Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:42, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование основ сбытовой политики в современных банковских условиях и разработка решений, связанных с выявлением проблем организации процедуры проведения мероприятий по стимулированию сбыта на примере крупного финансового учреждения.
Для достижения поставленной в рамках курсового проектирования цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть методы распределения банковских услуг;
охарактеризовать мероприятия по стимулированию сбыта банковских услуг;
дать общую характеристику ОСБ № 8602 Сбербанка России;
рассмотреть планирование и способы продвижения банковских продуктов и услуг в Абаканском ОСБ № 8602 Сбербанка России;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. основные аспекты сбытовой деятельности в банковской сфере
1.1 Методы распределения банковских услуг
1.2 Мероприятия по стимулированию сбыта банковских услуг
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АБАКАНСКОГО ОСБ № 8602 СБЕРБАНКА РОССИИ
2.1 Общая характеристика ОСБ № 8602 Сбербанка России
2.2 Планирование и способы продвижения банковских продуктов и услуг в Абаканском ОСБ № 8602 Сбербанка России
ГЛАВА 3. Организация процедуры проведения мероприятий по стимулированию сбыта банковских услуг в абакаНСКОМ ОТДЕЛЕНИИ № 8602 Сбербанка России
3.1 Основные приемы и методы эффективного сбыта банковских услуг в ОСБ № 8602 Сбербанка России
3.2 Процедура проведения мероприятий по стимулированию сбыта банковских услуг в Абаканском ОСБ № 8602
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Рекламная политика представляет собой совокупность всей деятельности банковского учреждения, которая проводится с целью завоевания новых рынков, увеличения объема реализации услуг, повышения авторитета банка, в конечном итоге -выполнение долгосрочных и краткосрочных целей.
Целями рекламной политики банка являются введение на рынок новой услуги, завоевание новых рынков, расширение знаний реальных и потенциальных потребителей о банках и наборе предоставляемых им услуг, а также создание благоприятного представления о самой услуге, поддержание интереса к уже имеющимся услугам данного банка, активизация существующего спроса, создание неформальных связей между банками и постоянными клиентами, информация о смене условий предоставления услуг, что приводит к изменению цен на них или других аспектов их реализации.
Банки могут использовать рекламу в газетах и журналах, по радио и телевидению, различные виды городской рекламы (рекламные щиты, световая реклама), реклама по почте - адресная и безадресная, традиционные каталоги, листовки, буклеты, рекламные сувениры, выбор рекламных лозунгов или девиза банка, а также другие нетрадиционные виды рекламы.
При планировании рекламной кампании необходимо подсчитать стоимость проводимых мероприятий и, если надо, скорректировать их с учетом бюджетных ограничений банка. Очень важно также, если кампания начата, внимательно анализировать успешность продвижения продукта и принимать дополнительные меры, чтобы повысить эффективность информационных контактов.6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АБАКАНСКОГО ОСБ № 8602 СБЕРБАНКА РОССИИ
2.1 Общая характеристика ОСБ № 8602 Сбербанка России
Абаканское отделение
№ 8602 является одним из филиалов Акционерного
коммерческого Сберегательного
банка Российской Федерации (ОАО), на
протяжении многих лет успешно выполняя
свои обязательства перед клиентами,
являясь самым крупным
Местонахождение: 655017, РХ, г. Абакан, ул. Пушкина, 165.
Управляющий – Романов Александр Юрьевич.
Абаканское ОСБ № 8602 не является самостоятельной кредитной организацией, поэтому рассматривать отделение изолировано представляется нецелесообразным. В виду этого рассматривать в дальнейшем характеристику Абаканского отделения необходимо комплексно, в общей структуре Сбербанка.
