Обучение персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Обучение персонала для большинства российских предприятий в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что производство в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, к их знаниям и профессиональным навыкам. Знания и установки, которые помогали работникам успешно трудиться еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появление новых конкурентов и т.д.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.). Это ставит большинство российских предприятий перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям. О

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА………………....5
1.1 Основные понятия и виды обучения …………………………………5
1.2 Цели, задачи, этапы и методы обучения………….………………….8
1.3 Нормативно-правовая база обучения ……………………..………...16
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СИЛЬВИНИТ»……………………………………….18
2.1 Общая характеристика организации…………………………...….18
2.1.1 Характеристика персонала……………………………………...…21
2.2 Организация обучения персонала на предприятии ОАО «Сильвинит»……………………………………………………………………..25
2.3 Анализ системы обучения персонала на предприятии……………..27
2.3.1 Особенности обучения персонала в ОАО «Сильвинит»…………30
2.3.2 Оценка эффективности обучения……………………………….....37
2.4 Изменение организационной структуры отдела подготовки кадров (ОПК)……………………………………………………………………....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовой проект.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

     Разумеется, представленная работа не претендует на полное  освещение рассмотренной проблемы. Однако, на наш взгляд, поднимает важные вопросы профессионального обучения, дает рекомендации по организации системы длительного организационного обучения,  способствующего формированию культуры обучения, инициативы и самомотивации работников. В этом случае не только   люди с их опытом и знаниями, но  сама культура организационного обучения становится непередаваемым «ноу-хау» любой организации.

        
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Аверин  А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие/ 3-е издание. – М.: Флинта: МПСИ, 2005.
  2. Алексеева Т. Обучение по плану //Справочник по управлению персоналом – №7, 2007.
  3. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2009 (Учебники для программ MBA)
  4. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал – технологии. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003.
  5. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2002.
  6. Меньщикова А.Л. Кадровое обеспечение управления, учебное пособие, часть 1.Екетеринбург, 2002
  7. Никитин М.В. Методические рекомендации по оценке эффективности подготовки кадров – М., 2002.
  8. Павлова В. Здесь готовят профессионалов мирового уровня //Служба кадров и персонал - №4, 2005.
  9. Положение об отделе подготовки кадров ОАО «Сильвинит».
  10. Рогачева А. Повышение эффективности //Служба кадров и персонал - №2, 2005.
  11. Свистунов В. Стратегия развития персонала //Служба кадров и персонал - № 8, 2004.
  12. Семичаевская О. Обучение игрой //Справочник по управлению персоналом – №3, 2008.
  13. Создание внутрифирменной системы развития и обучения персонала: пакет информационных материалов – СПб, 2003.
  14. Ужакена Ю. Новые технологии и тенденции в обучении //Справочник по управлению по персоналу - №12, 2007.

   15. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.:ИНФРА-М, 2009 г.

  1. Управление персоналом: учебное пособие /Под ред.О.Н. Марченко. – М.: «Осв-89», 2004.
  2. Устав ОАО «Сильвинит».
  3. Шакалова М. С директора кресла – за парту // Справочник по управлению персоналом - №4, 2006.
  4. Шарков Д. Уроки вежливости для IT – специалиста //Справочник по управлению персоналом - №9, 2007.

 

 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

А Н К Е Т А 

В целях  анализа  и совершенствования  системы обучения   кадров в ОАО «Сильвинит» мы просим Вас   принять участие в опросе.

Выберете  тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением. Отметьте, его, пожалуйста, галочкой или крестиком. Мы гарантируем конфиденциальность полученной от Вас информации. 

  1. Ваш стаж работы на ОАО «Сильвинит»

    а) год;

    б) 1-3 лет;

    в) 3-5 лет;

    г) 5-10 лет;

    д) более 10 лет.

  1. Когда последний раз Вы повышали свою квалификацию (обучались)?

