Организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость использования маркетинга в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса не вызывает сомнений. Это и обуславливает актуальность темы данной дипломной работы. Но прежде чем приступить к самой сути вопроса, необходимо четко понимать: а что же такое маркетинг, для чего он нужен компаниям, что дает предприятию знание и использование маркетинга?

Существует немало определений маркетинга. Так, например, Ф. Котлер дает следующую интерпретацию: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена…». Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Задачей маркетинга должно являться использование общественных потребностей для создания возможности получения прибыли, ради которой и работают предприятия.

Содержание

Введение

ГЛАВА 1.

Организационная структура маркетинговых служб

1.1. Основные типы маркетинговых служб

1.2. Основные требования к построению маркетинговой службы

ГЛАВА 2.

Задачи и виды контроля маркетинговой деятельности

2.1. Контроль маркетинговой деятельности

2.2. Стратегический контроль и ревизия маркетинга

2.3. Ситуационный анализ, как контроль маркетинговой деятельности

2.4.Описание предприятия

2.5. История возникновения

2.6. Франчайзинг

ГЛАВА 3.

Маркетинговые мероприятия……………………………………………….45

3.1. Реклама

3.2. Стимулирование сбыта

3.3. Стратегия и Промоакции

3.4. Паблик рилейшнз

Заключение

Список используемой литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

Реклама и маркетинг как инструменты сбыта товара потребителю(на примере ТК Красный Куб).doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)

Помимо всего прочего, покупателям, владеющим кредитной картой партнера Count Down, предоставляется пятипроцентная скидка или возможность бесплатно получить карту почетного гостя. В ближайшее время на этих же условиях начнет действовать программа сотрудничества с ведущими московскими банками, среди которых:

              Дельта Банк,

              Банк Москвы,

              Сити Банк,

              Альфа Банк,

              Банк Авангард.

3.3. Стратегия и Промоакции

 

В данной части главы я бы хотел выделить этот подпараграф, а именно его особую значимость. В настоящее время, в период мирового финансового кризиса, именно проведение рекламных промо акций играет важную роль в развитии компании Красный Куб, и зачастую успешное проведение промо акции является залогом успешной стратегии, направленной на повышение выручки магазинов, а так же, на поддержание узнаваемости фирменного стиля и имиджа компании в целом. Вот один из главных плюсов. Магазин, который всегда готовит подарки для любимых покупателей. Все это готовится задолго до самого события, тщательно разбираются все плюсы и минусы и уже затем, в совокупности рождается та или иная стратегия.

Компания Красный Куб не скупится на данные мероприятия и в этом заслуга всего маркетингового и рекламного отдела в целом. Компания не стоит на месте и каждый раз предлагает своим покупателям что-то новое и необычное, что будет выделяться среди серой массы будничных дней. И тут можно сыграть на психологии покупателя, а именно на ажиотаже, связанном с различными праздниками. А если календарь не готовит ничего интересного в ближайшее время, так мы сделаем свой праздник!

Практически на каждое время года в сети магазинов «Красный Куб» предусмотрены промо акции направленные на стимулирование продаж и привлечение новой клиентуры.

Если начинать с самого начала, то хотелось бы начать с главного праздника страны - С Нового Года. Это самый благоприятный период для компании в плане денежной выручки. Ведь подарки нужны всем, и именно их компания Красный Куб и предлагает. Каждый Новый Год начинается в магазине, как и жизнь наших граждан, с чистого листа. Красный Куб не исключение (но все происходит по старой схеме). Но об этом позже. Новый Год в магазинах наступает еще в октябре, когда мы уже видим украшенные витрины и нарядные ёлки, которые выставлены в торговом зале. Так же очень много товара с символикой грядущего талисмана года. Закупка всего новогоднего товара происходит задолго до холодных периодов. Что называется, готовь сани летом – как говорится в народной мудрости.

После новогодний период связан в первую очередь с обильными скидками, которые предлагает магазин Красный Куб своим покупателям. Как правило, скидки идут именно на новогодний товар, основная категория товара остается по старой цене. Как правило, скидки начинаются от 20% и до 70% и реализация товара в этот период очень высока. Даже самый скупой покупатель в этот период времени готов выложить немало личных денежных средств на приобретение определенного товара. На это и направлена сама акция. Очень часто цены на новогодний товар очень высоки, но это зависит и от самого товара, а именно от его прямого назначения. Порой потенциальный покупатель не готов выложить определенную сумму за этот товар, и поэтому можно часто слышать фразу – Я приду к Вам после Нового Года, когда скидки будут. Тут уж конечно, что называется, если раньше все не разберут. Многие предметы покупаются в подарок не только для кого-то, но и для себя. Так что подарки делаются и после Нового Года. Каждый год акция проходит по старой системе. Обычно это сроки 1 - 25 января. Много товара продается и перед Новым Годом и после. Товар, оставшийся не реализованным отправляется на главный склад, до следующего Нового Года. Полки освобождаются для основного товара и для праздника грядущего дня всех влюбленных  - Дня Святого Валентина.

