Нематериальное стимулирование персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:58, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи не о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации.

Содержание

Введение………………………………………………………………..............
5
1Теоретические основы нематериального стимулирования персонала……………………………………………………………………….

7
1.1 Система нематериального стимулирования: понятие, инструменты, методы …………………………………………………………………………

7
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала..
11
1.3Подходы к формированию системы нематериального стимулирования персонала………………………….....................................................................

15
2 Практическое содержание методов нематериального стимулирования персонала в ООО «Вокруг Света»……………………………………………

18
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности туристического агентства……………………………………………………..

18
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала………..
20
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в ООО «Вокруг Света»………………………………………………………………...

23
3Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «Вокруг Света»..……………………………...........

26
3.1Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве…………………….

26
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала …………...
29
3.3Расчет экономической эффективности предложенной программы…….
30
Заключение……………………………………………………………………..
34
Список использованных источников…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya-UChR.docx

— 105.68 Кб (Скачать файл)

-разнообразие программ нематериального вознаграждения.

-максимальная публичность программ вознаграждения.

-учет интересов сотрудников, выходящих за границы работы (семья, хобби).

-применение творческого подхода к выдвижению идей нематериального стимулирования.

Таким образом, система нематериального стимулирования персонала является важной составляющей политики любой организации. От правильного построения программы нематериального стимулирования сотрудников зависит моральный климат в коллективе, качество выполняемой работы, производительность труда, что является главными показателями деятельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Характеристика  методов нематериального стимулирования  персонала, используемых в туристическом агентстве ООО «Вокруг Света»

 

2.1 Организационно- экономическая характеристика деятельности ООО «Вокруг Света»

 

 

Агентство путешествий ООО «Вокруг света» работает на рынке туристических услуг с 1997 года и в качестве основного направления сразу же выбрала детский отдых и молодежный туризм. Год за годом компания  совершенствует свои основные программы и предлагает клиентам новые. В настоящее время к специализации компании «Вокруг Света» относятся: 
автобусные туры по Европе, молодежный и детский туризм,  пляжный и экскурсионный отдых за рубежом, вылеты заграницу для взрослых.

Фирма находится в городе Оренбурге на улице Аксакова,8.

Директором компании является Булгару Ольга Владимировна.

Компания предлагает широкий спектр услуг по приемлемым ценам, среди которых каждый клиент может выбрать для себя понравившееся предложение и обговорить все условия. Можно выбрать любой вид отдыха: активный, экскурсионный, пляжный, а также комбинировать их. Широко представлены автобусные, железнодорожные, авиатуры, морские и речные круизы. Большое внимание уделяется отдыху в России: широкий спектр баз отдыха и санаториев на Черноморском побережье, на Кавказе, а также в Крыму, богатый выбор экскурсионных туров по всей России.

Компания работает только с надежными партнерами, благодаря чему подбирает для своих клиентов качественные отели с хороши сервисом и приемлемыми ценами. Агентство путешествий «Вокруг света» по праву снискало уважение своих корпоративных клиентов, таких как «Оренбургэнерго», ОГУ, «ВолгаТелеком». У компании большой опыт работы  на рынке туристического отдыха, поэтому она предлагает корпоративное обслуживание предприятий.

Миссия турагентства «Вокруг Света» - предоставление качественных туристических услуг и поднятие престижа и ценности работы туристического агента, не только как продавца туров, но и как высококвалифицированного специалиста, способного стать надежным помощником в выборе поездки.

Для компании не важен социальный статус клиента, сотрудники «Вокруг Света » работают над тем, чтобы после обращения в агентство клиент остался доволен.

 Компания ООО «Вокруг Света» - это надежная, стабильная и перспективная организация. На сегодняшний день команда сотрудников насчитывает более ста человек. Средний возраст сотрудников 25-35 лет.

ООО «Вокруг Света» - развивающаяся фирма с хорошими экономическими показателями деятельности. Экономические показатели деятельности организации представлены в таблице 3.

 

Таблица 3- Динамика экономических показателей деятельности фирмы ООО «Вокруг Света» за 2009-2011 гг.

Показатели

 

 

 

 

 

 

Годы

Темп роста 2010г. к 2009г. в %

Темп роста 2011г. к 2009г., в %

2009

2010

2011

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

650586

761380

897186

117,02

137,9

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

430228

380898

375760

88,5

87,34

Валовая прибыль, тыс.руб.

112358

110199

120426

98,07

107,2

Чистая прибыль, тыс. руб. 

108000

200283

301000

185,4

278,7

Рентабельность товаров, продукции, работ, услуг, %

25,1

52,6

80,1

209

319,1


 

Из данных таблицы видно, что фирма благополучно развивается и имеет положительную динамику роста экономических показателей. Так, чистая прибыль фирмы в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 92283 рубля, что составило 85% , а в 2011 году по сравнению с 2009 годом- на 193000 рублей- 50%, это объясняется тем, что фирма начала активно внедрять новые компьютерные системы. Также по данным можно заметить, что себестоимость предоставляемых услуг снизилась, это связано с тем, что фирма поменяла некоторых партнеров по предоставлению туристических путевок и стала сотрудничать с другим аэрофлотом, на снижение себестоимости предоставляемых услуг оказали влияние применяемые компьютерные системы, которые автоматизировали некоторые процессы, что позволило сэкономить на затратах.

Высокий процент рентабельности свидетельствует о высокой эффективности деятельности фирмы.

