Организационный проект развития технологии аттестации персонала в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чре
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 17:58, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность рассматриваемой темы обосновывается тем, что существенные изменения, происходящие в настоящее время в институтах государственной и муниципальной службы в результате проводимых административной реформы, реформы государственной службы и местного самоуправления, заставляют обратить более пристальное внимание к содержанию понятия аттестации государственных служащих, а также к его правовым последствиям. Вопрос о правовом регулировании аттестации имеет важное практическое значение в регулировании отношений в сфере труда. Между тем до настоящего времени в законодательстве отсутствует легальное определение понятия аттестации.
Содержание
Введение 1. Аттестация в системе методов оценки персонала 1.1 Сущность, содержание и роль аттестации в определении качества персонала организации 1.2 Процедура аттестации персонала 2. Анализ системы оценки кадров в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 2.1 Значение, задачи и особенности деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 2.2 Организация аттестации персонала в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 3. Организационный проект развития технологии аттестации персонала в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 3.1 Организационный проект 3.2 Экономический эффект Заключение Библиографический список
Главный государственный
инспектор РФ по пожарному надзору
Рисунок 2.1 - Структура
центрального аппарата МЧС России
В настоящее время
МЧС России включает в себя следующие
департаменты:
1. Департамент оперативного
управления МЧС РФ
2. Департамент предупреждения
чрезвычайных ситуаций МЧС РФ
3. Департамент территориальной
политики МЧС России
4. Департамент гражданской
защиты МЧС России
5. Департамент тыла
и вооружения МЧС РФ
6. Департамент развития
инфраструктуры МЧС РФ
7. Организационно-мобилизационный
департамент МЧС
8. Департамент кадровой
политики МЧС
9. Департамент международной
деятельности
10. Административно-правовой
департамент МЧС
11. Финансово-экономический
департамент МЧС
12. Управление войск
и сил гражданской обороны МЧС
13. Управление организации
пожаротушения и специальной пожарной
охраны
14. Управление государственного
пожарного надзора
15. Управление Государственной
инспекции по маломерным судам
16. Управление поисково-спасательных
служб, организации поиска и спасания
на водных объектах
17. Управление авиации
и авиационно-спасательных технологий
18. Контрольно-ревизионное
управление
19. Управление защиты
информации и обеспечения безопасности
спасательных работ
20. Управление Информации
и связи с общественностью
21. Правовое управление
МЧС
22. Управление Федеральной
поддержки территорий
МЧС России осуществляет свою
деятельность непосредственно и через
входящие в его систему:
1. территориальные органы -
региональные центры по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и органы,
специально уполномоченные решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций по
субъектам Российской Федерации;
2. государственную противопожарную
службу Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - Государственная противопожарная
служба);
3. войска гражданской обороны;
4. государственную инспекцию
по маломерным судам Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее
- Государственная инспекция по маломерным
судам);
5. аварийно-спасательные и поисково-спасательные
формирования, образовательные, научно-исследовательские,
медицинские, санаторно-курортные и иные
учреждения и организации, находящиеся
в ведении МЧС России.
2.2 Организация аттестации
персонала в Министерстве Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям иликвидации последствий стихийных
бедствий
Кадровая политика является
составной и неотъемлемой частью государственной
кадровой политики, инструментом её реализации
в деятельности центрального аппарата
МЧС России, региональных центров по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий,
органов управления, специально уполномоченных
решать задачи гражданской обороны, задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
в субъектах Российской Федерации и органах
управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям местного самоуправления,
войск гражданской обороны, частей и подразделений
Государственной противопожарной службы,
государственных инспекций Государственной
инспекции по маломерным судам, поисково-спасательных
формирований, учреждений и организаций
МЧС России.
Стратегической целью кадровой
политики является подготовка, формирование,
воспитание и востребование кадрового
потенциала МЧС России как важнейшего
интеллектуального и профессионального
ресурса, обеспечивающего выполнение
всего комплекса задач по защите и спасению
людей и территорий.
Ядром стратегического направления
кадровой политики является создание
конкурентных, по сравнению с другими
федеральными органами исполнительной
власти условий для свободного использования
всеми сотрудниками МЧС России своих способностей,
их развития и востребованности в обществе.
