Организация рекламной деятельности (на примере Кафе «Лаванда»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2012 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию методов повышения эффективности рекламной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания………………………………………6
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка...6
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика………………..11
1.3 Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения…………………………………………………………………….17
2. Анализ рекламной деятельности кафе «Лаванда»…………………………23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……..23
2.2 Организация рекламной работы на предприятии общественного питания………………………………………….………………………………23
2.3 Эффективность рекламной деятельности………………………………25
3. Основные методы совершенствования рекламной деятельности в кафе «Лаванда»………………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………..38
Библиография…………………………………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курс исправленная.docx

— 85.56 Кб (Скачать файл)
ign:justify">2. Несопоставимость целей и задач рекламной кампании с целями маркетинговой деятельности, а также корпоративной стратегии.

3. Отсутствие информации о целевом потребителе и источниках получения им информации (каналы доступа к потребителю).

4. Отсутствие обратной связи с потребителем.

5. Ошибки сегментации.

6. Низкая квалификация сотрудников, отвечающих за рекламу, а также сотрудников рекламных агентств.

7. Отсутствие систематизации и последовательности при проведении рекламных акций.

При осуществлении рекламных мероприятий  во главу угла должны быть поставлены цели, которые организация пытается достичь при использовании этого  метода продвижения. Обычно цели рекламной  кампании делят на количественные цели и качественные. К качественным целям обычно относят все те результаты, которых хотят добиться в данной конкретной рекламной кампании. Например:

  • увеличение товарооборота с 10 % до 15%;
  • подготовка потребителей к открытию нового магазина;
  • напоминание потребителям о наличии какого-то товара в торговой сети и т.д.

Количественные цели рекламы характеризуют способы достижения качественных целей. Например:

  • охватить не менее 40 % целевой аудитории;
  • повысить уровень активной известности до 25 %;
  • оптимизация рекламного бюджета - уменьшение его размера на 10 % за счет перераспределения источников подачи информации.

Вернемся к оценке эффективности. Она начинается на этапе ее разработки. Причем планирование рекламной кампании предваряет сегментация рынка, на основании  которой выделяется целевая аудитория, на которую должно быть направлено рекламное воздействие. При этом необходимо выделить каналы доступа  именно к этой целевой аудитории. Кроме источников получения информации нужно ответить на вопрос: “А ищут ли потенциальные потребители ваш  товар (или его аналог) в этих источниках?”. Ведь если человек слушает какую-то определенную радиостанцию, это еще  не говорит о том, что информация о вашем товаре, размещенная на этой радиостанции, привлечет его внимание и, более того, убедит его совершить покупку. Так что необходимо, во-первых, выделить целевую аудиторию, а, во-вторых, определить каналы доступа к ней с точки зрения получения информации именно о вашем товаре./8/

Экономическая эффективность рекламной кампании определяется соотношением между результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на ее реализацию за определенный промежуток времени. Правда именно при таком расчете эффективности рекламы и встает вопрос: “Где сработала реклама, а где влияние других факторов?”. Здесь можно посоветовать провести анализ влияния вышеозначенных факторов на изменение товарооборота. Например, изучение тенденций объема продаж на основании сезонного фактора за несколько периодов (месяцев, лет); изучение потребительского настроения в связи с инфляционными ожиданиями; выявление ценовой эластичности на ваш товар при использовании методов стимулирования сбыта и т.д.

Так же существует способ оценки вклада рекламы на основе сравнения собственных  расходов с расходами конкурентов  и соответственных объемов продаж./23/

К эфф. расходов на рекламу =

 

где Q1 и Q2 - объемы продаж 1 и 2 фирмы  соответственно за период времени; V1 и V2 - объем затрат на рекламу этих фирм за тот же период.

Понятно, что сравниваются финансовые показатели и расходы на рекламу  и по вышеприведенной схеме смотрят  на вклад рекламы в динамику товарооборота.

Для определения торговой эффективности рекламы достаточно провести внутренние исследования для  выявления следующих показателей:

Дополнительный  товарооборот за период, прошедший  после рекламной кампании:

 

где Тд - дополнительный товарооборот под действием рекламы, руб.;

Тс - среднедневной товарооборот до проведения рекламы, руб.;

П - прирост среднедневного товарооборота  за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д - количество дней учёта товарооборота  в рекламный и послерекламный период.

При этом при определении экономической  эффективности рекламы необходимо иметь в виду, что выделить чистое влияние рекламы на объём продаж очень сложно, поскольку на принятие решение о покупке помимо рекламы  могут влиять и такие факторы, как качество товара, его потребительские  свойства, цена, наличие в продаже  аналогичных товаров и многое другое./12/

Для определения коммуникативной эффективности торговой рекламы требуется проведение маркетингового исследования. В данном случае затраты на рекламу в большей степени рассматриваются как инвестиции, поскольку реального дохода в настоящее время эти вложения могут не принести. Рекламные бюджеты конвертируются в увеличение известности бренда среди потенциальных потребителей и формирование положительного отношения к рекламируемому товару, формирование его определённого образа, соотнесённого с критериями позиционирования. Достижение высокой коммуникативной эффективности является своего рода трамплином к высокой торговой эффективности, то есть надеждам и ожиданиям любой организации.

То есть иными словами, чтобы  потребитель купил товар, он как  минимум должен знать о его  существовании. Это обязательное условие, однако, недостаточное, поскольку потребитель  также должен положительно относиться к рекламируемому бренду. Только при соблюдении этих двух условий вероятность покупки существует.

