Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 11:58, дипломная работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации системы управления для недавно образованного путем вертикальных и горизонтальных слияний предприятия ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс»». Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать современное состояние системы управления в ОАО «УК «Северный Кузбасс»»;
Выявить основные проблемы существующей системы управления;
Изучить методы менеджмента, предполагающие разрешение данных проблем.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом 4
1.1. Классификация структур управления и их основные функции 4
1.2. Принципы проектирования структур управления. 12
1.3. Сущность управления персоналом, основы кадровой политики. 18
1.4. Основные аспекты мотивации сотрудников 29
Глава 2. Анализ системы управления ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс»» 37
2.1. Общая характеристика компании 37
2.1. Анализ системы управления и функций управленческого персонала 39
2.3. Анализ эффективности исполнителей 45
Глава 3 Предложения по совершенствованию системы управления ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс»» 53
3.1. Предложения по оптимизации системы управления 53
3.2. Улучшение системы закрепления сотрудников на рабочих местах. 57
Список использованных источников 62
Приложение 1 65
Приложение 2 67
Включаясь в трудовую деятельность, работник определяет свое отношение к выбранному месту работы и профессии. Процесс адаптации к конкретной трудовой ситуации представляет собой освоение условий, во-первых, производственной деятельности, во-вторых, поведения в данном трудовом коллективе.
Однако в понятие "адаптация" нередко вкладывается только пассивное принятие работником условий производственной среды организации и зачастую игнорируется необходимый для эффективного адаптирования момент активности и творчества в освоении профессиональных и социальных функций в коллективе.
Выделяют следующие виды адаптации:
Все эти виды адаптации выступают
как неразрывные стороны
Социальная адаптация личности в коллективе - это процесс такого взаимодействия и взаимоприспособления личности и коллектива, который осуществляется на основе согласования их интересов и обеспечивает нормальное функционирование и развитие системы "коллектив-личность", а также достижение коллективных и индивидуальных целей.
Из приведенного определения следует, что в ходе такого взаимодействия осуществляется не только приспособление личности к коллективу (социальной среде), но и приспособление коллектива к потребностям, интересам, целям личности. Это процесс, при котором личность и коллектив одновременно выступают в роли субъекта и объекта адаптации.
Социальная
адаптация на всех уровнях и во
всех системах, в том числе и
в системе "коллектив - личность",
представляет в отличие от биологической
адаптации единство приспособительной
и преобразовательной деятельности,
причем решающее значение в процессе
социальной адаптации имеет последняя.
Однако, будучи определяемым, приспособление
также выступает необходимой
стороной адаптационного процесса, и
здесь, как и во всех социальных явлениях,
следует учитывать принцип
Если попытаться систематизировать функции социальной адаптации личности в коллективе, то их можно свести к следующим:
В отличие от профессиональной и психофизиологической адаптации, где человек сталкивается с системой объективно существующих отношений, к которым он в какой-то мере вынужден приспосабливаться и к чему он внутренне готов, в социальные отношения человек входит с собственным мировосприятием, сложившимся, как правило, характером, системой отношений к окружающей действительности и т.д. Приспособиться к другим - значит переделать самого себя, что происходит обычно крайне медленно.
