Организация деятельности служб управления строительным производством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Менеджмент в строительстве», технологических дисциплин, а также получение навыков в самостоятельном технико-экономическом решении вопросов, стоящих перед менеджером строительного предприятия.
Необходимым условием успешной эффективной работы строительного предприятия, как и любого другого, является создание оптимальной организационной структуры, которая обеспечит достижение стоящих перед организацией целей и задач и, в конечном счете, сделает возможным выполнение стратегических планов предприятия

Содержание

Раздел I. Общие положения и исходные данные
Задание и исходные данные курсовой работы
Организационные структуры управления

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсовик Мен в строит.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

3.1 Определение рекомендуемой  численности работников службы управления.

 

Рекомендуемая численность  работников службы управления определяется исходя из корреляционно-регрессионных  зависимостей для малых (Нм) строительных организаций основываясь на следующих факторах.

Факторы, влияющие на численность  служащих аппарата управления строительной организации:

Таблица 2

Наименование  показателя

Обозначение

Годовой объем  работ, соб.с., млн.р.

Qc

Годовой объем  работ по субподряду, млн.р.

Qcn

Число строительных подразделений фирмы

Ncy

Годовое количество строящихся объектов

O

Численность работающих в строительстве

P

Число заказчиков

N3

Стоимость активной части ОПФ, млн.р.

Фа


Согласно варианту курсовой работы, предприятие имеет следующие  показатели:

Таблица3

Производственная  ситуация / Показатель

9

Qc

165

Qcп

79

Ncy

3

O

24

P

715

P1

652

4

Фа

3,1


 

    1. Организация процессов управления:

Нср1 = 1,43 + 0,015 × Qc + 0,005× Qcп + 0,53 × Nсу =

= 1,43 + 0,015*165 + 0,005*79 + 0,53*3 = 5,89 чел.

 

    1. Стратегическое планирование:

Нср2 = 2,83+ 0,015 × Qc + 0,22 × Nсу =

= 2,83 + 0,015*165 + 0,22*3 = 5,965 чел.

    1. Управление маркетингом и сбытом:

Нср3 = 0,54 + 0,0058 × Qc +0,061 × Nсу =

= 0,54 + 0,0058*165 +0,061*3= 1,68 чел.

    1. Управление инновациями :

Нср4 = - 1,71 + 0,0038 × Qc + 0,0028 × Qcп + 0,042 × N3 =

= -1,71 + 0,0038*165 + 0,0028*79 + 0,042*4 = -0,6938 чел.

    1. (6) Управление материальными ресурсами и организация материально – технического снабжения:

Нср5(6) = - 0,61 + 0,012 × Qc + 0,0052 × О =

= -0,61 + 0,012*165 + 0,0052*24 = 1,4948 чел.

    1. Охрана труда и техника безопасности:

Нср7 = 0,34 + 0,00021 × Р + 0,19 × Nсу =

= 0,34 + 0,00021*715+0,19*3= 1,06015 чел.

    1. Управление кадрами:

Нср8 = 1,31 + 0,0017 × Р =

= 1,31 + 0,0017*715 = 2,5255 чел.

    1. Организация труда и заработной платы:

Нср9 =  0,38 + 0,0017 × Р + 0,0045× О =

=  0,38 + 0,0017 × 715 + 0,0045× 24= 1,7035 чел.

    1. Управление техническими ресурсами:

Нср10 = 1,56 + 0,0014 × Фа =

= 1,56 + 0,0014 × 3,1 = 1,56434 чел.

    1. Управление финансовыми ресурсами:

Нср11 =  3,04 + 0,0018 × Р + 0,0041× О =

=  3,04 + 0,0018 × 715 + 0,0041× 24 = 4,4254 чел.

 

Общая численность:

Нср = 29 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделение  численности работников по подразделениям малой строительной организации

Таблица 4

 

Аппарат управления

1

2

3

4

5(6)

7

8

9

10

11

Всего

Руководство и аппарат  при руководстве

1

1

   

1

2

1

     

6

Производственный отдел

2

1

               

3

Технический отдел

 

1

               

1

Сметно-договорной отдел

                     

Плановый отдел

 

3

               

3

Отдел труда и з/п

             

2

   

2

Отдел снабжения

       

1

         

1

Служба механизации

               

2

 

2

Диспетчерская служба

2

                 

2

Отдел кадров

           

2

     

2

Бухгалтерия

                 

5

5

Административно-хозяйственная  служба

   

2

             

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Определение трудоемкости  выполнения функциональных задач

Расчет трудоемкости выполнения функциональных задач

 

 

Таблица 5

 

Функция

Кол-во исполнителей,

чел.

