Организация как основа менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
Цель курсовой работы - исследование понятия и сущности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………….…3
1.Сущность организации как основы менеджмента……….….4
2.Формальная и неформальная организация………………......9
3.Жизненный цикл организации……………………………….12
4.Вертикальная и горизонтальная структура организации…..14
5.Структура, элементы организации, назначение миссии, целей и задач организации………………………………………………………….…16
Практическая часть……………………………………………....22
Характеристика предприятия ОАО «ТД ИНТУР»…………..22
Исследование системы управления…………………………..31
Заключение………………………………………………….….....35
Список литературы………………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ сюда!.docx

— 123.59 Кб (Скачать файл)

Линейная структура управления является логически более стройной, но менее гибкой. Каждый из руководителей  обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения  функциональных проблем, требующих  узких, специальных знаний.

Функциональные связи  в структуре управления осуществляются по линии движения информации и управленческих решений строго по функциям управления. Это значит, что функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью  подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений  в системе линейного управления.

 Идея состоит в том,  что выполнение отдельных функций  по конкретным вопросам возлагается  на специалистов, т.е. каждый орган  управления (либо исполнитель) специализирован  на выполнении отдельных видов  деятельности. В организации специалисты  одного профиля объединяются, как  правило, в специализированные  структурные подразделения (отделы) — например, отдел маркетинга, плановый  отдел, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией, начиная со среднего уровня, делится по функциональному критерию.

Линейно-функциональная структура  организации. Сущность комбинаций линейных и функциональных связей в организации  данного типа состоит в том, что  по линии общего руководства каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям  предоставлено право непосредственного  решения вопросов, отнесенных исключительно  к их компетенции. В связи с  этим при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных планов руководителю помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя.

 

Элементы  организации.

Рассматривая организацию  как социальный институт, мы можем  выделить несколько элементов, составляющих ее структуру и определяющих ее как  особое образование, отличное от многих других.

 

 

Вот эти взаимосвязанные  элементы:

 


 

 

 

 

 

1.Цель.

Ни одна организация не сможет сформироваться и тем более  далее существовать, если не будет  определена ее цель — то, ради чего данная организация формируется  и будет действовать в дальнейшем. Цели отличаются от стратегической установки  тем, что они гораздо более  конкретны по содержанию и часто  приводятся в стоимостном выражении. К ним могут относиться желаемые уровни выручки или прибыли, темпы  роста, размеры дивидендов или оценочная  стоимость акций. Однако могут быть цели и не имеющие финансового  эквивалента, например, степень удовлетворения персонала от работы. Процесс достижения таких целей контролировать труднее.

Цели традиционно рассматриваются  как формальное выражение ожиданий держателей акций или других собственников. Цели организации обычно формулируются  собранием акционеров, членами правления  или президентом компании.

В качестве целей корпорации могут, например, выдвигаться следующие  предложения:

• представить потребителю  качественно новый продукт или  услугу;

• расширить географию  продаж;

• найти альтернативные источники снабжения сырьем или  энергией;

• сохранять рост прибыли, пропорциональный росту объема продаж;

Миссия — это генеральная  цель организации, в которой должны присутствовать три основные составляющие: 1) описание деятельности компании в  настоящее и ближайшее будущее  время; 2) клиенты и польза, приносимая деятельностью данной организации  обществу (в том числе сотрудникам  и акционерам); 3) принципы, которыми она руководствуется, ее технологические  и деловые возможности. Формулировка миссии содержит описание, за счет чего компания достигает своих целей  и что отличает ее от конкурентов. Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия компании она формирует взгляды  высшего руководства на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему процветанию; выражает цели организации и служит сотрудникам стимулом к хорошему выполнению работы. Четкое изложение  миссии дает организации следующие  преимущества: информирует акционеров, сотрудников и потребителей о  мнении высшего руководства в  отношении развития компании в долгосрочной перспективе; снижает риск принятия необоснованных, случайных решений; служит ориентиром для выработки  целей подразделениями организации  и обеспечивает их согласованность.

2.Структура.

Под структурой организации  понимается наличие отдельных её частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной  конфигурации, типы взаимодействий между  внутренними элементами.

3.Технология.

Технология — это способ преобразования сырья в искомые  продукты и услуги, механизм работы организации по превращению исходных элементов труда в итоговые результаты, являющиеся целью деятельности организации.

4.Финансы.

Под финансами понимаются все денежные и другие средства, которыми располагает или которые  может привлечь организация для  выполнения собственной деятельности. Принято выделять три основные функции  финансов:

• распределительную;

• стимулирующую;

• контрольную.

5.Управление.

Современное понятие "управление" означает процесс координации различных  деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.

6.Персонал.

Под персоналом мы будем  понимать совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, а также  партнеры, которые привлекаются к  реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для  проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д.

Именно организация эффективной  деятельности персонала и является основной заботой управления персоналом организации и соответственно менеджера  по персоналу.

 

Задачи организации.

Разграничение между целями и задачами проходит по уровню, на котором  они действуют в организации. Задачи имеют отношение и к  отдельным подразделениям организации  или ее филиалам.

Возможно также присутствие  задач в целях, но на уровне подразделений, если они включены в процесс достижения целей.

Задачи носят более  краткосрочный характер, чем цели, так как они связаны с планированием  текущей деятельности. Это часто  приводит к тому, что задачи по своей  сущности являются множественными, так  как они носят оперативный  характер и могут различаться  в зависимости от направления  деятельности компании.

