Организации и управление ими

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 08:40, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
1. Определение понятия организационной структуры.
2. Описание типов и разновидностей организационных структур и, соответственно, их недостатков и достоинств.
3. Умение строить структуру конкретного предприятия, выявление связей между элементами структур и их взаимозависимость.
4. Подбор наиболее оптимальной структуры для предприятия с учетом его особенностей и условиями окружающей среды.
5. Выявление необходимых требований для формирования эффективных структур управления.

Содержание

1. Теоретическая часть:
1.1. Введение………………………………………………………………3
1.2. Определение организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………..4
1.3. Требования, предъявляемые к организационным структурам управления предприятием………………………………………………….5
1.4. Факторы, влияющие на организационные структуры управления
Предприятием……………………………………………………………….8
1.5. Основные типы организационных структур управления современными предприятиями…………………………………………….11
1.6. Заключение…………………………………………………………....31
1.7. Литература…………………………………………………………….33
2. Практическая часть:
2.1. Информация о предприятии………………………………………...34
2.2. Организационно-правовая форма предприятия…………………....35
2.3. Виды деятельности предприятия……………………………………36
2.4. Размеры предприятия (объем производительной продукции и услуг, объем товарооборота, численность работников, производительная и торговая площадь)…………………………………………………………37
2.5. Штатное расписание предприятия………………………………….39
2.6. Организационная структура управления данным предприятием ( охарактеризовать ее, указать тип, достоинства и недостатки)…………...41
2.7. Предложения по совершенствованию существующей организационной структуры предприятия ( изобразить ее, нарисовать схему рекомендаций, перечислить ее преимущества по сравнению с предыдущим вариантом)……………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

тая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)
    1. Виды деятельности предприятия
 

     ОАО «Бранд» строит свои отношения с  юридическими и физическими лицами по договорам. Предприятие реализует свою продукцию по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе. Деятельность предприятия планируется и осуществляется самостоятельно, исходя из спроса на производимую продукцию. Основу планов составляют договора, заключаемые с потребителями.

    Основная продукция, которую выпускает предприятие:

   -  узлы, идущие для комплектации радиоэлектронной, компьютерной    и телевизионной аппаратуры, электронных игр и др. товаров.

     Предприятие обеспечивает выпуск высококачественной продукции за счет отработанных технологий и высокого профессионализма рабочих  и инженерно-технических работников.

     На  предприятии имеется лаборатория, в которой осуществляется постоянный контроль за качеством выпускаемой продукции, производится входной контроль сырья и материалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Размеры предприятия
 
    Показатели
      Года
    Отклонение
 
 
2006 2007 2008 от 2006 от 2007
Объем i      произведенной продукции, тыс. руб. 17502,8 17998,4 19500,0 1997,2 1501,6
Численность   работников, чел. 267 296 223 -44 -73
Производственная  площадь, м2 3440 3440 3440 - -

      Данные  таблицы показывают,     что  производство продукции в 2008 году всего  по предприятию составило 19500 тыс.руб. Увеличение к прошлому году

составило 1501,6 тыс.руб. По отношению к 2006 году увеличено производство продукции  на 11,4% или на 1997,2 тыс.руб.

     В 2008 году средняя численность персонала  составила 223 человека, что ниже показателя прошлого года на 73 человека или на 24,7%. Недостаток кадров не усложняет работу предприятия, т.к. принимаются люди по договору, но их приходится заинтересовывать в конечных результатах производства. К уровню 2006 года численность персонала снижена на 44 человека. Снижение численности произошло за счет совмещения профессий, превышения числа уволившихся над числом принятых на работу.

     Состав  персонала изменяется за отчётный период в результате поступлений на работу и увольнений.

