Организация и технология розничной продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время особенная роль отводится товарному рынку, который отражает взаимодействие всех звеньев в продвижении товара. Рост производства товаров народного потребления и рост денежных доходов населения обусловливают постоянное развитие и совершенствование сети розничных торговых предприятий.
Актуальность рассматриваемой темы очевидна. Состояние розничной торговой сети оказывает огромное влияние на темпы роста товарооборота, качество обслуживания покупателей, производительность труда торговых работников и финансовые результаты торговой деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты, касающиеся организации розничной продажи товаров
1.1 Сущность, состав и классификация розничного товарооборота и основные факторы, влияющие на его объем 6
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине, хранения и подготовки товаров к продаже, их размещение и выкладка в торговом зале 14
1.3 Характеристика операций по продаже товаров и услуги, оказываемые покупателям. Процедуры формирования товарного ассортимента 20
Глава 2. Анализ, риски развития и прогноз розничного оборота России на ближайшие годы
2.1 Анализ розничного оборота страны 28
2.2 Риски развития розничной торговли в России и ее прогноз на ближайшие годы 45
Заключение 48
Список использованных источников 50

Вложенные файлы: 1 файл

Катя.doc

— 584.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

     «Российский экономический  университет имени Г.В. Плеханова»

      (Смоленский филиал  ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»)

 


Кафедра____________________________________________________

 

Курсовая работа


по дисциплине:_____________________________________________


на тему:__________________________________________________

__________________________________________________________

                                                                          Выполнил (а) студент (ка) ___2___курса


_______  группы______формы обучения

семестр___4____


_______________________________                                                                                            

(Ф.И.О. полностью)

_______________________________

(подпись)

                                                Руководитель:____________________


                             (должность, учёная степень)

                                                                                           ____________________________________________                                                  


(Ф.И.О.)

  Отметка о допуске (не допуске) к защите

____________________________________________                                                                                    «_____»_________20___г.

                                                            ____________________________________

(Подпись руководителя)

 

                                                                                 Рег. номер___________________________

                                                                              

 

 

 

г. Смоленск

2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время особенная роль отводится товарному рынку, который отражает взаимодействие всех звеньев в продвижении товара. Рост производства товаров народного потребления и рост денежных доходов населения обусловливают постоянное развитие и совершенствование сети розничных торговых предприятий.

 Актуальность рассматриваемой  темы очевидна. Состояние розничной торговой сети оказывает огромное влияние на темпы роста товарооборота, качество обслуживания покупателей, производительность труда торговых работников и финансовые результаты торговой деятельности.

 При внедрении прогрессивных  методов продажи товаров повышается культура торгового обслуживания населения, создается максимум удобств в приобретении товаров, сокращаются затраты времени. Одновременно ускоряется процесс продажи товаров, что положительно сказывается на розничном товарообороте и повышении производительности труда торговых работников.

 Успех коммерческой деятельности  торговых организаций в розничной  торговле во многом зависит  от того, насколько квалифицированно  и своевременно работники торговли  смогут разобраться в потребностях  покупателей и удовлетворить их, поэтому немаловажную роль в этом играют применяемые методы продажи товаров, а так же послепродажное обслуживание. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия. Для достижения главных своих целей торговое предприятие должно ориентироваться на спрос покупателей, на более полное удовлетворение их нужд и тем самым способствовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу.

Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.

Непосредственно розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия.

Современные тенденции развития розничной торговли опираются, прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. По различным оценкам, более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продажи. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия. При этом развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий.

Объектом исследования данной курсовой работы является товарный рынок, а ее предметом – вопросы теории развития товарного рынка.

Целью работы является рассмотрение вопросов теории развития товарного рынка, управления деятельностью предприятия в вопросах продвижения, сохранения, продажи товаров и услуг, обеспечения потребностей потребителей.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе требуется решить  следующие задачи:

    • рассмотреть сущность, состав и классификацию  розничного товарооборота;
    • изучить основные факторы, влияющие на объем розничного товарооборота;
    • ознакомиться с организацией и технологией хранения и подготовки товаров к продаже, размещением и выкладкой товаров в торговом зале;
    • осветить особенности организации и технологии розничной продажи товаров;

Методологическую основу настоящей работы составили такие общенаучные методы исследования, как изучение и анализ научной литературы и статей в интернете; обобщение изученной информации.

Информационную базу данной курсовой работы составили: учебная литература, периодические издания, учебные и научные работы различных исследователей современности в области теории и практики коммерческого дела и розничной торговли, работы отечественных авторов, интернет источники.

Практическая значимость работы заключается в возможности ее применения для последующего исследования особенностей развития товарного рынка.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами работы и включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет, методы и информационная база исследования.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты касающиеся организации розничной продажи товаров, а во второй – анализ, риски развития и прогноз розничного оборота России на ближайшие годы.

