Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:00, доклад
Общие функции, обязательные к исполнению в любой организационной системе: планирование, организация, мотивация, контроль, координация. Особенности общих функций управления: всегда применяются комплексно ко всему спектру управленческих действий, не зависят от объекта управления, имеют различный удельный вес в структуре деятельности руководителей различных уровней, между функциями нет жестких однозначных границ.
1)Межличностные
роли
Главный руководитель, символическая
глава
Лидер – человек, ответственный за мотивацию
сотрудников, их развитие
Связующее звено – работа с контактами
вне зоны ответственности
2)Информационные роли
Принимающий информацию – обнаружение
информации вне фирмы
Распространитель информации – передача
информации из внешних источников внутрь
организации
Представитель – передача внутренней
информации – во вне
3)Роли, связанные с принятием
решений
Предприниматель – ответственный за разработку
и запуск проектов
Устраняющий нарушения
Распределение ресурсов – всё, связанное
с принятием или одобрением решений в
организации
Ведущий переговоры – представительство
организации на всех переговорах
61. Горизонтальные
различия в деятельности
Существенное влияние на деятельность менеджеров оказывает их положение в горизонтальной плоскости. Функциональные менеджеры отвечают за работу отделов, выполняющих одну из необходимых для ведения операций организации функций. Все их подчиненные обладают схожими навыками и опытом. К числу функциональных отделов относятся отдел рекламы, отдел продаж, отдел человеческих ресурсов, производственный отдел, финансовый отдел и бухгалтерия. Линейные менеджеры несут ответственность за деятельность производственных и марке тинговых отделов, выпускающих и продающих товары или услуги. Отдельно можно выделить финансовых менеджеров и менеджеров по человеческим ресурсам , работа которых обеспечивает деятельность линейных отделов.
Генеральные менеджеры отвечают сразу за несколько выполняющих различные функции отделов. Например, генеральный менеджер самостоятельного подразделения отвечает за все функционирующие в нем отделы. Обязанности генеральных менеджеров во многом схожи с функциями менеджеров проектов, так как им приходится координировать работу сотрудников самых разных отделов.
Менеджеры проектов играют жизненно важную роль в современных организациях. При создании новых товаров они координируют взаимодействия маркетологов, финансистов и производственников. По мере того как организации сокращают уровни управления, переходя на более плоские, горизонтальные структуры, потребность в менеджерах проектов возрастает. Одно из основных требований к таким руководителям — развитые человеческие навыки, так как для достижения успеха проекта им необходимо координировать работу самых разных сотрудников.
62. Целевое
планирование работы менеджера.
Целевое планирование представляет собой планирование, направленное на достижение определенных, за ранее известных целей. Целью в планирование организации работы менеджера является повышение эффективности работы при минимуме затрат.
Ф ормулирование цели > Анализ текущего состояния >Выявление слабых сторон > Проведение наблюдения > Проведение мероприятий по улучшению работы > Сравнение результатов до и после проведения мероприятий
63. Межличностные коммуникации
Межличностные коммуникации представляют обмен информацией между отдельными людьми и группами. На пути межличностных коммуникаций могут встречаться следующие группы преград.
1. Возможны искажения
и избирательность в
Люди могут по-разному воспринимать и интерпретировать одну и ту же информацию в зависимости от компетенции и накопленного опыта.
Информация, вступающая в противоречие с нашим опытом или ранее усвоенными понятиями, зачастую либо полностью отвергается, либо искажается в соответствии с нашим опытом и понятиями.
Причинами избирательного восприятия информации могут являться круг интересов и потребностей, эмоциональное состояние людей, их внешнее окружение.
Еще одна причина трудностей восприятия информации состоит в существовании группы преград, обусловленных социальными установками людей, симпатиями-антипатиями. Так, руководитель, не создающий позитивно окрашенный климат в отношениях с другими, получает урезанный объем информации от своих сотрудников. Со временем может сложиться обстановка недоверия, антагонизма, самозащиты.
2. Возможны семантические
затруднения, связанные с
3. Невербальные (несловесные) преграды, связанные с различным пониманием жестов, мимики, интонации сказанного.
4. Отсутствие обратной
связи также указывает на
5. Неумение слушать
является большой преградой в
коммуникациях, снижающей их
64. Понятие организации.
Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Организации бывают : формальные, неформальные
66.67 Бюрократическая теория м. вебера / характеристики идеальной бюрократии
Вебер считал бюрократию самым чистым видом легального господства. Современный научный анализ позиции М. Вебера утверждает, что его идея о рациональности бюрократии содержит в себе два несколько различающихся момента. В одном смысле рациональность бюрократии состоит в том, что она максимизирует техническую эффективность. В другом смысле бюрократия представляет собой систему социального контроля или власти, которая принимается членами организации или социальной общности, поскольку они рассматривают правила как рациональные и справедливые – «легально-рациональная» система ценностей. Основная цель М. Вебера состояла в широком историческом сравнительном анализе способов политического администрирования и их воздействия на общество, он стремился выявить бюрократический идеальный тип. Реальные бюрократические организации достаточно часто оказываются неэффективными: они несут в себе наряду с рациональными чертами немало нерациональных, наряду с формальными отношениями – неформальные. Не говоря уже о том, что повиновение здесь нередко превращается в самоцель, а власть узаконивается самим фактом пребывания в должности.
Значительной заслугой Вебера является формулирование критериев оптимального функционирования бюрократии.
1. Должностные лица лично свободны и являются субъектом власти благодаря обезличенным служебным обязанностям
2. Они организованы и иерархию офисов
3. Каждый офис имеет сферу компетенции в правовом смысле
4. В каждом офисе существует свободный отбор
5. Кандидаты назначаются
(на основе технических
6. Чиновники вознаграждаются фиксированной зарплатой
7. Офис рассматривается
как главное занятие
8. Офис предполагает
карьеру. Существует система
9. Чиновник работает отделенным от собственности и без пожизненного присвоения позиции
10. Он подчинен строгой
дисциплине и контролю за
68. Принципы организации по Файолю
Анри Файлоль разработал общий подход к анализу деятельности администрации и сформулировал некоторые, строго обязательные принципы управления.
1. Разделение труда |
2. Полномочия и ответственность |
3. Дисциплина |
4. Единство распорядительства, или единоначалие |
5. Единство руководства и направления действий |
6. Подчинение частных, личных интересов общим |
7. Вознаграждение |
8. Централизация |
9. Иерархия или скалярная цепь |
10. Порядок |
11. Справедливость |
12. Стабильность персонала (постоянство состава) |
13. Инициатива |
14. Корпоративный дух (единение персонала) |