Периодичность выполнения,

кол-во раз в месяц

Время на выполнение,

час

Трудоемкость,

чел.-час

Трудоемкость  в месяц,

чел.-час/мес

1

2

3

4

5

6

1

3

1/12 (т.е. 1 раз в год)

30

90

7,5

2

3

1/12

30

90

7,5

3

5

1/6 т.е. 2 раза в год

24

120

20

4

3

1

20

60

60

5

3

1/12

30

90

7,5

6

2

4

01

2

8

7

7

1

3

6

6

8

3

1/6

16

48

8

9

4

4

16

64

256

10

4

1

5

20

20

11

5

1

6

30

30

12

4

1/3 (т.е. 4 раза  в год)

32

128

42,67

13

3

1/3

16

48

16

14

2

1/3

7

14

4,67

15

2

1/6

4

8

1,33

Итого

       

Сумма (Те)

501,14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Определение численности  работников и их квалификации  по трудоемкости выполнения функциональных  задач. Рекомендации отделу кадров по подбору работников в службу управления.

 

Численность работников службы управления:

 

Где:

Те – трудоемкость выполнения функциональных задач;

20 дн – количество рабочих дней в месяце;

8 час – продолжительность рабочего дня.

Чс = 501,14/(20*8)  = 3 чел

Необходимо только 3 работника  службы управления (планового отдела организации). Следовательно, на данный момент в отделе работает оптимальное количество сотрудников.

 

Рекомендации  отделу кадров.

    • Квалификация работников планового отдела.

Должность

Образование

Опыт работы

Начальник отдела

Высшее профессиональное

5 лет

Заместитель начальника

Экономическое образование

5 лет


 

    • Для проверки опыта работы рекомендуется обращаться за характеристикой к предыдущему работодателю
    • Рекомендуемый период испытательного срока – 2 месяца.
    • При приеме на работу выдавать для ознакомления должностную инструкцию.

Образец трудового договора с сотрудником ЗАО приведен в Приложении 1.

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ IV. Разработка документов, регламентирующих работу службы управления

4.1 Разработка «Положения  о службе управления»

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции службы управления плановым отделом. (далее Служба)

1.2. Планово-экономический  отдел является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам (главному экономисту).1

 

  1. Задачи

 

2.1. Руководство  работой по экономическому планированию  на предприятии, направленному  на организацию рациональной  хозяйственной деятельности, выявление  и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.

2.2. Организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.

2.3. Организация и совершенствование внутризаводского хозяйственного расчета.

2.4. Разработка  проектов оптовых и розничных  цен на реализуемую продукцию и утверждение внутризаводских планово-расчетных цен.

2.5. Совершенствование  и внедрение новых методов  организации работы, в том числе  на основе использования современных  информационных технологий.

2.6. Организация  и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия.

 

 

 

 

  1. Структура

 

3.1. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства.

3.2. В состав отдела могут входить подразделения (секторы, бюро, группы) технико-экономического планирования, себестоимости, цен, экономического анализа, учета и статистики, калькуляции, нормативов и др.

3.3. Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам (главному экономисту), т.о.:

-общее управление Службой осуществляет директор предприятия;

-непосредственное управление Службой осуществляет Начальник отдела;

-ответственность за работу Службы несет Главный экономист;

-сотрудники Службы действуют  на основании своих должностных  инструкций.

 

  1. Функции

 

    1. Составление перспективных и текущих планов производственной деятельности предприятия.
    2. Составление перспективных и текущих планов финансовой деятельности предприятия.
    3. Подготовка проектов текущих планов предприятия (на основании обоснований и расчетов проектов планов подразделений предприятия по всем видам деятельности).
    4. Организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов предприятия.
    5. Разработка стратегии предприятия с целью адаптации его в условиях рынка.
    6. Доведение плановых заданий подразделениям и службам предприятия.
    7. Контроль за выполнением подразделениями предприятия месячных (годовых, квартальных, декадных, суточных) планов и заданий.
    8. Внедрение новых программных продуктов (механизированной и автоматизированной обработки информации).
    9. Организация и руководство работой по комплексному экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
    10. Систематизация нормативных затрат на изготовление продукции; составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений.
    11. Организация статистической отчетности предприятия:

Информация о работе Организация деятельности служб управления строительным производством