     Принято различать следующие причины  и особенности увольнений с предприятия:

      - увольнения по причинам физиологического характера (в связи со смертью, 
длительной болезнью, невозможностью по состоянию здоровья продолжать работу 
на данном предприятии);

  • уход на пенсию;
  • увольнения коллективные и индивидуальные;

      -так  называемый необходимый оборот  рабочей силы (призыв в армию,  поступление в учебные заведения с отрывом от производства, избрание в выборные органы государственной власти, перевод на другие предприятия);

  • перемена служебного положения (или переводы на другие должности);
  • истечение срока контракта (трудового соглашения) с фиксируемым сроком 
    действия;

      - излишний оборот рабочей силы или текучесть кадров по причинам 
непосредственно законом не предусмотренными и связанными с личностью 
работника (увольнение по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения 
дисциплины трудовой деятельности).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Штатное расписание предприятия
 

     На  данном предприятии руководством утверждается штатное расписание, где указываются должности работающих и соответствующие этим должностям месячные оклады. Месячный оклад каждой категории работающих дифференцирован в зависимости от уровня квалификации, ученого звания, степени и т. д. в соответствии с положением о профессии (должности). Работники предприятия за результаты финансово-хозяйственной деятельности ежемесячно получают средства материального стимулирования (CMC) из прибыли предприятия по утвержденным предприятием положениям.

Условные  обозначения:

Тр - тарифный разряд,

Ом - месячный оклад, руб.

CMC - ежемесячные средства материального стимулирования, %.

Рк - районный коэффициент, %.

3/п - заработная  плата, руб.

ФОТ - фонд оплаты труда, руб.

            Штатное расписание 

    Наименование  должности и профессии
Кол-во

штатных единиц

Тр Ом,

руб.

CMC,

%

Рк,

%

З/п,

руб.

        1
2 3 4 5 6 7
1. Управленческий персонал            
Руководитель  предприятия- 1 - 31720 60 20 60902,4
Зам. директора по производству 1 - 23184 60 20 44513,28
Зам. директора по маркетингу 1 - 23184 60 20 44513,28
Зам. директора по труду 1 - 23184 60 20 44513,28
Зам. директора по финансам 1   23184 60 20 44513,28
Зам. директора по общим 1 - 23184 60 20 44513,28
Мастера 6 - 12568 60 20 24130,56
ВСЕГО 12          
2. Специалисты            
Технолог 5 - 11120 40 20 18681,6
Программист 4 - 16065 40 20 26989,2
Бухгалтер 4 - 10828 40 20 18191,04
Главный бухгалтер 1 - 23184 40 20 38949,12
Юрист 1 - 14206 40 20 23866,08
Маркетолог 2 - 12568 40 20 21114,24
Торговый  агент 5 - 14206 40 20 23866,08
Инспектор по кадрам 1 - 10828 40 20 18191,04
Экономист 2 - 12568 40 20 21114,24
ВСЕГО 25          
3. Рабочие            
3.1 Основные            
Станочник 13   Оплата  труда производит ся по

ГТП=«ТТТ-ЧТ.ТА/Г

30 20 -
Слесарь 16 производится 
30 20 -
Монтажник 34 по сдельным 30 20 -
Наладчик 58 расценкам 30 20 -
Контролер 4  
 
30 20 -
3.2 Вспомогательные            
Слесарь-ремонтник 2 6 11300 25 20 16950
  4 3 7600 25 20 11400
  3 4 8800 25 20 13200
Дежурный  электрик 1 5 10600 25 20 15900
  3 4 9400 25 20 14100
Комплектовщик 3 4 8800 25 20 13200
  4 3 7600 25 20 11400
Транспортные  рабочие 5 3 7600 25 20 11400
Кладовщик 2 2 5300 25 20 7950
Уборщик произвол, площадей 4 2 4800 25 20 7200
Наладчик  оборудования 2 5 10600 25 20 15900
  4 3 8800 25 20 13200
Сантехник 3 3 8800 25 20 13200
Сварщик 4 4 9400 25 20 14100
ВСЕГО 169          
4. Обслуживающий персонал            
Лаборант 2 - 5670 25 20 8505
Оператор  ЭВМ 4 - 6670 25 20 10005
Охрана 4 - 5352 25 20 8028
Кассир 1 - 5882 25 20 8823
Машинистка 2 - 5330 25 20 7995
Секретарь 2 - 5882 25 20 8823
Уборщица  офиса 1 - 4800 25 20 7200
Водитель 1 - 5882 25 20 8823
ВСЕГО 17          
ИТОГО 223       ФОТ  765864
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Организационная структура управления данным предприятием
 

     Современное предприятие представляет собой  сложный комплекс, слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления.

