Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:33, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование и анализ деятельности организации и методов и способов управления ООО «ARIVERA».
Задачами курсового проекта являются:
Формулировка миссии, целей и задач компании.
Описание организационной структуры организации.
Анализ существующей организационной структуры.
Описание коммуникаций в компании.
Рассмотрение организационной культуры предприятия
Изучение управления ресурсами компании.
Введение………………………………………………………………………………..……..….4
Глава 1. Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса………………….….6
История компании ARIVERA…………………………………………………………...6
Глава 2. Организационная структура ООО «ARIVERA»……………………………………..9
2.1 Описание организационной структуры…………………………………….………......9
2.2 Описание производственных технологических процессов…………………...….….10
2.3 Понятия, характеризующие организационную структуру…………………………..11
Глава 3. Коммуникации ООО «ARIVERA»…………………………………………………..16
3.1 Характеристика основных видов коммуникаций………………………………….…16
3.2 Коммуникации ООО «ARIVERA»………………………………………………… 18
Глава 4. Организационная культура предприятия…………………………………….……..22
Глава 5. Управление организацией ………………………………………………………..….27
5.1. Тип организации ООО «ARIVERA»……………………………………………...…...27
5.2. Управление ресурсами в ООО «ARIVERA»……………………………………….....28
5.3. Стиль руководства в ООО «ARIVERA»………………………………………………29
5.4. Стратегии влияния используемые в ООО «ARIVERA»…………………………..…30
5.5. Критические факторы успеха ........................................................................................31
5.6. Соотношение масштабности и сложности работы…………………………………...31
5.7. Управление конфликтами………………………………………………………..…….32
5.8. Управление изменениями……………………………………………………………...33
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей предприятия и текущей ситуации…….....38
6.1. Ситуационный анализ компании……………………………………………………...38
6.2. Исследование рынка биопродуктов…………………………………………………...38
6.3. Анализ поставщиков и клиентов………………………………………………........…39
6.4. Анализ конкурентов…………………………………………………………………....41
6.5 Синтез внешних и внутренних факторов организации………………………………42
Глава 7. Стратегические планы предприятия………………………………………………...46
Сущность и функции стратегического планирования……………………………….46
Формирование стратегического плана организации…………………………………47
Глава 8. Оперативные планы предприятия…………………………………………………...52
8.1. Цель и основные направления оперативного планирования………………….…….52
8.2. Оперативные планы компании «ARIVERA»…………………………………………53
8.3. Соотношение цели и достигнутых результатов………………………………………53
Глава 9. Управление персоналом……………………………………………………………...55
9.1. Определение мотивации персонала………………………………………………...…55
9.2. Анализ мотивации персонала…………………………………………..……………...55
9.3. Оценка деятельности персонала компании «ARIVERA»…………………………....58
9.4 Управление качеством………………………………………………………………...59
Заключение………………………………………………………………………………...……61
Список использованных источников…………………
Организация любого размера состоит из нескольких групп. Руководство создает группы по своей воле, когда производит разделение труда по горизонтали (подразделения) и по вертикали (уровни управления). В зависимости от целей объединения выделяют два типа групп: формальные и неформальные[12].
Формальные группы создаются для осуществления производственной деятельности в соответствии с выбранной стратегией по воле руководителей организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формальную структуру, позицию внутри группы, их задачи и функции описаны и формально закреплены в соответствующих документах. Эти группы могут быть созданы как на постоянной, так и временной основе. Например, в исследуемой организации такими группами являются: юридический отдел, бухгалтерия, отдел продаж, отдел закупок, отдел маркетинга, логистический отдел. Формальная организация создается по воле руководства. Но как только она создана она становится также и социальной средой, где правила взаимодействия людей формируются отнюдь не по предписаниям руководства. Из социальных взаимоотношений рождается множество других объединений - неформальных групп, которые все вместе представляют неформальную организацию[21].
Неформальные группы образуются членами организации, часто спонтанно, в соответствии с их взаимными симпатиями, общностью интересов, увлечениями, привычками и т. п. На большинстве предприятий существует множество неформальных групп. Их может быть столько, сколько основ для общения. Благодаря формальной структуре люди взаимодействуют друг с другом на протяжении многих лет[11].
