненты научно-технического потенциала компании.
7
1.2
Организационно – управленческая составляющая в научно-техническом потенциале и методика его оценки
13
1.3
Основные оценочные показатели продуктивности и результативности научно-технической деятельности
18
Глава 2
Анализ основных факторов, влияющих на развитие научно-технического и инновационного потенциала компании DNS
25
2.1
Анализ ассортимента предоставляемых товаров и услуг, место компании на рынке цифровых устройств
25
2.2
Анализ ценовой и маркетинговой политики DNS
30
2.3
Кадровая политика DNS и инновационные методы ведения бизнеса
39
Глава 3
Направления совершенствования научно-технического и инновационного потенциала
46
3.1
Внедрение инноваций в работу с клиентами и развитие собственной марки DNS
46
3.2
Инвестиции в инновации как фактор стимулирования развития научно-технического потенциала
53
Заключение
62
Список использованных источников
65
Финансовые затраты (на ед.прод, руб) |
Время на производство (недели) |
Количество занятого персонала (чел) |
Рис. 8 Результаты усовершенствования технологического процесса
Как видно из представленной диаграммы, в результате усовершенствования технологического процесса существенно сократится количество занятого при производстве персонала, что позволит сократить расходы на оплату труда, к тому же снизятся более чем на 30% финансовые зтраты на производство единицы продукции, что также позволит получить дополнительные финансовые выгоды, а также позволит уменьшить конечную стоимость товара, что благоприятно отразится на конкурентоспособности товара.
Приведемконкретный пример сокращения затрат.
1. Средняя заработная плата
При прежнем уровне оснащения в технологическом процессе было задействованно 5 сотрудников: 32 000 * 5 = 160 000 руб. При модернизации производства трудозатраты снизятся более, чем на 70 %, соответственно будет задействован 1 сотрудник. Экономия на оплате труда составит в среднем на 128 000 руб.
2. Средняя себестоимость
В целом чистая прибыль всей сети цифорвых супермаркетов DNS при сохранении розничной цены продукции собственно марки увеличится на 35% и составит:
140 000 * 35% * 718 = 135 702 000 руб.
Однако, процесс модернизации производства – это весьма сложный, финансово затратный процесс, недостаточно одного желания компании в нововведениях, необходима еще техническая возможность, наличие непосредственных инноваций в реальном их воплощении, поэтому первоочередными действиями после принятия решения о модернизации производственного процесса должны стать следующие:
Несмотря на кажущуюся простоту поставленных выше целей, процесс модернизации может занять существенный промежуток времени и стоить DNS достаточно дорого.[6]
Помимо повышения уровня научно-технического потенциала в производстве, целесообразно рассмотреть и другие направления внедрения инноваций.
Наиболее перспективных после модернизации самого производства можно считать поиск новых возможностей в повышении качества обслуживания клиентов.[13]
Если вспомнить, что целевая аудитория компании DNS – это молодые люди в возрасте от 15 до 35 лет, идущие в ногу со временем и активно использующие современные блага цивилизации, то направление модернизации прорисовывается достаточно четко.
Естественно, что для оперативности и удобства при покупках, компании DNS целесообразно обратить внимание на мобильные сервисы.
Мобильные технологии позволяют оставаться на связи с клиентами и за пределами магазина. Инновационное решение (например от компании Cegid) позволяет управлять всеми процессами в магазине прямо со смартфона или другого мобильного устройства. Это повышает эффективность торговли, способствует увеличению продаж, позволяет улучшить обслуживание клиентов. Весь персонал DNS получает уникальный инструмент, позволяющий взаимодействовать с клиентами на расстоянии, благодаря чему значительно упрощается процесс продажи. Имея под рукой программу Yourcegid Retail, можно проверить наличие товара, не заходя на склад, произвести оплату без ожидания в очереди на кассу.
Рассмотрим наиболее интересные возможные варианты.
Основное преимущество технологии Web Access - снижение расходов и увеличение скорости внедрения инженерии магазинов. Касса готова к работе за считанные секунды, все, что нужно – подключение к Интернету. Для доступа к данным в любое время в любом месте не требуется ни дорогостоящий центральный сервер, ни обновления программного обеспечения. Если пропало подключение к Интернету, не беда: в таком случае программа Yourcegid Retail переходит в режим оффлайн, а при восстановлении подключения вновь синхронизирует данные.
В общем виде процесс работы с данной технологией представлен на рисунке 10
Рис. 10 Процесс работы с технологией Web Access
Несомненно, основным критерием при выборе инновационного программного обеспечения является его безопасность.
Доступ к службе Buffalo WebAccess возможен через соединения, защищенные 128-разрядным протоколом HTTPS. Такая же точно технология используется на веб-сайтах, когда пользователи вводят данные своих кредитных карт, что говорит о высокой степени защиты данного программного продукта.