    а) в этом году

    б) год, два  назад

    в)  года три - четыре назад

    г) не помню

    д) не обучался

  1. Если обучались,  то назовите, пожалуйста, форму обучения

    а) переподготовка ( несколько месяцев)

    б) повышение  квалификации (месяц)

    в) краткосрочные  курсы (1-2 недели)

    д) другое

  1. Какую цель  Вы преследовали, направляясь на обучение

    а) стремление сохранить работу, занимаемую должность

    б) заинтересованность в повышении заработной платы

    в) потребность  в новых знаниях

    г) воля руководителя

    д) другие причины 

  1. Назовите, пожалуйста, направленность программ вашего обучения

    а) менеджмент (управление)

    б) рыночная экономика

    в) законодательство

    г) наука, технология

    д)  другое

    5.Удовлетворены  ли вы организацией обучения

    а) да

    б) нет

    в) затрудняюсь  ответить

  1. Вы используете полученные знания в своей работе?

    а) да

    б) нет

    в) затрудняюсь  ответить

    6. Как вы  оцениваете роль руководителя  подразделения (нач.цеха, отдела) в организации обучения работников ОАО «Сильвинит»

    1. ведущая;
    2. незначительная;
    3. формальная;
    4. затрудняюсь ответить.

                                        Укажите, пожалуйста,                                             

Ваш пол -  муж.

                    жен.

Ваш возраст  –

18-25

25-40

старше 40

К какой  социальной группе вы себя относите:

                                                                                     рабочий

                                                        специалист

                                                                                     руководитель 

                                                         Благодарим Вас  за участие в  опросе!

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Анкета  «Школа молодого матера»

Уважаемый руководитель! Для организации работы «школа молодого мастера» на рудоуправлении нам очень важно Ваше мнение. Просим Вас оказать помощь в качестве эксперта. Оцените, по 10-и бальной  шкале, степень востребованности знаний по управлению персоналом для молодого мастера по каждой позиции. Округлите цифру, которая выражает Ваше мнение.

 
  Содержание  тем Баллы
1 Организация работы в подразделении (адаптация, постановка задания, контроль, увольнительная беседа) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 Основы эффективного руководства (стили и методы управления персоналом в подразделении, формы и методы влияния, делегирование полномочий в практике руководства) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 Мотивация персонала  в подразделении (повышение эффективности работы сотрудника, мотивация отдельного сотрудника, факторы демотивации, создание мотивирующей рабочей среды) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 Основы конфликтологии в подразделении (разновидности конфликтов, сценарий конфликтов, способы их разрешения) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 Должностные обязанности  руководителя (эффективное распределение функциональных обязанностей, система организации работы в смене, бригаде, учет работы) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6 Командообразование (этапы и приемы формирования команды, основные принципы командного взаимодействия) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7 Технологии  принятия управленческих решений (типы управленческих решений, условия их принятия) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
   
Содержание  тем
 
Баллы
8 Трудовое законодательство (рабочее время, заработная плата,  пособия, отпуск, трудовая дисциплина) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9 Технологии  эффективного планирования рабочего времени (расстановка приоритетов, контроль и анализ рабочего времени 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 Корпоративная культура (корпоративные принципы, ценности, нормы, трудовая этика) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 Техника безопасности (охрана труда и ТБ на производстве, аттестация рабочих мест) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
12 Коллективный  договор – основополагающий документ в работе с персоналом (кадровая политика, оплата труда, социальные гарантии, профессиональное обучение) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е 

      Пример  опросника по оценке эффективности учебных  занятий.

      Название учебного и тренинга____________________________________

      Дата_______________ Преподаватель_____________________________________

      Место проведения_____________________________________________________

  1. Подчеркните, пожалуйста, как вы оцениваете проведенное учебное занятие:

      Отлично                хорошо                     удовлетворительно                            плохо 

      Комментарии_________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

  1. Насколько хорошо, по вашему мнению, изучаемый материал соответствует вашей работе (работе подразделения, организации)

      Соответствует               Соответствует       Соответствует               Не соответствует 

      в высокой степени      в  некоторой мере 

      Комментарии:__________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    1. Сможете ли вы использовать и применить изученный материал в своей повседневной работе?

    Смогу использовать       Смогу  использовать    Слабо применим    Не приминим

    в высокой  степени           в некоторой степени    в  моей работе        в моей работе  

    1. Оцените, пожалуйста, насколько интересны  для вас были занятия.
 

    Очень интересны                           В средней степени               Были скучными

    Комментарии:___________________________________________________________

    _______________________________________________________________________ 

    1. Ваши предложения  и замечания по прослушанной программе________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________  
     
     
     

Информация о работе Обучение персонала