Организация как основа менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
Цель курсовой работы - исследование понятия и сущности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………….…3
1.Сущность организации как основы менеджмента……….….4
2.Формальная и неформальная организация………………......9
3.Жизненный цикл организации……………………………….12
4.Вертикальная и горизонтальная структура организации…..14
5.Структура, элементы организации, назначение миссии, целей и задач организации………………………………………………………….…16
Практическая часть……………………………………………....22
Характеристика предприятия ОАО «ТД ИНТУР»…………..22
Исследование системы управления…………………………..31
Заключение………………………………………………….….....35
Список литературы………………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ сюда!.docx

— 123.59 Кб (Скачать файл)

 

Составим график эффективности  систем управления, который покажет, какие подмножества способствуют развитию эффективности, а какие – развитию кризисного состояния.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из построенного графика, можно сделать вывод, что коэффициент  эффективности системы управления в целом выше среднего. Производственная деятельность довольно высокая. Хорошо отлажена производственная деятельность, технологическая политика, управление персоналом и рекламная деятельность. Для усовершенствования системы  управления предприятия необходимо:

- разработать более эффективную маркетинговую политику

          - разработать инновационную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Организация – это процесс создания, развития, совершенствования (эволюции) систем материального мира, способа их стабильного функционирования в течение относительно длительного периода времени.

Организация (создание и  эволюция системы) осуществляется до тех  пор, пока не будет создана ее организационная  структура со свойствами, параметрами, характеристиками, обеспечивающими  ей стабильное функционирование в данных условиях внешней среды.

Организация как процесс  имеет место только на определенных этапах жизни системы - в периоды  ее создания, адаптации, развития или  совершенствования (эволюции). Каждая организация преодолевает несколько  стадий развития. Задача менеджеров состоит  в том, чтобы знать эти стадии. В противном случае, если придет время вводить изменения, может  быть принято неправильное решение.

Таким образом, в жизненном  цикле организации отчетливо  выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский этап  – период становления организации,  осознания своих целей, творческого  подъема.

II. Этап коллегиальности  – период быстрого роста организации,  осознание своей миссии и формирование стратегии развития.

III. Этап формализации  деятельности – период стабилизации  роста (развития).

IV. Этап реструктуризации  – период замедления роста  и структурных изменений, дифференциация  товаров, предвидение новых потребностей.

V. Этап спада – период, характеризующийся резким падением  сбыта и снижением прибыли;  организация ищет новые возможности  и пути удержания рынков.

 

 

Список литературы

  1. Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов / Изд.3-е, стереотипное. М.: Экономика, 2005. - 431 с.
  2. Андреева Е.Л. Изменение подходов к понятию организация на современном этапе // Известия Уральского государственного университета. 2004. №29. С.30 - 37.
  3. Атаманчук Г.В. Теория организации. Учебник. М.: РАГС, 2007. - 451 с.
  4. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука: В 2 книгах. М.: Экономика, 1989. - 304 с. (кн.1), 351 с. (кн.2).
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2006. - 288 с.
  7. Войтов A. T. История экономических учений. Краткий курс: Учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2000. - 104 с.
  8. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организаций - М.: Теис, 2004. - 239 с.
  9. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент.
  10. Камерон Р. Краткая экономическая история мира: От палеолита до наших дней: Пер. с англ. М.: Российская политическая энциклопедия (РОС-ПЭН), 2001. - 544 с.
  11. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. - 311 с.
  12. Латфуллин Г.Р. Теория организации Учебник. - СПб.: Питер, 2003. -400 с.
  13. Малиновский А.А. Тектология. Теория систем. Теоретическая биология. М.: Эдиториал УРСС, 2000. - 448 с.
  14. Мардас О.А., Мардас А.Н. Организационный менеджмент: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 336 с.
  15. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Ризу. М.: ИД ФБК - Пресс, 2000. - 504 с.
  16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Перевод с англ. М. Дело, 1998. - 704 с.
  17. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 720 с.
  18. Осипов Ю.М. Организация // Философия хозяйства. 2008. №2 (56).С. 191 - 197.
  19. Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие. - 2-е изд. /В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - М.: КНОРУС, 2006. - 296 с.
  20. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 622 с.
  21. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. - 863 с.
  22. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж - М.: ЭКСМО, 2002. – 232с.
  23. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2003. - 432 с
  24. Сафаров Г.Ш. Некоторые философские аспекты концепции теории организации // Вопросы философии. 2004. №4. С.92 - 101.
  25. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. -5-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и К°, 2008. -556 с.
  26. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. - 248 с.
  27. Управление организацией: Энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2001. - 822 с.
  28. Управление современной компанией: Учеб. / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Липса. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 586 с.
  29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов.6-е изд. - М.: Дело, 2004. -448 с.
  30. Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.
  31. http://www.allbest.ru/
  32. http://www.managment.aaanet.ru/
  33. http://www.e-xecutive.ru/knowledge/

 


Информация о работе Организация как основа менеджмента