Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:43, дипломная работа
Главной целью деятельности организаций является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Одним из действенных методов управления выступает административный, т.к. он обеспечивает: строгую дисциплину производственного и управленческого персонала, а также работу согласно выбранной технологии производства и управления.
Объектом исследования в данной дипломной работе является хозяйственная деятельность ОАО «СтанкоГомель».
Предмет исследования – административные методы управления персоналом ОАО «СтанкоГомель».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
6
1.1 Сущность административных методов управления организацией и их роль в современных условиях
6
1.2 Классификация административных методов управления и их характеристика
13
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ»
20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «СтанкоГомель»
20
2.2 Оценка административных методов, используемых в управлении персоналом ОАО «СтанкоГомель»
30
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ»
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Менталитет, требующийся для того, чтобы выжить и продуктивно трудиться в такой жесткой производственной среде на протяжении всей жизни индивида, можно обозначить одним японским словом ganbatte (от японского глагола ganbaru - «держаться», «упорно продолжать», «не сдаваться», «терпеть», «быть терпеливым и страдающим», «стараться добиться успеха» и т. д.). В обычной практике это слово обозначает терпеливое смирение с некомфортной или неприятной ситуацией, например, с несносным коллегой по работе, непосредственным начальником или привередливым покупателем.
Отношения ganbaru считались важной добродетелью и среди самураев, главной задачей которых в битвах между кланами была защита господина. Даже ценой своей жизни. В процессе быстрой индустриализации и экономического развития эти отношения (преданность господину без подписания каких-либо нормативов или приказов) приобрели приоритетное значение и сегодня они воспитываются у японской молодежи с самого раннего возраста.
Американские
менеджеры привержены теории принятия
административного давление и используют
этот подход при управлении персоналом
недопустимо.
Что
касается России, то здесь ситуация
отличная от других западно - европейских
государств, США, Японии. Она более сходна
к нашей системе, в которой организационно-
В связи с инновационном стратегией находят применение и новые принципы организации труда, выражающиеся в самоуправляющихся и автономных бригадах. Такие бригады достигают отличных результатов в повышении качества выпускаемой продукции, и члены их самостоятельно занимаются планированием, организацией, регулированием, мотивацией и контролем.
Длительное время персонал рассматривался как инертный инструмент, ожидающий указаний, жесткой регламентации и контроля своих действий. Так продолжалось вплоть до 50-х годов нашего столетия, когда стимулы «кнута и пряника» уже не давали желаемых результатов в области повышения производительности труда. Сплошной контроль, запланированность и неукоснительное следование неизменным инструкциям лишают организации гибкости и стимулом к нововведениям.
Современный менеджмент это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решении, многовариантность, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций. В деятельности менеджеров приходится делать упор не на стандартные приемы (их тоже нужно знать), а на способность быстро и правильно оценить реальную хозяйственную ситуацию и найти эффективное решение. Менеджмент - это система текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг персоналом предприятия в целях получения прибыли.
Основные функции управления, применяемые на крупных фирмах мира с использованием административных методов:
1.Обеспечение безопасных условий труда и охраны здоровья: медицинское обследование персонала: программы страхования Инспекции условий труда, Экономическая экспертиза зданий, сооружений по оценке соответствия требованиям безопасности труда.
2. Организация заработной платы и компенсаций включает разработку уровней и процедур выплат, установление персональных ставок почасовой оплаты рабочих и недельного заработка, расчет пенсионного обеспечения и единовременных выплат, перевод средств в банки организации стимулирующих финансовых программ.
3.Соглашение
между профсоюзами,
В ФРГ у перечисленным функциям добавляются административная деятельность: применение на практике основных законодательных положении в области организации и оплаты труда, коллективных договоров и тарифных соглашений, и материальное стимулирование: аттестация рабочих мест изучение положения на рынке труда, переработка отдельных статей коллективного договора.
Итак, кратко рассмотрев зарубежный опыт, можно отметить, что реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желания неукоснительно соблюдать инструкции и работать по правилам, утверждённым администрацией. Сотрудник европейского предприятия неукоснительно соблюдает установленные на предприятии правила как само собой разумеющееся, и любое их нарушение рассматривается как ЧП.
Работник
белорусского предприятия, впрочем, как
и российского рассматривает внутрифирменные
стандарты как заданное ограничение, которое
исходя из его личного интереса, можно
нарушать, когда дремлет бдительного око
начальства. Как следствие, – многочисленные
случаи нарушения трудовой дисциплины,
хищения материалов и готовой продукции,
высокий процент брака и низкая исполнительная
дисциплина. Это типичное проявление азиатского
русского менталитета, где эти случаи
не подлежат общественному порицанию.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИя административных методов управления персоналом оао «Станкогомель»
3.1
Направления совершенствования
административных
методов управления
Главными задачами развития промышленного производства на период 2011-2015 гг. являются: повышение его технического и технологического уровня на основе быстрого обновления основных средств, создание и развитие конкурентоспособных производств, наращивание выпуска высококачественных и востребованных на рынках товаров.
