Организация рекламной деятельности (на примере Кафе «Лаванда»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2012 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию методов повышения эффективности рекламной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания………………………………………6
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка...6
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика………………..11
1.3 Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения…………………………………………………………………….17
2. Анализ рекламной деятельности кафе «Лаванда»…………………………23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……..23
2.2 Организация рекламной работы на предприятии общественного питания………………………………………….………………………………23
2.3 Эффективность рекламной деятельности………………………………25
3. Основные методы совершенствования рекламной деятельности в кафе «Лаванда»………………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………..38
Библиография…………………………………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курс исправленная.docx

— 85.56 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и  науки РФ

 

ФГБОУ ВПО «МГТУ»

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине:  «Организация и управление предприятием»

 Тема: «Организация рекламной деятельности (на примере Кафе «Лаванда»)»

 

 

Выполнила: студентка группы ТЭ-31 ОФО

Пасевина А.Н.

 

 

Руководитель:                                                                     Ешугова С.К.

 

Допущен________________   

 

Оценка____________

 

Члены комиссии:           ____________________________________

                                         ____________________________________

                                         __________________________________

 

 

Майкоп, 2012 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания………………………………………6

1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка...6

1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика………………..11

1.3 Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения…………………………………………………………………….17

2. Анализ  рекламной деятельности кафе  «Лаванда»…………………………23

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……..23

2.2 Организация рекламной работы на предприятии общественного питания………………………………………….………………………………23

2.3 Эффективность рекламной деятельности………………………………25

3. Основные  методы совершенствования рекламной  деятельности в кафе «Лаванда»………………………………………………………………………31

Заключение……………………………………………………………………..38

Библиография…………………………………………………………………..41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Реклама – неотъемлемый атрибут наших  будней. Не будь ее, человек почувствовал бы себя неуютно и одиноко в  условиях информационного вакуума. О рекламе сказано и написано много. Она не оставляет никого равнодушным. Одни ее бранят, вторые превозносят, третьи красноречиво молчат.

Этот  набор представлений, а точнее реакция  на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации - рациональной, эмоциональной и  нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.

Реклама – эта своего рода мода. А как  всякая мода, она имеет две стороны: хорошую и не очень. С одной  стороны, современному человеку не обойтись без ее советов. Она подсказывает, где и что можно купить, как  украсить жилище, расставить мебель, рационализировать  домашний труд, приготовить вкусное  блюдо, провести воскресный день. Возбуждая  наше воображение, реклама служит добрым гидом и воспитателем культурных потребностей, пропагандистом и агитатором всего нового, прогрессивного в сфере  быта, в мире вещей, услуг.

Реклама представляет собой типичные формы  коммуникации, осуществленные через  посредство платных средств распространения  информации, с четко указанным  источником финансирования.

Следует сказать, что организации подходят к проведению рекламы по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта, время от времени вступающий в контакт с рекламным агентством. Крупные фирмы учреждают у себя отдел рекламы. Управляющий таким отделом подчиняется вице-президенту по маркетингу. В функции рекламного отдела входят разработка общего бюджета на рекламу, утверждение представленных агентством объявлений и компаний, проведение мероприятий по прямой почтовой рекламе, устройство рекламного оформления дилерских заведений и осуществление прочих форм рекламы, которыми рекламные агентства обычно не занимаются. Большинство фирм пользуются услугами сторонних рекламных агентств, поскольку такая организация работы предлагает целый ряд преимуществ – наличие творческого отдела (разработка и производство объявлений); отдела средств рекламы (выбор средств рекламы и размещение объявлений); исследовательский отдел (изучает характеристики и потребности аудитории); коммерческий отдел (коммерческая сторона деятельности агентства).

Создать представление о товарах и  предприятии, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени  и определенной стратегии. Отношения на рынке – это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения.

Актуальность  темы исследования заключается в  выборе правильных методов рекламы  для повышения ее эффективности  в целях лучшего продвижения  товаров на рынке.

Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию методов повышения эффективности рекламной деятельности.

Для достижения намеченной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:

  • изучить роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка;
  • рассмотреть классификацию средств рекламы и их характеристику;
  • изучить эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения;
  • провести организационно-экономическую характеристику ;
  • изучить организацию рекламной работы на предприятии общественного питания;
  • проанализировать эффективность рекламной деятельности кафе «Лаванда»;
  • предложить основные методы совершенствования рекламной деятельности предприятия.

Предметом исследования является процесс формирования рекламной кампании предприятия  питания и использования рекламы  для более доступной для потребителей информации о товаре.