 

 

Практическая  часть.

I. Характеристика  предприятия ОАО «ТД ИНТУР»

Объектом исследования практической части работы является ОАО ТД «ИНТУР».

1.Общая характеристика предприятия.

Торговый Дом «Интур»  – розничное торговое предприятие  по продаже промышленных товаров и товаров для дома, входит в состав Открытого Акционерного Общества по иностранному туризму и коммерции «Интур-Хабаровск», располагающееся по адресу г.Хабаровск, ул.Шеронова,5. Магазин специализируется на продаже товаров для дома и на сегодня предлагает покупателям 50’000 наименований изделий из фарфора, керамики, металла, пластмассы, текстиля, дерева импортного и отечественного производства.

Главной целью предприятия  является получение прибыли посредством  продажи промышленных товаров.

Основной замысел ТД «ИНТУР» определим как желание помочь создать своим клиентам уют, удобство  и красоту интерьера в их домах за счёт работы с лучшими поставщиками товаров для дома.

Задачи для развития ОАО ТД «ИНТУР»:

  1. Обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ
  2. Расширение маркетингового воздействия
  3. Создание дополнительных ценностей для потребителей
  4. Обеспечение числа постоянных клиентов
  5. Достижение высокого уровня работы персонала, наличие продавцов с профильным образованием.

«Интур» находится на стадии зрелости. Организация достигла весомого положения на рынке, создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Формализуются политика организации и распределение ответственности, усиливается централизация.

Виды деятельности предприятия  разделяются на основную и вспомогательную. Основной деятельностью является непосредственно  оказание услуги по продаже промышленных товаров и товаров для дома. Вспомогательная (дополнительная) деятельность включает в себя услуги флориста по изготовлению различных цветочных композиций доставку товаров покупателям.


 

 

 

 

 

 


 

 

График жизненного цикла  ТД «ИНТУР»

 

2.Внешняя и внутренняя  среда.

Данный раздел содержит характеристику каждого элемента внешней и внутренней среды. Рассмотрим сначала внутреннюю среду, которая включает в себя персонал, основные средства предприятия, финансы  и маркетинг.

Среднесписочная численность  работников ТД «ИНТУР» составляет 76 человек. Весь административный состав магазина имеет высшее образование, продавцы – высшее, либо технологическое образование. Также присутствует технологический и прочий персонал, включающий грузчиков, дворников, уборщиц, работников склада, охранников и др.

 

 

 

Кадровый состав ТД «Интур»

Категория

Количество, чел.

АУП

6

Заведующие комплексами

4

Помощники зав. комплексов

4

Заведующая АХО

1

Дизайнер-флорист

1

Продавцы-консультанты 1-й категории

10

Продавцы-консультанты 2-й категории

30

Продавцы-консультанты 3-й категории

6

Кладовщики

3

Подсобные рабочие

5

Уборщицы

6

Итого

76


 

Здание под торговое предприятие  приобретено в апреле 1994 года на правах долгосрочной аренды на срок 39 лет, введено в действие в декабре 1994 года, как универсальный магазин  по продаже промышленных товаров. Также к основным средствам относится разнообразное торговое оборудование, кассы, витрины, стеллажи, грузоподъёмники, электро-пресс, и др.

Финансовые ресурсы материнской  организации ОАО «Интур-Хабаровск» дают в настоящее время и будут давать в будущем возможность брать банковские кредиты и гарантируют оплату поставщикам, которые работают с ТД «ИНТУР» на условиях предоставления товарного кредита. Финансовый гарант головной компании ОАО «Интур-Хабаровск» в дальнейшем позволит руководству магазина  эффективно решать финансовые вопросы, создавая дополнительные конкурентные преимущества.

Маркетинг можно отнести  к сильным сторонам и возможностям ТД «ИНТУР». Предприятие сформировало активное маркетинговое продвижение. Обеспечивается высокий уровень качества товаров, эксклюзивность многих предоставленных товаров, которая должна работать на общий образ уникальности магазина, способствовать формированию постоянных клиентских потоков. Маркетинговые усилия направляются на создание бренда магазина, разрабатываются товарные программы для целевого клиента, проводятся различные ярмарки. Индивидуальное обслуживание клиентов, предоставление консалтинговых услуг и услуг по дизайн-интерьеру.

Теперь перейдём к внешней  среде.

Что касается конкурентов, сейчас активно развиваются и строятся крупные торговые комплексы в  центре города. За конкурентов будем принимать магазины, специализирующиеся на продаже товаров для дома, посуды, текстильных изделий, промышленных товаров. Главными конкурентами являются магазины сети «ЭНКА», «Домовид», «Посуда центр», «Федорино счастье», «Сновидение».

Целевая ниша потребителей – клиенты с доходом средним  и выше среднего, ценящие домашний уют и желающие быть уникальными.

За основу в работе по товаропоставкам ТД «Интур» выбран путь прямого ввоза товаров без  хабаровских посредников из Москвы и Санкт-Петербурга от поставщиков-дистрибьюторов иностранных компаний, заводов и  фабрик-изготовителей. Список основных поставщиков товаров ТД «ИНТУР» состоит из 40 предприятий, и включает такие известные фирмы как ООО «Гелиос», ООО «Керамик», ЗАО «Фратели», ООО «Домострой», ООО «Хоум-декор».

Остальные факторы внешней  среды, а именно, государство, организованные преступные группировки, природные  факторы являются косвенными и не влияют прямо на развитие магазина.

Информация о работе Организация как основа менеджмента