Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:54, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение теоретических и практических подходов к организации труда персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда персонала в организации на примере кафе-бара "Старое место". Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические основы организации труда персонала в организации, выявить ее сущность;
изучить законодательную базу организации труда персонала;
исследовать основные методы и критерии оценки организации труда персонала в организации;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации труда персонала 5
1.1 Сущность и значение организации труда персонала.....................................5
1.2 Законодательная основа организации труда персонала................................9
1.3 Взаимосвязь организации труда и концепции качества трудовой жизни на современном этапе................................................................................................11
1.4 Направления совершенствования научной организации труда персонала18
Глава 2. Общая характеристика предприятия общественного питания ООО «Юность», кафе «Старое место» 21
2.1 Общая характеристика кафе-бара "Старое место".......................................21
2.2 Торговые помещения кафе «Старое место».................................................23
2.3 Формы и методы обслуживания в кафе «Старое место»............................24
2.4 Сервисная деятельность кафе «Старое место».............................................25
2.4.1 Информационное обеспечение процесса обслуживания..........................25
2.4.2 Подготовка торговых помещений к обслуживанию.................................27
2.4.3 Организация процесса обслуживания........................................................29
2.4.4 Обслуживание банкетов, приемов и специальных мероприятий............31
Глава 3. Оценка организации труда в кафе "Старое место" и рекомендации по ее совершенствованию 35
3.1 Организационная структура кафе «Старое место»......................................35
3.2 Требования к обслуживающему персоналу..................................................39
3.3 Основные направления кадровой политики в кафе «Старое место».........46
3.4 Оценка организации труда на примере кафе-бара "Старое место"............49
3.5 Рекомендации по совершенствованию организации труда и оценка их эффективности.......................................................................................................49
3.6 Мероприятия по внедрению нематериальной мотивации для улучшения организации труда.................................................................................................55
Заключение 58
Список литературы 60
Основные задачи кафе «Старое место» - делать все возможное, чтобы доставить удовольствие гостям, повышать уровень персонала, привлекать новых посетителей. Главная задача – делать все, чтобы гость получил от еды удовольствие, и чтобы у него появлялось желание возвращаться в кафе «Старое место» снова и снова.
Миссия кафе –
«Удовлетворять потребности посетителей путем обеспечения качественного обслуживания».
При входе в кафе «Старое место» расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты, пост охраны, кабинет директора. На стенах – большое зеркало, небольшое количество светильников, красивые часы с белочкой. Полы, как и стены, сделаны из светлого дерева.
Торговый зал разделен на 3 части, образуя при этом большой, малый и VIP залы. Залы украшены в охотничьем стиле. В малом зале предусмотрена деревянная барная стойка темно-коричневого цвета с высокими металлическими стульями с мягкими сидениями для посетителей и небольшое количество четырехместных столов.
В большом зале располагается установка для ди-джея, танцпол, телевизор, а по периметру зала расставлены четырехместные столы. Зал используется и как спорт-бар. Интерьер зала выдержан в светло-коричневых тонах. Стены покрыты деревянными панелями. При отделке зала были использованы материалы из дерева, камня. Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, шкуры животных, чучела птиц и т.д.). VIP зал выдержан в темно-коричневых тонах. Там расположено небольшое количество шестиместных столов, расставленных по кабинкам. VIP зал также используется как банкетный зал. Мебель в кафе «Старое место» средней комфортности, соответствует интерьеру. Она сделана из темно-коричневого дерева, покрытого лаком.
Основной формой обслуживания в кафе «Старое место» является обслуживание персоналом: барменами, официантами, администратор зала.
Методы обслуживания:
Русский метод предусматривает расположение красиво оформленных и приготовленных в целом виде блюд на столе. Если гости заказали большой ассортимент холодных блюд, их располагают на столе в вазах, овальных и круглых фарфоровых блюдах. Во все блюда кладут приборы для раскладки: вилку – зубцами вниз, а сверху ложку, ручки приборов располагают в сторону гостей.
При европейском методе обслуживания стол сервируют столовым и закусочным приборами, пирожковой тарелкой, салфеткой, стеклом, прибором для специй, цветами. Холодные закуски официанты приносят заранее, порционированными на закусочные тарелки. Горячие блюда подают с правой стороны, располагая тарелку перед гостем.
На предприятии общественного
питания ООО «Юность» посетителям
предоставляются следующие
Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия.
Услуги по изготовлению кулинарной продукции включают изготовление кулинарной продукции по заказам потребителей.
Услуги по организации
потребления продукции и
Услуги по организации досуга включают организацию музыкального обслуживания.
К прочим услугам следует отнести: упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей; предоставление потребителям телефонной связи на предприятии; гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя; вызов такси по заказу потребителя; парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.
В фойе кафе «Старое место»
на стене, около входа расположен
стенд с информацией для
Еще один источник информации для потребителя – меню.
Меню – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков, расположенных в определенном порядке. Меню банкета составляется по желанию заказчиков и оговаривается заранее. Оно зависит от:
В зависимости от контингента потребителей, типа предприятий и принятых форм обслуживания меню подразделяют на следующие виды:
Каждый вид меню содержит три графы: выход блюда, его наименование и цену. В содержании меню выделяют три главных элемента: заголовки, названия блюд и их описания. Заголовки включают категории (горячие блюда, напитки), подзаголовки (горячие рыбные блюда, мясные блюда, горячие блюда из птицы и дичи, горячие овощные блюда). Название блюда может быть простым, подробно описывающим блюдо, а может быть сложным или изысканным.