Объектом  исследования является кафе «Лаванда», находящееся по адресу: Краснодарский край, ст.Павловская, ул.Ленина, 17а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в предприятии общественного питания

 

1.1. Роль, сущность и задачи рекламной  деятельности в условиях рынка

В современных  рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно  вести дела без рекламы в том  или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. По нашему глубокому убеждению, понимание  современной рекламы не может  быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития./10/

Из мирового бизнеса давно известна сила и  роль рекламы. Прежде всего, реклама  несет в себе информацию, которая  обычно представлена в сжатой, художественно  выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах  и услугах.

 Для  российских участников рынка  товаров, продавцов (рекламодателей) и покупателей (потребителей рекламы)  в Законе Российской Федерации  «О рекламе» дано следующее  определение:

 Реклама (рекламное сообщение) – любая форма распространения рекламодателем сведений (информации), независимо от используемых им технических или иных средств, в том числе их обнародование путем опубликования, передачи в эфир, публичного показа, публичного исполнения или сообщения, репродуцирования (репрографического воспроизведения) и т.п. в отношении третьих (неопределенного круга) лиц о рекламодателе, его товарах (работах, услугах), их свойствах и характеристиках, условиях производства, приобретения и использования, иных обстоятельствах, служащих формированию или поддержанию интереса указанных лиц к рекламодателю, его товарам (работам услугам), направленных на повышение конкурентоспособности их на рынке». /2/

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для  покупки и  использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.

Наиболее  распространенной сферой рекламной  деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия  – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама  – это целенаправленное распространение  информации о потребительских свойствах товара. Изобретение печатного станка формирует предпосылки для количественного и качественного развития рекламы.

Основные  задачи рекламы на различных стадиях  товарного рынка, по определению  доктора экономических наук, профессора Серегиной Т.К., представлены в таблице 1./6/

Характерными  чертами  Западноевропейской  и  американской рекламы Нового времени  явились сформировавшиеся основные средства рекламы: реклама в прессе, печатная реклама, наружная реклама  и др.  Параллельно с рекламой формировались и другие типы коммерческих коммуникаций: паблисити, коммивояж, выставки, прямая почтовая реклама, фирменный  стиль предприятия розничной  и оптовой торговли и др. Получила развитие сеть рекламных агентств, накоплен опыт проведения рекламных  кампаний, активизируются процессы формирования товарных марок крупных товаропроизводителей, возникает система государственного   регулирования рекламной деятельности в развитых странах, теория рекламы  становится предметом научных исследований и начинается преподавание рекламы  как учебной дисциплины в крупнейших университетах.

 

Таблица 1.

Задачи, решаемые рекламой, на различных стадиях  развития рынка товаров народного  потребления

 

Стадия развития рынка

Задачи рекламы

  1. Стадия подготовки рынка

Информирование потребителей

Формирование потенциальных  потребителей

Создание представления  о товаропроизводителях

  1. Стадия внедрения новых товаров

Увеличение числа потенциальных  покупателей за счет усиления рекламы

Стимулирование покупки

Создание нужного отношения  к товаропроизводителю, т.е. его «имиджа» предприятия

Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров

  1. Стадия массовой продажи товаров

Поддержание достигнутого уровня продаж

Стабилизация круга покупателей

Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров

  1. Стадия переключения спроса

 

Напоминание

Определение приоритетов  путем замены товаров

Переориентация покупателей


 

В настоящий  момент на предприятиях розничной торговли идет активное совершенствование рекламных  процессов и продолжается внедрение  самых современных технологий. В  их числе ведется воздействие  на сознание человека путем не только зрительной и слуховой рекламы, но и  рекламы, различных, сопровождающих продажу  товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение  к ним внимание потребителей с  целью создания спроса на товары и  услуги и увеличения их реализации. Основной задачей рекламы является обеспечение бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама в торговом предприятии должна точно и правдиво информировать, потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах использования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах./13/

Правильно организованная реклама на предприятиях розничной торговли создает предпосылки  для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Недопустимо, использовать в торговой рекламе  преувеличенные данные о качестве товара или выдавать фальсифицированный товар  за полноценный, воздействовать на низменные  наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации. Оформление магазинов, павильонов и других торговых точек должно отвечать современным  эстетическим требованиям, вписываться  в архитектурный стиль города, а расходы на организацию такого рода рекламы не должны превышать  разумных (рациональных) размеров.

Торговая  реклама должна способствовать повышению  качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее  находят необходимые им товары, приобретают  их наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товара, повышается эффективность  труда торгового персонала, снижаются  различного рода расходы и издержки. Не менее важна информация для  населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они  предлагают, времени работы, методах  продажи, специфических особенностях их деятельности.

Торговой  рекламе должны быть присущи такие  черты добросовестной рекламы, как  правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность./5/

Правдивость – черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

Конкретность – выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства; в рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приемы.

Информация о работе Организация рекламной деятельности (на примере Кафе «Лаванда»)