Организационная структура туристической компании "Натали Турс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является туристическая компания «Натали Турс».
Предметом исследования является организационная структура управления туристической компании.
Целью работы является усовершенствование организационной структуры туристической компании «Натали Турс».
Для достижения поставленной цели в работе надо решить следующие задачи:
• охарактеризовать туристическую компанию «Натали Турс»;
• рассмотреть особенности организационной структуры в данной туристической компании;
• усовершенствовать организационную структуру туристической компании «Натали Турс»;
• представить должностные инструкции двух сотрудников фирмы.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть (организация и управление деятельностью службы кейтеринга ресторана)……………………………………………………..5
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….15
2.2 Организационная структура предприятия (действующая)……………17
2.3 Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)…………………………………………………………...18
2.4 Организационная структура предприятия (усовершенствованная)….20
2.5 Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)………………………………………………….22
2.6 Должностные инструкции сотрудников предприятия………………..25
2.7 Выводы по практической части курсовой работы…………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 273.50 Кб (Скачать файл)

Содержание курсовой работы:

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

  1. Теоретическая часть (организация и управление деятельностью службы кейтеринга ресторана)……………………………………………………..5
  2. Практическая часть
    1. Краткая характеристика предприятия………………………………….15
    2. Организационная структура предприятия (действующая)……………17
    3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)…………………………………………………………...18
    4. Организационная структура предприятия (усовершенствованная)….20
    5. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)………………………………………………….22
    6. Должностные инструкции сотрудников предприятия………………..25
    7. Выводы по практической части курсовой работы…………………….33

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Начало XX века ознаменовалось становлением массового туризма.

Массовый туризм является феноменом этого века, так как  в это время зарождаются специализированные предприятия по  производству туристических  услуг, а также развивается массовый  и социальный туризм.

Одна из главных тенденций постиндустриального развития — возрастание роли сферы услуг, в том числе туристских. На российском рынке туризм только начал развиваться.

Рассматриваемая тема является актуальной и важной для предприятий туристкой  индустрии.

Предприятие, рассматриваемое в данной работе – туристическое агентство ООО «Натали Турс», специализирующееся на различных видах туризма (пляжный, экскурсионный, горнолыжный и прочее) и различных странах мира (Испания, Кипр,  Таиланд и так далее). Также предприятие занимается продажей авиабилетов, бронированием гостиниц, оформлением заграничных паспортов.

Объектом исследования является туристическая  компания «Натали Турс».

  Предметом исследования является организационная структура управления туристической компании.

Целью работы  является усовершенствование организационной структуры туристической компании «Натали Турс».

Для достижения поставленной цели в  работе надо решить следующие задачи:

    • охарактеризовать  туристическую компанию «Натали Турс»;
    • рассмотреть особенности организационной структуры в данной туристической компании;
    • усовершенствовать организационную структуру туристической компании «Натали Турс»;
    • представить должностные инструкции  двух сотрудников фирмы

Согласно поставленным задачам целесообразно разделить работу на два тематических раздела: теоретическая часть, рассматривающая организацию и управление деятельности службы кейтеринга гостиницы; практическая часть, совершенствование организационной структуры туристической компании.

В качестве источников были использованы книги, учебные пособия и данные Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть

(организация и управление деятельностью службы кейтеринга ресторана).

Кейтеринг (англ. catering), можно толковать как мероприятие, предполагающее приготовление и доставку блюд и напитков на различные банкеты, празднества, свадьбы и иные торжественные мероприятия, проходящие как в месте приготовления блюд и напитков (ресторан, гостиница), так и в указанном заказчиком месте (банкетный зал предприятия, места отдыха на открытом воздухе и т. п.) Также под кейтерингом (англ. cater — поставлять провизию; catering — общественное питание) понимают:

    • оказание подрядных услуг по организации питания сотрудников предприятий и организаций;
    • ресторанное обслуживание вне стационарных помещений, устройство выездных мероприятий общественного питания.

На практике под кейтерингом  подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление и тому подобные услуги.

Компании, оказывающие  услуги кейтеринга, могут проводить  как официальные торжества (свадьбы, корпоративные вечеринки, фуршеты, кофе-брейки, презентации, новогодние торжества), так и осуществлять выездное обслуживание на мини-пикниках, небольших дружеских посиделках ил или даже home-party.

У кейтеринга, как и у любого направления в бизнесе, есть свои «плюсы» и «минусы».