Существует несколько  основных принципов измерения эффективности  рекламы:/6/

  • использовать данные, связанные с целями рассматриваемой рекламы.
  • перед проведением анализа следует определить, как будет использоваться результат.
  • сочетать различные методы измерения, поскольку проведение одного недостаточно.
  • система проверки должна основываться на решениях потребителей.
  • необходимо учитывать использование повторной рекламы.
  • при сравнении альтернативных рекламных объявлений каждое требует одинаковой поддержки.
  • следует избегать пристрастий и предубеждений.
  • следует четко определить принципы выборки.
  • только хорошая проверка точна и надежна.

В заключении хотелось бы сказать, что  большинство вышеприведенных методов  оценки эффективности рекламы в  настоящее время являются малоприменимыми, но это – идеал, к которому надо стремиться. Ведь ни для кого не секрет, что приходит “эпоха брендов”, когда множество торговых марок будут биться между собой за потребителя и главное поле боя – рекламное пространство. И от качества рекламы и правильности применения этого метода продвижения, будет зависеть процветание фирмы.

 

 

 

 

 

2. Анализ рекламной деятельности  кафе «Лаванда»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия

 

Предприятие ОАО кафе "Лаванда" создано и действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах" и другими нормативными актами. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признаётся открытым акционерным обществом.

Местонахождение кафе: Краснодарский край ст.Павловская Ленина 17а

Среднее количество посадочных мест кафе – 45-55.

Средняя площадь кафе – 68 квадратных метров.

Кафе  «Лаванда» предоставляет населению услуги по приготовлению и реализации продуктов питания в следующем ассортименте:

  • первые и вторые блюда;
  • бутербродные изделия различного наполнения;
  • пиццы
  • изделия из картофеля;
  • соки;
  • соусы;
  • напитки в ассортименте;
  • мороженое;
  • торты и пирожные;
  • фрукты

Процесс управления кафе «Лаванда» представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов, направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.

Структура управления кафе — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.

Элементом структуры служит орган управления в лице администрации предприятия.

На директора  возложена ответственность за организацию  всей торгово-производственной деятельности кафе. Он осуществляет хозяйственно-финансовую деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор кадров; соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций вышестоящих организаций.

В связи  с этим директор имеет право распоряжаться  материально-денежными средствами кафе «Лаванда», приобретать имущество и инвентарь, заключать договоры и соглашения, перемещать, увольнять (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания.

Директор  должен обеспечить выполнение четкого снабжения кафе сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения; создать необходимые условия для сохранности товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участников предприятия, а также соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности.

Заведующий  производством кафе «Лаванда» несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия, под руководством которого осуществляется контроль за соблюдением рецептур блюд, технологии их изготовления, проверка готовой продукции, своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.

Основными требованиями к кулинарной обработке  пищевых продуктов в кафе «Лаванда» являются максимальное сохранение их пищевой ценности, исключение загрязнений и полное обезвреживание.

Все многообразие технологических процессов изготовления блюд и кулинарных изделий в кафе «Лаванда» можно разделить на два этапа– механическую кулинарную и тепловую обработку. Цель механической обработки – получение полуфабрикатов, используемых для приготовления блюд и кулинарных изделий. Эта обработка сырья предполагает размораживание продуктов, удаление различных загрязнений, несъедобных частей, мытье, деление продуктов на части, различающиеся пищевой ценностью, придание им соответствующей формы, размера./13/

Кроме того, посещаемость в различные часы дня, дни недели и месяца неодинаковая и, как правило, непредвиденная, что  затрудняет работникам кафе четко спланировать завоз сырья, продукции, обработку сырья и приготовление полуфабрикатов из овощей, мяса, рыбы.

Все это  требует постоянной корректировки  в организации труда поваров, официантов и других служб подразделений  кафе «Лаванда».

 

    1. Организация рекламной деятельности на предприятии общественного питания

 

В кафе «Лаванда» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического оформления кафе. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.

Рекламно-информационное оформление кафе удобнее осуществлять по предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта следует ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями технологической планировкой зала для организаций технологического процесса.

Внешняя информация, как правило, включает вывеску, состоящую из названия кафе, фирменного знака, а также указателя часов работы. Для изготовления вывески можно использовать унифицированные короба, изготовленные обычно из металлических каркасов и белого полистирола. На короба наносится изображения букв, цифр, знаков. Короба крепятся на фасаде здания./24/

При входе  в кафе должна быть размещена информация не только о времени ее работы, но и об оказании различных услуг.

При оформлении зала для обслуживания необходимо иметь  в виду, что слишком большое количество элементов плохо воспринимается посетителями. Не рекомендуется использовать слишком много контрастных цветов, что выполняется в оформлении зала кафе. При выборе цветов учитывалось их влияние на психику человека. Большую роль играют оттенки цвета, а также цветовые сочетания. Так, например, в кафе «Лаванда» хорошо воспринимается сочетания цветов красного на белом и чёрного на красном.

Используемые  в кафе рекламные средства следует сочетать с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации относят информационные объявления, схемы, плакаты, меню, форма и этикет товаров, официантов, уборщиц, мебель, посуду, интерьер зала./9/

Одним из важнейших средств внутренней информации является меню. Меню – это перечень закусок, блюд, напитков, кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день, с указанием выхода и цены. Меню кафе отпечатано на компьютере, с применением декоративных элементов, подписано директором, заведующим производством. В кафе «Лаванда» используются различные виды меню, со свободным выбором блюд; комплексных обедов; банкетное. Меню со свободным выбором блюд представляет собой перечень блюд, соответствующих блюдам в ранее составленном плане-меню, записанных в определённом порядке, с указанием выхода готовой продукции, гарнира, основного продукта и цены. Для первых блюд приводится цена порции и полпорции.

Информация о работе Организация рекламной деятельности (на примере Кафе «Лаванда»)