В этот период времени магазины Красный Куб преображается, не без помощи дизайнеров и самих продавцов непосредственно, которые помогают, что называется поставить все на свои места, магазин преображается, и уже перед нами представлена цитадель самого купидона. Яркие красные цвета все возможные декоративные сердечки на витринах не оставят без внимания ни одного человека. Так вот этот праздник въелся в сознание наших граждан, и каждый год он отмечается с новым размахом. В этот период времени дополнительных скидок практически не предусмотрено, но тем не менее выручки в эти предпраздничные дни очень высоки. Кстати музыка в праздничные и предпраздничные дни подбирается соответствующая, что создает определенное настроение и положительные  эмоции у самих покупателей. Человек должен понимать каждую минуту значимость события, а голос между музыкальными композициями записанный заблаговременно читающий красивые четверостишия или высказывая яркие афоризмы,  помогает напомнить об этом.

Кстати в эти дни, не удивляйтесь, если вы встретите на улице купидона или ангела, точнее  человека в костюме этих персонажей с радушной улыбкой и предлагающий вам получить листовку с информацией о предстоящем событии. Возможно магазин Красный Куб где-то рядом, если вы не  проходите уже мимо него.

Что касается промоушена в целом, то практически перед каждым праздником на магазин выделяется пара промоутеров, которые должны распространять листовки и информацию о скором событии. Порой этим занимаются и сами продавцы. Но даже в настоящее тяжелое время выхода из мирового экономического кризиса компания Красный Куб не жалеет средств на промоушен. Это оправдывает затраты. 

Компания  делает интересные шаги, и порой сама создает “искусственные” праздники. Такие как, например:

      день рождение магазина

      день подарков

      день улыбок

Тут что называется, фантазия может не ограничивать себя, и если как следует изучить интернет, то можно найти информацию, хоть на каждый день. Где-то как-то, какие-то праздники происходят, и их можно обыграть, и преподнести по особенному. Порой головной офис устраивает соревнования на то, какой магазин будет более оригинален в воплощении этого самого праздника. Как правило, чаще всего главными призами все же остаются денежные поощрения, ну или массово - культурные походы, например, в ресторан или боулинг.

В некоторых магазинах Красного Куба можно встретить и флористические отделы. И это относительно новый шаг в стратегии компании в целом. По обыкновению такие отделы встречаются в магазинах с большим обхватом квадратных метров. Не секрет что магазины Красный Куб не выделяются большой площадью. Это помогает человеку не чувствовать себя потерянным среди массы товара, ведь на поиск товара в таком случае можно убить не один час. Конечно, всегда можно воспользоваться помощью консультанта. Если вы правильно ему изложите всю суть проблемы, то за считанные минуты он подберет то, что вы так долго искали бы сами. Но как показывает практика, в выборе подарка человек хочет участвовать сам и не нуждается в чьей-то подсказке. Все сделал сам – сам нашел – сам купил – сам подарил.

На март 2010 г. в Москве  насчитывается три магазина (раньше их было больше, опять вопрос кризиса) с шикарным выбором цветов и композиций из них, огромный выбор комнатных растений и просто комплиментов. Так же присутствует и демократичная часть, когда покупатель сам составляет свою композицию, точнее сказать он описывает, как она должна выглядеть, а умелый флорист всегда воплотит в реальность любое желание посетителя.

Компания напрямую сотрудничает с известной фирмой “7 цветов”, которая предлагает оптом цветы из Голландии. Качество всех цветов всегда на высшем уровне.

Ведь всегда нужно заинтересовать покупателя в товаре и предлагаемых услугах, а если мы экономим при этом его драгоценное время, и человек покидает нас с улыбкой, то почти на сто процентов можно сказать, что в следующий раз он придет именно к нам в наш магазин.

Компания искала решение проблемы, всё и сразу и всё в одном месте. Цветы тоже подарок, поэтому этот ход был сделан, и компания выиграла не мало. Так же компания Красный Куб предлагает всегда красиво оформить подарок, который был приобретен в этом магазине или любом другом. Огромный выбор подарочной бумаги на все случаи жизни, потрясающий выбор все возможных ленточек, бантиков, предметов декора, никого не оставили равнодушным к этому ритуалу. Ведь красиво упакованный подарок это уже залог успеха, чтобы там не было упаковано. Первое впечатление уже было сделано.

Для этого офис проводил обучение по упаковке, каждый мог научиться делать шедевры из бумаги и полесилка. Потом обучение было закончено, и уже свои знания научившийся передавал другому - коллеге по работе, тот другому и т.д. Теперь почти каждый в Красном Кубе умеет красиво упаковывать подарки. А компания остается в огромном плюсе, так как платить заработанную плату учителям по упаковке не надо, а в итоге все умеют упаковывать.

