Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:43, контрольная работа
Актуальность обучения менеджменту объясняется объективными признаками современного производства: постоянное изменение производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост затрат на персонал, расширение кооперации, повышение скорости финансовых потоков, рост рыночной конкуренции. Каждый менеджер должен постоянно уточнять свои личные и организационные ценности, эффективно управлять собой, поддерживать собственное развитие.
Напутствием для изучения менеджмента могут стать слова великого экономиста Джона Мейнарда Кейнса, которые он сформулировал для характеристики экономики, но они в полной мере относятся к менеджменту:
Введение………………………………………………………………….стр.3
Глава 1. Организация и менеджмент…………………………………..стр.6
Глава 2. Позиция управления внутри организации…………………..стр.10
Глава 3. Менеджмент и внешнее окружение организации…………...стр.18
Глава 4. Процесс управления организацией………………………….стр.22
Глава 5. Общая характеристика стратегического управления
5.1. Сущность стратегического управления…………………..стр.24
5.2. Система стратегического управления……………………..стр.28
Глава 6. Менеджер……………………………………………………..стр.32
Заключение …………………………………………………………….стр.35
Список литературы…………………………………………………….стр.36
быть представлено, как это часто делается, только как особый вид деятельности по целенаправленной координации действий участников
процесса
совместной работы.
Глава
2. Позиция управления
внутри организации
Позиции управления внутри организации в основном определяются
тем предназначением и той ролью, которые призвана реализовывать
данная организация. Во внутриорганизационной жизни управление
играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в
движение
ресурсы организации для
задач. Менеджмент формирует и изменяет, когда это необходимо,
внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное
сочетание
таких составляющих, как структура,
внутриорганизационные
осуществляет управление функциональными процессами, протекающими
в организации.
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение
отдельных подразделений, связи между этими подразделениями
и объединение подразделений в единое целое. При традиционном подходе
исходным в построении структуры является проектирование работы.
В организации может быть принята система автономных работ, могут
быть взяты за основу конвейерная, модульная или бригадная формы
работы. Проектирование работы зависит от многих факторов, в частности
от того, какая квалификация требуется для выполнения работы, какую часть продукта изготовляет отдельный работник, в какой мере содержание работы воздействует на работника, требуется ли наличие обратной связи от конечного результата, должна ли работа предполагать развитие и обучение работника и т.п. От проектирования работы зависит очень многое во внутренней жизни организации. Поэтому менеджмент должен уделять этому очень большое внимание и периодически проводить пересмотр спроектированной системы работ.
Следующим шагом в формировании структуры организации является
выделение структурных подразделений, иерархически увязанных и
находящихся в постоянном производственном взаимодействии. Менеджмент
должен определить организационные размеры структурных
подразделений, их права и обязанности, систему взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями. Он должен поставить
задачи
перед подразделениями и
От умелого решения всех этих вопросов и своевременной
корректировки и изменения структуры очень сильно зависит успех
функционирования организации.
Структура — необходимое свойство любой организации. Наличие
структуры является проявлением универсального закона иерархии, в
соответствии с которым любой объект является частью чего-то большего
и одновременно содержит в себе более мелкие части. Проблема
любой структуры состоит в том, она создает барьеры между частями.
Поэтому одной из важнейших задач менеджмента при построении
структуры организации является поиск путей превращения барьеров в
прозрачные границы.
Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемые
менеджментом, включают в себя три основных подпроцесса: координация,
принятие решений, коммуникации. Для координации менеджмент
может сформировать в организации два типа процедур:
• непосредственное руководство действиями в виде распоряжений,
приказов и предложений;
• опосредованная координация действий, в частности, путем создания
системы норм и правил, касающихся деятельности организации,
постановка задач и т.п.
Например, в различных организациях процедуры и нормы принятия
решений сильно отличаются друг от друга. Широко известен опыт
японских фирм, когда принятие решений осуществляется снизу вверх.
Есть много организаций, где решения принимаются только на верхнем
уровне. Существуют организации, в которых широко практикуется
система делегирования права принятия решения на нижние уровни
иерархии.
Существующие в организации способы и формы коммуникации оказывают
большое влияние на культуру организации. Существуют организации,
в которых практикуется преимущественно только письменная
форма коммуникаций. Имеются организации, где все контакты в основном осуществляются в виде разговора. Многие организации применяют
комбинацию этих форм. В последнее время широкое распространение
получает Интернет. Важной характеристикой коммуникаций
является наличие ограничений на коммуникации. Все эти и многие
другие аспекты коммуникационных процессов находятся под
сильным влиянием управления и составляют предмет особой заботы
руководства организации в том случае, если оно стремится к созданию
наилучшей атмосферы внутри организации.
Технология, включающая в себя технические средства и способы их
комбинирования и использования для получения конечного продукта,
создаваемого организацией, является предметом самого пристального
внимания со стороны менеджмента. Управление должно решать вопросы
внедрения технологий и осуществления их наиболее эффективного
использования. В последнее время в связи с появлением все более
передовых технологий соответствующие задачи менеджмента становятся
исключительно сложными и значимыми. Это связано с тем, что
их решение может привести к важным и далеко идущим как положительным,
так и отрицательным последствиям для организации. Поэтому
в современных условиях менеджмент не может смотреть на технологии
только с точки зрения повышения производительности и эффективности.
Очень важно учитывать то, как новые технологии могут
повлиять на климат внутри организации, как они могут подействовать
на качество
отношений между членами
Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации.
Представьте себе организацию, которую покинули все ее работники.
Остались здания, оборудование, документы и т.п. Но самой
организации не стало. Организация живет и функционирует только
потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт,
они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них
зависит то, чем является организация, какое место она занимает в обществе.
В силу такого особого положения люди в организации являются
для менеджмента «предметом номер один». Менеджмент формирует
кадры,
устанавливает систему
созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию,
обучению и продвижению по работе.
Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг
от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность,
семейное положение и т.п. Все эти отличия могут оказывать
серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного
работника, так и на действия и поведение других членов организации.
В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами
таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов
поведения и деятельности каждого отдельного человека и
стараться
устранять отрицательные
от машины человеку присущи желания, для него характерно наличие
отношения к своим действиям и действиям окружающих. Его
оценки базируются как на рациональной основе, так и на эмоциональной.
А это может очень серьезно влиять на результаты его труда. В этой
связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач,
существенно выходящих за рамки формальных процедур или
стандартизированных решений.
Организационная культура, являясь все пронизывающей составляющей
организации, оказывает сильное влияние как на ее внутреннюю
жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная
культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов
и верований относительно того, как данная организация должна
и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в
организации, каков смысл функционирования организации и т.п. Часто
основные положения организационной культуры находят проявление
в обобщающих смысл деятельности организации лозунгах. Носителями
организационной культуры являются люди, но вырабатывается
она и формируется в значительной мере менеджментом и, в частности,
высшим руководством. Организационная культура может играть огромную
роль в мобилизации всех ресурсов организации для решения
стоящих перед ней задач. Но может и являться мощным тормозом, в особенности, если для решения задачи потребуется проведение изменений.
Поэтому менеджмент уделяет большое внимание решению вопросов
формирования, поддержания и развития организационной культуры.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества
различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от
типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко
осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать,
либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить
пять групп функциональных процессов, которые присущи любой
организации и которые являются объектом управления со стороны
менеджмента.
Данными функциональными
следующие:
• производство;
• маркетинг;
• финансы;
• работа с кадрами;
• эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Управление производством предполагает, что соответствующие