Естественным результатом
Данный анализ позволяет выявить преимущества и недостатки организационной структуры управления ООО «ARIVERA» ( см. приложение 3).
Из вышеизложенного следует, что руководству компании ARIVERA необходимо поддерживать и развивать взаимосвязи между отделами, а также между руководителями и подчинёнными для повышения заинтересованности каждого сотрудника в деятельности всей организации.
ГЛАВА 3
Коммуникации в управлени
3.1.Характеристика основных видов коммуникаций
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей[6]. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. В самом широком смысле цель коммуникаций на предприятии - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия. Поддержание коммуникаций в управлении организацией необходимо чтобы избежать возможных конфликтов среди работников организации[16].
Можно выделить следующие виды коммуникаций:
Межличностные коммуникации. Самым главным в межличностных коммуникациях является передача информации от одного лица к другому. Межличностные коммуникации – устное общение людей в организации.
Организационные коммуникации. Организационные коммуникации включают обмен информацией внутри организации между ее подразделениями[5].Участники таких коммуникаций образуют коммуникационную сеть - соединение подразделений организации с помощью коммуникационных потоков. Главная задача организационных коммуникаций - это не передача отдельных символов, конкретного сообщения, а формирование и совершенствование информационных потоков. Организационные коммуникации затрагивают только одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы. Организационные коммуникации помогают эффективно следовать задачам и целям организации[21].
Внешние коммуникации – это коммуникации между организацией и средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации (другими словами это STEEP- факторы). От этих факторов зависят коммуникационные потребности организации. Задача внешних коммуникаций — удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании.
Внутренние, или внутриорганизационные, коммуникации (между подразделениями, коммуникация внутри подразделений по уровням производства и управления) предстают как часть производственно-хозяйственной деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или ведомости складского учета и т.п [11]. Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации - создание среди сотрудников поддержки целей и политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании[5].
Формальные коммуникации – отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций. Такие коммуникации обычно бывают в виде письменного сообщения.
Неформальные коммуникации возникают в процессе человеческого общения по различным интересам: житейским, психологическим, ситуационным. Это коммуникации, не зафиксированные ни в каких организационных документах или официальных требованиях. Такие коммуникации существуют в любой организации, они играют важную роль в деятельности человека, определяют социально-психологическую атмосферу работы[21].
Коммуникативный поток внутри организации может перемещаться как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Вертикальные коммуникации - связывают разные уровни управления организации (при этом коммуникации могут быть "сверху вниз", информация передается с высших уровней руководства на более низкие и "снизу вверх", которые представляют собой каналы обратной связи процесса управления). Горизонтальные коммуникации – осуществляются в пределах одного иерархического уровня организации[21].
Линейные коммуникации, характеризуются отношениями «начальник-подчинённый», составляют абсолютное большинство всех информационных обменов в организации. Основная особенность этих коммуникаций – сочетание непосредственного и индивидуального характера контакта с его иерархичностью, реже он может осуществляться опосредованно (в форме письменного указания)[11].
3.2.КОММУНИКАЦИИ КОМПАНИИ ARIVERA
Внутренние коммуникации компании ARIVERA являются неотъемлемой частью работы организации. Внутренняя коммуникация в компании протекает за счет обмена информацией между различными отделами: бухгалтерия, юридический отдел, отдел -продажи, отдел закупок, отдел маркетинга, логистический отдел. Обмен необходимой информацией нужен для эффективной работы каждого отдела. Например, для грамотного проведения операции с клиентом, затрагиваются все подразделения организации: обеспечение соблюдения законности сделки и её полная проверка, распределение необходимых денежных средств, поиск необходимых вариантов, сбор необходимых документов, проведение переговоров, оформление и организация сделки и т.д. В этом сложном процессе задействованы все отделы организации. Каждый отдел обменивается интересующей его информацией для осуществления своей деятельности с помощью письменных (в печатном и электронном виде) и устных средств, а также посредством еженедельных собраний. Обмен информацией может касаться как рабочего процесса организации, так и организационного.
Вертикальные коммуникации компании ARIVERA протекают посредством обмена информацией от высшего уровня к низшему ( генеральный директор дает информацию своему заместителю, он, в свою очередь, передает её начальникам отделов, далее она поступает непосредственно работникам низшего уровня). Так же этот процесс протекает и в обратном порядке.
