Организационное поведение персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы «Организационное поведение» - определить основы теоретических знаний и практических навыков по современным формам и методам воздействия на поведение личности, группы для повышения эффективности работы организации.

Содержание

Введение.
Глава 1:Теоретические основы теории организации.
1.1. Понятие и сущность организации.
1.2. Законы теории организации.
Глава 2: Организационное поведение персонала в организации.
Индивидуумы и группы в организации и их поведенческие дисциплины.
2.2. Формы проявления межгрупповых отношений.
2.3. Конфликты и их преодоление.
Выводы и предложения.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсова теор. орган.2.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в  связи с кризисной ситуацией  на предприятиях, мероприятий по работе с персоналом почти не проводится. Лишь не на многих предприятиях хватает средств на то, чтобы улучшить санитарно - гигиенические условия труда. Кроме того, отмечается существенное снижение профессионально - квалификационного уровня рабочих, особенно молодых, падение трудовой и производственной дисциплины. Критическое положение сложилось с квалификацией руководителей и специалистов. Им недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных условиях.

В то же время система  подготовки и профессиональной адаптации кадров на производстве находится в критическом состоянии. Практически перестала действовать система повышения квалификации. Кадровые службы не превратились в службы управления персоналом. Отсутствие у предприятий опыта деятельности в условиях рыночной экономики требует существенной реорганизации сложившейся системы мероприятий по адаптации работников, приведения ее в соответствие с требованиями рынка, мировой практикой с целью непосредственного вовлечения работников в процесс производства. Система работы с персоналом должна обеспечивать расширенное воспроизводство трудового потенциала предприятий в соответствии с запросами научно - технического прогресса, являясь одновременным корректором требований государственных стандартов образования на всех ступенях профессионального обучения. Эта система должна носить массовый и в то же время дифференцированный характер, иметь строгую направленность на решение практических задач предприятий, располагать механизмом стимулирования работников к приобретений новых знаний и навыков.

Для внедрения оптимальной  системы мер, включающей введение в  работу с новыми сотрудниками психолога, активизацию информационной деятельности и оживления наставничества.

Главной задачей работы с  персоналом должно стать преодоление дисбаланса потребности в профессиональном труде между работником и организацией. Ведь организация заинтересована в повышении конкурентоспособности своей продукции, а это требует отбора как высокоэффективных технологии и техники, так и наиболее способных работников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Психология и этика делового общения. / Под ред. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2002. - 279 с.
  2. Латфулин Г. Р. Теория организации: учебник для вузов по спец. «Менеджмент организации»; ”Государственное и муниципальное управление.” СПб.: Питер, 2003.
  3. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 864 с.
  4. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2007
  5. Семиков В. Л. Теория организации: учебно-практическое пособие для дистанционного образования – М.: МСХА, 2000
  6. Смирнов Э. А. Основы теории организации: учебное пособие для вузов по спец. «Менеджмент». М.: ЮНИТИ, 2000
  7. Мункоев А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. - 184 с.
  8. Фатхутдинов Р. А. Организация производства: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  9. Теория организации: Учебно-практическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации». – Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2009. – 29с.
  10. Основы теории организации / Боршева В. В., Ларионов В. Г., Мельников О. Н. // Российское предпринимательство. – 2002 №10 стр. 56-59
  11. Блинов А., Захаров В., Захаров И. Особенности мотивации персонала в кризисной ситуации // Экономик, 2010 №3. стр. 25-31
  12. Пономаренко Е., Гостяева И. Ситуативная модель организационного поведения персонала // Человек и труд 201- №11 стр. 60-64
  13. Типы и уровни правил в организации о институтах и системах / Шаваанс Б. // Вопросы экономики. – 2003 №6 с. 4-21
  14. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2006. - 360 с.

 

 

 

 

 


 




Информация о работе Организационное поведение персонала в организации