В качестве образующих элементов
стратегического направления кадровой
политики выступают:
1. кадровая политика МЧС России
как специфическая составная государственной
кадровой политики;
2. нормативно-правовая база
кадровой и воспитательной работы, её
постоянное совершенствование с учётом
изменения обстановки;
3. совершенствование системы
отбора, продвижения по службе (работе),
профессионального роста и учёта всех
категорий специалистов, получивших основополагающие
(базовые) специальные знания и навыки
в области защиты и спасения людей и территорий;
4. оценка сотрудников и работников
МЧС России на всех этапах прохождения
службы (трудовой деятельности) (аттестование,
работа с резервом, ротация, оценка индивидуального
вклада и потенциальных возможностей
сотрудников и работников);
5. развитие современной системы
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров;
6. обеспечение реализации всего
комплекса социальных прав и гарантий
сотрудников и работников МЧС России,
предусмотренных законодательством.
Основными принципами кадровой
политики являются:
1. научная обоснованность и
реалистичность, взвешенный учёт как потребности
организаций МЧС России в кадрах той или
иной квалификации, так и существующих
возможностей её удовлетворения;
2. соблюдение законности при
решении кадровых вопросов;
3. перспективность, её опережающий
и упреждающий характер, основывающийся
на прогнозировании кадровой ситуации;
4. тщательность отбора, подбора
и расстановки сотрудников системы МЧС
России по их деловым, моральным качествам
и опыту работы;
5. преемственность и обновление
кадров, оптимальное сочетание опытных
и молодых специалистов;
6. сочетание принципов единоначалия,
демократичности и учёт мнения коллегиальных
органов при решении кадровых вопросов;
7. правовая и социальная защищённость
личного состава МЧС России, обеспечивающая
социальную справедливость решения кадровых
вопросов.
Работа с кадрами - одно из ответственных
и многогранных направлений деятельности
всех структур МЧС России, требующее комплексного
решения управленческих, экономических,
социальных, правовых, нравственных и
психологических задач. Она является приоритетной
обязанностью руководителей всех уровней
МЧС России.
Работа с кадрами и совершенствование
профессиональной подготовки - решающие
факторы повышения эффективности управления
системой МЧС России, обеспечения её единства,
результативности служебной деятельности.
Она должна осуществляться с учётом особенностей
функционирования конкретных подразделений
и служб, федеральной и региональной специфики.
Система кадровой и воспитательной
работы строится с учётом необходимости
поддержания баланса прав и интересов
сотрудника, с одной стороны, и Министерства
- с другой, что обеспечивает эффективную
реализацию конституционных прав и свобод
сотрудника как профессионала, гражданина
и личности в органическом единстве с
интересами МЧС России, со всеми вытекающими
взаимными правами, обязанностями и ограничениями.
Проведение аттестации служащих
МЧС регламентируется приказом МЧС от
28 марта 2007 г. N 168 «Об утверждении положения
о порядке проведения аттестации и порядке
сдачи квалификационного экзамена федеральными
государственными гражданскими служащими
центрального аппарата и руководителями
территориальных органов, замещающими
должности федеральной государственной
гражданской службы, министерства российской
федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий».
Это Положение в соответствии
с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N
79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации", Указами
Президента Российской Федерации от 1
февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации
государственных гражданских служащих
Российской Федерации", от 1 февраля
2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного
экзамена государственными гражданскими
служащими Российской Федерации и оценки
их знаний, навыков и умений (профессионального
уровня)", от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке
присвоения и сохранения классных чинов
государственной гражданской службы Российской
Федерации федеральным государственным
гражданским служащим" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 440; 2006,
N 31 (ч. I), ст. 3459) и от 27 сентября 2005 г. N 1131
"О квалификационных требованиях к
стажу государственной гражданской службы
(государственной службы иных видов) или
стажу работы по специальности для федеральных
государственных гражданских служащих"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 40, ст. 4017) устанавливает
правовые основы деятельности аттестационной
комиссии МЧС, основания и порядок проведения
квалификационных экзаменов и аттестации
служащих в МЧС.
При аттестации в МЧС кроме
вышеупомянутых нормативных актов используется
также следующие документы:
1. Информация для сведения членов
аттестационной комиссии.
2. Рекомендации по подготовке
и проведению аттестации.
3. Характеристика (для ведущих
и главных должностей). Оценка основных
качеств. Вывод о соответствии занимаемой
должности.
4. Характеристика (для младших
и старших должностей). Оценка основных
качеств. Вывод о соответствии занимаемой
должности.
