Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:58, курсовая работа
В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи не о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации.
Введение………………………………………………………………..............
5
1Теоретические основы нематериального стимулирования персонала……………………………………………………………………….
7
1.1 Система нематериального стимулирования: понятие, инструменты, методы …………………………………………………………………………
7
1.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала..
11
1.3Подходы к формированию системы нематериального стимулирования персонала………………………….....................................................................
15
2 Практическое содержание методов нематериального стимулирования персонала в ООО «Вокруг Света»……………………………………………
18
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности туристического агентства……………………………………………………..
18
2.2 Анализ нематериальных способов стимулирования персонала………..
20
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в ООО «Вокруг Света»………………………………………………………………...
23
3Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ООО «Вокруг Света»..……………………………...........
26
3.1Основные направления оптимизации нематериального стимулирования персонала в туристическом агентстве…………………….
26
3.2 Рекомендации по моральному стимулированию персонала …………...
29
3.3Расчет экономической эффективности предложенной программы…….
30
Заключение……………………………………………………………………..
34
Список использованных источников…………………………………………
Компания ООО «Вокруг Света» - это надежная, стабильная и перспективная организация. На сегодняшний день команда сотрудников насчитывает более ста человек. Средний возраст сотрудников 25-35 лет.
ООО «Вокруг Света» - развивающаяся фирма с хорошими экономическими показателями деятельности. Экономические показатели деятельности организации представлены в таблице 3.
Таблица 3- Динамика экономических показателей деятельности фирмы ООО «Вокруг Света» за 2009-2011 гг.
Показатели
|
Годы |
Темп роста 2010г. к 2009г. в % |
Темп роста 2011г. к 2009г., в % | ||
2009 |
2010 |
2011 | |||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
650586 |
761380 |
897186 |
117,02 |
137,9 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
430228 |
380898 |
375760 |
88,5 |
87,34 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
112358 |
110199 |
120426 |
98,07 |
107,2 |
Чистая прибыль, тыс.
руб. |
108000 |
200283 |
301000 |
185,4 |
278,7 |
Рентабельность товаров, продукции, работ, услуг, % |
25,1 |
52,6 |
80,1 |
209 |
319,1 |
Из данных таблицы видно, что фирма благополучно развивается и имеет положительную динамику роста экономических показателей. Так, чистая прибыль фирмы в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 92283 рубля, что составило 85% , а в 2011 году по сравнению с 2009 годом- на 193000 рублей- 50%, это объясняется тем, что фирма начала активно внедрять новые компьютерные системы. Также по данным можно заметить, что себестоимость предоставляемых услуг снизилась, это связано с тем, что фирма поменяла некоторых партнеров по предоставлению туристических путевок и стала сотрудничать с другим аэрофлотом, на снижение себестоимости предоставляемых услуг оказали влияние применяемые компьютерные системы, которые автоматизировали некоторые процессы, что позволило сэкономить на затратах.
Высокий процент рентабельности свидетельствует о высокой эффективности деятельности фирмы.
Организационная структура управления «Вокруг Света» включает в себя установление вертикали власти. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.
Организационная структура ООО «Вокруг Света» представлена на рисунке 2.
Для совершенствования системы мотивации персонала применяется одна из наиболее эффективных методик оценки ценности рабочих мест, которая уже содержит необходимые факторы и механизмы расчета, – методика Эдварда Хея. В упрощенном виде должность оценивается следующим образом:
суммарный балл должности =
опыт х интеллектуальная активность х
ответственность
Аттестация персонала включает две основные части: оценка труда и оценка персонала.
Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в планах и программах работы организации. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.
Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.
На сегодняшний день существует большое количество разнообразных подходов к оценке, но все они страдают общим недостатком - субъективностью. В конечном итоге решение зависит от того, кто использует метод или кто привлекается в качестве эксперта.
Непосредственно оценка персонала включает в себя три временные составляющие, описывающие, соответственно: зону современного состояния, зону ближайшего действия и зону стратегического развития.
1 Оценка актуальной готовности кандидата к данной деятельности. Оценивается эффективность деятельности, и выявляются проблемные области деятельности.
2 Выработка персональных рекомендаций. Описываются рекомендации по индивидуальному развитию (виды обучения, коррекции) и вырабатываются рекомендации по использованию (позиции, функции, роли в организации).
3 Прогноз индивидуального развития (Оценивается потенциал сотрудника и просчитывается «зона стратегического развития» (направления развития, перспективы, ожидаемые результаты).
Рассмотрим этапы формы аттестации в туристической фирме ООО «Вокруг Света».
Аттестация включает следующие стадии: подготовка, непосредственно аттестация и подведение итогов.
Подготовка, осуществляемая менеджером по персоналу, включает:
- разработку принципов и методики проведения аттестации;
- издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации);
- подготовку специальной программы по подготовке к проведении аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике);
- подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.).
Проведение аттестации:
- аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты;
- аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллектив заполняют оценочные формы;
- анализируются результаты;
- проводятся заседания аттестационной комиссии.
Подведение итогов аттестации:
- анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации;
- подготовка рекомендаций по работе с персоналом;
- утверждение результатов аттестации.
В туристической фирме ООО «Вокруг Света» процесс оценки персонала начинается с самых главных специалистов. Оценка профессионального уровня сотрудников является предварительным этапом перед вводом в действие программ по обучению, мотивации, развитию персонала. Издается корпоративный журнал, в котором знакомят сотрудников с тем, как будет проходить оценка. Для оценки персонала составляются компьютерные профессиональные тесты. В первой части тестов выясняется уровень профессиональных знаний, а во вторую часть входят специально разработанные личностно-деловые компетенции. По окончании тестирования каждый сотрудник, прошедший тестирование, получает письмо с графиком профессиональной и личностно-деловой компетенции.
Оценка необходима и для того, чтобы проинформировать людей о состоянии их деятельности в данной области. Причем, отмечается не только уровень работы, но и сильные и слабые стороны деятельности работника. После проведения аттестации анализируется полученный результат, на основе полученного результата руководитель принимает необходимое управленческое решение о продвижении по службе специалистов.
Также в компании принята программа социального обеспечения сотрудников. Данная программа включает:
- униформу для всех сотрудников;
- отпуск 30 календарных дней;
- поздравление сотрудника с Днем рождения от руководства и членов коллектива;
- медицинский и стоматологический профилактический осмотр - 1 раза в год;
- путевки в санатории для сотрудников компании;
- профессиональное обучение и
повышение квалификации
- возможность получения
Данные мероприятия по нематериальному стимулированию персонала положительно отражаются на деятельности компании. Персонал в ООО «Вокруг Света» сплочен, дружен, выполняет свои обязанности добросовестно, качественно и эффективно.
2.3 Преимущества и недостатки нематериального стимулирования в туристическом агентстве
Информация о работе Нематериальное стимулирование персонала организации