Организационное проектирование службы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта состоит в разработке предложений для проектирования службы управления персоналом на предприятии.
Достижение поставленной цели обусловило выдвижение и решение следующих задач, отражающих логику и концепцию исследования:
1. Дать краткую организационно-экономическую характеристику организации;
2. Проанализировать современное состояние кадровой политики на предприятии ООО «Пангея».
3. Разработать предложения по повышению эффективности использования трудового потенциала в организации ООО «Пангея» (мероприятия по совершенствованию управления персоналом).

Содержание

Введение.
Глава 1. Общая характеристика предприятия.
1.1 Организационная структура
1.2 SWOT-анализ организации
Глава 2. Теоретический аспект службы управления персоналом.
2.1 Понятие управление персоналом
2.2 функции службы управления персоналом в организации
2.3 Структура службы управления персоналом
2.4. Выявление проблем в службе управления персоналом.
Глава 3. Проектная часть.
3.1 Устав проекта
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом предприятия.
3.3 План управления проектом.
3.4. Смета
3.5 Проектная документация.
3.6 Риски проекта
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 120.94 Кб (Скачать файл)

3) Поздравления сотрудников  с достижениями

Этот инструмент мотивации подразумевает не награждение и не победу в конкурсе, а отдельные поздравления членов коллектива с достижениями в работе, возможно, незначительными в масштабе всей организации, то значимыми с точки зрения развития потенциала каждого сотрудника. Поводом для поздравления могут быть удачно завершенный проект, значительное превышение личного плана продаж, успешно завершенная аудиторская проверка, важное инновационное предложение, работа в выходные в период бизнес-планирования и т.д.

4) Поздравления с личными  и гражданскими праздниками, подарки

В большинстве случаев небольшие подарки от компании по случаю дня рождения, свадьбы, рождения ребенка, а также в некоторые из общих праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля) производят сильное впечатление на сотрудников, потому что демонстрируют им внимательное отношение не только как к хорошим работникам, но и как к личностям. Причем совершенно не обязательно это делать по каждому поводу, можно выбрать лишь некоторые праздники. В любом случае такое внимание к сотрудникам со стороны компании достаточно высоко ценится и является значимым стимулом.

 

3.3 План управления  проектом.

 Структура разбиения работ


 

 


 

 


 



 

 

 

 


 

 


 

 

А теперь рассмотрим ответственность исполнителей, которые представлены в матрице ответственности.

 

 

Работы

 

 

Специалист отдела кадров

 

 

Начальник отдела кадров

 

 

Инициатор проекта

 

 

Директор организации

Выявление проблем в организации

 

 

Е

 

 

S, С

 

 

Е

 

 

A

Анализ полученных

результатов

 

 

Е

 

 

S, С

 

 

Е

 

 

A

Разработка новой программы мотивации

 

 

-

 

 

S, С

 

 

Е

 

 

A

Внедрение проекта в организацию

 

 

E

 

 

S

 

 

Е

 

 

A



Таблица 3.- Матрица ответственности.

Итоговый контроль

выполнения

процесса

 

 

-

 

 

-

 

 

Е

 

 

A

 


 

E (execution) – исполнение;

A (approval) – утверждение;

C (consultation) – согласование;

S (supervision) – контроль;

 

 

                           

 Диаграмма Ганта

 

Работы

 

 Янв.

 

Февр.

 

Март

 

Апр.

 

Май

 

Июнь

 

Июль

Выявление проблем в организации

             

Анализ полученных

результатов

             

Разработка новой программы мотивации

             

Внедрение проекта в организацию

             

Итоговый контроль выполнения

процесса

             

 

 

План по вехам.

 

Начало

Окончание

 

15.01-

27.01

 

1.02-

25.02

 

5.03-

14.04

 

1.05-

29.06

 

1.05-

31.07

Выявление проблем в организации

 

 

 

       

Анализ полученных

результатов

 

 

 

     

Разработка новой программы мотивации

   

 

 

   

Внедрение проекта в организацию

     

 

 

 

Итоговый контроль

выполнения

процесса

       

 

 





 
 

3.4 Смета.

Использование любой дополнительной возможности способствует мотивации отдельных сотрудников и коллектива в целом. Руководителям необходимо выбрать для своей организации то, что подходит именно для нее с точки зрения ценностей, корпоративной культуры и традиций, а также, если эти методы укладываются в рамки бюджета. Для компании ООО «Пангея» я составила примерный бюджет, по дополнительной мотивации сотрудников предприятия. Бюджет будет выглядеть следующим образом, представлен в таблице.4.

 

Таблица 4. Бюджет дополнительной мотивации компании ООО «Пангея»

Наименование мероприятия

Сумма затрат (рублей)

Поздравления с Днем рождения

1000 х 10 чел. = 10 000

Поздравления с общегражданскими праздниками

5 000

Участие и победа в конкурсах

5 000

 

Итого: 20 000 рублей.


 

Как видно из таблицы данный бюджет выглядит достаточно скромен, относительно финансовых затрат руководителя предприятия, но тем не менее, это внесет большой вклад в мотивационную политику компании. Таким образом, можно сделать вывод, что данный вид поощрения сотрудников компании повысит выработку на 20 %, что соответственно повлияет на прибыль компании в росте.

