Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:29, курсовая работа
Понятие «менеджмент» относительно недавно вошло в нашу жизнь. Правда, все мы больше привыкли к слову «управление». Эти два понятия в русском языке означают примерно одно и то же - целенаправленное воздействие на людей, т.е. управление людьми для достижения поставленных целей. Цели, да и методы управленческих действий изменились с переходом к рыночной экономике. Хорош или плох выбранный метод, можно оценить по результатам достижения поставленной цели.
1 Теоретические основы применения организационно-административных методов управления на предприятии 5
1.1 Сущность и назначение организационно-административных методов управления 5
1.2 Характеристика организационно-административных методов управления 7
2 Общая характеристика и ресурсный потенциал Кировского отделения Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» 10
2.1 Организационная структура банка и основные направления его деятельности 10
2.2 Материальная база и трудовые ресурсы Банка, финансовые результаты деятельности Банка, активные операции и кредитный портфель Банка. 12
3 Использование организационно-административных методов управления в Кировском отделении Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России». 19
3.1 Анализ структуры управления в Банке и формальные взаимоотношения между должностными лицами. 19
3.2 Применение организационно-административных методов в практике управления Кировского отделения Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» 22
3.3 Предложения по совершенствованию применения организационно-административных методов управления в Банке 26
Работа руководителей Банка должна быть основана на определенных принципах управления. Принципы управления - это основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. К принципам менеджмента можно отнести:
1. Принцип оптимального
сочетания централизации и
2. Плановость - в качестве
главного критерия
3. Принцип частной автономии и свободы. Включает профессиональную свободу, свободу конкуренции и т. д.
4. Принцип мотивации. Моральное и материальное стимулирование.
5. Принцип иерархичности и обратной связи. Правильный подбор, подготовка и рациональная расстановка кадров. Постоянный контроль за деятельностью всех звеньев организации осуществляется на основе обратной связи.
6. Принцип научной
7. Принцип сочетания прав,
обязанностей и
8. Принцип демократизации
управления. Участие в управлении
всех сотрудников организации (долевая
оплата труда, совместные денежные
средства, вложенные в акции, единое
административное управление, коллегиальное
применение управленческих
В целом методика управления должна основываться на комплексной мотивации людей, которая включает три основные группы приемов:
1) приемы мотивации работников: постановка перед работником четких и достижимых целей; модификация поведения (применение наказаний и наград с целью улучшения поведения человека); переподготовка (прохождение курса обучения перспективным специальностям за счет организации);
2) приемы мотивирования
работы: усовершенствование рабочих
мест и расширение сферы
3) приемы мотивирования
организационной деятельности: расширение
полномочий сотрудников (предоставление
работникам больших
В ходе написания данной работы была
изучена соответствующая литература.
Рассмотрено состояние исследуемой
организации, дана ее организационно-экономическая
характеристика. Проведен анализ организационно-
Из существующих методов в банке преобладают административные в виде документов организационного регламентирования и оперативного распорядительства, но и эти методы управления нуждаются в совершенствовании.
Для улучшения использования административных методов управления в банке значение имеет хорошо поставленный контроль, повышение обоснованности решений и распоряжений, культуры управленческого труда, поощрение деловой активности подчиненных.
Монографии, учебники, пособия
Электронные ресурсы удаленного доступа