Коммуникация «сверху-вниз» протекает от генерального директора к его заместителю, далее к начальникам отделов, а потом уже к подчинённым. Генеральный директор дает распоряжения, ставит задачи, выдвигает политику ( все это в устной форме), а так же формирует рабочее расписание, выдвигает приказы, инструкции, правила ( в письменной форме) и передаёт эту информацию на низшие уровни. Таким образом информация поступает каждому работнику в отдельное подразделение. Например, генеральный директор уезжает в различные командировке для поиска более выгодных сделок с различными поставщиками органических продуктов. Далее, он информирует об этом своего заместителя и начальников отделов. Они, в свою очередь обязаны проинформировать своих сотрудников об этом. Примером может служить то, что в феврале текущего года генеральный директор компании ООО «ARIVERA» Шведов Николай Сергеевич посетил Италию и нашел ряд достаточно крупных компаний, которые готовы сотрудничать с организацией ARIVERA по выгодным условиям.
Коммуникации «снизу-вверх» происходит с участием всех уровней работников организации компании ARIVERA. Данная коммуникация в организации выполняет функцию оповещения генерального директора организации (Шведова Николая Сергеевича) о том, что делается на низших уровнях в компании. Таким путем он узнает о текущих или назревающих проблемах, и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Генеральный директор в курсе происходящих процессов в организации и результатах работы. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок. Такая коммуникация представляет собой поток идей и предложений, создаваемый сотрудниками компании и поднимающийся до самого верха, до уровня генерального директора. Таким образом, каждый сотрудник занимает важное положение, показывая, что ценится каждое мнение и приветствуются свободный обмен мыслями и идеями. Например, информация о заключении выгодной сделки с поставщиком (отдела закупок) сразу же поставляется начальнику отдела, далее информация предоставляется генеральному директору. В случае оформления заявления о срочном отпуске сотрудника низшего уровня любого отдела, информация поступает генеральному директору таким же образом, то есть через начальника отдела и непосредственно через заместителя директора.
Горизонтальные коммуникации компании ARIVERA происходят между работниками одного уровня. Сотрудники отделов, начальники отделов, генеральный директор и заместитель директора обмениваются информацией между собой ( например, начальник отдела продажи и начальник отдела закупок периодически обмениваются информацией, касающейся результатов отдела, его успехов, текущем состоянии отдела и методов работы с клиентами). Генеральный директор и его заместитель обмениваются информацией о результатах деятельности компании, её дальнейших перспективах и вариантах развития бизнеса. Сотрудники обмениваются информацией, характеризующей текущее состояние их работы и мнениями по поводу работы с клиентами.
Линейные коммуникации компании ARIVERA являются коммуникациями вида «руководитель- подчинённый». Информация передается от генерального директора к его заместителю, от заместителя директора к начальникам отделов организации, а потом она доставляется подчинённым руководителя отделов. В большинстве случаев эта информация передается в устной или письменной форме в виде распоряжений, правил, указов. Обмен информацией между директором компании и подчиненными связан с прояснением задач каждого отдела и организации в целом, приоритетов и ожидаемых результатов, обеспечением вовлеченности в решение задач отдела, с обсуждением проблем эффективности работы каждого сотрудника, совершенствованием и развитием способностей подчиненных в области рынка экологически чистых продуктов, со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме в организации, оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях на рынке органических продуктов.
Все приведённые выше коммуникации в компании ARIVERA являются формальными. Первейшей их функцией является выполнение конкретных задач и достижение целей организации. Отношения между людьми регулируются различного рода нормативными документами: законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д. Но наравне с формальными группами в организации, также существуют и неформальные образования. Это неформальные коммуникации между сотрудниками отделов, между руководителями отделов и подчинёнными, между директором и его заместителем, между заместителем директора и начальниками отделов. Эти отношения касаются в основном личных интересов. В компании ARIVERA руководитель юридического отдела и отдела закупок совместно с подчинёнными увлекаются спортом, а именно теннисом. Они довольно часто играют в теннис в нерабочее время, а также участвуют в различных соревнованиях между организациями города. Неформальная коммуникация сотрудников отделов проходит посредством личных бесед, собраний и поездок.