Чтобы сохранить высокую конкурентоспособность, компания DNS должны по максимуму использовать все каналы для коммуникации с покупателями. Покупатели, довольные уровнем сервиса - в магазине, в интернете, по телефону - в дальнейшем обычно делают выбор в пользу знакомого магазина и с каждым разом тратят все больше.
Программа Yourcegid Retail позволяет анализировать данные по всем каналам, с которыми работает бизнес, предоставляя полноценную информацию в режиме реального времени.
Yourcegid Retail – комплексное решение: это полноценная CRM с функциями управления закупками, продажами, сбытом, функционалом для мониторинга состояния складов, что переводит инновации уже в область финансов и логистики компании, позволяя решить сразу несколько высокотехнологичных задач, а также сэкономить финансовые ресурсы.
Популяризация безналичных расчетов и различные программы лояльности коммерческих банков при использовании безналичных денег вынуждают торговые компании не только оснащать торговые точки различными терминалами, но и стремиться к ускорению процесса покупки с помощью банковской карты.
Инновации для торговых компаний в данной области предлагает лидер по эмиссии пластиковых карт – компания MasterCard.
MasterCard PayPass – это бесконтактная технология, которая позволяет совершать покупки в одно касание. Необходимо просто прикоснуться картой, мобильным телефоном или другим устройством MasterCard PayPass к считывающему терминалу на кассе и покупка оплачена.
С MasterCard PayPass оплата покупки происходит значительно быстрее. Благодаря бесконтактной технологии оплата происходит практически мгновенно. Кроме того, если сумма покупки не превышает 1000 рублей, не нужно будет тратить время на ввод ПИН-кода или подписывать чек (слип).
Проведенное службой маркетинга компании DNS исследование в области использования технологии MasterCard PayPass в других торговых сетях, позволило получить следующиеирезультаты:
Количество клиентов, обслуженных за 1 час работы кассы с применением технологии MasterCard PayPass |
|||
Количество клиентов, обслуженных за 1 час работы кассы в обычном режиме | |||
Рис. 11 Исследование в области скорости обслужиивания клиентов
Как видно из рисунка 11, количество клиентов, ослуженных в течение 1 часа при использовании предложенной технологии значительно выше, нежели при обычных условиях. Стоит добавить, что исследование проводилось в период новогодних праздников, когда количество покупателей максимально и касса магазина работает без перерывов.
Средний чек в исследуемы период составлял 9870 руб., количество обслуженных клиентов составляло 32 человека (315840 руб). При внедрении технологии MasterCard PayPass количество обслуженных клиентов увеличится на 49%, соответственно выручка от одного часа работы составит 470601 руб.
Основным результатом внедрения данной технологи станет повышение уровня лояльность покупателей, время которых будет существенно сэкономлено. Напомним, что лояльность покупателей – это один из важнейших факторов определения конкурентоспособности.
Поэтому положительный эффект от внедрения данной технологи в компании DNS не нуждается в больших доказательствах.
Карту MasterCard PayPass, равно как и другие устройства с технологией MasterCard PayPass, не нужно передавать кассиру, чтобы оплатить покупку: покупатель полностью контролирует процесс оплаты. При этом деньги не могут списаться дважды за одну покупку: после того, как первая оплата прошла, терминал на кассе подает звуковой сигнал и отключается.
Данная технология активно внедряется различными компаниями и уже нашла положительный отклик у потребителей, поэтому компании DNS целесообразно принять во внимание возможность установки и использования данной системы в точках продаж.
Еще одним перспективным направлением по внедрению инновация является маркетинг. Несмотря на то, что все основные приемы и методы маркетинга уже давно активно применяются, можно использовать уже известный метод новом качестве.[30]
Так как компания DNS является не только продавцом, но и производителем цифровых устройств, но для удобства покупателей, для их лучшей информированность о бренде компании целесообразно наладить выпуск информационной брошюры или мини-каталога предлагаемой продукции под маркой DNS c кратким описанием возможностей устройства и технических параметров.
Распространение каталога может осуществлять с помощью безадресной рассылки, при помощи промоутеров или размещения на рекламных стойках в крупных торговых центрах города.
Данный маркетинговый ход позволит увеличить целевую аудиторию торговой сети, привлечь покупателей, которые не пользуются сетью Интернет и слабо «подкованы» в вопросах использования современной техники.
Если учесть тот факт, что компания DNS, наряду с цифровыми устройствами и расходными материалами, предлагает своим покупателям крупную и мелкую бытовую технику, то положительный эффект от нового применения старого метода может превзойти все ожидания.
В заключении рассмотрим несколько рекомендаций по инновациям в сфере управления персоналом, а именно в оплате труда сотрудников компании DNS.
В управлении персоналом есть два ключевых, можно сказать судьбоносных, для каждой компании момента: первый — подобрать правильных людей на правильные места, и второй — грамотно и целенаправленно их мотивировать.
Информация о работе Научно-технический потенциал и эффективность его использования (DNS)