При проведении аттестации
руководствуются следующими целями:
1. оценка качественного состава
служащих;
2. совершенствование деятельности
сотрудников;
3. улучшение подбора и расстановки
кадров;
4. стимулирование роста их квалификации
и повышение ответственности за результаты
принимаемых решений;
5. развитие инициативы и творческой
активности служащих.
Основными задачами аттестации
в МЧС России являются:
1. определение соответствия
гражданского служащего, руководителя
территориального органа МЧС России замещаемой
государственной гражданской должности
(далее - гражданская должность);
2. решение вопросов, связанных
с изменением оплаты труда гражданских
служащих, руководителей территориальных
органов МЧС России;
3. выявление необходимости
повышения квалификации или переподготовки
гражданского служащего, руководителя
территориального органа МЧС России;
4. определение преимущественного
права на замещение гражданской должности
в МЧС России.
Аттестация гражданских служащих,
руководителей территориальных органов
МЧС России проводится один раз в три года.
На рисунке 2.2 представлены группы лиц
подлежащих аттестации в МЧС. До истечения
трех лет после проведения предыдущей
аттестации может проводиться внеочередная
аттестация гражданского служащего, руководителя
территориального органа МЧС России по
решению Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, принятому в установленном порядке,
в следующих случаях:
1. при сокращении должностей
федеральной государственной гражданской
службы (далее - гражданская служба) в МЧС
России;
2. при решении вопроса об изменении
условий оплаты труда гражданских служащих,
руководителей территориальных органов
МЧС России.
Рисунок 2.2 - Группы лиц подлежащих
аттестации в МЧС России[14]
Согласно Положению аттестации
не подлежат гражданские служащие, руководители
территориальных органов МЧС России:
1. проработавшие в занимаемой
должности гражданской службы менее одного
года;
2. достигшие возраста 60 лет;
3. беременные женщины;
4. находящиеся в отпуске по
уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет. Аттестация
указанных гражданских служащих, руководителей
территориальных органов МЧС России проводится
не ранее чем через год после выхода из
отпуска;
5. замещающие должности гражданской
службы категории "руководители"
и "помощники (советники)", с которыми
заключен срочный служебный контракт;
6. в течение года со дня сдачи
квалификационного экзамена.
Основными критериями оценки
служебной деятельности гражданского
служащего, руководителя территориального
органа МЧС России при проведении аттестации
в МЧС России являются:
1. соответствие квалификационным
требованиям по замещаемой гражданской
должности МЧС России, утвержденным в
установленном порядке;
2. определение его участия в
решении поставленных перед соответствующим
структурным подразделением центрального
аппарата, территориальным органом МЧС
России задач, сложности выполняемой им
работы;
3. результаты исполнения гражданским
служащим, руководителем территориального
органа МЧС России должностного регламента;
4. прохождение повышения квалификации
и профессиональной переподготовки.
Основное назначение аттестационной
комиссии - проведение аттестации гражданских
служащих центрального аппарата и руководителей
территориальных органов МЧС России, а
также принятие решений о рекомендации
по присвоению и сохранению классных чинов,
о признании образования соответствующим
требованиям, необходимым для замещения
гражданской должности.
Рисунок 2.3 - Органы МЧС России
созданные для проведения аттестации[15]
Аттестационная комиссия состоит
из председателя, заместителя председателя,
секретаря и членов комиссии. Все члены
комиссии обладают при принятии решения
равными правами.
Структура аттестационной комиссии
представлена на рисунке 2.4.
В состав аттестационной комиссии
включаются уполномоченные Министром
государственные служащие, в том числе
из Департамента кадровой политики МЧС
России, Правового управления МЧС России,
руководитель структурного подразделения,
в котором гражданский служащий, подлежащий
аттестации, замещает должность гражданской
службы, а также представители других
организаций, приглашаемые по запросу
в качестве независимых экспертов - специалистов
по вопросам, связанным с гражданской
службой. Число независимых экспертов
не должно быть менее одной четверти от
общего числа членов комиссии.
Рисунок 2.4 - Структура аттестационных
комиссий [16]
В настоящее время в состав
Центральной аттестационной комиссии
МЧС России входят:
Председатель комиссии – Цаликов
Р.Х, первый заместитель Министра, действительный
государственный советник Российской
Федерации 1 класса