Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 19:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является прогнозирование независимого спроса, применение совокупного планирования производства для получения оптимального варианта производства и планирование материальных потребностей (MRP) для составления календарного плана, показывающего, когда заказать или изготовить каждый из необходимых материалов, компонентов, деталей.
Задание по курсовой работе 2
Аннотация 4
Введение 6
1. Прогнозирование независимого спроса
1.1. Определение параметров линейного тренда 7
1.2. Прогнозирование независимого спроса случайных потребителей 10
1.3. Расчёты общего объёма независимого спроса 15
2. Совокупное планирование производства
2.1. Формулирование вариантов совокупного плана 18
2.2. Расчёты затрат по вариантам совокупного плана 23
2.3. Выбор оптимальной стратегии совокупного плана 34
2.4. Основной план производства (MPS) 36
2.5. Графическое сравнение вариантов совокупных планов 38
3. Планирование материальных потребностей (MRP) 40
3.1. Планирование материальных потребностей (MRP) во времени по методу «Партия за партией» (L4L) 41
3.2. Планирование материальных потребностей (MRP) во времени по методу стандартных недельных партий 45
3.3. Сравнение объёмов производства элементов для разных
MRP-методов 49
Выводы 50
Литература
Объем независимого спроса состоит из твердых заказов потребителей, которые уже поступили и известны на момент планирования, и прогноза спроса случайных потребителей. Таким образом сначала необходимо спрогнозировать спрос случайных потребителей, который выполняется в таком порядке:
1.1.
Определение параметров
линейного тренда
Линейный
тренд представляет собой линейную
функцию, восстановленную по ее дискретным
фактическим значениям с
Линейный тренд (тенденция) призван дать ответ о направлении движения предприятия в течение базового периода. В математическом смысле тренд представляет собой линейную функцию, восстановленную по ее дискретным фактическим значениям с минимизацией отклонений фактических значений (как правило, с использованием метода наименьших квадратов). В приложении к функции сбыта линейный тренд представляет собой тенденцию ее развития в наиболее общем, абстрагированном от случайных колебаний виде. Ниже представлен линейный тренд, вычисленный по стандартной процедуре для тех же фактических значений помесячных объемов сбыта. Отчетливо видно, что в целом, в течение года, объемы сбыта проявляют тенденцию к некоторому росту.
Естественно,
линейная функция не является единственной,
пригодной для моделирования
функции сбыта. Более того, выбор
функции тренда, определение характерного
базового периода для ее построения,
определение весовых
В этой работе для прогнозирования спроса рекомендуется метод линейного тренда, который для описания тренда предусматривает использование линейной функции:
Т = а + bХ;
где X - номер интервала (планового или прогнозного) относительно базового.
За базовый интервал (Х=0) удобно выбрать текущий интервал, последний перед первым прогнозным, (в этой работе самым удобным есть 12-й месяц);
а и b - параметры тренда, которые определяются по статистического ряда по формулам:
где Y - значение статистического ряда; N - количество значений статистического ряда.
Подставив полученные значения а и b в уравнение тренда (1) и соответствующие значения X, можно рассчитать прогнозные спроса на следующие шесть месяцев.
Определим параметры тренда b и a для изделия А и для элемента D.
Таблица 1
Расчет сумм статистических рядов по изделию А и составному элементу D
Месяц | Х | Х2 | Изделие А | Элемент С | ||
YA | XYA | YC | XYC | |||
1 | -11 | 121 | 320 | -3520 | 13 | -143 |
2 | -10 | 100 | 264 | -2640 | 18 | -180 |
3 | -9 | 81 | 220 | -1980 | 31 | -279 |
4 | -8 | 64 | 200 | -1600 | 40 | -320 |
5 | -7 | 49 | 220 | -1540 | 38 | -266 |
6 | -6 | 36 | 280 | -1680 | 30 | -180 |
7 | -5 | 25 | 360 | -1800 | 21 | -105 |
8 | -4 | 16 | 420 | -1680 | 28 | -112 |
9 | -3 | 9 | 440 | -1320 | 45 | -135 |
10 | -2 | 4 | 420 | -840 | 36 | -72 |
11 | -1 | 1 | 376 | -376 | 60 | -60 |
12 | 0 | 0 | 320 | 0 | 50 | 0 |
Суммы | -66 | 506 | 3840 | -18976 | 410 | -1852 |
Исходя из таблицы определим параметры тренда bA и aA для изделия А:
где N= 12 – количество значений статистического ряда (12 месяцев).
Таким образом, уравнение тренда для изделия А принимает вид:
Если выполнить аналогичные расчеты для элемента D, то для его тренда получим уравнение:
T(D)= 49,68-2,82X
1.2. Прогнозирование независимого спроса случайных потребителей
Для формирования прогноза спроса случайных потребителей вначале необходимо определить показатели тренда в прошлом и будущем. Для этого в уравнение соответствующего тренда необходимо подставить значения X для соответствующего месяца.