     Функционирование  механизма управления обеспечивается администрацией предприятия, к которой относятся директор, его заместители, начальники цехов и руководители других подразделений, а также специалисты, подготавливающие для руководителей необходимую информацию и документы.

     Организационная структура управления на предприятии  строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.

     Известны  следующие организационные структуры  управления предприятиями: линейная, линейно-штабная (штабная), функциональная, матричная и смешанная.

     ОАО «Бранд» возглавляется директором, осуществляющим свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта.

     Исполнительный  директор осуществляет текущее руководство  деятельностью общества и подотчетен совету директоров и общему собранию акционеров.

    Директор предприятия:

     -распоряжается  имуществом предприятия на основании  приказа о материальной ответственности,

    - заключает договора, в том числе трудовые,

     -издает  приказы и дает указания обязательные  для всех работников предприятия,

    - утверждает правила внутреннего распорядка.

     Организационная структура управления на предприятии  строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.

     Известны  следующие организационные структуры  управления предприятиями: линейная, линейно-штабная, функциональная, матричная и смешанная.

     На  рисунке 1 представлена структура ОАО  «Бранд» откуда следует, что на предприятии введена линейная структура управления производством, т.е. нижестоящее звено полностью подчиняется одному вышестоящему руководителю., т.е. во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Руководитель единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей. Сам руководитель в свою очередь подотчетен вышестоящему руководителю.

    Недостатки:

  • высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по  всем  функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными ему работниками, что, в свою очередь, ограничивает масштабы возглавляемого подразделения и возможности руководителя по эффективному управлению им;
  • большая     перегрузка     информацией,     огромный     поток     бумаг, множественность контактов с подчиненными,  вышестоящими и смежными организациями.

Преимущества:

  • единство и четкость распорядительства;
  • согласованность действий исполнителей;
  • повышение ответственности руководителя за результаты деятельности 
    возглавляемого им подразделения;
  • оперативность в принятии решений;
  • получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и 
    заданий, обеспеченных ресурсами;
  • личная    ответственность    руководителя    за    конечные    результаты 
    деятельности своего подразделения.

     Простота  формы обеспечивает оперативность  линейного управления, повышает степень ответственности руководителей, снижает расходы на содержание управленческого аппарата. Такая схема эффективна, но требует от руководителя профессионализма.

Уровни  управления

     Менеджеры низового уровня, относятся к организационному уровню, находящемуся непосредственно над неуправленческим персоналом. Мастера, Бригадиры. Эти руководители контролируют выполнение производственных заданий. Работа менеджера низового уровня напряженна и разнообразна. Для нее характерны частые переходы от одной задачи к другой. Задачи эти обычно краткосрочные: по результатам исследований, на каждый вид деятельности мастер затрачивает в среднем 48 секунд. То же самое относится к функции принятия решений: почти все их решения реализуются в течение не более чем двух недель. Кроме того, мастера около половины своего рабочего времени затрачивают на общение: с подчиненными, с другими мастерами и — совсем немного времени — с начальством.

     Менеджеры среднего уровня. Работу менеджеров низового уровня координируют и контролируют менеджеры среднего уровня. Рассматриваемая организация относится к числу крупных организаций, поэтому возникла необходимость большое количество менеджеров среднего уровня разделить и сформировать 2 звена:

Информация о работе Организации и управление ими