В механизме
адаптации личности в коллективе
необходимо выделение стадий адаптации,
характеризующих разные степени
согласования и реализации интересов
личности и коллектива; измерение
разных состояний процесса и его
результатов; разработку системы понятий
и эмпирических показателей. Последнее
в свою очередь связано с
Сегодня
при устройстве человека на работу
его физические данные не имеют большого
значения. Развитие технологии позволило
значительно сократить ряд
Умственные способности личности могут быть определены как способность эффективно использовать свой интеллект – сумму общих умственных функций понимания, мышления, обучения, наблюдения, решения проблем, способность вступать во взаимные отношения. В некоторой степени успешное обучение и сдача экзаменов могут гарантировать определенный уровень умственных способностей, хотя некоторые работодатели могут дополнительно потребовать от предполагаемых кандидатов решить тесты на проверку уровня интеллекта, а также склонностей характера. [4]
В контексте
подбора на работу личные свойства
обычно означают комбинацию эмоций, мотивации,
интересов и социальных пропорций;
другими словами, если приравнять это
к личным качествам, это степень
обаяния и влияния на людей. Если
бы вас попросили описать
Начать рассмотрение стилей руководства необходимо с рассмотрения системы Дугласа Мак Грегора. Его труды по практическому управлению содержат утверждения о том, что подчиненные ведут себя, таким образом, как вынуждают их вести себя руководители. Подчиненный любого ранга может стараться отвечать требованиям своего руководства и выполнять возложенные на него задачи. Исследования Мак Грегора показывают, что изначальным двигателем поставленной цели являются, прежде всего, желания руководителя. Если руководитель верит в то, что его работники справятся с поставленной задачей, он подсознательно управляет ими так, что бы улучшить их деятельность. Но если действия руководства отличаются неуверенностью, это приводит к перестраховке, а, следовательно, тормозит развитие.
Работы Мак Грегора помогают менеджерам избегать неуверенности и стремиться к достижению максимального успеха. Он описывает систему руководства с двух противоположных позиций, каждую из которых может занять руководитель по отношению к своим подчиненным. Одна из крайних позиций названа теория Х, а другая теория У. [9]
Теория Х описывает
такой тип руководителя, который
стоит на позиции директивных, авторитарных
методов управления, так как относится
к своим подчиненным
Чтобы заставить
каждого из членов коллектива
работать на достижение единой
цели, необходимо применять
Руководители, придерживающиеся подобной позиции по отношению к своим подчиненным, как правило, ограничивают степень их свободы, автономии в организации, стараются не допускать служащих к участию в управлении компанией. Они стремятся упростить цели, разбить их на более мелкие, каждому подчиненному поставить отдельную задачу, что позволяет легко контролировать ее исполнение. Иерархия в таких организациях, как правило, очень строгая, каналы сбора информации работают четко и оперативно. Руководитель такого типа удовлетворяет элементарные потребности подчиненных и использует автократичный стиль управления.
Теория У описывает идеальную ситуацию, в которой взаимоотношения в коллективе складываются, как партнерские и становление коллектива проходит в идеальной среде.
Эта теория представляет собой оптимистичный взгляд на работу организации и включает в себя следующие положения.
Значительных успехов в работе достигают руководители, придерживающиеся как теории Х, так и теории У. Но каждый менеджер должен сначала оценить, возможно, ли в тех условиях, в которых находится организация, применение теории У, а также какие последствия может вызвать применение теории Х.
Существуют такие условия, при которых развитие организации осуществляется по принципам теории У. Руководители в данном случае в условиях равноправия имеют полную поддержку со стороны подчиненных и руководителей среднего звена. При этом руководитель для подчиненного является наставником. Они могут иметь различные позиции по иным вопросам, но мнение друг друга обязаны уважать. Менеджер, придерживающийся теории У, позволяет подчиненному самому устанавливать сроки выполнения заданий, если он хочет совмещать различные виды деятельности.
Концепции, соответствующие теории У, действуют наиболее эффективно в ситуации, когда все члены коллектива адаптированы к подобному стиль управления. Такие профессии, как научный сотрудник, учитель, медик, наиболее приспособлены к руководству по теории У.
Низко квалифицированные работники, требующие постоянного надзора и контроля, как правило, лучше адаптируются к управлению по теории Х.
Широкое применение теории У в работе управления позволяет достичь высокого уровня производительности, развить творческий потенциал у работников, создавать гибкие рабочие места, поощрять коллективный труд, а также достичь высокого уровня квалификации персонала.Так же, в первой половине двадцатого века была разработана иерархия потребностей Маслоу.
Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
Информация о работе Оптимизация системы управления ОАО "Угольная компания "Северный Кузбасс""