Организация проведения аттестации персонала на примере МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1. определить сущность понятия «аттестация»;
2. выделить критерии эффективности педагогической работы;
3. изучить особенности организации аттестации;

Содержание

Введение............................................................................................................... 3
5


14


23


32
Глава 1. Теоретические и методические аспекты организации проведения аттестации персонала...........................................................................................
1.1. Организация проведения аттестации персонала, как фактор развития персонала....................................................................................................
1.2. Современные методические подходы к организации проведения аттестации персонала......………………………………………………………
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала....
Глава 2. Анализ эффективности существующей системы организации проведения аттестации персонала в МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»..................................................................................................................
2.1. Характеристика организации..............................................................
2.2. Анализ системы организации проведения аттестации персонала в организации...........................................................................................................
2.3. Оценка проблемы при проведении аттестации персонала...............
Глава 3. Проект ……………………………………………………… ……..
3.1. Разработка программы по совершенствованию проведения аттестации персонала…………………………………………………………
3.2. Организационное мероприятие по реализации проведения аттестации персонала…………………………………………………………...

Заключение............................................................................................................
Список использованных источников и литературы.........................................
Приложения (если есть)………………………………………………. …….36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

  Создаёт условия для работы всего коллектива. Руководит ей и контролирует её. Отчитывается перед Учредителем по всем вопросам и результатам воспитательно-образовательного процесса:

  - обеспечивает расстановку кадров  и комплектование МДОУ детьми;

  - разрабатывает и представляет  на утверждение Учредителю структуру Детского сада и штатное расписание. Утверждает графики работы и расписание занятий;

  - в соответствии с Уставом принимает  на работу и увольняет сотрудников;

  - создаёт условия для безопасного  и творческого труда всех сотрудников, для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики, психологии и гигиены;

  - руководит работой педагогов,  педагогическим советом;

  - организует сотрудничество с  семьями, подписывает Договор с родителями;

  - несёт ответственность за организацию питания детей и сотрудников;

  - устанавливает в соответствии  с трудовым законодательством  и правилами внутреннего распорядка  круг обязанностей сотрудников  МДОУ по должностным инструкциям;

  - обеспечивает и контролирует  выполнение программы по воспитанию и обучению дошкольников, выполнение годового плана, а также программы экспериментальной работы МДОУ;

  - руководит работой всех подразделений  МДОУ и контролирует её;

  - издаёт приказы и распоряжения, обязательные к исполнению для работников Детского сада;

  - обеспечивает условия для постоянного  роста профессионального мастерства и повышения квалификации всех сотрудников МДОУ. Постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство;

  - ежемесячно оформляет и сдаёт  в бухгалтерию табель учёта рабочего времени всех сотрудников МДОУ для получения заработной платы; 

  Совмещение  должности заведующего Детского сада с другими руководящими должностями кроме научного и научно - методического руководства) внутри или вне Детского сада не допускается. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе принимается на работу и увольняется заведующим МДОУ.

  На  педагогическую работу принимаются  лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании, прошедшие медицинское обследование.

  К педагогической деятельности не допускаются  лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливается законом РФ.

  Работники Детского сада подлежат медицинскому и государственному социальному страхованию в порядке.

  Работа  детского сада строится на основе концепции  дошкольного воспитания. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми.

  В своей деятельности детский сад решает следующие задачи: обеспечение психологического и эмоционального благополучия детей, охрана и укрепление здоровья детей, воспитание осознанного отношения к своему здоровью, мотивация здорового образа жизни, коррекционно-восстановительная работа для детей с нарушениями речи и зрения, разностороннее развитие ребенка, формирование его познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. [16]. 

   2.2. Анализ системы  организации проведения аттестации персонала в организации 

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад «Солнышко» является дошкольным образовательным учреждением образовательного вида, обеспечивающим обучение и воспитание детей, а также присмотр, уход и оздоровление.

    Контроль за проведением аттестации  работников, соблюдением сроков, очередности и установленного регламента также осуществляет служба управления персоналом (кадровая служба) предприятия.

    Для проведения аттестации формируется  аттестационная комиссия. Предложения по составу аттестационной комиссии руководителю предприятия представляет руководитель службы управления персоналом (отдела кадров). Окончательный состав аттестационной комиссии объявляется приказом руководителя организации.

    Полномочия аттестационной комиссии  распространяются на весь срок, определенный в приказе, что обеспечивает необходимую стабильность ее работы.