Организационная структура управления «Вокруг Света» включает в себя установление вертикали власти. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.

Организационная структура ООО «Вокруг Света» представлена на рисунке 2.


 



 




 

 


 

 

 

Рисунок 3- Организационная структура ООО «Вокруг Света» [26]

 

2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала

 

Туристическое агентство ООО «Вокруг Света» активно использует методы нематериального стимулирования персонала для обеспечения эффективной, качественной работы компании, своевременного выполнения обязанностей сотрудниками. Руководитель, управляя компанией, должен понимать, что сотрудники являются главным ресурсом, от рационального использования которого зависят результаты работы туристической компании.

Выбор того или иного инструмента стимулирования сотрудников во многом зависит от статуса или ранга, занимаемого сотрудником в должностной иерархии: чем выше ранг, тем более дорогостоящий социальный пакет может быть ему предоставлен. Если для рядового сотрудника это будут бесплатные обеды, то для менеджеров - предоставление страховки и персонального автомобиля.

Для совершенствования системы мотивации персонала применяется одна из наиболее эффективных методик оценки ценности рабочих мест, которая уже содержит необходимые факторы и механизмы расчета, – методика Эдварда Хея. В упрощенном виде должность оценивается следующим образом:

суммарный балл должности =  опыт х интеллектуальная активность х ответственность                                                                                                        (1)                       

В предложенной формуле (1) значение показателя «опыт» рассчитывается с учетом трех показателей: профессиональных знаний, сложности и разнообразия выполняемых действий, взаимодействия с другими людьми.

В качестве нематериального стимулирования персонала в компании используется продвижение сотрудников по службе, что является фактором достижения хороших результатов. Управление движением сотрудников начинается с проведения оценки работы каждого сотрудника, иными словами, аттестации, и анализа полученных данных. Это мероприятие позволяет сотрудникам постоянно совершенствовать качество выполняемой работы, что положительно сказывается на общей деятельности туристической фирмы.

Аттестация персонала включает две основные части: оценка труда и оценка персонала.

Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в планах и программах работы организации. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.

Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.

На сегодняшний день существует большое количество разнообразных подходов к оценке, но все они страдают общим недостатком - субъективностью. В конечном итоге решение зависит от того, кто использует метод или кто привлекается в качестве эксперта.

Непосредственно оценка персонала включает в себя три временные составляющие, описывающие, соответственно: зону современного состояния, зону ближайшего действия и зону стратегического развития.

1 Оценка актуальной готовности кандидата к данной деятельности. Оценивается эффективность деятельности, и выявляются проблемные области деятельности.

2 Выработка персональных рекомендаций. Описываются рекомендации по индивидуальному развитию (виды обучения, коррекции) и вырабатываются рекомендации по использованию (позиции, функции, роли в организации).

3 Прогноз индивидуального развития (Оценивается потенциал сотрудника и просчитывается «зона стратегического развития» (направления развития, перспективы, ожидаемые результаты).

Рассмотрим этапы формы аттестации в туристической фирме ООО «Вокруг Света».

Аттестация включает следующие стадии: подготовка, непосредственно аттестация и подведение итогов.

Подготовка, осуществляемая менеджером по персоналу, включает:

-   разработку принципов и методики проведения аттестации;

- издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации);

- подготовку специальной программы по подготовке к проведении аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике);

-   подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.).

Проведение аттестации:

- аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты;

- аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллектив заполняют оценочные формы;

- анализируются результаты;

- проводятся заседания аттестационной комиссии.

Подведение итогов аттестации:

-   анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации;

-   подготовка рекомендаций по работе с персоналом;

- утверждение результатов аттестации.

В туристической фирме ООО «Вокруг Света» процесс оценки персонала начинается с самых главных специалистов. Оценка профессионального уровня сотрудников является предварительным этапом перед вводом в действие программ по обучению, мотивации, развитию персонала. Издается корпоративный журнал, в котором знакомят сотрудников с тем, как будет проходить оценка. Для оценки персонала составляются компьютерные профессиональные тесты. В первой части тестов выясняется уровень профессиональных знаний, а во вторую часть входят специально разработанные личностно-деловые компетенции. По окончании тестирования каждый сотрудник, прошедший тестирование, получает письмо с графиком профессиональной и личностно-деловой компетенции.

Оценка необходима и для того, чтобы проинформировать людей о состоянии их деятельности в данной области. Причем, отмечается не только уровень работы, но и сильные и слабые стороны деятельности работника. После проведения аттестации анализируется полученный результат, на основе полученного результата руководитель принимает необходимое управленческое решение о продвижении по службе специалистов.

Также в компании принята программа социального обеспечения сотрудников. Данная программа включает:

- униформу для всех сотрудников;

- отпуск 30 календарных дней;

- поздравление сотрудника с  Днем рождения от руководства  и членов коллектива;

- медицинский и стоматологический профилактический осмотр - 1 раза в год;

- путевки в санатории для  сотрудников компании;

- профессиональное обучение и  повышение квалификации сотрудников  за счет средств компании;

- возможность получения льготного  кредита через фирму.

Данные мероприятия по нематериальному стимулированию персонала положительно отражаются на деятельности компании. Персонал в ООО «Вокруг Света» сплочен, дружен, выполняет свои обязанности добросовестно, качественно и эффективно.

 

 

2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в туристическом агентстве

Информация о работе Нематериальное стимулирование персонала организации