Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:35, курсовая работа
Целью данной работы является теоретически обосновать основы организационной культуры предприятия и на основе существующей практики изучить необходимость формирования организационной культуры.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
̶ изучить литературу по теме исследования;
̶ раскрыть теоретические основы организационной культуры предприятия;
̶ рассмотреть принципы и методы формирования и поддержания организационной культуры;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
6
1.1. История развития организационной культуры…………………………..
6
1.2. Понятие и содержание организационной культуры предприятия……...
13
1.3. Структурные особенности организационной культуры………………...
17
Выводы по первому разделу…………………………………………………...
22
РАЗДЕЛ 2 ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОРОДА АРМЯНСКА……………...
23
2.1. Принципы и методы формирования и поддержания организационной культуры………………………………………………………………………...
23
2.2. Функции организационной культуры исполнительного комитета города Армянска………………………………………………………………..
26
Выводы по второму разделу…………………………………………………...
30
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
34
ПРИЛОЖЕНИЯ НА 3 СТРАНИЦАХ
ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Міністерства освіти і науки,
молоді та спорту України
29 березня 2012 року № 384
Форма № Н-6.01
Филиал РВУЗ ,, Крымский гуманитарный университет” в г. Армянске
Кафедра экономики и управления
по дисциплине менеджмент и администрирование
на тему: Организационная культура Исполнительного Комитета города Армянска
Студента IV курса 41АМн группы
г. Армянск – 2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ |
6 |
1.1. История развития
организационной культуры……………… |
6 |
1.2. Понятие и содержание
организационной культуры |
13 |
1.3. Структурные особенности организационной культуры………………... |
17 |
Выводы по первому разделу…………………………………………………... |
22 |
РАЗДЕЛ 2 ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОНН |
23 |
2.1. Принципы и методы
формирования и поддержания |
23 |
2.2. Функции организационной культуры исполнительного
комитета города Армянска………………………………………………………… |
26 |
Выводы по второму разделу…………………………………………………... |
30 |
ВЫВОДЫ……………………………………………………………… |
31 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. |
34 |
ПРИЛОЖЕНИЯ НА 3 СТРАНИЦАХ |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что организационная культура охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. Каждая организация должна формировать собственный облик – определение своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержание высокой репутации организации в деловом мире. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации. В этом и заключается актуальность темы „Организационная культура предприятия” на сегодняшний день.
В самом общем понимании культура представляет собой исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и особенностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Таким образом, она охватывает две сферы человеческого бытия: материальную и духовную, т.е. включает предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали, права и т.д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственное и эстетическое развитие и мировоззрение, способы и формы общения людей).
Организационная культура ̶ это система общепринятых на предприятии представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в предприятиях с устоявшейся организационной культурой она отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, приводящей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Так как организационная культура играет важную роль в жизни предприятия, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может, в свою очередь, оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры.
Для многих руководящих лиц вопрос ценностных ориентаций является несущественным. Современные условия, в частности жесткая конкуренция, быстрая смена рыночной конъюнктуры, обновление технологий, увеличение объемов информации, повергают предприятия в нестабильное состояние. Относительно стойкими остаются лишь моральные ценности и культура, в данном случае организационная.
В большинстве организаций нашей страны пока мало кто думает о целенаправленном формировании общих для всех работников целей, ценностей и принципов поведения, то есть о формировании организационной культуры. Основная особенность предприятий ̶ это ориентация не на взаимоотношения между людьми, а на результат деятельности.
Прогрессивные руководители рассматривают культуру организации как мощный стратегический инструмент, который позволяет ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.
Однако в нынешней
ситуации у современного предпринимателя
зачастую отсутствуют знания и навыки
по осознанному и
Целью данной работы является теоретически обосновать основы организационной культуры предприятия и на основе существующей практики изучить необходимость формирования организационной культуры.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
̶ изучить литературу по теме исследования;
̶ раскрыть теоретические основы организационной культуры предприятия;
̶ рассмотреть принципы и методы формирования и поддержания организационной культуры;
̶ проанализировать функции организационной культуры предприятия.
Объектом исследования
Предметом исследования
В ходе выполнения данной работы, использовались следующие методы: метод анализа и синтеза, описаний, сравнений, статистический и табличный методы.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованных источников (40) и приложений.
В первом разделе рассмотрены история развития организационной культуры, понятие и содержание организационной культуры предприятия, структурные особенности организационной культуры.
Во втором разделе
рассмотрены принципы и методы
формирования и поддержания
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История развития организационной культуры
В современном бизнес-сообществе организационная культура выражается в конкретных ценностях, задающих людям ориентиры их поведения. Именно культура, часто подсознательно, диктует модели и типы поведения, определяет рамки возможного, допустимого [30, с. 27]. Смысл организационной культуры в том, чтобы ценности компании и человека совпадали. С целью успешного развития организации необходимо совершенствовать управление человеческими ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству и принимаемым им решениям, воспитание у работников отношения к компании как к своему дому. Развитие способности и в деловых, и в личных отношениях опираться на установленные нормы поведения, решать любые проблемы без конфликтов, знание особенностей организационной культуры позволяет оценить степень стабильности организации, ее конкурентоспособность, предположить возможные направления управленческих решений, а также способность достигать запланированных результатов [33, с. 15].
Несмотря на свою столь обширную и продолжительную историю развития, применительно к организации понятие культуры начали использовать недавно, не более 60-70 лет тому назад. И началом для его использования в этой сфере послужили результаты, полученные специалистами по управлению, учеными-психологами, социологами, и представителями других научных дисциплин в ходе различных экспериментов и фундаментальных теоретических исследований, выполненных в области социальных отношений в XX столетии.
Во второй половине прошлого
века понятие организационной
Большинство ключевых вопросов, связанных с организационной культурой, сами по себе новыми не являются. На это указывает довольно большой объем публикаций, из которых, однако лишь малая часть имеет сугубо научный аспект. Также существуют различные предметные исследования, практические руководства для анализа подходов к организационной культуре, изложение моделей поведения и т.п. За последние десятилетия смесь этих довольно разноплановых теорий и методологий была собрана в одно емкое и универсальное понятие „организационная культура” [22, с. 62].
По одной из версий понятие „организационная культура” было введено в 20-е годы прошлого века выдающимся советским ученым, руководителем Центрального института труда при Всесоюзном центральном совете профессиональных союзов СССР, А. Гастевым, который высказывался, что „культура производительности человека является предпосылкой его трудовой культуры”. Через несколько лет, Э. Мэйо, осмысливая итоги экспериментов, проведенных под его руководством в Western Electric, убедился, что наряду с организационно-экономическими, на служебное поведение работников оказывают иные, не физические факторы. Этот эксперимент проводился в четыре этапа с 1927 по 1932 годах с целью выяснения влияния на производительность труда самых разных факторов. Уже после первых двух этапов встал вопрос о несостоятельности некоторых посылок „классической” теории менеджмента. Как выяснилось, „культура фабрики”, а в те времена применялось такое ее наименование, обладает безусловным влиянием на производительность труда. Выводы Э. Мэйо о необходимости развития „чувства групповой сопричастности” на основе разделяемых ценностей явились первым импульсом для дальнейшего изучения потребностей и поведения работников с точки зрения культуры их организации.
Информация о работе Организационная культура Исполнительного Комитета города Армянска