    В состав аттестационной комиссии  входят:

    – председатель комиссии –  руководитель (заместитель руководителя) организации;

    – заместитель председателя комиссии  – заместитель руководителя организации по кадрам или руководитель службы управления персоналом (отдела кадров);

    – секретарь комиссии – ведущий  работник службы управления персоналом (отдела кадров);

    – члены комиссии – руководители  и главные (ведущие) специалисты  подразделений, представители кадровой и юридической служб, психолог, социолог (если имеются), представители профсоюзной организации, а также высококвалифицированные специалисты вузов и других организаций по профилю (специальности) аттестуемых.

  Особенно  тщательный контроль осуществляется за вновь принятыми на работу и за получившими новое назначение.

    Конкретные сроки и график  проведения аттестации утверждаются  руководителем организации и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации. Факт ознакомления с информацией удостоверяется подписью работника с указанием соответствующей даты. Отказ работника ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом. Если педагогический работник не ознакомлен с представлением, которое работодатель направляет в аттестационную комиссию, или не ознакомлен с ним в установленный срок, то он вправе потребовать, чтобы его аттестация была проведена не ранее, чем истечет срок, за который его должны были ознакомить с представлением, и срок, в течение которого до него должна быть доведена информация о дате, месте и времени аттестации.

  Руководитель  организации может в течение  года назначить повторную (внеочередную) аттестацию:

    – при необходимости оценки  деятельности и качеств работника  в случаях его повышения в  должности в своей организации,  повышения квалификационной категории (разряда), отбора на учебу для повышения квалификации, увеличения оплаты труда и др.;

    – при получении запроса другой  организации в случае перевода  туда работника;

    – при необходимости выявления  причины неудовлетворительной работы подразделения организации или отдельного работника (в случаях снижения эффективности труда, неблагоприятного социально-психологического климата и т. п.).

    Аттестации подлежат все работники  организации, за исключением:

    – лиц, проработавших в занимаемой  должности менее года;

    – беременных женщин;

    – молодых специалистов и специалистов, окончивших аспирантуру с отрывом от производства, в период срока их обязательной работы в организации после окончания обучения (по направлению, запросу);

    – работников, достигших пенсионного возраста.

    Женщины, вышедшие на работу  после отпуска по уходу за  ребенком, а также работники, прошедшие переподготовку или повышение квалификации, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

  Процесс аттестации кадров можно разделить на четыре основных этапа:

   1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.

   2. Формирование состава аттестационной  комиссии и его утверждение: директор по персоналу (председатель), начальник отдела кадров (зам.председателя), руководитель подразделения, где проходит аттестация (член), юристконсульт (член), социальный психолог (член).

   3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет, компьютерная обработка результатов.

   4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию.

    Основным документом, который представляется  в аттестационную комиссию (не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации), является отзыв (характеристика).

    Отзыв составляется на каждого  работника, подлежащего аттестации, руководителем соответствующего структурного подразделения и согласовывается с заместителем руководителя данной организации, ответственным за проведение аттестации.

    Отзыв (характеристика) должен содержать  полную, всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых и личных качеств аттестуемого работника, отражать конкретные результаты его работы в данной должности за предшествующий аттестации период.

    Аттестуемый работник должен  быть ознакомлен с составленным  на него отзывом не менее чем за две недели до начала проведения аттестации. В случае несогласия с представленным отзывом, аттестуемый вправе заявить об этом и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей трудовой деятельности за предшествующий период.

    Помимо отзыва (характеристики), в  аттестационную комиссию представляются аттестационные листы предыдущих аттестаций (если таковые проводились).

    На заседании аттестационная  комиссия рассматривает представленные  материалы и беседует с аттестуемым о его работе, о его планах в области совершенствования трудовой деятельности, улучшения условий и повышения результативности труда. Кроме того, заслушивается краткое сообщение непосредственного руководителя аттестуемого работника с оценкой его профессиональных, деловых и личных качеств. Важно, чтобы на заседании комиссии состоялся обмен мнениями, всестороннее обсуждение успехов и недостатков в работе аттестуемого. Обсуждение проходит в обстановке объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

    Чтобы обеспечить объективность  оценок работников при аттестации, организация придерживается следующих принципов: единства условий для всех аттестуемых, объективности и действенности, т. е. аттестация должна влиять на улучшение качественных характеристик и количественных показателей в труде работника, прошедшего аттестацию.

    В ходе заседания ведется протокол.

    Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.

    В случае неявки аттестуемого  на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине рассмотрение материалов на аттестуемого откладывается до его прибытия на заседание. При неявке аттестуемого без уважительной причины комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. В этом случае на все вопросы членов комиссии должен отвечать непосредственный руководитель аттестуемого.

Информация о работе Организация проведения аттестации персонала на примере МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»