Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:47, курсовая работа
Прежде чем проектировать информационные системы необходимо четко знать подчиненность и связи внутри предприятия.
Задача данной работы является рассмотрение всех видов организационных структур гостиницы, а цель - выявление наиболее рациональной и наиболее подходящей структуры для определенного вида гостиницы.
Введение……………………………………………………………...……….….3
Глава I. Организационная структура гостиниц……………………...…..……..5
Глава II. Принципы функционирования основных служб…………….…...….9
2.1. Служба управления номерным фондом…………………………..….….…9
2.2. Методы и типы бронирования…………………………………….…..…..12
2.3. Технологии службы приема и размещения…………………….….….….13
2.4. Обслуживающий персонал в униформе…………………………….….....15
2.5. Служба хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиницы…......16
2.6. Инженерно-технические службы…………………………………..….…..17
2.7. Служба питания и напитков…………………………………………..…...19
2.8. Медицинская служба………………………………………………….…....20
2.9. Служба маркетинга и продаж……………………………………….…..…21
2.10. Финансовая служба………………..…………………………………..….22
2.11. Служба безопасности…………………..……………………………..…..23
2.12. Отдел кадров……………………………………...……………………….24
Заключение……………………………..…………………………………..…...29
Список используемой литературы………..……………………………..…….31
Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления. Однако перечень основных подразделений сохраняется с присущими ими функциями.
В качестве собственника могут выступать государство, муниципалитет, частный владелец, акционерное общество. Акционеры избирают совет директоров (число членов совета, избираемых от акционера, пропорционально доле принадлежащих ему акций). Совет директоров контролирует работу генерального директора, утверждает финансовый план, слушает отчет генерального директора о его выполнении. Совет директоров собирается обычно раз в квартал.
Подразделения гостиницы объединяются в те или иные группы в соответствии с выбранным критерием. Например, подразделения гостиницы делят на:
- основные, формирующие доход: номерной фонд, рестораны, бары
- вспомогательные: технический отдел, отдел кадров, бухгалтерия.
Широко
распространен метод
При организации гостиничного бизнеса очень большое значение должно уделяться подбору квалифицированного персонала. Ведь персонал встречает, обслуживает, контактирует с гостями. Правильным подбором и подготовкой его должны заниматься толковые менеджеры, владеющие мастерством управления и создания постоянно развивающейся структуры управления гостиницей. Ведь от организации структуры управления зависит, как будет развиваться ваш бизнес, как к вам будут относиться ваши гости и какое мнение они оставят от вашей гостиницы.
Для нормального работоспособного существования гостиницы необходимо:
1. Постоянно находить новые пути в улучшении управления.
2. Проводить различные семинары по обучению персонала.
3. Материально заинтересовать и стимулировать его работу.
4. Быть в курсе всех новых тенденций работы.
5.
Правильно и своевременно
Таким
образом, можно сказать, что каждый
руководитель выбирает ту структуру организации,
которая для него больше подходит. Это
зависит от размера организации, от количества
персонала, от направления самого предприятия.
Для малого отеля целесообразно выбирать
линейную функцию управления, т.к. маленький
штат сотрудников, а для крупных отелей
лучше всего подойдет линейно-функционаяльная
структура управления.
Список используемой литературы:
1.И.
Ю. Ляпина «Организация и
2.В.В.
Усов «Организация
3.А.Э. Саак, М.В. Якименко «Менеджмент в индустрии гостеприимства». Издательство: Питер, 2008 г.
4.
Ресурсы Интернет: www.google.ru, www.yandex.ru, www.prohotel.ru, www.resthoteles.ru.