Определение материальных потребностей производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является прогнозирование независимого спроса, применение совокупного планирования производства для получения оптимального варианта производства и планирование материальных потребностей (MRP) для составления календарного плана, показывающего, когда заказать или изготовить каждый из необходимых материалов, компонентов, деталей.

Содержание

Задание по курсовой работе 2

Аннотация 4

Введение 6

1. Прогнозирование независимого спроса

1.1. Определение параметров линейного тренда 7

1.2. Прогнозирование независимого спроса случайных потребителей 10

1.3. Расчёты общего объёма независимого спроса 15

2. Совокупное планирование производства

2.1. Формулирование вариантов совокупного плана 18

2.2. Расчёты затрат по вариантам совокупного плана 23

2.3. Выбор оптимальной стратегии совокупного плана 34

2.4. Основной план производства (MPS) 36

2.5. Графическое сравнение вариантов совокупных планов 38

3. Планирование материальных потребностей (MRP) 40

3.1. Планирование материальных потребностей (MRP) во времени по методу «Партия за партией» (L4L) 41

3.2. Планирование материальных потребностей (MRP) во времени по методу стандартных недельных партий 45

3.3. Сравнение объёмов производства элементов для разных

MRP-методов 49

Выводы 50

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач менеджмент.docx

— 168.73 Кб (Скачать файл)

    Объем независимого спроса состоит из твердых  заказов потребителей, которые уже поступили и известны на момент планирования, и прогноза спроса случайных потребителей. Таким образом сначала необходимо спрогнозировать спрос случайных потребителей, который выполняется в таком порядке:

  1. Выбирается метод прогнозирования;
  2. Определяются параметры;
  3. Прокладывается тренд в прошлое и в будущее (статистический 
    избавляется от сезонности и цикличности);
  4. Выбирается метод учета сезонности (цикличности) и 
    ее параметры;
  5. На основании трендовых значений с учетом сезонных (циклических) колебаний составляется прогноз на весь горизонт прогнозирования.
 

    1.1. Определение параметров  линейного тренда 

     Линейный  тренд представляет собой линейную функцию, восстановленную по ее дискретным фактическим значениям с минимизацией отклонений фактических значений (как  правило, с использованием метода наименьших квадратов).

    Линейный тренд (тенденция) призван дать ответ о направлении движения предприятия в течение базового периода. В математическом смысле тренд представляет собой линейную функцию, восстановленную по ее дискретным фактическим значениям с минимизацией отклонений фактических значений (как правило, с использованием метода наименьших квадратов). В приложении к функции сбыта линейный тренд представляет собой тенденцию ее развития в наиболее общем, абстрагированном от случайных колебаний виде. Ниже представлен линейный тренд, вычисленный по стандартной процедуре для тех же фактических значений помесячных объемов сбыта. Отчетливо видно, что в целом, в течение года, объемы сбыта проявляют тенденцию к некоторому росту.

    Естественно, линейная функция не является единственной, пригодной для моделирования  функции сбыта. Более того, выбор  функции тренда, определение характерного базового периода для ее построения, определение весовых коэффициентов  для отдельных временных отрезков, декомпозиция тренда на составляющие и использование его для прогнозирования  объемов сбыта представляют собой  объемный отдельный раздел маркетингового анализа. Тем не менее, линейный тренд  ввиду простоты и наглядности, используется наиболее часто и, как правило, служит отправной точкой для дальнейшей детализации, особенно при рассуждениях стратегического характера, когда необходима наглядная демонстрация наиболее общей тенденции развития. 

    В этой работе для прогнозирования  спроса рекомендуется метод линейного  тренда,    который   для   описания   тренда предусматривает использование линейной функции:

                                                Т = а + bХ;                                                                                      (1)

    где  X -  номер интервала   (планового   или   прогнозного) относительно базового.

    За   базовый   интервал   (Х=0)  удобно   выбрать текущий интервал, последний перед    первым прогнозным, (в этой работе самым удобным есть 12-й месяц);

    а    и    b   -   параметры    тренда,    которые    определяются    по статистического ряда по формулам:

                                  

                                                             (2)

    где Y  -   значение   статистического   ряда;   N  -   количество значений статистического ряда.

    Подставив полученные значения а и b в уравнение тренда  (1) и соответствующие   значения   X,   можно   рассчитать   прогнозные спроса на следующие шесть месяцев.

    Определим параметры тренда  b и a для изделия А и для элемента D.

    Таблица 1

    Расчет  сумм статистических рядов по изделию  А и составному элементу D

Месяц Х Х2 Изделие А Элемент С
YA XYA YC XYC
1 -11 121 320 -3520 13 -143
2 -10 100 264 -2640 18 -180
3 -9 81 220 -1980 31 -279
4 -8 64 200 -1600 40 -320
5 -7 49 220 -1540 38 -266
6 -6 36 280 -1680 30 -180
7 -5 25 360 -1800 21 -105
8 -4 16 420 -1680 28 -112
9 -3 9 440 -1320 45 -135
10 -2 4 420 -840 36 -72
11 -1 1 376 -376 60 -60
12 0 0 320 0 50 0
Суммы -66 506 3840 -18976 410 -1852

    Исходя  из таблицы определим параметры  тренда bA и  aA для изделия А:

=,

    

=,

    где N= 12 – количество значений статистического  ряда (12 месяцев).