В первом месяце показатель тренда в прошлом по изделию А равен:
T(A) = 237,55+14,99* (-11) ≈ 238 шт
В первом месяце показатель тренда в будущем по изделию А равен:
T(A) = 237,55+14,99*1 ≈ 417 шт
Результаты
выполненных таким образом
Следующим шагом должно быть определение метода прогнозирования цикличности. В этом курсовом достаточно воспользоваться «наивным» методом, в соответствии с которым сначала рассчитываются ежемесячные индексы колебаний на статистическом интервале и, исходя из мультипликативной модели, эти индексы переносятся на будущие месяцы, в которые определяются прогнозные показатели.
На статистическом интервале индексы колебаний определяются по формуле:
где i- порядковый номер месяца на статистическом интервале.
Например, для первого месяца для изделия А индекс будет составлять:
Ip1 = Yp1 / Tp1 = 320 / 238 = 1,34.
Аналогично рассчитываются ежемесячные индексы колебаний для других месяцев для изделия А и элемента D, которые заносятся соответственно в колонки 5 и 8 таблицы 3 для первых 12 месяцев. В соответствии с «наивным» методом индексы статистического интервала переносятся в соответствующие месяцы прогнозного интервала и по ним рассчитываются прогнозы спроса в следующих месяцах.
Например, для первого месяца прогноз спроса на изделие А будет равен:
Yp1 = Ip1*Tp1 = 417*1,34 = 559
Полученные
таким образом прогнозные значения
для изделия А и заданного элемента
D заносятся в нижние (прогнозные) части
колонок 3 и 6 таблицы 2 и по ним строятся
графики движения спроса и соответствующие
тренды (рис. 1, 2).
Таблица 2
Расчет прогнозируемого спроса
Месяц, i | X | Изделие А | Элемент С | ||||
Спрос, Y(A) | Тренд, T(A) | Сезонность,I(A) | Спрос, Y(C) | Тренд, T(C) | Сезонность,I(C) | ||
1 | -11 | 320 | 238 | 1,34 | 13 | 19 | 0,68 |
2 | -10 | 264 | 253 | 1,04 | 18 | 21 | 0,86 |
3 | -9 | 220 | 268 | 0,82 | 31 | 24 | 1,29 |
4 | -8 | 200 | 283 | 0,71 | 40 | 27 | 1,48 |
5 | -7 | 220 | 298 | 0,74 | 38 | 30 | 1,27 |
6 | -6 | 280 | 313 | 0,89 | 30 | 33 | 0,91 |
7 | -5 | 360 | 328 | 1,10 | 21 | 36 | 0,58 |
8 | -4 | 420 | 342 | 1,23 | 28 | 38 | 0,74 |
9 | -3 | 440 | 357 | 1,23 | 45 | 41 | 1,10 |
10 | -2 | 420 | 372 | 1,13 | 36 | 44 | 0,82 |
11 | -1 | 376 | 387 | 0,97 | 60 | 47 | 1,28 |
12 | 0 | 320 | 402 | 0,80 | 50 | 50 | 1,00 |
1 | 1 | 559 | 417 | 1,34 | 36 | 53 | 0,68 |
2 | 2 | 449 | 432 | 1,04 | 47 | 55 | 0,86 |
3 | 3 | 367 | 447 | 0,82 | 75 | 58 | 1,29 |
4 | 4 | 328 | 462 | 0,71 | 90 | 61 | 1,48 |
5 | 5 | 353 | 477 | 0,74 | 81 | 64 | 1,27 |
6 | 6 | 438 | 492 | 0,89 | 61 | 67 | 0,91 |
Рисунок 1. График движения спроса и соответствующие тренды для изделия А
Рисунок 2. График движения спроса и соответствующие тренды для элемента D
1.3. Расчёты общего объёма независимого спроса
Уровень 0
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Рис. 3. Сборочная схема изделия развернутая по низшим иерархическим уровням элементов.
Таблица 3
Перечень элементов изделия
Многоуровневый формат | |||
Уровень 0 | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 |
A | В(4) | С(2) | F(1) |
Е(2) | |||
D(3) | E(1) F(4) | ||
E(1) | |||
Таблица 4
Одноуровневый формат | ||
Родительский элемент | Элемент | Количество элементов в родительском |
A | B | 1 |
A | E | 1 |
B | C | 2 |
B | E | 2 |
B | D | 3 |
C | E | 1 |
C | F | 1 |
D | E | 1 |
D | F | 4 |
Информация о работе Определение материальных потребностей производства