Организационно-экономическая характеристика ОАО «СтанкоГомель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:43, дипломная работа

Краткое описание

Главной целью деятельности организаций является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Одним из действенных методов управления выступает административный, т.к. он обеспечивает: строгую дисциплину производственного и управленческого персонала, а также работу согласно выбранной технологии производства и управления.
Объектом исследования в данной дипломной работе является хозяйственная деятельность ОАО «СтанкоГомель».
Предмет исследования – административные методы управления персоналом ОАО «СтанкоГомель».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
6
1.1 Сущность административных методов управления организацией и их роль в современных условиях
6
1.2 Классификация административных методов управления и их характеристика
13
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ»
20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «СтанкоГомель»
20
2.2 Оценка административных методов, используемых в управлении персоналом ОАО «СтанкоГомель»
30
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ»
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Вложенные файлы: 1 файл

СТАНКОГОМЕЛЬ ДИПЛОМ.docx

— 219.55 Кб (Скачать файл)

    Обязанности между структурными подразделениями  планово-аналитического отдела распределяются начальником отдела в соответствии с положениями о структурных подразделениях, входящих в его состав. Обязанности между сотрудниками структурных подразделений планово-аналитического отдела распределяются руководителями этих подразделений согласно должностным инструкциям и утверждаются начальником планово-аналитического отдела. Должностные оклады работникам планово-аналитического отдела устанавливаются и изменяются генеральным директором организации в соответствии со схемой должностных окладов по предложению начальника планово-аналитического отдела, согласованному с заместителем генерального директора по экономике.

    Функции между работниками планово-аналитического отдела ОАО «СтанкоГомель» распределены рационально.

    К основным функциям планово-аналитического отдела относятся:

    - руководство подготовкой проектов перспективных и текущих планов подразделениями организации по всем видам деятельности, а также обоснований и расчетов к ним в соответствии с установленными заданиями, заключенными договорами и принятыми заказами;

    - руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов организации (бизнес-планов), согласование и увязка всех его разделов;

    - участие в разработке плана социально-экономического развития организации в соответствии с потребностями рынка;

    - разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов постоянных, временных, разовых цен на продукцию организации, тарифов на работы (услуги),  планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции;

    - проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности организации;

    - своевременная разработка мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

    - разработка мероприятий по повышению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов;

    - контроль за выполнением плана по реализации продукции и плана по прибыли, правильности применения установленных цен;

    - участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и непроизводительных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования;

    - совместно с бухгалтерией осуществление методического руководства и организации работ по внедрению, совершенствованию и расширению сферы внутрихозяйственного расчета;

    - обеспечение разработки проектов смет расходования фондов экономического стимулирования, методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделением организации, расчету экономической эффективности мероприятий по внедрению новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;

    - систематический контроль за ходом выполнения подразделениями организации плановых заданий;

    - статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы организации;

    - подготовка периодической отчетности в установленные сроки;

    - участие в разработке рациональной плановой и учетной документации;

    - участие во внедрении средств малой механизации и автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа.

    Далее кратко рассмотрим применение такого метода управления как нормирование и инструктирование.

    В ОАО «СтанкоГомель» можно выделить следующие основные виды нормирования:

    - численности работников, (исходя из прогнозных показателей объемов деятельности организации на планируемый период, исходя из объема производства продукции и т.д.).

    - норм выработки, т.е. устанавливается количество выполняемых производственных операций в единицу времени либо количество единиц;

    - затрат или расхода какого-либо ресурса, расходуемых при выполнении какой-либо работы.

    К основным видам инструктирования ОАО «СтанкоГомель» можно отнести ознакомление, разъяснение, предостережение, совет.

    Рассмотрим  также в ОАО «СтанкоГомель» приказы.

    Приказ – наиболее категоричная форма распорядительного воздействия.

    Ряд приказов ОАО «СтанкоГомель» за 2010 год представлены в приложении.

    Контроль  исполнения проанализируем в таблице  2.7, составленной на основании представленных приказов. 

Таблица2 .7 – Контроль за исполнением указаний в ОАО «СтанкоГомель» в 2010 году 

    
Дата  принятия приказа Краткое содержание Всего, в  т.ч. имеют указания
на  конкретный срок исполнений на  конкретных исполнителей
14.12.2010 В целях экономии потребляемой электрической и тепловой энергии, рационального использования  рабочего времени и создания оптимального режима труда 18 декабря 2010 руководителям структурных подразделений
16.12.2010 для своевременного изготовления и сдачи станков с 16.12.2010 по 30.12.2010 начальнику  сборочного производства, начальнику РМЦ
08.12.2010 О внесении изменений  в документы СМК   начальникам структурных подразделений
23.12.2010 О работе литейного  цеха 23.12.2010 работники литейного  цеха: Азарова Е.И., Сенько А.Г.. Юркова В.М.

    Источник: собственная разработка на основе данных ОАО (Приложения Г, Д) 

        Проанализировав представленные приказы, можно сделать следующие выводы: в большинстве случаев  даются указания конкретному исполнителю, однако  не всегда в резолюции указывается срок исполнения. Так, в приказе под номером 940 от 08.12.2010 года не определен конкретный срок исполнения, конкретные исполнители данного приказа. Это является отрицательным моментом, поэтому необходимо учесть это для совершенствования административных методов в ОАО «СтанкоГомель».