В заключении изложены выводы и предложения, отражающие результаты выполнения курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

 

 

1.1 Сущность, состав и классификация  розничного товарооборота и основные факторы, влияющие на его объем

 

Главная цель торговли потребительскими товарами – удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражен экономическими отношениями, возникающими в процессе движения товаров из сферы производства и обращения в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи [3, с. 178]

 Товарооборот характеризует  процессы, развивающиеся в сфере  товарного обращения, и факторы, воздействующие на формирование спроса и предложения, и отражает экономические отношения между производителями и потребителями.

 Товарооборот позволяет определить  условия, при которых развивается  соотношение между спросом и  предложением на рынке. Это позволяет  установить, как реализуются на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденции формирования и развития спроса и предложения в последующий период и на перспективу.

 Товарооборот является макроэкономическим показателем. Государство ведет сбор и обработку данных о товарообороте на разных уровнях управления с целью выявления общих закономерностей и тенденций, выявления места отдельных субрынков, анализирует межрегиональный обмен и социальные и региональные различия душевого уровня товарооборота [4, с.35].

 Товарооборот осуществляется в различных видах и формах (Рисунок 1). Прежде всего, он отражает рассматриваемый нами розничный товарооборот.

 

 

Рисунок 1 – Розничный товарооборот

 

Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления. Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж.

 Розничный товарооборот характеризует  объем продажи товаров населению  для личного, семейного, домашнего  использования; он означает завершение  процесса обращения товаров на  потребительском рынке и переход  товаров в личное или коллективное  пользование. Его величина учитывается в розничных ценах, т.е. в ценах фактической реализации, включая все налоги, входящие в состав розничной цены [7, с.302].

 Экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом.

Оборот розничной торговли при анализе можно классифицировать следующим образом (Рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 - Классификация оборота розничной торговли

 

Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах – фактических продажных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж [7, с. 185].

 Обязательным признаком  операции, относимой к розничной  торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчетности, приравниваемым к чекам).

Основными задачами оборота розничной торговли являются: проверка степени выполнения прогнозных продаж по объему и структуре, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары; выявление тенденции и закономерностей его развития в динамике и изменений, происходящих в них; определение факторов, влияющих на его изменение; оценка внедрения прогрессивных методов торговли и их эффективности; выявление резервов, путей и возможностей роста объема продаж и улучшения обслуживания покупателей; разработка мер по устранению недостатков и повышению эффективности хозяйственно-финансовой деятельности [10, с. 93].

В процессе розничной реализации товары полностью переходят из сферы обращения в сферу потребления. В качестве продавцов выступают, как правило, организации розничной торговли: магазины, аптеки, палатки, павильоны, киоски, бензозаправочные станции, развозная и разносная торговая сеть. Однако место, где совершается купля-продажа товаров, не является важным моментом в экономической характеристике розничного товарооборота. Продажа потребительских товаров для личного потребления может производиться также на продовольственных и непродовольственных рынках, со складов предприятий-изготовителей и оптовых предприятий, на аукционах, в мастерских, аптеках, киосках, на борту самолета, в пассажирских поездах и т.п.

Признак, характеризующий статус продавца, – не главный или единственный при отнесении реализации к розничному товарообороту. Главными являются цели приобретения товаров – для личного или производственного потребления. Поэтому в последнее время в состав розничного товарооборота включается также продажа товаров организациям, через которые осуществляется совместное потребление товаров. К этим организациям относятся: санатории и дома отдыха, больницы, детские сады и ясли, дома для престарелых.

По своей сущности розничный товарооборот – показатель синтетический, поскольку он складывается из отдельных актов купли-продажи, продаж отдельных товаров, товарооборота всех фирм или всех регионов. Товарооборот является валовым показателем реализации стоимости товаров, он зависит от общего количества проданных товаров и цены единицы товаров. Общий объем розничного товарооборота равен произведению реализованного количества товаров каждого наименования на цену за единицу товара.

Как экономический показатель розничный товарооборот имеет ряд недостатков, его рост не всегда означает действительное удовлетворение спроса. Это связано с тем, что величина объема товарооборота может значительно меняться под влиянием ценовых и структурных изменений. Например, при росте объема реализации в стоимостных показателях может наблюдаться его снижение в натуральном выражении.

Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей экономического развития страны. В нем проявляются основные народнохозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т.д. Объем розничной продажи товаров оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть налично-денежного обращения. В результате продажи товаров населению возмещаются произведенные затраты и реализуется вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства [12, с. 76].

Информация о работе Организация и технология розничной продажи товаров