 

 

3.5 Проектная документация.

По проекту необходимо издать должностные инструкции, которые будут содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда.

Должностные инструкции

На генерального директора фирмы возлагаются следующие функции:

• применяет к работникам турфирмы меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

 • заключает договоры, в том числе трудовые

 •организует  работу турфирмы;

 • утверждает должностные обязанности работников турфирмы;

• выдает доверенности, совершает иные юридические действия;

• открывает счета в кредитных организациях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края;

• утверждает штатное расписание турфирмы и должностные обязанности;

• утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность внутренние документы;

• делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;

• в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников турфирмы.

 

На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

  • руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности.
  • формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
  • оказание методической помощь работникам подразделений по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
  • обеспечение составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости услуг, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
  • выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводительных затрат.
  • внедрение современных технических средств и информационных технологий
  • осуществление операций с денежными средствами и ценными бумагами;
  • контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
  • Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль над соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

На менеджера по туризму возлагаются следующие функции:

  • формирование и работа с клиентской базой;
  • разработка и проведение компаний по привлечению клиентов;
  • маркетинговое исследование рынка туристических услуг;
  • организация работы офиса;
  • заключение договоров;
  • оформление туристических документов;
  • консультирование по турпродукту, подбор, оформление, расчет стоимости и продажа туров;
  • бронирование билетов, гостиниц;
  • консультация клиентов;
  • выявление потребностей у клиентов;
  • оформление виз;
  • организация работы по рекламированию предлагаемых услуг.

Начальник отдела кадров:

  • .Возглавлять работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
  • Организовывать разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контрактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
  • Принимать участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.
  • Организовывать работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.
  • Организовывать прием и расстановку новых специалистов в соответствии с требованиями должности и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и адаптации к профессиональной деятельности.
  • Организовывать проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационной комиссии, определяет круг специалистов, подлежащих повторной аттестации.
  • Осуществлять планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как аттестация, планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
  • Участвовать в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию системы оценки.
  • Организовывать своевременное оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
  • Обеспечивать подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в органы социального обеспечения.
  • Проводить работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления персоналом с использованием усовершенствованного программного обеспечения и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.
  • Обеспечивать социальные гарантии сотрудникам в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
  • Проводить систематический анализ работы с персоналом на фирме, разрабатывать предложения по ее улучшению.
  • Организовывать табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывать мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролировать их выполнение.
  • Организовывать составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
  • Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме.
  • Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного отношения.
  • Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.
  • Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.
  • Соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников Фирмы.
  • Непрерывно повышать свой профессиональный уровень.
  • Должностная инструкция начальника отдела продаж
  • Осуществляет руководство деятельностью отдела в области продажи товаров и оказания услуг;
  • Координирует разработку нормативов и стандартов ТМЦ, внутренних стандартов качества продукции (товаров, услуг);
  • Разрабатывает меры по ресурсосбережению, улучшению экономических показателей, повышению эффективности деятельности отдела продаж;
  • Устанавливает и контролирует отпускные и закупочные цены, разрабатывает ценовую политику;
  • Организовывает и ведет поиск потенциальных клиентов и поставщиков; 
    Анализирует и систематизирует базу контрагентов;
  • Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами по хозяйственным сделкам, обеспечивает выполнение договорных обязательств;
  • Согласовывает условия работы с контрагентами, участвует в оформлении и заключении договоров;
  • Организовывает и осуществляет систематическое посещение контрагентов для установления наиболее благоприятствующих взаимовыгодному сотрудничеству отношений;
  • Разрабатывает и осуществляет программы по мотивации контрагентов на работу с предприятием;
  • Разрешает рекламационные вопросы с контрагентами, составляет необходимую документацию;
  • Ведет учет проблем, связанных с деятельностью отдела и Предприятия в целом и принимает меры по их устранению;
  • Контролирует состояние и управляет дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • Обеспечивает сотрудников своего отдела необходимыми для работы ресурсами;
  • Организует обучение и адаптацию в коллективе вновь принятых сотрудников;
  • Обеспечивает благоприятный социально-психологический климат в отделе;
  • Участвует в организации обучения сотрудников отдела продаж;
  • Участвует в подготовке и проведении аттестации сотрудников отдела продаж;
  • Контролирует исполнение сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка;
  • Участвует в разработке критериев оплаты сотрудников отдела продаж;
  • Обеспечивает своевременную выплату заработной платы;
  • Участвует в организации и проведении выставок;
  • Осуществляет управление документацией в отделе: учет, ведение, хранение;

Должностная инструкция специалиста отдела кадров:

  • Выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.
  • Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров.
  • Проводит изучение и анализ:
  • Должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений.
  • Установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников. 
    Результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение.
  • Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля.
  • Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду.
  • Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении специальностью и профессией, проведением их стажировок.
  • Принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.
  • Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.
  • Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений.
  • Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.

Должностная инструкция начальника отдела маркетинга:

Информация о работе Организационное проектирование службы управления персоналом