Достоинства кейтеринга:

1. Мобильность (можно  провести торжество в любом месте, где пожелаете, что недоступно обычному ресторану);

2. Широкая вариативность  (банкет, фуршет и так далее);

3. Удобство (кейтеринговая  компания обеспечит непринужденность  обстановки, при этом от клиента  не потребуется  никаких физических затрат. Заказанные блюда доставляются в специальных термоконтейнерах либо доводятся до готовности на месте торжества. Украшение и уборка территории, обеспечение столовыми приборами, посудой и мебелью, сервировка стола, музыкальное сопровождение, мытье посуды, — все это также берет на себя кейтеринговая компания);

4.  Конфиденциальность (если клиент  пожелает, о его  мероприятии узнает только «узкий круг посвященных»;

5. Праздничное меню (с  помощью услуг кейтеринга  можно  составить праздничное меню, которое не будет уступать ресторанному, а все блюда в нем будут приготовлены с учетом  пожеланий и предпочтений клиентов)[1].

Недостатки кейтеринга:

  1.Риск столкнуться с непрофессионалами, которые зачастую не в состоянии адекватно оценить свои возможности является недостатком кейтеринга;

2. Высокие цены

Существуют следующие  виды кейтеринга:

  • приготовление пищи в помещении;
  • приготовление пищи вне помещения (выездное ресторанное обслуживание); контракт на поставку (доставка в офис);
  • социальный кейтеринг;
  • розничная продажа готовой кулинарной продукции;
  • VIP-кейтеринг;
  • кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар)[2].

Необходимо рассмотреть каждый из них отдельно:

1. Кейтеринг в помещении (on-premise catering) — один из самых популярных видов кейтеринга, имеющий много общего с традиционным ресторанным обслуживанием. Помимо организации стола, клиенту предлагается соответствующим образом оборудованное помещение, которое может быть использовано для проведения различных мероприятий. Обычно залы рассчитаны на прием от двухсот до нескольких тысяч человек. Помещения для такого вида кейтеринга называются банкетными залами, а одно из его преимуществ — все необходимое оборудование размещено в здании, где проходят приемы. Здесь есть в наличии кухня для подготовки и приготовления блюд, холодильное помещение для хранения продуктов, а также место и оборудование для санитарной обработки. Другое преимущество — наличие помещений для хранения напитков, посуды и столовых приборов, скатертей и элементов оформления. Возможность использования инвентаря компании позволяет сэкономить время для подготовки мероприятия, связанное с доставкой, установкой и настройкой необходимого оборудования.

2. Кейтеринг вне ресторана (off-premise catering) предусматривает обслуживание на территории заказчика. Особенность этого вида кейтеринга связана с тем, что большинство ресторанов имеют небольшие залы и не могут обслуживать большое количество гостей. Приготовление блюд осуществляется в ресторане, после чего заказ доставляют к месту проведения мероприятия. Ресторан отвечает за качество приготовления и доставку блюд, сервировку, профессиональное обслуживание, уборку помещений и полный расчет с заказчиком по окончании мероприятия.

3. Контракт на поставку. Многие компании, заботясь о питании своих сотрудников, обращаются к услугам кейтеринговых компаний. В данном виде кейтеринга также можно выделить три направления: приготовление обедов в офисе клиента, доставка полуфабрикатов с последующим доведением блюд до готовности и раздача, доставка готовых обедов в одноразовой посуде.

4. Социальный кейтеринг — это предоставление услуг рестораном на территории заказчика с использованием его оборудования для приготовления блюд. Заказчик и ресторан, предоставляющий услугу социального кейтеринга, заранее оговаривают дату, меню, особенности сервировки и обслуживания. В обязанности ресторана входит также уборка помещения после проведения мероприятия. Услугами социального кейтеринга пользуется заказчик при организации семейного торжества. При этом ресторан может предоставить заказчику согласно договору отдельные предметы для сервировки стола и аксессуары.

5. Розничная продажа готовой кулинарной продукции — это торговля продуктами питания (бутербродами, мучными кондитерскими изделиями, упакованными в целлофановую пленку), а также прохладительными напитками во время проведения спортивных соревнований, фестивалей, карнавалов.

6. VIP-кейтеринг — предусматривает выездное ресторанное обслуживание с привлечением высококвалифицированных поваров, официантов и использование самых современных кейтеринг-технологий. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляются обработка продуктов и приготовление блюд. Данные работники могут сопровождать заказчика в его длительных турне.

7. Кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар) — услуга выездного бара является активным самостоятельным звеном в проведении праздничных и т. п. мероприятий или полноценно сопутствует кейтерингу. Следует отличать понятие «коктейльный кейтеринг» от такого вида выездного ресторанного обслуживания, как «коктейль», хотя корни, безусловно, общие. Выездной бар — это, прежде всего, наличие на мероприятии непосредственно бара, а именно: мобильной, сборной конструкции, позволяющей где бы то ни было организовать полноценный процесс приготовления коктейлей. Также подразумевается работа специалистов (бармен, помощник бармена, официанты), наличие барного оборудования, инвентаря, посуды, доставка на место проведения алкоголя, соков, напитков, фруктов, льда и т. д., в общем, всего комплекса мер и средств, необходимых для приготовления в отдельно взятом месте (независимо от наличия помещения) коктейлей и микс-дринков[3].

Далее необходимо описать, как развивалась кейтеринг индустрия в России.

Московский рынок кейтеринга начал активно развиваться с начала 1990-х, в Санкт-Петербурге с середины 1990-х, в крупнейших городах России только с 2000-х. На российском рынке событийного кейтеринга в настоящее время действуют более 80 кейтеринговых компаний, не считая кейтеринг-подразделений гостиничных операторов, кейтеринг-компаний, работающих в связке с ресторанами и предоставляющих услуги по организации выездных мероприятий, а также банкетных залов и ресторанов выездного обслуживания в структуре event-агентств. Самым крупным и наиболее развитым сектором российской кейтеринг индустрии на сегодня является сегмент доставки обедов, тогда как формат выездного ресторанного обслуживания является наиболее рентабельным. Наибольшую долю в структуре рынка по городам занимает московский рынок, второе место занимает кейтеринг-рынок Санкт-Петербурга. Столичная доля рынка постепенно уменьшается за счёт развития регионов (Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа). В городах с населением менее 500-600 тыс. человек отрасль практически не развита и в настоящее время находится в стадии формирования.

Лидеры мировой и российской кейтеринг индустрии:

Лидеры мировой кейтеринг индустрии:

  • корпорация «Compass Group» (Великобритания);
  • международная группа "Sodexo" (Франция)

Корпорация «Compass Group» (Великобритания) — по всему миру предоставляет услуги VIP-кейтеринга, осуществляет организацию питания в аэропортах и организацию социального питания (обслуживает 23 армии различных государств).

Второй по величине лидер мировой  кейтеринг индустрии — международная группа "Sodexo" (Франция) насчитывает более 380 000 сотрудников, работающих на 33 900 объектах в 80 странах мира. Sodexo предоставляет услуги по организации питания для различных отраслей бизнеса, включая промышленность, удаленные объекты, медицинские и образовательные учреждения, исправительные учреждения, дома престарелых.

Лидеры российской кейтеринг индустрии:

  • «КорпусГрупп» («Фигаро», «Парад», «ЛаньЧ») (с 1993 года);
  • «Sodexo» (c 1993 года);
  • «Potel et Chabot» (с 1986 года);
  • «Калитники Кейтеринг» (с 1994 года);
  • «Concord Catering» (с 1996 в Санкт-Петербурге, в Москве с 2007);
  • «Янис Кейтеринг» (с 1998 года).

Российское подразделение Sodexo существует с 1993 года и в настоящее  работает более чем в 20 городах. В  российском подразделении "Sodexo" работает 3 700 сотрудников на более 100 объектах. Основное направление «'Sodexo' Россия» — предоставление услуг корпоративного питания и организация стационарных объектов питания в бизнес-центрах (в России сотрудничает с ОАО «КАМАЗ», Hyundai (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»), X5 Retail Group, «Сахалин Энерджи» (Sakhalin Energy), ОАО «Политметалл», Цирк дю Солей (Cirque du Soleil). С недавних пор компания Sodexo начала предоставлять услуги по организации питания в области здравоохранения.

«Potel et Chabot» (Франция) – первая иностранная кейтеринг-компания, открывшая своё представительство в России в 1986 году и положившая начало развития российского кейтеринга, специалисты которой привнесли французские кейтеринг технологии и традиции в каноны современного российского событийного кейтеринга премиум-класса.

«КорпусГрупп» (Россия) – первая российская национальная сервисная компания, работающая на рынке кейтеринга с 1993 года, предоставляющая услуги по организации корпоративного и индустриального питания («Фигаро - первый ресторан выездного обслуживания в России», «PARAD catering», «Ресторан выездного обслуживания ЛаньЧ»)[4].

Информация о работе Организационная структура туристической компании "Натали Турс"