Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:07, курсовая работа
Перспективы стратегического развития организации, особенности ее работников, формы взаимодействия с внешним окружением, во многом предопределяет организационная культура.
Можно выделить основные моменты, определяющие ее значение в управленческой деятельности, а именно:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Понятие и содержание организационной культуры фирмы………….5
1.1 Свойства и структура организационной культуры фирмы………...8
Глава 2 Характеристика исследуемого предприятия………………………...14
2.1 Общие характеристики организации……………………………….14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации……………………..17
2.2.1 Внешняя среда…………………………………………………17
2.2.2 Внутренняя среда……………………………………………...23
Глава 3 Роль организационной культуры в менеджменте фирмы на примере ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса»………………….26
Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованной литературы..............................................................43
Приложение……………………………………………………………………..44
В-третьих, менеджеры должны поощрять людей, чтобы ошибки и неудачи в процессе эксперимента не остановили их. Многие идеи не имеют успеха, но люди учатся на них, даже на ошибках.
В-четвертых, менеджеры по стратегии должны уметь использовать все виды организационных форм для поддержки идей и экспериментирования — создавать команды риска, силы особого назначения, развивать внутреннюю конкуренцию между группами, работающими над одним и тем же проектом, реализовывать неформальные проекты силами добровольцев и т.д.
В-пятых, надо быть уверенным в том, что удачная инициатива будет обязательно отмечена и инициатор получит награду, а также в том, что люди, выдвинувшие неудачную идею, тоже будут поощрены и не отодвинуты на второй план, и поэтому будут повторять свои попытки.
Опыт показывает, что менеджер не может эффективно формулировать и осуществлять стратегию, если он невосприимчив к политике компании и несведущ в политическом маневрировании. Политика фактически всегда выходит на сцену при формулировании стратегического плана. Неординарные личности и группы неизбежно формируют коалиции, и каждая группа отстаивает свои идеи и интересы. Политика может повлиять на то, какие задачи возобладают и какие направления развития бизнеса компании будут приоритетными при распределении ресурсов. Внутренняя политика влияет на градацию стратегических задач.
Как правило, политика имеет даже ещё большее влияние на реализацию стратегии. Обычно внутриполитические дискуссии затрагивают организационную структуру, кадровые решения, распределение средств.
Всё это ещё раз подчёркивает сущность менеджмента: работа по формированию и исполнению стратегии — это не только следование чётко очерченному линейному курсу разработанной до конца стратегии, которая остается неизменной в соответствии с заранее представленным и сильно детализированным планом её реализации, а это созидание:
- адаптация и проведение стратегии нового вида в зависимости от происходящих событий;
- использование любых управленческих инструментов, необходимых для проведения внутренних действий, и поведение в соответствие со стратегией.
Руководители ОАО «КЗХ Бирюса» довольно хорошо заботятся о внешнем и внутреннем имидже организации. Говоря о внешнем имидже, можно уделить большое внимание только одному названию. Бирюсой называется речка, путь которой проходит по живописным таежным просторам. Для сибиряков это имя олицетворяет речную прохладу, кристальную чистоту и жизненную силу.
ОАО «КЗХ Бирюса» регулярно проводит рекламную кампанию своей продукции, в связи с этим потребители постоянно информированы о деятельности организации.
Таким образом, я считаю, что компанию «КЗХ «Бирюса» можно охарактеризовать как организацию с развитой организационной культурой, которая является важной составляющей эффективного менеджмента.
Заключение
ОАО "Красноярский завод холодильников "Бирюса" – один из крупнейших российских производителей холодильной техники, обладатель множества национальных и международных наград. Компания производит холодильники с 1963 года. За такой довольно большой стаж работы Красноярского завода холодильников "Бирюса", его продукция завоевала популярность не только в бывшем Советском Союзе, но и за рубежом: бытовые холодильные агрегаты, а также различные модели морозильных ларей, шкафов-витрин и холодильных прилавков экспортировались в Европу. Оправившись после кризиса 90-х годов, ОАО КЗХ "Бирюса" в последние несколько лет стремительно увеличивает темпы своего производства
В ходе проделанной мной работы я бы хотела предложить некоторые рекомендации по повышению эффективности деятельности ОАО КЗХ «Бирюса».
Во-первых, это стремительное продвижение марки продукции. На сегодняшний день у многих сложилось не правильное мнение о продукции компании КЗХ "Бирюса". Я, например, до того как занялась данной работой, представляла себе их продукцию как нечто старое, не практичное и абсолютно не модное на сегодняшний день оборудование. Это обусловлено воспоминаниями о так называемом «бабушкином холодильнике». Но это далеко не так.
Я думаю, многие молодые семьи при выборе марки холодильного оборудования непременно выберут что-нибудь зарубежное. И это произойдёт из-за недостаточной информированности преимуществ отечественного производителя.
Компании необходимо разработать стратегию продвижения продукции, где основные усилия будут направлены на решение следующих задач:
1. проведение мероприятий по увеличению представленности продукции «Бирюса» на не захваченных регионах;
2. расширение географии экспортных поставок;
3. проведение полноценного анализа рынка, подготовка предложений по работе с каждым покупателем;
4. продвижение продукции непосредственно в местах продаж, предоставление максимального количества информации о продукции Компании в розничных магазинах (выпуск и распространение буклетов, постеров, POS материалов и т.д.);
5. регулярное проведение тренингов для продавцов-консультантов розничных магазинов бытовой техники с целью повышения лояльности и уровня знания продукции «Бирюса».
6. размещение материалов рекламно-информационного характера в специализированных изданиях на федеральном и региональном уровнях;
7. продвижение корпоративного сайта.
В целом, можно сказать, что организация жизнеспособна (несмотря на пережитые неудачи) и при грамотном управлении достигнет больших высот.
Список использованной литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во МГУ, 2009.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент – М.: Гардарика, 2008.
3. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб: Питер, 2007.
4. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - М.: Дело, 2009.
5. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. - М.: ИНФРА-М, 2007.
6. Разу М.Л., Якутин Ю.В. организация менеджмента. - М.: АКДИ. Экномика и жизнь, 2008.
7. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: ''Маркетинг'', 1999.
8. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.:АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.
9. Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. – М.: Прогресс, 2008 г.
10. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №2.
11. Мальцева О. К вопросу об изучении направленности корпоративной культуры // Проблемы теории и практики управления. - № 7. – 2007.
12. Никулин Д. Организационная культура: технология формирования // Человек и Труд. - №7. – 2009.
13. Шпотов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия // Проблемы теории и практики управления. 2008.- № 6.
14. http://www.holodilnik.info/
15. Годовой отчет ОАО «КЗХ «Бирюса» за 2010 год
16. http://www.biryusa.ru
17. http://krsk.sibnovosti.ru/
Размещено на Allbest.ru Приложение 1.
Приложение 2.
2
[1] Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: ''Маркетинг'', 1999, с. 208.
[2] Никулин Д. Организационная культура: технология формирования // Человек и Труд. - №7. – 2009, с. 27.
[3] Разу М.Л., Якутин Ю.В. организация менеджмента. - М.: АКДИ. Экономика и жизнь, 2007. с. 193.