Основными направлениями реализации указанных задач станут:
ускоренная модернизация, комплексное техническое переоснащение действующих производств в целях углубления переработки используемого сырья;
укрепление материально–технической базы отраслевой науки в целях создания высокоэффективных и конкурентоспособных образцов технологий и новых видов продукции. Это позволит создавать отечественные сельскохозяйственные машины и оборудование нового поколения для важнейших отраслей сельского хозяйства, оснащенные электромеханическими силовыми установками, современной бортовой электроникой, не уступающие по качеству, надежности и энергопотреблению лучшим зарубежным аналогам;
достижение высокого уровня качества выпускаемой техники, соответствующего действующим и перспективным требованиям стран Европейского союза, которое будет осуществляться за счет создания современных производств;
увеличение продаж за счет проведения активной маркетинговой политики, расширения товаропроводящей сети, совершенствования гарантийного и послегарантийного обслуживания;
совершенствование организационных форм предприятий путем исключения из структуры промышленных организаций непрофильных активов, преобразования крупных объединений промышленных организаций в хозяйственные общества (холдинги, альянсы, совместные предприятия и другие производственные и научно–производственные объединения), использующие высокие технологии и ориентирующие свою продукцию на экспорт.
В
настоящее время в период развития
инновационной экономики административные
методы занимают особое место в системе
управления, что вытекает из большого
значения организационных факторов в
обеспечении эффективной деятельности
экономической системы любого уровня.
Административно-
Административные методы воздействия призваны:
- Обеспечить организационную четкость, дисциплинированность и эффективность работы управленческого аппарата.
- Поддерживать необходимый распорядок в работе организации и приводить в действие постановления, приказы и решения руководящих лиц.
- Проводить работу с кадрами, реализовывать принятые решения.
Административное воздействие в отличие от экономических методов, действующих на объект управления косвенно, носит директивный характер (приказы, распоряжения), дает однозначное решение проблемы и прямо воздействует на поведение объекта управления.
Административно-
Применение данных методов в ОАО «СтанкоГомель» достаточно эффективно. Об этом свидетельствуют данные оценки управления организацией в целом и применения их для управления персоналом в частности.
Как было определено во второй главе дипломной работы в ОАО «СтанкоГомель» большую долю работников занимают рабочие. Следует отметить, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом их доля снизалась на 4,9 % или на 245 работников и составила 709 человек. Руководители в 2010 году в организации занимают 20,6 % или в численности 240 работников. При этом в течение анализируемого периода их численность уменьшилась всего на 9 человек. Т.е. в организации в основном происходит сокращение численности за счет рабочего состава. Также следует отметить значительную долю служащих. В 2010 году по сравнению с 2008 годом их доля увеличилась на 4,9 % и составила 39,1 %.
Необходимо обратить внимание, чтобы сокращение численности происходило не за счет рабочих, а за счет руководителей, специалистов и других служащих.
Административные методы в ОАО «СтанкоГомель» обеспечивают целенаправленное, планомерное, слаженное и эффективное функционирование управляющей и управляемой систем, т. е. аппарата управления и всех элементов организации.
Основными направлениями совершенствования административных методов являются организация:
- составления чётких приказов с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов, сроков и ответственных лиц за исполнение.
Приказ должен состоять из 5-ти частей: констатация ситуации (события), меры по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенные ресурсы для реализации решения, сроки исполнения решения, контроль исполнения.
При этом, в приказе следует указывать конкретные сроки исполнения, работников организации с указанием их должностей, фамилий. Тем самым, исполнители приказа будут заинтересованы в их должном исполнении. Что в свою очередь положительно будет сказываться на хозяйственной деятельности ОАО «СтанкоГомель».
В
связи с преобразованием
Рассмотрим подробнее работу над должностными инструкциями.
В пункте 15 Типовых правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных Постановлением Министерства Труда Республики Беларусь от 5 апреля 2000 г. N 46, определено, что круг функциональных видов обязанностей (работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, иными локальными нормативными правовыми актами, а также трудовым договором.
Тарифно-квалификационные справочники содержат перечень основных функциональных обязанностей работников, требования к их знаниям и квалификации. Однако в этих документах не учтена специфика деятельности конкретных организаций. Кроме того, в них приведены далеко не все существующие профессии и должности. Поэтому их можно рассматривать как дополнительное, но не основное средство при установлении функциональных обязанностей. Если деятельность организации достаточно специфична, то при установлении функциональных обязанностей работников необходимо проявить творческий подход и определить именно те функциональные обязанности, которые необходимы работникам данной организации.
Установление
функциональных обязанностей при использовании
тарифно-квалификационных справочников
тесно взаимосвязано с
Структура текста должностной инструкции ОАО «СтанкоГомель» содержит следующие разделы: общие положения; функции; должностные обязанности; права; ответственность.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «СтанкоГомель