Описания информируют посетителей о составе блюда и способах кулинарной обработки входящих в него продуктов с целью увеличения продаж.
Потребительская информация, содержащаяся в меню, может включать: адрес предприятия, номер телефона, режим работы, особенности кухни, условия резервирования мест, порядок оплаты услуг. Потребительская информация может быть дополнена интересными сведениями об истории предприятия или отдельных блюд меню.
Меню кафе состоит преимущественно из мясных блюд.
Карта вин – перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них. Кроме того, в карту вин включают пиво, безалкогольные напитки, табачные изделия, кондитерские изделия (конфеты, шоколад и т.д.).
При составлении карты
вин учитывают особенности
Процесс обслуживания состоит из следующих этапов: подготовительного, основного и завершающего.
Подготовительный этап состоит из следующих операций:
Основной и завершающий этапы начинаются с момента прихода потребителя и заканчиваются, когда он покидает ресторан.
Уборка вестибюля, торгового и банкетного залов проводится в утренние и вечерние часы работы предприятия. Уборка может быть влажной или сухой, с применением пылесосов. Так как полы покрыты паркетом, то вначале удаляют пыль с мебели, оборудования, панелей, подоконников, декоративных решеток, а затем протирают полы.
После уборки помещения проветривают. Заканчивают уборку за 2 часа до открытия.
Рабочий день официантов начинается также с уборки помещения. Они протирают ножки столов, стульев, светильники, предметы декоративного убранства залов.
Мебель в зале является одним из элементов интерьера. При расстановке мебели учитывают форму зала, расположение дверей, окон. В кафе «Старое место» столы расставлены рядами. Также есть кабинка с тремя столиками для почетных клиентов.
Столы размещают в зонах обслуживания, которые разделены основными и дополнительными проходами.
На столы ставят соль,
перец, зубочистки, бумажные салфетки,
пепельницы – это предварительная
сервировка. После приема заказа официант
производит дополнительную сервировку
необходимой посудой и
Музыка является частью жизни
кафе, ее фоном и имеет не меньшее
значение, чем приятная и уютная
обстановка в зале. Музыкальное обслуживание
позволяет управлять
В кафе «Старое место» громкость музыки, как и репертуар, меняется в течение вечера. В начале вечерних часов она тихая и спокойная, во второй половине вечера – более громкая и динамичная.
В торговом зале (или баре) гость выбирает столик и садится за него. В течение 30 секунд к нему подходит официант, предлагает меню с левой стороны, рассказывает о специальных предложениях, скидках. Если компания большая, важно запомнить заказчика, потому что в дальнейшем все вопросы согласовываются только с ним. Официант в процессе приема заказа выслушивает все пожелания заказчика, дает рекомендации.
После получения заказа официант заполняет бланк счета гостя в виде книжки с твердой обложкой. Заказ записывается на бланке счетов в двух экземплярах, разборчиво.
Официант предупреждает гостя о времени исполнения заказа и делает уточнения о времени подачи блюд.
После приема заказа официант намечает план его выполнения: заказ на производстве блюд и закусок, подбор посуды для их приготовления и подачи, последовательность подачи закусок, блюд и напитков.
Из зала официант направляется на производство и передает заказ. При этом сообщает, сколько порций блюд необходимо, передает пожелания гостей по приготовлению блюда.
После передачи заказа на производство официант производит досервировку стола в зале в соответствии с заказом.
Полученную продукцию бара официант приносит в зал на подносе, застланном салфеткой. В первую очередь подают прохладительные напитки, пиво, соки, хлеб.
Официант подает блюда одним из следующих методов подачи блюд:
Расчет с гостями является завершающим этапом обслуживания. Расчет производится по окончании обслуживания. Вид расчета в кафе – наличный, по счету на основании выполненного заказа. Кассовый аппарат находится у бармена, за барной стойкой, он же является кассиром. Официант закрывает счет, отдает бланк счета гостю, затем сдает выручку кассиру.
После ухода гостей официант убирает использованную посуду, меняет пепельницу, салфетки, если требуется, скатерть.
По форме официальные банкеты подразделяются на следующие виды:
Банкет за столом с полным обслуживанием. Этот вид банкета представляет собой торжество, где участники сидят за красиво сервированным столом, а подачу блюд и напитков производят официанты. На стол не ставят никаких закусок, блюд и напитков.
Банкет за столом с частичным
обслуживанием – наиболее распространенный
вид банкета. Размещение гостей за столом,
как правило, произвольное, однако для
почетных гостей и устроителя банкета
места предусматриваются в
Банкет-фуршет. Название происходит от французского «а-ля фуршет». Банкет-фуршет организуют обычно в случаях, когда за сравнительно ограниченное время (1-2 часа) необходимо принять большое количество. Гостям предоставляется свободный выбор места в зале. Гости сами выбирают блюда и напитки, расставленные на столе, едят и пьют стоя за столом или около него. В любое время они могут уйти с банкета, не дожидаясь его окончания. Меню банкета-фуршета состоит, в основном, из закусок, ассортимент которых значительно шире, чем меню других банкетов. Иногда в меню банкета-фуршета включают вторые горячие блюда, которые подают как горячую закуску. Все закуски нарезают небольшими порциями, чтобы их удобно было есть стоя, с помощью вилки.