Акционерный коммерческий Сберегательный
банк создан в форме акционерного
общества и входит в банковскую систему
и в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации,
нормативными документами Банка
России, а также Уставом
Основной целью деятельностью
банка является привлечение денежных
средств физических и юридических
лиц, осуществление кредитно-
Основные задачи. Банк осуществляет следующие банковские операции:
привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
размещает привлеченные денежные средства физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет;
открывает и ведет банковские
счета физических и юридических
лиц, осуществляет расчеты по поручению
клиентов, в том числе банков-
инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
выдает банковские гарантии;
осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Банк помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:
выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствие с законодательством Российской Федерации;
предоставляет в аренду физическим/юридическим лицам специальные помещения или сейфы для хранения документов и ценностей;
осуществляет лизинговые операции;
оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги;
эмитирует и обслуживает пластиковые карточки международных и российских платежных систем;
осуществляет обслуживание
экспортно-импортных операций клиентов
с применением различных
осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.
Резервный фонд банка формируется
в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Размер резервного фонда составляет
не менее 15% от размера уставного
капитала банка, он предназначен для
покрытия убытков банка, в случае
его возникновения, а также для
погашения облигаций и выкупа
акций банка в случае отсутствия
иных средств. Уставный капитал банка
сформирован в сумме 1000000000 рублей,
разделен на 19000000 обыкновенных акций
номинальной стоимостью 50 рублей, 50000000
привилегированных акций
Кредитные ресурсы банка формируются за счет: собственных средств банка; средств юридических лиц, находящихся на их счетах в банке; вкладов физических лиц, привлеченных на определенный срок и до востребования; кредитов, полученных в других банках.
Абаканское ОСБ № 8602 осуществляет свою деятельность, исходя из той же цели, что и Сберегательный банк, выполняет на основании доверенности все вышеперечисленные сделки и операции.
Для того чтобы определить
место Абаканского ОСБ № 8602 в
системе Сбербанка
Абаканское отделение имеет филиальную сеть, которая состоит из 6 Дополнительных офисов и 22 Операционных касс вне кассовых узлов, оказывающих как стандартный набор услуг, так и специализирующихся на развитии отдельных направлений бизнеса и на индивидуальном обслуживании клиентов, расположены во всех районах и крупных населённых пунктах РХ и предлагают клиентам полный комплекс услуг Сбербанка. Так как отделение является структурным подразделением Восточно-Сибирского банка, структура управления (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) - централизованная, деление на отделы осуществляется по функциональному признаку, с элементами дивизиональной структуры. В состав отделения входят структурные подразделения, каждое из которых по своим направлениям курируют деятельность ВСП (внутренние структурные подразделения) – операционные кассы и дополнительные офисы). Основные: отдел кредитования (трудозатраты кредитных работников представлены в ПРИЛОЖЕНИИ В); сектор вкладов и расчётов населения; сектор расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов; сектор валютных, неторговых операций и ценных бумаг, сектор банковских карт.
Для наиболее эффективной деятельности решения кадровых вопросов в Абаканском отделении Сбербанка России, действует коллегиальный орган управления отделения – Совет отделения. Совет отделения осуществляет свою деятельность на основании Устава Сбербанка России, Положения об отделении, постановлений Наблюдательного совета и Правления Сбербанка России. Персональный состав Совета отделения по представлению управляющего Абаканским отделением утверждается приказом Председателя Восточно-Сибирского банка Сбербанка России. В состав Совета отделения входят управляющий отделением – председатель Совета отделения, его заместители, главный бухгалтер, руководители ведущих отделов отделения, заведующие филиалами отделения.
Работа Совета отделения организуется в соответствии с утверждаемыми им перспективными планами. Совет отделения созывается управляющим по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю. Совет отделения в соответствии с возложенными на него задачами:
определяет основные направления совершенствования деятельности отделения, мероприятия по всестороннему удовлетворению потребностей клиентов в банковских услугах;
решает производственные и социальные проблемы коллектива отделения;
заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений о состоянии работы;
рассматривает материалы ревизий деятельности отделения;
рассматривает вопросы подбора, расстановки, оценки и освобождения от должностей руководителей подразделений отделения.