    Таким образом, проведя оценку административным методам, используемым в ОАО «СтанкоГомель», в заключении, можно отметить их положительные и отрицательные стороны в  данной организации.

    Положительные:

     - Наличие хорошо проработанного устава организации со свободным доступом  к нему работников.

    - Развитие партнерских отношений администрации и профсоюзов через коллективный договор.

    - Разработка чётких Правил внутреннего трудового распорядка и работа с персоналом в соответствии Трудовым кодексом Республики Беларусь.

    - Наличие чёткой организации и штатных структур и их ежегодная корректировка в связи с изменениями условий производства.

    - Разработка чётких положений о подразделениях, регламентирующих административные и функциональные связи внутри организации.

    - Наличие должностных инструкций с определением функциональных особенностей работника и нормированием труда.

    - Применение системы контроля исполнения документов в организации.

    Отрицательные:

    - Некоторые функции и обязанности  работников организации в должностных инструкциях прописаны общими словами. 

    - На основании приказа председателя государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 22 октября 2010 года № 359 «О создании Открытого акционерного общества в процессе приватизации Республиканского унитарного предприятия «Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова» предприятие было преобразовано в Открытое акционерное общество «СтанкоГомель». Однако многие должностные инструкции утверждены еще под грифом «РУП «Гомельский завод им. С. М. Кирова».

    - В некоторых приказах (например, приказ № 940 от 08.12.2010 года) не определены конкретные сроки исполнения, конкретные исполнители данного приказа. Т. е. в приказах не указаны состояние вопроса, мероприятия, ресурсы, сроки и ответственные.

    - Расплывчатые или противоречивые распоряжения руководителей. Нечёткие и противоречивые устные указания руководства.

    Таким образом, административные методы управления – это одна из форм реализации управляющих решений, основанная на праве руководителя отдавать предписания и на обязанности подчиненного исполнять эти предписания.

    В последней главе курсовой работы будут представлены пути совершенствования административных методов управления персоналом ОАО «СтанкоГомель». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3 Зарубежный опыт организационно-распорядительного воздействия 

    В последние десятилетия стремительно увеличивается конкурентоспособность японской экономики. В литературе приводится множество факторов экономического роста Японии. Это - отсутствие в течение многих лег существенных военных расходов; низкие темпы роста реальных доходов грудящихся по сравнению с темпами накопления; активное вмешательство государства в экономическую жизнь; протекционизм, национальные особенности и традиции, ряд других.

    Особенностью  японского менеджмента является то, что он основан на учете социальных, культурных, исторических и национальных особенностей своей страны.

    Выделяют  ряд элементов, отличительных черт в японском управлении. Прежде всего -   это особая групповая организация управления. Здесь отсутствуют жесткие структуры управления, персональная ответственность, индивидуальный учет производительности. Следующий  элемент - система пожизненного найма.

    Отметим и особенности управления развитием производства. В японских фирмах первостепенное значение придается контролю и управлению непосредственно в цехе, на производственном участке. В обязанности-рабочих входит выполнение и стандартных и нестандартных операций. К нестандартным относятся переналадка, выявление и устранение причин перебоев, контроль за качеством продукции и т.д.

    Японцы - реалисты в отношении к работе и предъявляемым к ним требованиям. Они понимают, что работа просто не может оставаться интересной на протяжении всей трудовой деятельности или, по крайней мере, большую часть времени. Работники японских корпораций принимают как должное тот факт, что их личные интересы, интересы отдельных индивидов, могут быть в любой момент принесены в жертву для того, чтобы обеспечить долгосрочное выживание и успех целого, т. е. организации. Обязанности каждого конкретного работника неизбежно меняются, возможно, даже очень часто, в силу того, что деловое окружение находится в состоянии постоянного изменения. Поэтому работники понимают, что какая-то работа может быть трудной, неприятной, требующей длительного времени л напряженных усилий для ее выполнения. Но работа должна быть выполнена, и для этого прилагается максимум усердия и старания. Поступить таким образом означает не просто выполнить определенное экономическое обязательство.

    Выполнение  тягостной, неприятной работы наилучшим  образом равносильно серьезному моральному долгу по отношению к своим коллегам по работе, руководству и самой компании. Наоборот, в условиях высокой ротации и частых переходов, нередко а несколько иную или не смежную сферу профессиональной деятельности даже в рамках одной фирмы, рабочие и менеджеры должны тратить много времени и усилий на то, чтобы постоянно овладевать новыми навыками, технологиями по производству новых видов продукции и новыми рынками.

    Из  сказанного следует, что персонал японских компаний обладает высокой корпоративной  ответственностью и преданностью по отношению к своим трудовым обязанностям, к коллегам по работе. Однако высокая степень их преданности определяется не конкретными трудовыми обязанностями работника, а серьезным моральным долгом, моральными обязательствами. Именно эти условия следует принимать во внимание.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «СтанкоГомель