    Таким образом, уравнение тренда для изделия  А принимает вид:

                                      T(A) = 237,55+14,99X                                                        (3)

    Если  выполнить аналогичные расчеты для элемента D, то для его тренда получим уравнение:

    

=

    

=

                                     T(D)= 49,68-2,82X                                                              (4) 

    1.2. Прогнозирование  независимого спроса  случайных потребителей

    Для формирования прогноза спроса случайных  потребителей вначале необходимо определить показатели тренда в прошлом и будущем. Для этого в уравнение соответствующего тренда необходимо подставить значения X для соответствующего месяца.

    В первом месяце показатель тренда в  прошлом по изделию А равен:

    T(A) = 237,55+14,99* (-11) ≈ 238 шт

    В первом месяце показатель тренда в  будущем по изделию А равен:

    T(A) = 237,55+14,99*1 ≈ 417 шт

    Результаты  выполненных таким образом расчетов для изделия А и элемента B сведены в таблицу 2 в колонки 4 и 7. Нижняя часть таблицы 2, отделенная жирной линией, отвечает прогнозному интервалу.

    Следующим шагом должно быть определение метода прогнозирования цикличности. В этом курсовом достаточно воспользоваться «наивным» методом, в соответствии с которым сначала рассчитываются ежемесячные индексы колебаний на статистическом интервале и, исходя из мультипликативной модели, эти индексы переносятся на будущие месяцы, в которые определяются прогнозные показатели.

    На  статистическом интервале индексы  колебаний определяются по формуле:

                                   

,                                                                             (5)

    где i- порядковый номер месяца на статистическом интервале.

    Например, для первого месяца для изделия А индекс будет составлять:

    Ip1 = Yp1 / Tp1 = 320 / 238 = 1,34.

    Аналогично  рассчитываются ежемесячные индексы  колебаний для других месяцев для изделия А и элемента D, которые заносятся соответственно в колонки 5 и 8 таблицы 3 для первых 12 месяцев. В соответствии с «наивным» методом индексы статистического интервала переносятся в соответствующие месяцы прогнозного интервала и по ним рассчитываются прогнозы спроса в следующих месяцах.

    Например, для первого месяца прогноз спроса на изделие А будет равен:

    Yp1 = Ip1*Tp1 = 417*1,34 = 559

    Полученные  таким образом прогнозные значения для изделия А и заданного элемента D заносятся в нижние (прогнозные) части колонок 3 и 6 таблицы 2 и по ним строятся графики движения спроса и соответствующие тренды (рис. 1, 2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 2

    Расчет  прогнозируемого спроса

Месяц, i X Изделие А Элемент С
Спрос, Y(A) Тренд,  T(A) Сезонность,I(A) Спрос, Y(C) Тренд,  T(C) Сезонность,I(C)
1 -11 320 238 1,34 13 19 0,68
2 -10 264 253 1,04 18 21 0,86
3 -9 220 268 0,82 31 24 1,29
4 -8 200 283 0,71 40 27 1,48
5 -7 220 298 0,74 38 30 1,27
6 -6 280 313 0,89 30 33 0,91
7 -5 360 328 1,10 21 36 0,58
8 -4 420 342 1,23 28 38 0,74
9 -3 440 357 1,23 45 41 1,10
10 -2 420 372 1,13 36 44 0,82
11 -1 376 387 0,97 60 47 1,28
12 0 320 402 0,80 50 50 1,00
1 1 559 417 1,34 36 53 0,68
2 2 449 432 1,04 47 55 0,86
3 3 367 447 0,82 75 58 1,29
4 4 328 462 0,71 90 61 1,48
5 5 353 477 0,74 81 64 1,27
6 6 438 492 0,89 61 67 0,91

 

Рисунок 1. График движения спроса и соответствующие  тренды для изделия А

 

Рисунок 2. График движения спроса и соответствующие  тренды для элемента D

 

     1.3.     Расчёты общего  объёма независимого  спроса

     Уровень 0

    

     Уровень 1

    

     Уровень 2

    

    Уровень 3

Рис. 3. Сборочная  схема изделия развернутая по низшим иерархическим уровням элементов.

Таблица 3

Перечень  элементов изделия

Многоуровневый  формат
Уровень 0 Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
A В(4) С(2) F(1)
Е(2)  
D(3) E(1)    F(4)
E(1)  
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4

Одноуровневый формат
Родительский  элемент Элемент Количество  элементов в родительском
A B 1
A E 1
B C 2
B E 2
B D 3
C E 1
C F 1
D E 1
D F 4

Информация о работе Определение материальных потребностей производства