«Сбербанк - универсальный
коммерческий банк, который предлагает
своим клиентам широкий спектр качественных
банковских услуг. Ориентируясь на многообразие
клиентской базы, Сбербанк осуществляет
любые виды кредитования предприятий
и организаций всех отраслей экономики,
населения и органов
В условиях снижения доходности
основных инструментов финансового
рынка, сопровождающегося ростом конкуренции
на всех сегментах финансового рынка,
Абаканское ОСБ № 8602 уделяет особое
внимание улучшению качества обслуживания
всех категорий своих клиентов и
совершенствованию системы
Банк подходит комплексно к обслуживанию своих клиентов. Им предлагается не только расчётно-кассовое обслуживание, но и рассматриваются вопросы кредитования, инкассации, выдачи заработной платы, валютных операций, обслуживания по пластиковым картам и многое другое. Одним из приоритетных направлений остаётся обслуживание безналичных денежных потоков физических лиц, растёт удельный вес пенсионеров Министерства труда и социального развития, Минобороны, МВД и других силовых структур, получающих пенсию через ВСП Абаканского ОСБ. Проводится постоянная работа по привлечению предприятий и организаций РХ с целью выплаты заработной платы через счета банковских карт и вклады.
Специальное внимание банк уделяет
решению задачи опережающего развития
долгосрочных вкладов, продолжают быстро
развиваться операции по кредитованию
частных и юридических
2.2 Планирование
и способы продвижения
Как было сказано выше, Абаканское ОСБ № 8602 является структурным подразделением Восточно-Сибирского банка Сбербанка России, а потому рассматриваются планируемые показатели доходов и расходов в централизованном контексте. Основной задачей планирования для дальнейшего продвижения услуг и банковских продуктов является прогнозирование финансовых последствий. Исходя из показателей планирования формируются дальнейшие действия руководства в плане сбыта услуг и продуктов банковской деятельности. Смета затрат и планируемые финансовые затраты представлены в ПРИЛОЖЕНИИ Г. Концентрация банка на задаче успешного сбыта своей продукции и одновременного повышения качества клиентского обслуживания позволяет успешно нивелировать последствия падения финансового рынка, способствовавшего сокращению процентной маржи и снижению рентабельности банковской системы страны. Показатели привлечения денежных средств юридических и физических лиц в банковские услуги являются важной составляющей частью бизнес-плана Восточно-Сибирского банка Сбербанка России. Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, вполне соответствует бизнес-концепции банка и принятому курсу действий. Общая модель формирования сбытовой политики банка в рыночных условиях хозяйствования представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Модель формирования сбытовой политики
Для получения прибыльного результата сбыта банковских услуг необходим контроль маркетинга - постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области маркетинга банка.
Задачами и целями контроля маркетинга в банке являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.
Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Абаканское отделение № 8602 Сбербанка Росси рассматривает основные формы контроля - контроль результатов и маркетинг - аудит.
Задача контроля результатов заключается в проверке правильности и эффективности реализованной концепции маркетинга путем сравнения плановых и реальных величин и выяснения причин отклонений. Контроль направлен на маркетинг - микс в целом или на отдельные инструменты. При контроле используют данные системы учета и данные исследования рынка.
Проводится маркетинг аудит - ревизия, обнаружение слабых мест в концепции маркетинга. Предметом ревизии являются как организационные, так и функциональные вопросы. Порядок ревизии обычно тот же, что и при контроле результатов: установление стандарта, выяснение реального состояния, сравнение и анализ.
Организация контроля маркетинга в банке зависит от его величины, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов принимается с учетом ситуации.
Маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой и бизнес-деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - это получение информации о закономерностях и особенностях развития рынка, и соответствии деятельности банка запросам потребителей. Он распространяется не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самого банка, в ее окружающей среде.
Во-первых, руководство закладывает
в годовой план контрольные показатели
в разбивке по месяцам или кварталам.
Во-вторых, руководство проводит замеры
показателей рыночной деятельности
банка. В-третьих, руководство выявляет
причины любых серьезных сбоев
в деятельности банка. В-четвертых,
руководство принимает меры к
исправлению положения и
Информация о работе Организация процедуры проведения мероприятий по стимулированию сбыта