Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:31, курсовая работа
Объектом изучения является открытое акционерное общество «Молоко» и анализ условий стратегического контроля на данном предприятии. Цель данной курсовой работы – изучить организацию стратегического контроля на предприятии.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации стратегического контроля на предприятии;
- раскрыть организацию стратегического контроля на предприятии на примере ОАО «Молоко» г.Когалым;
- выявить пути оптимизации коммерческой деятельности ОАО «Молоко» г.Когалым.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации стратегического контроля в организации……………………………………………………………………5
1.1 Сущность и назначение стратегического контроля деятельности организации………………………………………………………………………..5
1.2 Инструменты стратегического контроля деятельности организации 9
1.3 Стратегический контроллинг……………………………………….16
Глава 2. Анализ системы стратегического контроля в организации. Организация стратегического контроля на примере ОАО «Молоко» г.Когалым……………………………………………………………………….23
2.1 Краткая характеристика организации и анализ основных показателей ее хозяйственной деятельности…………………………………23
2.2 Анализ методов и инструментов стратегического контроля деятельности организации. Характеристика финансового состояния ОАО «Молоко» г.Когалым…………………………………………………………..28
2.3 Анализ результатов и инструментов стратегического контроля деятельности организации. Анализ среды ОАО «Молоко» г.Когалым…….33
Глава 3. Совершенствование системы стратегического контроля в организации. Пути совершенствования коммерческой деятельности ОАО «Молоко» г.Когалым…………………………………………………………..36
3.1 Разработка сбалансированной системы показателей для организации……………………………………………………………………..36
3.2 Разработка корректирующих мероприятий по результатам стратегического контроля организации………………………………………37
Заключение……………………………………………………………….41
Список используемых источников………………………………………43
Приложения……………………………………………………………….46
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы
организации стратегического контроля
в организации…………………………………………………
1.1 Сущность и назначение
стратегического контроля
1.2 Инструменты стратегического
контроля деятельности
1.3 Стратегический контроллинг…………
Глава 2. Анализ системы стратегического
контроля в организации. Организация стратегического
контроля на примере ОАО «Молоко» г.Когалым………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика организации и анализ основных показателей ее хозяйственной деятельности…………………………………23
2.2 Анализ методов и
инструментов стратегического
2.3 Анализ результатов
и инструментов
Глава 3. Совершенствование
системы стратегического контроля в организации.
Пути совершенствования коммерческой
деятельности ОАО «Молоко» г.Когалым………………………………………………………
3.1 Разработка сбалансированной
системы показателей для
3.2 Разработка корректирующих
мероприятий по результатам
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников………………………………………43
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Планы не всегда выполняются
так, как было задумано. Руководству
организации или предприятия
не всегда удается должным образом
мотивировать людей на достижение поставленных
целей. Меняются условия экономической
деятельности, окружающая среда, внешние
рынки, и организация должна соответственно
к ним адаптироваться. Как же руководству
организации удаётся
Стратегический контроль – это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы.
Цель ревизии маркетинга
– в выявлении открывающихся
маркетинговых возможностей и возникающих
проблем и в выдаче рекомендаций
относительно плана перспективных
и текущих действий по комплексному
совершенствованию
Может показаться, что если стратегия была выбрана правильно, и были созданы необходимые условия для ее выполнения, то дальше на стадии ее реализации не должно возникать серьезных трудностей и проблем. Возможно, это было бы так, если бы внешняя и внутренняя среда организации были неизменны или же полностью предсказуемы. На самом деле бизнес протекает в очень изменчивой среде. Поэтому перед управлением стоит весьма серьезная задача осуществления контроля за тем, насколько успешно движется организация к своим целям, а также определения того, сумеет ли она их достичь, и если нет, то что она должна изменить в своем поведении.
В рыночных условиях, характеризующихся
высокой неопределённостью и
нестабильностью внешней среды,
эффективное управление организацией
предполагает гораздо больший спектр
планов и объём контрольной и
плановой работы, чем при плановой
экономике. Усиление конкурентных отношений
на мировых и отечественных
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Стратегический контроль на предприятии» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Объектом изучения является
открытое акционерное общество «Молоко»
и анализ условий стратегического
контроля на данном предприятии. Цель
данной курсовой работы – изучить
организацию стратегического
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические
основы организации
- раскрыть организацию стратегического контроля на предприятии на примере ОАО «Молоко» г.Когалым;
- выявить пути оптимизации коммерческой деятельности ОАО «Молоко» г.Когалым.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Глава 1. теоретические основы организации стратегического контроля в организации
1.1 Сущность и назначение
стратегического контроля
Слово «контроль» рождает, прежде всего, отрицательные ассоциации. Для многих людей контроль означает ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т. п. – в общем, все то, что противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого восприятия контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. На вопрос «что же означает контроль для менеджера» чаще всего люди ответят: «Это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках». В принципе это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Но сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, означало бы упустить из виду основную задачу управления.
Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Планы и организационные
структуры – это лишь идеал
того, каким хотелось бы видеть будущее
руководству. Множество разнообразных
обстоятельств может
Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Одна из важнейших причин
необходимости осуществления
Положительная сторона контроля состоит во всемерной поддержке всего того, что является успешным для деятельности организации. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными, т. е. отвечая на вопрос: «Насколько мы продвинулись к поставленным целям?» – руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успехов, а где потерпела неудачу. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее целей. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.
Существует три основных вида контроля:
- предварительный,
- текущий,
- заключительный.
По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение – это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, все это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано.
В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Предварительный контроль в
области человеческих ресурсов достигается
в организациях за счет тщательного
анализа тех деловых и
Очевидно, что сделать
высококачественную продукцию из плохого
сырья невозможно. Поэтому промышленные
фирмы устанавливают
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предварительные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.
Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволят исключить отклонение от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.
Текущий контроль не проводится
буквально одновременно с выполнением
самой работы. Скорее он базируется
на изменении фактических
Обратная связь – это
данные о полученных результатах. Простейшим
примером обратной связи является сообщение
начальника подчиненным о том, что
их работа неудовлетворительна, если он
видит, что они делают ошибки. Системы
обратной связи позволяют руководству
выявить множество
В рамках заключительного
контроля обратная связь используется
после того, как работа выполнена.
Либо сразу по завершению контролируемой
деятельности, либо по истечении определенного
заранее периода времени
Хотя заключительный контроль
осуществляется слишком поздно, чтобы
отреагировать на проблемы в момент
их возникновения, тем не менее, он имеет
важные функции. Одна из них состоит
в том, что заключительный контроль
дает руководству организации
Информация о работе Организация стратегического контроля в организации