Возвращаясь к Промо акциям, хотелось бы отметить летний период компании.

Лето – время отпусков и дачного сезона. Время, которое хочется остановить и не отпускать. В летний период времени, когда все праздники уже за горами, компания предлагает своим покупателям выиграть свой праздник, а именно устраивает тур в одну из стран Европы  - по системе все включено, в один из лучших отелей мира – естественно за счет компании. И таких туров около десяти. Десять счастливых билетов к морю. Для этого надо сделать немного, всего сделать покупку на двести рублей и выше, и человек автоматически становится участником акции. И пускай даже шансы не один к одному, а намного меньше, мы дарим человеку надежду на то, что именно он окажется тем самым одним из десяти счастливчиков.

 

 


3.4. Паблик рилейшнз

 

Связи с общественностью наряду с рекламой и стимулированием сбыта — один из важнейших инструментов маркетинга. Компания должна иметь конструктивные отношения не только с  непосредственными клиентами,  но и с широкими кругами заинтересованной общественности.

Общественность, или публика, — это любая группа населения, фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах той или иной компании либо имеющая влияние на ее деятельность.

PR (связи с общественностью) включают в себя спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных товаров. Публика, как известно, способствует или препятствует компании в достижении поставленных перед нею целей.

В «Красном Кубе»  PR  относительно молодая сфера развития, и поэтому на полную мощность она не функционирует.  Но в чем же тогда секрет такого весьма бурного развития сети? В первую очередь, надо при­знать, что никаких секретов здесь нет, в том смысле, что компания является открытой для «исследователей» и журналистов, и с удо­вольствием предоставляет всю возможную информацию. В отличие, надо сказать, от ряда других структур, таких например, как ко­алиционная программа лояльности «Шесть семерок», которые хранят в тайне все свои показатели и «достижения». «Доброжелатель­ность ко всем - потребителям, специалистам, партнерам и, смею надеяться, даже к конку­рентам - это первый признак успешного построения бизнеса…» - говорит генеральный директор компании. Второй – это, видимо, удачное по­зиционирование. «Красный куб» изначально создавал свои магазины с открытой выкладкой товара, пре­дусматривая помощь консультантов при вы­боре покупателем подарка или предмета ин­терьера. Например, подбор модных решений для кухни производится обязательно с пред­ложением оптимальных вариантов по выбо­ру посуды. К спальным принадлежностям предлагается богатый ассортимент аксессуаров для семейных пар - все необходимое для создания романтической обстановки.

Руководство торговой компании при этом старается постоянно контролировать отношения с общественностью и осуществлять координацию PR мероприятий. С этой целью в рамках программы лояльности не так давно был создан сектор по связям с общественностью. Он контролирует отношения с общественными организациями, распределяет информацию и сообщения в СМИ, направляя усилия на создание и поддержание положительного имиджа фирмы. Если нежелательную огласку получают негативные сведения о компании, действия сектора направлены на исправление ситуации и улаживание конфликтов.  По словам  начальника программы лояльности Лагутина Сергея Алексеевича «…основная задача «пиаровского» сектора заключается в том, чтобы рекомендовать руководству позитивные программы действий и вовремя предостеречь менеджеров от сомнительных предприятий во избежание распространения дурной славы о компании…».

Сектор PR выполняет определенные функции, причем некоторые из них совпадают с непосредственными целями маркетинга:

              связи с прессой, представление новостей и информации о фирме в наиболее выгодном для нее свете;

              реклама товаров, осуществление различных мероприятий, обеспечивающих известность определенной продукции;

              корпоративные связи, популяризация политики организации;

              рекомендации руководству в случае возникновения вопросов со сто­роны общественности относительно позиции и репутации компании, консультации и предложения менеджменту компании по созданию и развитию положительного имиджа торговой марки.

Сегодня клиентская база «Красного куба» насчитывает уже около 300 тысяч человек. Рост, надо заметить, значительный. Именно поэтому в рамках  PR мероприятий в торговой компании начала функционировать информационная служба, в обязанности которой входит непосредственное информирование покупателей о представленном ассортименте магазинов, разрешение технических проблем, уточнение баланса по  бонусным картам и многое  другое.


Заключение

 

Сфера  товаров и услуг - быстро развивающийся сектор современной экономики. В крупных европейских странах, США и Японии в ней занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях, вместе взятых.

В условиях ориентации современной экономики  на развитие рыночных отношений следует учитывать, что рыночная конкуренция требует большого внимания к таким аспектам, как реализация и сбыт товаров. В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, как социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и компаний путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами.

Информация о работе Организации